На главную
На главную

Проекты-прожекты

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Проекты-прожекты, для размещения проектов НПА/НД
 
Цитата
Серж Ростовский написал:
Изначально не рассматривается вариант, что нарушения не выявлены.
такого не существует в природе...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Поэтому я и говорю о "недообследованных".
 
12 апреля 2019
Роструд подготовил проекты новых административных регламентов по проверкам работодателей.

Проекты размещены на Федеральной портале проектов нормативных правовых актов

1.Предлагается проект Административного регламента осуществления Рострудом федерального госнадзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Как следует из проекта, предметом госнадзора будет являться соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:

• полноты и своевременности выплаты зарплаты; расчета при увольнении; оплаты отпусков;
• соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;
• соблюдения работодателями требований законодательства РФ о специальной оценке условий труда;
• обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда;
• выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав граждан.

В Административном регламенте представлены исчерпывающие перечни документов и информации, необходимых для осуществления госнадзора и проведения плановых и внеплановых проверок.

Продолжительность каждой проверки не должна будет превышать:

20 рабочих дней — по общему правилу;
50 часов в год — общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства;
15 часов в год — общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении микропредприятия.

Согласно проекту результатом осуществления госнадзора будут являться:
-акт проверки или акт о невозможности проведения проверки;
-обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений;
-предписание о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
-предписание об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
предписание о запрете использования средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
-протокол об административном правонарушении;
-направление в правоохранительные органы и в суд других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности.

Из проекта:
51.При проведении плановых проверок всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, государственные инспекторы труда используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).
В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю - юридическому лицу и работодателю - физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предмет плановой проверки всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
52.В приказе (распоряжении) на проведение плановой проверки указываются реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), который будет использован при проведении плановой проверки.


2.В свою очередь, предлагается проект Административный регламент предоставления Рострудом госуслуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Предоставление госуслуги будет осуществляться посредством:
-подготовки и размещения информационно-справочных материалов в СМИ или на официальных сайтах Роструда, ГИТ и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также на стендах в МФЦ;
-консультирования заявителей на личном приеме;
-направления заявителям разъяснений при письменном обращении.
Кроме того, проектом предусмотрена форма заявления о получении разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Изменено: Велемут - 12 Апреля 2019 11:22
 

проект Минэнерго № 02/08/04-19/00090471 от 10.04.2019

Минэнерго опубликовало проект новых правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики. Новые правила должны заменить действующие Правила, утвержденные приказом Минтопэнерго от 19.02.2000 № 49.

По сравнению с прежними в новых правилах заменили устаревшие термины и определения, а также ссылки на недействующие НПА, упорядочили алгоритм обязательных форм работы с персоналом.

К новым правилам приложены формы документов:
протокол заседания комиссии по проверке знаний работников по требованиям;
журнал учета проверки знаний для организаций электроэнергетики;
журнал регистрации проведения производственных инструктажей;
удостоверения о проверке знаний.
Изменено: Сергей.мозпит Дмитриевич - 15 Апреля 2019 8:51
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Цитата
Сергей.мозпит написал:
журнал регистрации проведения производственных инструктажей
так они
Цитата
Сергей.мозпит написал:
заменили устаревшие термины и определения
??? :eek5:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Вроде как....

Водителей хотят разделить на любителей и профессионалов
Согласно проекту Минтранса физлица, которые планируют работать водителями, должны будут получить документ о квалификации. Работодатели смогут допускать к управлению транспортом только тех, у кого помимо водительских прав есть такой документ. Поправки касаются коммерческих перевозчиков, а также тех юрлиц и ИП, которые используют автобусы или грузовики для собственных нужд. Публичное обсуждение проекта завершается 6 мая.
Помимо этого проект разделяет водителей на тех, кто управляет пассажирским, а кто — грузовым транспортом. При трудоустройстве нужно будет внимательно проверить квалификацию соискателя и соотнести ее с требованиями вакансии.
Срок действия документа о квалификации составит пять лет. Следовательно, работодателю потребуется следить за тем, чтобы:
- за руль не садились водители, у которых срок действия документа истек;
- водители вовремя подтверждали свою квалификацию.
Поправки не затронут международные перевозки, а также не коснутся деятельности:
- пожарной охраны;
- скорой помощи;
- аварийно-спасательных служб;
- военных.
Планируется, что проектируемый закон вступит в силу по истечении двух лет со дня его официального опубликования. К водителям с действительными российскими или иностранными правами, которые выданы до вступления в силу закона, он будет применяться по истечении четырех лет со дня опубликования.
Минтранс отмечает: сейчас соискатели приходят к работодателю после автошколы, имея недостаточный уровень подготовки. Из-за этого работодатели вынуждены за свой счет повторно обучать неопытных водителей.
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Вроде как....

