Меню
Навигация
Техносферная безопасность- обучение
Вебинар VR
Пробный доступ к системе Гарант

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
начало темы до мая 2017 года - https://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic7252/message186377/#message186377
Все будет хорошо!
 
Вопрос: Об обучении работников оказанию первой помощи пострадавшим.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 апреля 2017 г. N 15-2/В-950

Департамент условий и охраны труда рассмотрел письмо по вопросу, связанному с обучением по оказанию первой помощи, и сообщает следующее.
Согласно пункту 5.16 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В рамках указанного обучения проводится обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (далее - Порядок), согласно которому, в частности, предусмотрено прохождение такой подготовки не реже одного раза в год для работников рабочих профессий и один раз в три года для руководителей и специалистов организаций в рамках специального обучения по охране труда.
Согласно пункту 2.3.4 Порядка Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых
Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.
Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.
Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст введен в действие "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (ГОСТ 12.0.004-2015), который предусматривает, в частности, что обучение работников приемам оказания первой помощи пострадавшим может проводиться либо в ходе инструктажей или обучения требованиям охраны труда, либо в виде специального обучающего курса (тренинга), посвященного только изучению приемов оказания первой помощи пострадавшим на производстве (пункт 12.3). Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим в виде специального обучающего курса (тренинга) проводится по учебным программам, разработанным и утвержденным организатором обучения.
Необходимо отметить, что правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), которым также определяется правовое положение участников отношений в сфере образования.
Так, в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если данным Федеральным законом не установлено иное.
Вместе с тем согласно статье 31 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н были утверждены перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи.
При этом полагаем, что обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим должно проводиться лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
П.С.СЕРГЕЕВ
11.04.2017
-
Все будет хорошо!
 
Немного о вводном...
 
Мнение Минтруда о медосмотре
 
Мнение Минтруда о ГОСТах - /уже конечно заезженный баян/
 
Когда нужна аккредитация по ОТ
 
Письмо о первой группе по электробезопасности - https://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum21/topic12472/message329120/#message329120
Все будет хорошо!
 
Мнение Роструда о медосмотрах (через час после увольнения решил вернуться, закончился срочный трудовой договор и решили перезаключить вновь)
 
https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B...

В этой заметке вы ознакомитесь с разъяснениями батюшки Роструда по поводу порядка проведения плановых проверок ГИТ с применением риск-ориентированного подхода, который, как мы знаем, был введён постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 г. № 197.

Разъяснение бати было дано в письме от 12 апреля 2017 года № ТЗ/1330-11-2 на вопрос об отнесении деятельности юридических лиц (ИП) и используемых ими производственных объектов к определённой категории риска, классу (категории) опасности для целей проведения государственного надзора в сфере труда.
Поскольку письмо по содержанию небольшое, приведу текст здесь.
Скачать письмо в файле MS Word можно будет ниже.
 
О присвоении I группы по электробезопасности

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 16 мая 2017 года N 10-00-12/1251


О присвоении I группы по электробезопасности


Управление государственного энергетического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и сообщает в порядке заданных вопросов:
1. В ГОСТ 50571.1-93 "Электроустановки зданий" (п.п.3.1, 3.2) даны следующие определения:

Электрооборудование - любое оборудование, предназначенное для производства, преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии, например: машины, трансформаторы, аппараты, измерительные приборы, устройства защиты, кабельная продукция, электроприемники.

Электроустановка - любое сочетание взаимосвязанного электрооборудования в пределах данного пространства или помещения.

Таким образом, в соответствии с указанными выше определениями, персональный компьютер (далее - ПЭВМ) не является электроустановкой, а относится к электрооборудованию.
2. В соответствии с п.1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей(далее - Правила), утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, зарегистрированным Минюстом России 22.01.2003 N 4145, Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие электроустановки (далее - Потребители).

Согласно разделу "Термины и определения" Правил эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается или восстанавливается его качество. При этом эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт (ГОСТ 25866-83).

Таким образом, Потребитель, эксплуатирующий электроустановки зданий, где установлено электрооборудование (ПЭВМ и др.), обязан проводить мероприятия по определению необходимости присвоения неэлектрическому персоналу группы I по электробезопасности.

