5 мая 2017 8:04
начало темы до мая 2017 года -
Все будет хорошо!
|
|
|
|
17 мая 2017 7:07
Немного о вводном...
|
|
|
|
17 мая 2017 7:11
Мнение Минтруда о медосмотре
|
|
|
|
17 мая 2017 7:21
Мнение Минтруда о ГОСТах - /уже конечно заезженный баян/
|
|
|
|
17 мая 2017 7:27
Когда нужна аккредитация по ОТ
|
|
|
|
17 мая 2017 9:14
Письмо о первой группе по электробезопасности -
Все будет хорошо!
|
|
|
|
18 мая 2017 8:18
Мнение Роструда о медосмотрах (через час после увольнения решил вернуться, закончился срочный трудовой договор и решили перезаключить вновь)
|
|
|
|
24 мая 2017 3:15
В этой заметке вы ознакомитесь с разъяснениями батюшки Роструда по поводу порядка проведения плановых проверок ГИТ с применением риск-ориентированного подхода, который, как мы знаем, был введён постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 г. № 197. Разъяснение бати было дано в письме от 12 апреля 2017 года № ТЗ/1330-11-2 на вопрос об отнесении деятельности юридических лиц (ИП) и используемых ими производственных объектов к определённой категории риска, классу (категории) опасности для целей проведения государственного надзора в сфере труда. Поскольку письмо по содержанию небольшое, приведу текст здесь. Скачать письмо в файле MS Word можно будет ниже. |
|
|
|
1 июня 2017 17:08
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|
|
|
6 июня 2017 7:07
Написала вот такое письмецо... Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Прошу разобраться в ситуации, когда должностные лица федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации придерживаются противоположных точек зрения при разъяснении одной нормы действующего законодательства, а именно: Согласно части второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований. В свою очередь, работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (ст. 214 ТК РФ). Таким образом, прохождение медицинских осмотров, в том числе предварительных и периодических, обязательно только в случаях, предусмотренных законодательством. Обязанность по проведению медицинских осмотров некоторых категорий работников предусмотрена нормами статьи 213 ТК РФ. В соответствии с этой статьей обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры должны проходить работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей. Согласно части четвертой статьи 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. На сегодняшний день нормативным актом, устанавливающим Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (далее – Перечень факторов), Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее – Перечень работ) и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее – Порядок) является приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. Один из подходов к решению вопроса о необходимости проведения медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, базируется на следующей логике. Согласно п.4 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда. По смыслу статьи 213 ТК РФ часть четвертая указанной статьи направлена на реализацию требования первой ее части. Иными словами, именно факт наличия вредных и опасных условий труда на рабочем месте является предусмотренным ТК РФ основанием для проведения обязательных медицинских осмотров работников. О справедливости данного вывода свидетельствует и примечание № 2 к Перечню факторов, в соответствии с которым в данном перечне перечислены факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам в соответствии с нормативными правовыми актами. Необходимо отметить, что сами по себе вредные и опасные факторы являются таковыми независимо от уровня своего воздействия и на классы не делятся (статья 209 ТК РФ, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов (приложение № 2 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н)). Именно условия труда в зависимости от уровня воздействия на работника вредных и (или) опасных производственных факторов подразделяются по степени вредности и (или) опасности на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс; подклассы 3.1-3.4) и опасные (4 класс) (статья 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», далее – Закон № 426-ФЗ). Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что речь в примечании № 2 к Перечню факторов идет именно о том, что наличие факторов, поименованных в этом Перечне, учитывается при определении необходимости проведения медицинских осмотров лишь в том случае, если уровень воздействия соответствующих факторов свидетельствует о наличии на рабочем месте работника вредных или опасных условий труда (класс 3.1 и выше). В подтверждение данного тезиса можно привести письма Министерства здравоохранения РФ от 09.09.2013 № 14-3/3056303-12747, от 27.11.2014 № 24-1/3069716-3083, а также письма Федерального медико-биологического агентства от 13.04.2012 № 1-08/894, от 27.08.2014 № 12-2/1708. Аналогичная точка зрения высказывается и Роспотребнадзором. Например, согласно письму от 19.06.2015 № 01/7015-15-31 в случае, если класс условий труда 2 (допустимый), то по данному фактору медицинский осмотр не проводится. Правильность данного подхода подтверждает, в том числе Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (от 14.04.2017) в котором, кроме прочего указано, что: «… согласно части первой статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Таким образом, положения статьи 213 ТК РФ предусматривают проведение медицинских осмотров не при наличии вредных и (или) опасных производственных факторов, а при наличии вредных и (или) опасных условий труда. Кроме того, представляется, что вред от наличия указанных веществ наступает при превышении установленных нормативов, которые устанавливаются при проведении специальной оценки условий труда. Согласно статье 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда" (далее – Закон № 426-ФЗ) вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности. При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 14 Закона № 426-ФЗ функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний возможны лишь при условиях труда подкласса 3.2 и выше. Согласно статье 209 ТК РФ безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. Таким образом, само по себе наличие на рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов не является безусловным основанием для обязательного проведения медицинских осмотров.» В то же время должностные