Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Вот три программы обучения А,Б,В.

Страницы: 1
Вот три программы обучения А,Б,В.
 
Вот три программы обучения А,Б,В.
Помогите разобраться - что в них норм, что плохо, что лишнее. Если что-то нужно добавить, то что именно?
А лучше будет, уже исправленный вариант выложить))))
Я ж ещё только вникаю!!!
 
Вот одного не пойму - как в кабинете, во время обучения, практиковаться безопасному выполнению работ, допустим водителю? Авто его в класс занести что-ли? И на нем показывать долив масла, антифриза, снятие двигателя?
Я ж ещё только вникаю!!!
 
Сделал программку б для водителя. Фактически сам. Прокомментируйте. Может что лишнее добавил.
Я ж ещё только вникаю!!!
 
Цитата
Владимир Цибуленко написал:
Авто его в класс занести что-ли? И на нем показывать долив масла, антифриза, снятие двигателя?
Здравствуйте!
Не обязательно тащить авто в кабинет. Хотя судя по папе дяди Федора, такой вариант видимо возможен.
п.98. При организации обучения по охране труда допускается использовать в качестве мест обучения по охране труда рабочие места работников, оснащенные необходимым оборудованием, обеспеченные нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.
То есть организуете уголок в гараже (или где у вас находятся и обслуживаются автомобили). Там можно показать или сымитировать на каком-нибудь неработающем экземпляре. Взять кузов старого авто, привести в Божий и Безопасный вид и пусть себе заливают имитацию антифриза, масла, бензина. Внизу под заливной горловиной разумеется стоит ведро для сбора жидкости (вода). Как пример.
Недостаточно иметь профессиональное оборудование,необходимо уметь им пользоваться.
 
Цитата
Владимир Цибуленко написал:
Если что-то нужно добавить, то что именно?
Вот в программе 46В мне (лично) кажется не совсем уместным выделять целый раздел под это - "3. Причины возникновения пожаров, меры предупреждения 2,5ч"
Причины возникновения пожаров, свойственных вашим объектам защиты должны быть в Инструкциях по мерам пожарной безопасности, которые должны быть разработаны на каждый объект защиты (от пожара). Соответственно и работник знакомится с причинами возникновения пожаров при прохождении обучения мерам пожарной безопасности. Считаю, что как раздел - лишнее. Хотя коротко можно упомянуть. Перенести в раздел 1 и назвать раздел 1 так - "Общие положения. Опасные и вредные производственные факторы, их характеристики и воздействие на работников (при выполнении бла-бла-бла - работы повышенной опасности свойственные ВАШЕЙ организации).
А раздел 3 посвятить, например организации работ повышенной опасности:
Требования охраны труда при организации работ повышенной опасности.
Организационные мероприятия по обеспечению безопасности при производстве работ....
Технико-технологические мероприятия по обеспечению безопасности при производстве работ.....
Порядок оформления наряда-допуска. Допуск к выполнению работ и порядок проведения работ по наряду-допуску. Распределение обязанностей и ответственности руководителей и исполнителей работ при выполнении работ по....
Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (помещениям, площадкам и участкам работ)....
Требования к профессиональной квалификации работников, выполняющих работы...
Как то так. ИМХО.
Недостаточно иметь профессиональное оборудование,необходимо уметь им пользоваться.
 
Программы обучения требованиям охраны труда, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 46 настоящих Правил, должны содержать практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ в объеме не менее 25 процентов общего количества учебных часов.Так вот, нужно ли расписывать практические занятия в программе обучения, или нет?
Если описывать, то как пример:
- практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ по профилированию дорожного основания с использованием ручного инструмента - штыковой и совковой лопат;
- практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ по уплотнению грунта, асфальта, сыпучих материалов (песок, щебень и проч.) с использованием виброплиты.
Или это лишнее это лишнее и достаточно заголовка - Практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ - 4 часа?
Если нужно расписывать, то программу прикладываю. Тема программы - "Практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ" - посмотрите, может что лишнего, а может достаточно просто написать - практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ лопатой, ломом, лейкой, виброплитой итд.
Изменено: Цибуленко Владимир Владимирович - 23 января 2023 20:46
Я ж ещё только вникаю!!!
 
Цитата
написал:
штыковой и совковой лопат
проводит инструктор производственного обучения по выемке грунта
 
Раздел 7 программы больше похож на программу стажировки.
Особенно смущает п. 7.10. и слово отработка.
Практические занятия должны формировать умения и навыки и "проводиться с применением технических средств обучения и наглядных пособий".
Изменено: П В В - 24 января 2023 6:59
 
Цитата
написал:
Авто его в класс занести что-ли?
Не спроста же
Цитата
Обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда ... являются специализированным процессом получения знаний, умений и навыков.
?
Все, что кем-то сделано не в соответствие с "законом", может посвидетельствовать против него :D
Изменено: И. о. ответственного за неисполнение обязанностей - 24 января 2023 14:20
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ
 
Добрый день, коллеги!
К сожалению тема с программами обучения по ОТ закрыта. Автор писал там сообщение по поводу Программы А, по которой по сути обучать нужно только в УЦ, т.к. предназначена данная программа в соответствии с 2464 по большей части для руководства и руководителей структурных подразделений.