На основании п.1.4.4 Правил перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности определяет руководитель Потребителя.
3. Руководитель Потребителя определяет необходимость присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, работающему на ПЭВМ, на основании нормативных документов по устройству и эксплуатации электроустановок (Правил устройства электроустановок и др.), исходя из анализа условий труда персонала с точки зрения опасности поражения электрическим током.

В случае отсутствия условий опасности поражения электрическим током на рабочем месте с ПЭВМ руководитель Потребителя может оформить организационно-распорядительным документом свое решение об отсутствии необходимости присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу и составления соответствующего перечня должностей и профессий.
4. В соответствии с требованиями п.1.4.4 Правил присвоение группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу проводится работником из числа электротехнического персонала данной организации, с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа.

Допускается проведение инструктажа неэлектротехнического персонала организации с присвоением I группы по электробезопасности работником, имеющим III группу по электробезопасности, принятым на работу по совместительству.

И.о. заместителя начальника
Управления государственного
энергетического надзора
Б.М.Степанов
Все будет хорошо!
 
Такого письма точно не было. Тем более от такого автора.

Вопрос: О прохождении обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра работниками, занятыми на работе с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени.

Ответ:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 28 февраля 2017 г. N ТЗ/942-03-3

Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативно-правовым актам и необязательно в правоприменительной практике.
Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров регламентировано приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ 302н).
Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержден Приказом N 302н (далее - Перечень факторов).
Для ряда факторов, указанных в Перечне факторов, присутствует указание, что прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работниками необходимо при отнесении условий труда по данным факторам по результатам специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) к вредным условиям. Однако такое указание отсутствует для некоторых факторов, наличие превышения уровня допустимого воздействия которых, как мы полагаем, также может быть установлено лишь по результатам СОУТ.
Полагаем, что в этой части Приказ N 302н противоречит положениям статьи 213 ТК РФ, которая прямо указывает, что для прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров направляются работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Так, например, пункт 3.2.2.4 Перечня факторов "электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)" указывает на неионизирующее излучение, которое находится в списке вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Наличие данного фактора может быть установлено в ходе идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей СОУТ, а отнесение условий труда к вредным и (или) опасным по данному фактору осуществляется по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений данного фактора экспертом организации, проводящей СОУТ.
Также, согласно примечанию 2 к Перечню факторов, в нем перечислены факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Учитывая изложенное, полагаем, что при наличии результатов СОУТ или действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих оптимальные или допустимые условия труда на рабочем месте по фактору, указанному в обращении, у работодателя не возникает обязанности направить работника для прохождения обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра по приведенным основаниям.

Начальник
Управления государственного
надзора в сфере труда
Е.Н.ИВАНОВ
 
  • <Письмо> ФСС РФ от 22.05.2017 N 02-09-11/22-03-11096 <По вопросу продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией>


  • ФСС России разъяснены вопросы, касающиеся продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией
    Сообщается, в частности, что второй медицинской организации необходимо руководствоваться абзацем третьим пункта 6 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, предусматривающим, что продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение. Но при этом под продлением следует понимать выдачу "продолжения" листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.
    Помимо указания периода нетрудоспособности в листок нетрудоспособности должна вноситься и иная значимая информация, в частности, в разделе "Заполняется врачом медицинской организации" указывается в том числе наименование медицинской организации, ее ОГРН, адрес оказания медицинских услуг.
    Однако в одном бланке листка нетрудоспособности невозможно указать реквизиты двух разных медицинских организаций, а возможность осуществления действий по продлению периода временной нетрудоспособности без авторизации медицинской организации с указанием ее реквизитов вышеназванный Порядок не предусматривает.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 

Написала вот такое письмецо...

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Прошу разобраться в ситуации, когда должностные лица федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации придерживаются противоположных точек зрения при разъяснении одной нормы действующего законодательства, а именно:

Согласно части второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В свою очередь, работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (ст. 214 ТК РФ).