лица Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по труду и занятости РФ придерживаются позиции, что наличие на рабочих местах работников вредных и опасных производственных факторов (выполнение соответствующей работы), указанных в Перечне факторов является самостоятельным основанием для направления таких работников на обязательный медицинский осмотр вне зависимости от того, отнесены ли условия труда на их рабочих местах к вредным или опасным по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда (например, письмо Минтруда России от 21.03.2014 № 15-2/ООГ-242, письмо Роструда от 09.10.2015 № ТЗ/20422-3-3). Аналогичная точка зрения представлена и в разъяснениях специалистов Роструда, размещаемых на информационном портале этого ведомства в сети Интернет. Различное толкование должностными лицами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации одной нормы действующего законодательства, отсутствие единства в подходах к решению данной проблемы приводит к усмотренческим действиям должностных лиц органов надзора. Работодатель и его должностные лица оказываются не защищенными. Так, например, Государственной инспекции труда в Свердловской области в Решении № 6-3161-17-ПВ/57-89/1 по жалобе на акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) предписание указывается, что «Отсутствие превышения ПДК или ПДУ вредных производственных факторов по результатам аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда) не является основанием для не включения в списки контингента и поименные списки лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам.» В целях обеспечения безусловного соблюдения требований нормативных правовых актов работодателями и устранения противоречий при разъяснении одной нормы действующего законодательства должностными лицами различных ведомств, прошу дать поручение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации о выработке единого подхода к пониманию, толкованию и практическому применению статьи 213 ТК РФ и приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. С уважением, Руководитель службы охраны труда Получила первый ответ "Сообщаем, что Ваше обращение... рассмотрено и... направлено в Минтруд России"
Изменено: |
|
|
|
6 июня 2017 8:02
Письмо ГИТ в г. Москве от 10.04.2017 N 10-950-17-ИСХ/3 "О направлении информации"
Разъяснен ряд вопросов об особенностях регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|
|
|
15 июня 2017 8:19
до кучи.......
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|
|
|
15 июня 2017 15:17
Вроде не было?
Вопрос: Просим вас прояснить ситуацию с проведением вводных инструктажей и курсового обучения по гражданской обороне с учетом последних законодательных изменений. 2 мая 2017 г. вступило в силу В связи с этим прошу разъяснить, все ли организации, независимо от организационно-правовой формы, численности и направления деятельности, должны проводить вводные инструктажи и курсовое обучение по гражданской обороне. Есть ли исключения по выполнению требований Ответ: МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Письмо от 31 мая 2017 года № 23-10-676 Одной из форм подготовки работников организаций в области гражданской обороны (далее - ГО), установленной В целях реализации подготовки, организации разрабатывают для работников программу проведения вводного инструктажа по ГО, с учетом специфики деятельности организации и ее территориального расположения. Вводный инструктаж по ГО обязаны проходить все вновь принятые работники организаций в течение первого месяца работы. Организации осуществляют курсовое обучение работников по программе (далее - программа курсового обучения), разрабатываемой на основе Примерной программы курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (утв. Министром МЧС России от 22.02.2017 № 2-4-71-8-14). Занятия проводятся ежегодно, в объеме не менее 16 часов. В программе вводного инструктажа по ГО предусматривается отработка следующих вопросов: общие сведения о специфике и особенностях производства и деятельности организации по условиям защиты от ЧС и опасностей военных конфликтов; доведение установленного в организации порядка оповещения работников об угрозе и возникновении опасностей и ЧС; отработку практических действий работников по сигналу оповещения «Внимание всем»; ознакомление с порядком действий при объявлении эвакуации; ознакомление с местами расположения средств индивидуальной и коллективной защиты (при их наличии) и порядком их применения; практическое использование индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи, а при их отсутствии практическое изготовление и применение подручных средств защиты органов дыхания и кожи; знакомство с ответственностью работников за не соблюдение требований ГО и защиты от ЧС. При разработке программы курсового обучения организации могут вносить изменения в содержания тем и определять время на их изучение без сокращения общего количества часов. Для проведения занятий приказом (распоряжением) руководителя организации назначаются руководители занятий, которые в свою очередь проходят соответствующее обучение. Занятия по правилам оказания первой помощи проводятся с привлечением соответствующих специалистов. Учет проведения занятий, в соответствии с тематическим планом и расписанием занятий, и присутствия на них обучающихся осуществляют руководители занятий в журналах, определенных Рекомендациями по организации и проведению курсового обучения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (утв. Знания и умения, полученных при освоении программы курсового обучения, совершенствуются в ходе участия работников организаций в тренировках и комплексных учениях по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Благодарим Вас за оказанное внимание к вопросам подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуациях. Заместитель начальника Управления организации информирования населения В.Х. Щегрикович
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|
|
|
17 июня 2017 9:15
Вроде как разъяснения (указание?) ... подглядывающего (?) органа?
Контроль за организацией проведения СОУТ
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|
|
|
23 июня 2017 16:59
Может, кому сгодится..........
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
|
|
|
|
Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ | |
Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности) |