На главную
На главную

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 2 3
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 

Текст обращения: Здравствуйте, имеет ли право работодатель - руководитель микропредприятия проводить проверку знаний по охране труда своих работников без создания комиссии по проверке знаний, единолично, если он обучен по охране труда в учебной организации и данный факт будет прописан в трудовом договоре с работниками?

Ответ минтруда, роструд пока не ответил. Однако всех в УЦ

 
Вопрос (маленько у меня глюкнуло с перечнем ПОТ не НПА, но все равно ответ "порадовал"):

В соответствии со ст. 367 Трудового кодекса РФ государственный надзор за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда при эксплуатации электрических и тепловых установок осуществляется Ростехнадзором. Однако, в перечне нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору, утвержденном приказом Роструда № 538, включены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок.
Кроме того, в данный перечень вошли документы, не имеющие отношения к государственным нормативным требованиям охраны труда (постановление Правительства № 1160), не опубликованные и не зарегистрированные в установленном порядке, т.е. не влекущие за собой правовых последствий, на которые
нельзя ссылаться при разрешении споров (указ Президента № 763), и которые проверять должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе (п.1.1) ст. 15 закона 294-ФЗ). Такие документы, как:
Межотраслевые правила по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов (п.313), Межотраслевые правила по охране труда при проведении работ по пайке и лужению изделий (п.317), Межотраслевые правила по охране труда при газоплазменной обработке материалов (п.319), Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов (п.335),
Межотраслевые правила
по охране труда при окрасочных работах (п.336.7), Межотраслевые правила по охране труда при
эксплуатации газового хозяйства организации (п.336.16), Межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ (п.336.19) и др. правила по охране труда, а также все Типовые инструкции по охране труда, не соответствующие требованиям постановления № 1160.

Прошу разъяснить, почему документы, не имеющие правового статуса, а также, которые Роструд не уполномочен проверять, включены в указанный Перечень?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
у нас другое письмо

https://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic7252/message186386/#message186386
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Цитата
"КОНСАЛТ-БЕЗОПАСНОСТЬ" АНО написал:
у нас другое письмj
Уважаю РПН! :super:

Вопрос:
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее — санитарные правила).
В соответствии с ч.3 ст.15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не были опубликованы официально для всеобщего сведения.
Таким образом, нормативные правовые акты в соответствии с действующим законодательством вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования. Особого порядка, отличного от порядка государственной регистрации иных нормативных правовых актов, для санитарных норм законодатель не предусматривает. В п.2 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ содержится отсылочная норма к соответствующему "законодательству" и устанавливается, что санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством РФ (постановление правительства РФ № 1009). Кроме того, согласно п. 10. Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Тем ни менее, в опубликованный на сайте Роспотребнадзора "Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора" вошло множество документов, не имеющих статуса нормативных правовых актов, которые не могут устанавливать санитарно-эпидемиологические требования и которые проверять должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе (п.1.1) ст. 15 закона 294-ФЗ), это: Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей, Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием), Санитарные правила при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями и технологическими смазками, Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей, Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплавами, содержащими свинец, СанПиН 2.2.0.555-96, СанПиН 2.2.2.540-96, СанПиН 2.2.4.548-96, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПиН 2.2.4/2.1.8.582-96 много и других.

Прошу разъяснить, почему документы, не имеющие правового статуса, включены в указанный Перечень?

Ответ:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Верховный Суд РФ назвал отличительные признаки договора подряда, которые помогут организации решить, какой договор заключить с физлицом для выполнения работы, а также отстоять свою позицию в трудовом споре.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2017 г. N 66-КГ17-10

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=515230#0
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 августа 2017 г. N 15-1/ООГ-2410

Департамент условий и охраны рассмотрел по компетенции обращение по вопросу проведения специальной оценки условий на временных рабочих местах и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации проведение специальной оценки условий труда является обязанностью работодателя.
Согласно статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда не проводится только в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
На рабочих местах работников, отличных от указанных, специальная оценка условий труда проводится в обязательном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона N 426-ФЗ и Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н.
В этой связи полагаем, что специальная оценка условий труда на временных или сезонных рабочих местах может быть проведена в период осуществления на них производственной деятельности.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М.ЖИГАСТОВА
28.08.2017
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Интересовал вопрос нужна ли внеплановая СОУТ при переезде из одного офисного центра в другой. "Забота" чиновников Минтруда о благосостоянии малого бизнеса и работников в нем "порадовало".... :abuse2:
 
