Бесплатные консультации по охране труда, ответы на самые популярные вопросы по охране труда.
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Консультации по охране труда

Задать вопрос

Для получение профессиональной консультации заполните форму, подготовленный ответ будет опубликован в разделе консультаций.

Заключили договор на медосмотр. В числе прочих обследований есть маммография. Заплатили. За день до начала медосмотра сломался аппарат для маммографии. Как быть? Отказаться от медосмотра в данной организации? Или можно как-то исключить маммографию?

Наталия Николаевна

27 ноября 2023 | Обучение по ОТ и ПБ

На микропредприятии было принято решение о проведении проверки знаний требований охраны труда в рамках инструктажа на рабочем месте в соответствии с п. 100 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2464. Нужно ли разрабатывать программы обучения (А+Б+первая помощь), иметь материально-техническую базу в виде мест обучения работников или учебных помещений, а также оборудования, технических средств обучения для осуществления процесса обучения по охране труда? Или достаточно разработать инструкции по охране труда?

Татьяна

24 ноября 2023 | Обучение по ОТ и ПБ

Подскажите, пожалуйста, в учреждении есть социальные работники, у которых есть проф.стандарт, согласно которому они должны быть обучены оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи, но и в рамках охраны труда они должны быть обучены ОППП (оказанию первой помощи пострадавшим). В учебном центре есть обе эти программы, оказание первой помощи до оказания медицинской помощи - 20 часов с выдачей удостоверения о повышении квалификации, и программа ОППП, по результатам проверки выдается протокол и заносятся данные в реестр обученных на сайте Минтруда. Социальный работник должен без исключения быть обучен по двум программам или достаточно какой-то одной, ведь в учебном центре сказали, что материальная база по двум программам идентична?

Антонина Андреевна

Пришла на новое место работы специалистом по ОТ и ПБ. На огнетушители нет ни паспортов, ни записей их покупки и обслуживания. Также есть огнетушители от старых владельцев здания, на которые также нет паспортов. Вопрос: могу ли я их сдать на утилизацию и закупить все новые?

Ирина

При регистрации организации в Москве куда конкретно надо направить извещение?

Олег Викторович

Моя должность зав.складом сырья и расходных материалов отдела материально-технического обеспечения (отдел снабжения).У меня есть, так называемые, склады, которые представляют собой металлические шкафы, где хранятся пропан-2 баллона, кислород-3 баллона, углекислота-1 баллон. Должна ли я проходить аттестацию по правилам промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением(баллоны)? Баллоны у меня хранятся, а не работают на оборудовании.

Ирина Николаевна

21 ноября 2023 | СИЗ и СКЗ

Согласно п.5300, приказа Минтруда России № 767 от 29.10.2021, электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования положен костюм и СИЗ для защиты от термических рисков электрической дуги. При каких работах и обслуживании какого оборудования, необходимо обеспечить электромонтера СИЗ для защиты от термических рисков электрической дуги?

Татьяна Б.

Работника необходимо пересадить в здание после ремонта. Ранее в этом здании была аккумуляторная РЖД. После ремонта существует химический запах, зеленеет бумага. Здание находится на балансе у другого структурного подразделения. Должен ли балансосодержатель провести процедуру производственного контроля, если в рамках ежегодного производственного контроля для других помещений делает пользователь? Ведь балансосодержатель должен предоставить помещение в пользование в соответствие с ГОСТами и другими нормативными документами.

Галина Николаевна

Организация производит выпуск готовой продукции По результатам проведенной специальной оценки труда, рабочим местам сотрудников присвоен класс условий труда – 2. Численность сотрудников 130 человек. В соответствии с пунктом 16 Главы IV
Рекомендаций по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, «У работодателей, осуществляющих производственную деятельность, со штатной численностью 50 и более работников, а также у работодателей, специфика деятельности которых связана с большим объемом работы по обеспечению соблюдения требований охраны труда, в том числе в рамках системы управления охраной труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда». Просим дать в этой связи разъяснение, необходимо ли создавать кабинет охраны труда в организации, если она не ведет производственную деятельность?

Эллада Юрьевна


Есть два юридических лица на одной производственной площадке. Хозяин один и тот же, директор он же, одни и те же работники. В одной фирме числиться директор, его зам и два охранника. В другой - директор + 30 чел. персонала. Можно ли оформлять документацию по ТБ и пожарной безопасности одними приказами и положениями для двух фирм?

Михаил Николаевич

16 ноября 2023 | Обучение по ОТ и ПБ

Мы орган исполнительной власти РФ, который образовался в июне 2023 года на территории ЛНР после ликвидации старого министерства. Сейчас у нас в организации есть руководитель и 18 начальников отделов (в отделах от 3 до 8 человек, которые заняты только работой с компьютерами и оргтехникой). Вопросами охраны труда (составление планов мероприятий, ведение журналов, проведение вводного инструктажа, пересмотр инструктажей) на данный момент занимается государственный служащий, на которого приказом руководителя возложены обязательства и ответственность по охране труда. Этот сотрудник не имеет образования по направлению "Охрана труда", но прошел курс повышения квалификации (72 часа) по вопросам Охраны труда. Вопрос: необходимо ли всем 18 начальникам отделов, кроме руководителя организации, проходить обучение в учебных центрах по программе 46А, и нужно ли какое-то обучение ответственному по охране труда, либо достаточно программы повышения квалификации?

Наталья Александровна

Как организовать охрану труда работников аутсафинга и аутсорссинга?  Нужно ли нам, наемной организации, через организацию по аутсафингу и аутсорссингу проводить инструктажи и т.д.?

Мария Владимировна

15 ноября 2023 | Обучение по ОТ и ПБ

Должны ли уборщики в школе проходить обучение по охране труда? Класс условий труда допустимый.

Светлана Николаевна

Подскажите, пожалуйста, нужно ли после покупки огнетушителя, вводить его в действие приказом как это делается с журналом? Или достаточно просто присвоить номер согласно журнала учета огнетушителей?

Алена Игоревна

Подскажите, пожалуйста, нужно ли проводить инструктаж по антитеррористической безопасности сотруднику при совмещении должностей?

Алена Игоревна