Цитата |
---|
yupich пишет: Нашей организации нужно провести АРМ. |
yupich, для Вас, как Заказчика работ по АРМ правовая сторона ("можно - неможно")следующая.
Как я понимаю, Вы слышали (знаете) о знаменитом Приказе Минздравсоцразвития № 205 от 01.04.2010 г., соглсно которому с 1 декабря 2010 г. услуги по АРМ могут оказывать только аккредитованные организации, включенные в специальный Реестр. Но во всем этом есть одна юридическая тонкость. Дело в том, что по состоянию на НАСТОЯЩИЙ момент ни одна из организаций НЕ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ по аттестации рабочих мест. Согласно действующему в настоящий момент "Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (Приказ № 569 от 31 августа 2007 г.) аттестацию рабочих мест своих работников проводит само предприятие, точнее - Аттестационная комиссия, назначемая приказом руководителя организации (п.9 Порядка аттестации).
Любая сторонняя организация (т.н. Аттестующая организация) - это всего лишь организация, ПРИВЛЕКАЕМАЯ к аттестации (п. 1 порядка аттестации). Таким образом, если говорить о юридической стороне вопроса, такая аттестующая организация не оказывает услугу про проведению АРМ, а попросту помогает предприятию проводить эту АРМ.
Особо хочу подчеркнуть, что на НАСТОЯЩИЙ момент любая Аттестующая организация, привлеаемая согласно пункта 1 Порядка аттестации, в соответствии с действующими сейчас НПА не несет никакой ответственности за результаты АРМ, кроме ТОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, которая оговорена в Договоре между аттестующей организацией и аттестуемым предприятием. Что будет записано в договоре - такова и будет ответственность. А сухой остаток всего сказанного мною такой: с юридической точки зрения для Вас на настоящий момент (подчеркиваю - НА НАСТОЯЩИЙ момент) нет никакой разницы - аккредитована эта организация и внесена в Реестр, или нет. Кого захотели привлечь к аттестации - того и привлекайте. И эта привлеченная фирма будет выполнять все работы не нарушая никаких НПА (если, конечно, "с дуру" не запишет в Договоре, что выполняемые ею работы - это услуги по АРМ).
Но есть два существенных нюанса.
Нюанс первый. С 1 июня 2011 г. планируется введение в действие нового Порядка АРМ, согласно которому все работы по АРМ может выполнять только организация, включенная в вышеупомянутый Реестр. Так что, если работы по АРМ в Вашей фирме будут продолжаться после 1 июня, то вот тогда привлечение после 1 июня Вами неаккредитованной организации будет являться нарушением Порядка аттестации. Если все работы (с подписанием соответствующих документов) закончатся до 1 июня - никаких противопоказаний нет.
Нюанс второй. Хоть Вы и имеете право привлечь любую фирму (в том числе, и не аккредитованную), но на это "косо" посмотрят различные контролирующие органы. У вас могут возникнуть проблемы с Госинспекцией по труду, с Госэкспертизой. Формально никаких претензий предъявлено не будет. Но вот, что результаты АРМ будут рассматриваться контролирующими органами чуть ли не "под лупой" - совершенно точно. Так что, если Вы намерены все же привлечь по каким-либо причинам неаккредитованную организацию (из-за цены, из-за имиджа этой фирмы, из-за личных знакомств и пр.), то нужно быть уверенными в качестве работы этой фирмы. Если эта фирма Вам не особенно знакома, но все же интересна, то советую узнать мнение по этому вопросу у Вашего ГИТ и в Вашей Госэкспертизе. Сейчас многие квалифицированные, знающие и качественно выполняющие работу фирмы еще не в Реестре. Но такие фирмы хорошо знакомыи ГИТ, и Госэкспертизе, они там на хорошем счету и данные органы контроля могут дать негласное согласие на их привлечение. А вот если согласия ГИТ и Госэкспертизы не последует, то советую от услуг такой фирмы (каким бы выгодным не было предложение) отказаться. Работу сделаете, а вот проблем потом не оберетесь. Любая проверка (как я уже писал) будет проверкой "под лупой". Так что: привлекать такую фирму Вам можно, и фирма эта работать имеет право, но с оглядкой.