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)"

Минэкономразвития России предлагает установить особенности регулирования труда работников, временно "передаваемых" другому работодателю

Предусматривается, что "передача" работника оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору между работником и направляющим его работодателем. У направляемого работника сохраняется трудовой договор с направляющим его работодателем.

Направляющий работодатель согласно проекту обязан осуществлять контроль за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового законодательства. Принимающая сторона не вправе препятствовать работодателю в осуществлении указанного контроля.

Проектом предусматривается ряд мер, направленных на защиту трудовых прав направляемых работников.

В частности:

устанавливается требование о необходимости получения согласия работника на направление к другому работодателю;

работодатель обязан предоставить работнику информацию о юридическом лице, в чьих интересах он будет осуществлять трудовую функцию;

устанавливается запрет на ухудшение в период направления работника его положения, определенного трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами, принятыми направляющим работодателем;

предусматриваются случаи, при которых не допускается направление работников для выполнения трудовых функций у принимающей стороны, к примеру выполнение работ на рабочих местах с опасными условиям труда.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
бред какой-то, типо недокомандировка или есчо как назвать... РБТД один, а отвественность на другом... какое-то сало в шоколаде.... честно как-то недопонял порыв законодателей... это как крепостных крестьян обменивать...
 
Цитата
Павел89 написал:
это как крепостных крестьян обменивать...
ага, а до этого сами же и отменили такую возможность. Внести "заемный труд запрещен"
ТК РФ Статья 56.1. Запрещение заемного труда (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ)
 
 
вот и как теперь быть с аутсорсингом... в аут?...
Изменено: Николаевич - 3 Июня 2019 11:10
 
аутстафиинг. запрещен ..а аутсорсинг - это по ГПД
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
 
Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника и/или ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.
Аутстаффинг, напомним, — это выведение персонала за штат компании. При аутстаффинге персонал заключает трудовые договоры не с фирмой, являющейся фактическим работодателем, а с организацией-посредником, или аутстаффером.

Аутстаффер берет на себя функции выплаты заработной платы, уплаты налогов, исполнения трудового законодательства (прием на работу, увольнение и т. д.). В то же время работу персонал выполняет непосредственно для компании, являющейся фактическим заказчиком.

Договорные отношения между аутстаффером и компанией — фактическим работодателем оформляются через договор о предоставлении персонала

Т.е. законопроект это открывает... но более глубоко посмотрев эти два понятия становится ясным, что это как два близнеца, только покрашены разным цветом, но те же "пасхальные яйца"...

Изменено: Николаевич - 3 Июня 2019 11:39
 
Не проект, но тем не менее пусть будет здесь

Правительство утвердило план по реализации механизма "регуляторной гильотины"

Дорожная карта утверждена в связи с поручением президента отменить с января 2021 года все НПА, устанавливающие требования, соблюдение которых проверяют при госнадзоре. Вместо этого должны разработать новые акты с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

Основные моменты плана правительства:

- сентябрь 2019 года - внести в Госдуму законопроект "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ";

- октябрь 2019 года - внести в Госдуму законопроект "Об обязательных требованиях";

- март 2020 года - внести в Госдуму проекты законов с требованиями для отдельных сфер деятельности;

- сентябрь 2019 года - внести в правительство проекты постановлений, которыми с 1 января 2021 года будут отменены устаревшие акты.

При подготовке проектов правительство собирается проводить обсуждения с экспертным и деловым сообществами.

Документ: Информация Правительства РФ от 04.06.2019 (http://government.ru/news/36904/)

Изменено: Сергей.мозпит Дмитриевич - 5 Июня 2019 19:08
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности и формы паспорта безопасности объекта (территории) предпринимательской деятельности"

Минэкономразвития России предлагает обязать предпринимателей обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов ведения бизнеса

Проектом предусматриваются требования, устанавливающие комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности, а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности таких объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением установленных требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

К таким объектам (территориям) относятся территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юрлицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, направленной на получение прибыли от их использования.

Перечень объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется уполномоченным органом субъекта РФ по согласованию с территориальными органами безопасности, Росгвардии и МЧС России.

Объект (территория) независимо от его категории оборудуется системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, а также системой освещения.

Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Устанавливается форма паспорта безопасности объекта (территории).