Таким образом, прохождение медицинских осмотров, в том числе предварительных и периодических, обязательно только в случаях, предусмотренных законодательством.

Обязанность по проведению медицинских осмотров некоторых категорий работников предусмотрена нормами статьи 213 ТК РФ. В соответствии с этой статьей обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры должны проходить работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей.

Согласно части четвертой статьи 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

На сегодняшний день нормативным актом, устанавливающим Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (далее – Перечень факторов), Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее – Перечень работ) и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее – Порядок) является приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Один из подходов к решению вопроса о необходимости проведения медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, базируется на следующей логике.

Согласно п.4 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда.

По смыслу статьи 213 ТК РФ часть четвертая указанной статьи направлена на реализацию требования первой ее части. Иными словами, именно факт наличия вредных и опасных условий труда на рабочем месте является предусмотренным ТК РФ основанием для проведения обязательных медицинских осмотров работников.

О справедливости данного вывода свидетельствует и примечание № 2 к Перечню факторов, в соответствии с которым в данном перечне перечислены факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам в соответствии с нормативными правовыми актами.

Необходимо отметить, что сами по себе вредные и опасные факторы являются таковыми независимо от уровня своего воздействия и на классы не делятся (статья 209 ТК РФ, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов (приложение № 2 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н)).

Именно условия труда в зависимости от уровня воздействия на работника вредных и (или) опасных производственных факторов подразделяются по степени вредности и (или) опасности на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс; подклассы 3.1-3.4) и опасные (4 класс) (статья 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», далее – Закон № 426-ФЗ).

Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что речь в примечании № 2 к Перечню факторов идет именно о том, что наличие факторов, поименованных в этом Перечне, учитывается при определении необходимости проведения медицинских осмотров лишь в том случае, если уровень воздействия соответствующих факторов свидетельствует о наличии на рабочем месте работника вредных или опасных условий труда (класс 3.1 и выше).

В подтверждение данного тезиса можно привести письма Министерства здравоохранения РФ от 09.09.2013 № 14-3/3056303-12747, от 27.11.2014 № 24-1/3069716-3083, а также письма Федерального медико-биологического агентства от 13.04.2012 № 1-08/894, от 27.08.2014 № 12-2/1708.

Аналогичная точка зрения высказывается и Роспотребнадзором. Например, согласно письму от 19.06.2015 № 01/7015-15-31 в случае, если класс условий труда 2 (допустимый), то по данному фактору медицинский осмотр не проводится.

Правильность данного подхода подтверждает, в том числе Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (от 14.04.2017) в котором, кроме прочего указано, что:

«… согласно части первой статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Таким образом, положения статьи 213 ТК РФ предусматривают проведение медицинских осмотров не при наличии вредных и (или) опасных производственных факторов, а при наличии вредных и (или) опасных условий труда.

Кроме того, представляется, что вред от наличия указанных веществ наступает при превышении установленных нормативов, которые устанавливаются при проведении специальной оценки условий труда.

Согласно статье 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда" (далее – Закон № 426-ФЗ) вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 14 Закона № 426-ФЗ функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний возможны лишь при условиях труда подкласса 3.2 и выше.

Согласно статье 209 ТК РФ безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. Таким образом, само по себе наличие на рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов не является безусловным основанием для обязательного проведения медицинских осмотров.»

В то же время должностные лица Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по труду и занятости РФ придерживаются позиции, что наличие на рабочих местах работников вредных и опасных производственных факторов (выполнение соответствующей работы), указанных в Перечне факторов является самостоятельным основанием для направления таких работников на обязательный медицинский осмотр вне зависимости от того, отнесены ли условия труда на их рабочих местах к вредным или опасным по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда (например, письмо Минтруда России от 21.03.2014 № 15-2/ООГ-242, письмо Роструда от 09.10.2015 № ТЗ/20422-3-3). Аналогичная точка зрения представлена и в разъяснениях специалистов Роструда, размещаемых на информационном портале этого ведомства в сети Интернет.

Различное толкование должностными лицами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации одной нормы действующего законодательства, отсутствие единства в подходах к решению данной проблемы приводит к усмотренческим действиям должностных лиц органов надзора.

