Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Навигация
Инфоурок
Пробный доступ к системе Гарант
Бесплатный вебинар - технопрогресс
Техносферная безопасность- обучение

Вот три программы обучения А,Б,В.

Страницы: 1
Вот три программы обучения А,Б,В.
 
Вот три программы обучения А,Б,В.
Помогите разобраться - что в них норм, что плохо, что лишнее. Если что-то нужно добавить, то что именно?
А лучше будет, уже исправленный вариант выложить))))
Все необходимо доказывать...
 
Вот одного не пойму - как в кабинете, во время обучения, практиковаться безопасному выполнению работ, допустим водителю? Авто его в класс занести что-ли? И на нем показывать долив масла, антифриза, снятие двигателя?
Все необходимо доказывать...
 
Сделал программку б для водителя. Фактически сам. Прокомментируйте. Может что лишнее добавил.
Все необходимо доказывать...
 
Цитата
Владимир Цибуленко написал:
Авто его в класс занести что-ли? И на нем показывать долив масла, антифриза, снятие двигателя?
Здравствуйте!
Не обязательно тащить авто в кабинет. Хотя судя по папе дяди Федора, такой вариант видимо возможен.
п.98. При организации обучения по охране труда допускается использовать в качестве мест обучения по охране труда рабочие места работников, оснащенные необходимым оборудованием, обеспеченные нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.
То есть организуете уголок в гараже (или где у вас находятся и обслуживаются автомобили). Там можно показать или сымитировать на каком-нибудь неработающем экземпляре. Взять кузов старого авто, привести в Божий и Безопасный вид и пусть себе заливают имитацию антифриза, масла, бензина. Внизу под заливной горловиной разумеется стоит ведро для сбора жидкости (вода). Как пример.
Недостаточно иметь профессиональное оборудование,необходимо уметь им пользоваться.
Тренируйтесь грамотно - и да прибудет с вами ваш навык!
 
Цитата
Владимир Цибуленко написал:
Если что-то нужно добавить, то что именно?
Вот в программе 46В мне (лично) кажется не совсем уместным выделять целый раздел под это - "3. Причины возникновения пожаров, меры предупреждения 2,5ч"
Причины возникновения пожаров, свойственных вашим объектам защиты должны быть в Инструкциях по мерам пожарной безопасности, которые должны быть разработаны на каждый объект защиты (от пожара). Соответственно и работник знакомится с причинами возникновения пожаров при прохождении обучения мерам пожарной безопасности. Считаю, что как раздел - лишнее. Хотя коротко можно упомянуть. Перенести в раздел 1 и назвать раздел 1 так - "Общие положения. Опасные и вредные производственные факторы, их характеристики и воздействие на работников (при выполнении бла-бла-бла - работы повышенной опасности свойственные ВАШЕЙ организации).
А раздел 3 посвятить, например организации работ повышенной опасности:
Требования охраны труда при организации работ повышенной опасности.
Организационные мероприятия по обеспечению безопасности при производстве работ....
Технико-технологические мероприятия по обеспечению безопасности при производстве работ.....
Порядок оформления наряда-допуска. Допуск к выполнению работ и порядок проведения работ по наряду-допуску. Распределение обязанностей и ответственности руководителей и исполнителей работ при выполнении работ по....
Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (помещениям, площадкам и участкам работ)....
Требования к профессиональной квалификации работников, выполняющих работы...
Как то так. ИМХО.
Недостаточно иметь профессиональное оборудование,необходимо уметь им пользоваться.
Тренируйтесь грамотно - и да прибудет с вами ваш навык!
 
Программы обучения требованиям охраны труда, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 46 настоящих Правил, должны содержать практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ в объеме не менее 25 процентов общего количества учебных часов.Так вот, нужно ли расписывать практические занятия в программе обучения, или нет?
Если описывать, то как пример:
- практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ по профилированию дорожного основания с использованием ручного инструмента - штыковой и совковой лопат;
- практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ по уплотнению грунта, асфальта, сыпучих материалов (песок, щебень и проч.) с использованием виброплиты.
Или это лишнее это лишнее и достаточно заголовка - Практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ - 4 часа?
Если нужно расписывать, то программу прикладываю. Тема программы - "Практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ" - посмотрите, может что лишнего, а может достаточно просто написать - практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ лопатой, ломом, лейкой, виброплитой итд.
Изменено: Цибуленко Владимир Владимирович - 23 января 2023 20:46
Все необходимо доказывать...
 