Разъяснительная работа Роструда
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 сентября 2017 г. N 15-2/ООГ-2616

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с комиссией по проверке знаний требований охраны труда, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (далее - Порядок).
Следует отметить, что пунктом 3.4 Порядка определено, что для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
При этом поясняем, что в случае отсутствия у работодателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда работники вправе пройти обучение и проверку знаний требований охраны труда в любой обучающей организации, аккредитованной в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

Директор Департамента
условий и охраны труда
В.А.КОРЖ
21.09.2017
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 21 августа 2017 года N ПГ/19564-03-3


Об исполнении межотраслевых правил по охране труда


Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативным правовым актам.

Приказом Роструда от 30.12.2016 N 538 утвержден Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права(далее - Перечень).

В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Перечень является примерным, а оценке соблюдения при осуществлении федерального государственного надзора могут подлежать и иные, не включенные в него нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Информируем, что приказом Федеральной службы по труду и занятости от 06.10.2016 N 392 создана рабочая группа по составлению перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости.

Межотраслевые правила по охране труда распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на физических лиц, занимающихся указанными видами работ в порядке предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

Указанные в письме межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов, межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществи межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах были разработаны и утверждены в соответствии с действовавшим в то время постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".

Межотраслевые правила по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов, межотраслевые правила по охране труда при проведении работ по пайке и лужению изделий, межотраслевые правила по охране труда при газопламенной обработке материалов, межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций были утверждены в установленном порядке и зарегистрированы в Минюсте России.

В этой связи полагаем, что правила имеют все признаки, характеризующие их как нормативный правовой акт, нормы которого обязательны для исполнения работодателем.

Таким образом, работодатель вправе требовать от своих работников исполнения вышеуказанных правил, а государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации вправе выдавать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений правил и привлечению виновных лиц к административной ответственности за невыполнение требований, изложенных в правилах.

Начальник Управления
государственного надзора в сфере труде
Е.Н.Иванов
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ).
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
<Письмо> Росздравнадзора от 03.11.2017 N 01и-2746/17 "О безопасности баллонов для кислорода медицинского"
Росздравнадзором разъяснены требования к медицинским баллонам для кислорода

Указывается, что баллоны для кислорода медицинского не являются медицинскими изделиями и не подлежат отдельной регистрации в порядке, установленном для медицинских изделий. Баллоны должны сопровождаться паспортом безопасности, быть голубого цвета и содержать надпись "кислород медицинский" черного цвета; каждая партия газообразного медицинского кислорода, а также каждый баллон или моноблок-контейнер должны сопровождаться документом о качестве; для медицинского кислорода в сопроводительных документах указывается номер регистрационного удостоверения согласно Государственному реестру лекарственных средств.

При эксплуатации баллонов для медицинского кислорода в медицинских организациях необходимо соблюдать требования, установленные:

- Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 N 41 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности работы оборудования, работающего под избыточным давлением";

ГОСТ 12.2.052-81 ССБТ. Оборудование, работающее с газообразным кислородом. Общие требования безопасности;

ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73). Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия;

ГОСТ 6331-78. Кислород жидкий технический и медицинский.
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Никита, тебе очень может пригодится!
Сконтрабандил у коллег по звездному пути из космопорта Мос-Эйсли. Медосмотр непродовольственников. Мощный щит Силы против Мойдодыра.
Изменено: Магистр Ордена джедаев - 11.15.2017 14:40:41
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Мнение Роструда о необходимости (а вернее об отсутствии необходимости) оформления протоколов работникам рабочих профессий на рабочих местах не с вредными и (или) опасными условиями труда (не попадающие под п. 2.2.2. действующего Порядка обучения по ОТ (Постановление 1/29).
Минтруд в разъяснении - https://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic7252/message261856/#message261856
откуда-то вычитал про опасные и вредные факторы в Постановлении 1/29 :dontknow: .
 
Ордена джедаев Магистр,
Етить. А шож центральный орган РПН другую маляву накатал?..
Видишь нарушение? Пиши в личку :)

Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)