Работодатель и его должностные лица оказываются не защищенными.

Так, например, Государственной инспекции труда в Свердловской области в Решении № 6-3161-17-ПВ/57-89/1 по жалобе на акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) предписание указывается, что «Отсутствие превышения ПДК или ПДУ вредных производственных факторов по результатам аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда) не является основанием для не включения в списки контингента и поименные списки лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам.»

В целях обеспечения безусловного соблюдения требований нормативных правовых актов работодателями и устранения противоречий при разъяснении одной нормы действующего законодательства должностными лицами различных ведомств, прошу дать поручение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации о выработке единого подхода к пониманию, толкованию и практическому применению статьи 213 ТК РФ и приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

С уважением,

Руководитель службы охраны труда

Получила первый ответ "Сообщаем, что Ваше обращение... рассмотрено и... направлено в Минтруд России"

Изменено: Сашкина - 6 июня 2017 7:08
 
Письмо ГИТ в г. Москве от 10.04.2017 N 10-950-17-ИСХ/3 "О направлении информации"
Разъяснен ряд вопросов об особенностях регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=178304#utm_campaign=mw&utm_...
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
О порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Вопрос:

О порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

ПИСЬМО

от 28 марта 2017 года N 15-1/ООГ-840

[О порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда]


Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с пунктом 3 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 года N 80н, декларация подается работодателем в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту своего нахождения либо нахождения своего филиала или представительства лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Форма и порядок подачи указанной декларации определяется работодателем самостоятельно, исходя из особенностей своей структуры и наличия необходимых для подачи деклараций полномочий у структурных подразделений.

При этом подача деклараций осуществляется либо в государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации по адресу расположения головного подразделения работодателя, либо по адресу расположения структурных подразделений работодателя при условии, что указанные структурные подразделения имеют полномочия по подаче деклараций.

Заместитель
директора Департамента
условий и охраны труда
П.С.Сергеев
Все будет хорошо!
 
до кучи.......

  • <Письмо> Роспотребнадзора от 22.05.2017 N 01/6355-17-23 "О возможности использования светодиодного освещения"

    В помещениях детских дошкольных учреждений нежелательно использовать светодиодные источники освещения при организации систем искусственного освещения

    Роспотребнадзор информирует, что в настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.

    В частности, сообщается, что по результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном порядке изменения N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" в п. 2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.

    Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" также не содержат ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.

    Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Вроде не было?

Вопрос:
Просим вас прояснить ситуацию с проведением вводных инструктажей и курсового обучения по гражданской обороне с учетом последних законодательных изменений.

2 мая 2017 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. № 470 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841». Согласно этому документу все организации обязаны обучать своих сотрудников гражданской обороне. Однако многие наши подписчики при уточнении информации у территориальных органов МЧС России получают ответ, что обязанность проводить вводные инструктажи и курсовое обучение касается только организаций, которым присвоены категории по гражданской обороне и которые продолжают работу в военное время. Органы МЧС ссылаются на постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 года № 1115. В нем указано, что подготовку в области гражданской обороны проводят только определенные категории организаций. При этом согласно постановлению Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. № 470 вводный инструктаж и курсовое обучение должны проводить со 2 мая 2017 г все организации без исключений.

В связи с этим прошу разъяснить, все ли организации, независимо от организационно-правовой формы, численности и направления деятельности, должны проводить вводные инструктажи и курсовое обучение по гражданской обороне. Есть ли исключения по выполнению требований постановления № 470?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Письмо от 31 мая 2017 года № 23-10-676

Одной из форм подготовки работников организаций в области гражданской обороны (далее - ГО), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 470 является прохождение вводного инструктажа по ГО по месту работы.

В целях реализации подготовки, организации разрабатывают для работников программу проведения вводного инструктажа по ГО, с учетом специфики деятельности организации и ее территориального расположения. Вводный инструктаж по ГО обязаны проходить все вновь принятые работники организаций в течение первого месяца работы.