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Президент поручил Минюсту до 1 июля 2019 года подготовить при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и представить предложения о внесении в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, предусматривающих:
а) недопущение одновременного привлечения юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (бездействие). Другими словами ГИТ будет запрещено штрафовать работодателя и работника за одно и то же нарушение. Например, сейчас, если работодатель не провел специальную оценку условий труда, инспектор может одновременно оштрафовать организацию на 80 тыс. руб. и руководителя организации на 10 тыс. руб. (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП);
б) исключение возможности назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьёй (частью статьи) Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Другими словами ГИТ будет запрещено назначать несколько штрафов за нарушение, ответственность за которое предусмотрена одной статьёй или частью статьи. Например, сейчас, если работодатель не направил трёх работников на медицинский осмотр, инспектор выпишет сразу три штрафа за каждого работника (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). Рельефный пример с компанией «Мечел»;
в) недопущение рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбуждённых по результатам государственного контроля (надзора), лицами, непосредственно участвовавшими в его осуществлении и составившими протоколы об административных правонарушениях. Другими словами будет запрещено рассматривать дела об административных правонарушениях инспекторам, которые участвовали в проверке и составили протоколы о правонарушениях. Например, сейчас инспектор, если найдёт нарушение, составит протокол, затем он же рассмотрит его и издаст постановление о штрафе для работодателя.

http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/59887
 
Правительство РФ подготовило поправки в закон о спецоценке условий труда
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1286331/#ixzz5vslNwoWv

Соответствующий законопроект сегодня внесен в Госдуму. Он направлен на повышение качества проведения специальной оценки условий труда в целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников.

В частности, предлагается ввести дополнительный механизм контроля за передачей организацией, проводящей спецоценку условий труда, отчетов о результатах проведения такой оценки в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения спецоценки условий труда (ФГИС СОУТ). Речь идет о присвоении таким отчетам идентификационного номера во ФГИС СОУТ, а также о привязке срока действия результатов проведения спецоценки условий труда ко дню их передачи во ФГИС СОУТ. При этом работодателям предоставляется право требовать от организации, проводящей спецоценку, подтверждения передачи отчета во ФГИС СОУТ.

Необходимость таких мер разработчики инициативы1 обосновывают тем, что с датой утверждения отчета связано вступление в силу результатов проведения спецоценки условий труда. А на практике имеют место случаи непередачи или передачи отчетов в неполном объеме. "Это создает риски возможного умышленного сокрытия отчетов, что фактически снижает достоверность и репрезентативность накапливаемых во ФГИС СОУТ данных, а также не позволяет своевременно выявить с использованием автоматических сервисов ФГИС СОУТ возможные нарушения и принять меры по восстановлению нарушенных прав работников", – отмечается в пояснительной записке к документу.

Какая ответственность грозит организациям, проводящим спецоценку условий труда, за нарушение требований порядка передачи сведений о результатах такой спецоценки? Узнайте из "Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, предусмотрены дополнительные обязанности для организаций, проводящих спецоценку условий труда. Они касаются передачи в уполномоченный орган информации:

  • о сокращении области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации, с указанием вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые были исключены из области аккредитации;
  • об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по спецоценке условий труда.

Выявленные на основании таких данных нарушения могут послужить основанием для временного приостановления деятельности организации – до момента представления документов, подтверждающих их устранение. Предполагается, что требования к представлению информации о сокращении области аккредитации будут действовать до 31 декабря 2021 года – этого периода хватит, чтобы наладить электронное взаимодействие между ФГИС СОУТ и информационной системой Росаккредитации для передачи необходимой информации через систему электронного межведомственного взаимодействия.

Также в числе планируемых изменений – возможность осуществления по заявлениям органов исполнительной власти экспертизы качества спецоценки условий труда, результаты которой будут обязательны для всех участников спецоценки.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 769142-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1286331/#ixzz5vslUfX00
 
Цитата
Михаил И написал:
Президент поручил Минюсту до 1 июля 2019 года подготовить
Сегодня 7 августа, интересно, что-то они подготовили?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Очередное бесполезное внесение бесполезных изменений!
Вот водитель - провели СОУТ и получили класс 2 или 3.1. А он ехал и попал в ДТП - реальная угроза жизни - класс 4. У кого водители класс 4? ; :-). Или ДТП не производственный фактор?
Про пожарных и многих других спасателей вообще молчу - там железобетонно - класс 4. А по оценке 3.4, а то и вообще 3.1.
Вот такая закона нумер 426.
Извиняйте, ну уж очень накипело.
 
Цитата
Александр И написал:
реальная угроза жизни - класс 4
не придумывайте.... нет такого фактора в СОУТ...

прочитайте внимательно:

5. Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.


См. 33н что можно отнести к 4 классу...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 3)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)