Цитата
написал:
штыковой и совковой лопат
проводит инструктор производственного обучения по выемке грунта
 
Раздел 7 программы больше похож на программу стажировки.
Особенно смущает п. 7.10. и слово отработка.
Практические занятия должны формировать умения и навыки и "проводиться с применением технических средств обучения и наглядных пособий".
Изменено: П В В - 24 января 2023 6:59
 
Цитата
написал:
Авто его в класс занести что-ли?
Не спроста же
Цитата
Обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда ... являются специализированным процессом получения знаний, умений и навыков.
?
Все, что кем-то сделано не в соответствие с "законом", может посвидетельствовать против него :D
Изменено: И. о. ответственного за неисполнение обязанностей - 24 января 2023 14:20
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ
 
Добрый день, коллеги!
К сожалению тема с программами обучения по ОТ закрыта. Автор писал там сообщение по поводу Программы А, по которой по сути обучать нужно только в УЦ, т.к. предназначена данная программа в соответствии с 2464 по большей части для руководства и руководителей структурных подразделений.

Тогда у меня вопрос, а как вовлекать работников производства в охрану труда? , если на обучении и инструктажах им объясняют как безопасно перенести коробки из пункта А в пункт Б, или как безопасно провести сварочные работы и т.д., в зависимости от должности.

Получается что работники производства после инструктажа и обучения понятия не имеют о том как работает СУОТ в Компании, какие у них права при проведении СОУТ, как оцениваются проф. риски и выявляются опасности (работник видит только свою карту рисков и не более того)...

О какой культуре охраны труда может быть речь, если сотрудник вообще не в курсе какие у Компании цели в области охраны труда, как он может поучаствовать в формировании систему управления ОТ в Компании, какие вообще действуют процедуры и для чего они нужны и т.д., если он знает только как безопасно выполнить свою работу. Нет, это конечно тоже неплохо, но этого мало. Работники рабочих профессий остаются оторванными от охраны труда.

Можете кидать в меня камни, но мы решили обучать всех по двум программам, и по А, и по Б.
Цитата
написал:
Просто с "а" совсем обморок получается. По ней мы обучаем рук-ля и зама, состав комиссии, рук-ли структурных подразделений и лица проводящие инструктажи. В моей организации все перечисленные лица, проходят обучение в учебном центре, и зачем я им тогда буду организовывать обучение у себя в организации (я про программу "а" говорю).
Но вот, что-то никак не срастается тогда. Ну незачем мне разрабатывать этот модуль обучения по программе "а". Но в 2464 идёт речь о неких специалистах. Допустим речь о бухгалтерии, и в нем главная - главбух, но она не проводит инструктажи, и к охране труда никаким боком не относится. (У меня у специалистов целый отдел, АУП называется, и им я сам провожу и вводный, и первичный и повторный инструктажи (решено проводить всем). А если специалист, это мастер или механик, то он ответственный за от в подразделении, и обучен в уч центре.
То есть вообще, фиг поймешь, зачем мне этот модуль по программе "а"? Для кого он?
А не зарыт ли где-то подвох? Думаю, чиркнуть этот модуль и вписать в программу обучения всем, и специалистам и рабочим. Ну ни обломлюсь, я повторить инфу, почти всю выдаваемую кадровиком. И не будет головняка, а не выпишут ли что, за без "а")))
 
Цитата
написал:
То есть организуете уголок в гараже (или где у вас находятся и обслуживаются автомобили). Там можно показать или сымитировать на каком-нибудь неработающем экземпляре. Взять кузов старого авто, привести в Божий и Безопасный вид и пусть себе заливают имитацию антифриза, масла, бензина. Внизу под заливной горловиной разумеется стоит ведро для сбора жидкости (вода). Как пример.
Учтите, что в течение 60 календарных дней со дня наступления следующих случаев:
Скрытый текст
"кто-то"* (после "актуализации программы обучения") должен ("по полной программе") передавать водителю (в ед. ч.) "знания требований охраны (безопасности) труда" в "учебном классе" (в течение не менее 12 часов) и помогать ему при превращении этих "знаний" в "навыки выполнения работы в соответствии с этими требованиями" в этом "учебном уголке" (в течение не менее 4 часов). Только вот "теория" в таком случае не будет "находиться" там, где ей "быть" "допускается" (на "рабочем месте"), да и "практика" тоже.
Цитата
Авто его в класс занести что-ли?
Наоборот "допускается".
Скрытый текст
:D

Изменено: И. о. ответственного за неисполнение обязанностей - 5 февраля 2023 7:10
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ
 
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста при обучении рабочих по ОТ внутри организации необходимы программы обучения общие, (А,Б,В,сизы и ПП) или следует создать отдельные программы для каждой профессии? Спасибо!
 
Цитата
написал:
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста при обучении рабочих по ОТ внутри организации необходимы программы обучения общие, (А,Б,В,сизы и ПП) или следует создать отдельные программы для каждой профессии?
Всё зависит от наполнения. В 2464 по-моему есть, что программы учитывают специфику деятельности и т.п..... в случай чего нужно будет выполнение этого подтвердить.
А, Б, СИЗы, ПП мы на всех сделали, В - по видам работ, а к профессиям привязываться не стали вовсе.
 
постановление правительства 2464 допускает совмещённые программы. Однако создатели реестра обученных минтруда так не считают - все программы там отдельно, в т.ч. и 24 отдельных вида программ В
 
Благодарю за ответы)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)