Организации осуществляют курсовое обучение работников по программе (далее - программа курсового обучения), разрабатываемой на основе Примерной программы курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (утв. Министром МЧС России от 22.02.2017 № 2-4-71-8-14). Занятия проводятся ежегодно, в объеме не менее 16 часов.

В программе вводного инструктажа по ГО предусматривается отработка следующих вопросов:

общие сведения о специфике и особенностях производства и деятельности организации по условиям защиты от ЧС и опасностей военных конфликтов;

доведение установленного в организации порядка оповещения работников об угрозе и возникновении опасностей и ЧС;

отработку практических действий работников по сигналу оповещения «Внимание всем»;

ознакомление с порядком действий при объявлении эвакуации;

ознакомление с местами расположения средств индивидуальной и коллективной защиты (при их наличии) и порядком их применения;

практическое использование индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи, а при их отсутствии практическое изготовление и применение подручных средств защиты органов дыхания и кожи;

знакомство с ответственностью работников за не соблюдение требований ГО и защиты от ЧС.

При разработке программы курсового обучения организации могут вносить изменения в содержания тем и определять время на их изучение без сокращения общего количества часов.

Для проведения занятий приказом (распоряжением) руководителя организации назначаются руководители занятий, которые в свою очередь проходят соответствующее обучение. Занятия по правилам оказания первой помощи проводятся с привлечением соответствующих специалистов.

Учет проведения занятий, в соответствии с тематическим планом и расписанием занятий, и присутствия на них обучающихся осуществляют руководители занятий в журналах, определенных Рекомендациями по организации и проведению курсового обучения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (утв. заместителем Министра МЧС России от 02.12.2015 № 2-4-87-46-11).

Знания и умения, полученных при освоении программы курсового обучения, совершенствуются в ходе участия работников организаций в тренировках и комплексных учениях по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с приказом МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Благодарим Вас за оказанное внимание к вопросам подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуациях.

Заместитель начальника
Управления организации информирования населения
В.Х. Щегрикович

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Вроде как разъяснения (указание?) ... подглядывающего (?) органа?
Контроль за организацией проведения СОУТ
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Может, кому сгодится..........

  • <Письмо> Минобрнауки России от 19.05.2017 N 07-2617 "О направлении методических рекомендаций"

    Минобрнауки России разработаны рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения

    В рекомендациях приведены:

    наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины;

    направления, в которых должна вестись работа родителей по предупреждению несчастных случаев;

    основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми;

    рекомендации по предупреждению несчастных случаев, связанных с ожогами, падением с высоты, отравлением, поражением электрическим током, утоплением, роллинговым травматизмом, дорожно-транспортным травматизмом.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
О возможности использования светодиодного освещения



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 17 мая 2017 года N 01/6110-17-32


О возможности использования светодиодного освещения


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в связи с поступающими обращениями хозяйствующих субъектов по вопросам использования светодиодного освещения в образовательных учреждениях сообщает.

В настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" в соответствии с п.1.3 распространяются на проектируемые, реконструируемые и существующие жилые и общественные здания и в соответствии с п.3.1.5 предъявляют гигиенические требования к световым приборам для общего и местного освещения, предназначенным к эксплуатации со светодиодами.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в пункте 7.2.2 разрешают использование светодиодов в системах общего освещения, которое обеспечивается потолочными светильниками. В пункте 7.2.5 указаны условия размещения светильников со светодиодами.

Санитарно-эпидемиологическое нормирование в соответствии с Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 включает в себя разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил, контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию, разработку, экспертизу, утверждение, введение в действие и опубликование санитарных правил.

Указанный объем работ был выполнен при планировании и проведении научных исследований по оценке воздействия светодиодных источников света на здоровье детей школьного возраста. Научная работа была проведена в 2011-2012 годах в Федеральном государственном автономном учреждении "Национальный научно-практический центр здоровья детей" Минздрава России и подтвердила возможность использования светодиодных источников освещения в общеобразовательных учреждениях.

По результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном порядке изменения N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" в п.2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" также не содержит ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.

Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.

Руководитель
А.Ю.Попова
Все будет хорошо!
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)