Тогда у меня вопрос, а как вовлекать работников производства в охрану труда? , если на обучении и инструктажах им объясняют как безопасно перенести коробки из пункта А в пункт Б, или как безопасно провести сварочные работы и т.д., в зависимости от должности.

Получается что работники производства после инструктажа и обучения понятия не имеют о том как работает СУОТ в Компании, какие у них права при проведении СОУТ, как оцениваются проф. риски и выявляются опасности (работник видит только свою карту рисков и не более того)...

О какой культуре охраны труда может быть речь, если сотрудник вообще не в курсе какие у Компании цели в области охраны труда, как он может поучаствовать в формировании систему управления ОТ в Компании, какие вообще действуют процедуры и для чего они нужны и т.д., если он знает только как безопасно выполнить свою работу. Нет, это конечно тоже неплохо, но этого мало. Работники рабочих профессий остаются оторванными от охраны труда.

Можете кидать в меня камни, но мы решили обучать всех по двум программам, и по А, и по Б.
Цитата
написал:
Просто с "а" совсем обморок получается. По ней мы обучаем рук-ля и зама, состав комиссии, рук-ли структурных подразделений и лица проводящие инструктажи. В моей организации все перечисленные лица, проходят обучение в учебном центре, и зачем я им тогда буду организовывать обучение у себя в организации (я про программу "а" говорю).
Но вот, что-то никак не срастается тогда. Ну незачем мне разрабатывать этот модуль обучения по программе "а". Но в 2464 идёт речь о неких специалистах. Допустим речь о бухгалтерии, и в нем главная - главбух, но она не проводит инструктажи, и к охране труда никаким боком не относится. (У меня у специалистов целый отдел, АУП называется, и им я сам провожу и вводный, и первичный и повторный инструктажи (решено проводить всем). А если специалист, это мастер или механик, то он ответственный за от в подразделении, и обучен в уч центре.
То есть вообще, фиг поймешь, зачем мне этот модуль по программе "а"? Для кого он?
А не зарыт ли где-то подвох? Думаю, чиркнуть этот модуль и вписать в программу обучения всем, и специалистам и рабочим. Ну ни обломлюсь, я повторить инфу, почти всю выдаваемую кадровиком. И не будет головняка, а не выпишут ли что, за без "а")))
 
Цитата
написал:
То есть организуете уголок в гараже (или где у вас находятся и обслуживаются автомобили). Там можно показать или сымитировать на каком-нибудь неработающем экземпляре. Взять кузов старого авто, привести в Божий и Безопасный вид и пусть себе заливают имитацию антифриза, масла, бензина. Внизу под заливной горловиной разумеется стоит ведро для сбора жидкости (вода). Как пример.
Учтите, что в течение 60 календарных дней со дня наступления следующих случаев:
Скрытый текст
"кто-то"* (после "актуализации программы обучения") должен ("по полной программе") передавать водителю (в ед. ч.) "знания требований охраны (безопасности) труда" в "учебном классе" (в течение не менее 12 часов) и помогать ему при превращении этих "знаний" в "навыки выполнения работы в соответствии с этими требованиями" в этом "учебном уголке" (в течение не менее 4 часов). Только вот "теория" в таком случае не будет "находиться" там, где ей "быть" "допускается" (на "рабочем месте"), да и "практика" тоже.
Цитата
Авто его в класс занести что-ли?
Наоборот "допускается".
Скрытый текст
:D

Изменено: И. о. ответственного за неисполнение обязанностей - 5 февраля 2023 7:10
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ
 
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста при обучении рабочих по ОТ внутри организации необходимы программы обучения общие, (А,Б,В,сизы и ПП) или следует создать отдельные программы для каждой профессии? Спасибо!
 
Цитата
написал:
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста при обучении рабочих по ОТ внутри организации необходимы программы обучения общие, (А,Б,В,сизы и ПП) или следует создать отдельные программы для каждой профессии?
Всё зависит от наполнения. В 2464 по-моему есть, что программы учитывают специфику деятельности и т.п..... в случай чего нужно будет выполнение этого подтвердить.
А, Б, СИЗы, ПП мы на всех сделали, В - по видам работ, а к профессиям привязываться не стали вовсе.
 
постановление правительства 2464 допускает совмещённые программы. Однако создатели реестра обученных минтруда так не считают - все программы там отдельно, в т.ч. и 24 отдельных вида программ В
 
Благодарю за ответы)
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)