Добрый день, коллеги. Возникли трудности, прошу у Вас помощи. Организация в качестве подрядчика должна выполнить прокол под железнодорожным полотном. Вот название: Проект производства работ по прокладке «Сооружение линейное электротехническое: двухцепная воздушно-кабельная линия электропередач (ЛЭП-10кВ) от РУ-10 кВ ПС до РП-1-КВ . Нужна инструкция по безопасному проведению работ. Должны быть мероприятия по действиям работников при аварийных ситуациях (сигнальщик как должен махать флажком, про какие-то габариты ж.д.составов). Какова охранная зона? Просмотрела все по форумам, в разделе инструкций, но ничего не нашла, а, может, не по глазам было. Как всегда надо срочно. Вчера сказали, а сегодня подавай. Что-то там у них не получается с разрешением. Ранее организация проводила проколы через автомобильные дороги. Такой проект делаем впервые. Спасибо, кто откликнется.
Нина Потапова пишет: Организация в качестве подрядчика должна выполнить прокол под железнодорожным полотном.
А что РЖД Вам свои правила безопасности не предоставила? У них целые стандарты разработаны. Незнаю на какойж.д. дороге Вы работаете, но обычно заключая договор с подрядчиками, при нахождении в зоне РЖД они требуют исполнения их ведомственных правил. И как правило они более ужесточены.
Нина Потапова пишет: Организация в качестве подрядчика должна выполнить прокол под железнодорожным полотном.
А что РЖД Вам свои правила безопасности не предоставила? У них целые стандарты разработаны. Незнаю на какойж.д. дороге Вы работаете, но обычно заключая договор с подрядчиками, при нахождении в зоне РЖД они требуют исполнения их ведомственных правил. И как правило они более ужесточены.
Алёна, мне на руки дали Распоряжение №1932з от 30.08.13г. с Положением. От меня требует гл.инженер Инструкцию по безопасному проведению работ. В интернете нашла много чего, но как из всего этого сделать свою инструкцию? Думала, может, у кого есть разработанная. Я видела, что здесь люди хорошо делятся своими знаниями и разработками. Вот и обратилась за помощью. Не против, если кто-то посоветует специальный сайт, где инженеры по ОТ от ЖД тусуются. Я не лентяйка. Привыкла самостоятельно работать. Но тут сроки... Инструкция есть для оператора ГНБ, где оговариваются вопросы ТБ при работе вблизи ЖД и трамвайных путей. Но железнодорожников она не устроила. Предполагаю, что наш главный (ответственный производитель работ) не прошел аттестацию в их аттестационной комиссии.
Есть ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА МЕСТА, ВЫДАЧИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОАО "РЖД" РАЗЛИЧНЫМИ ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
Сергей.мозпит, Как раз в ППР в раздел по ОТ и надо эту инструкцию. Инструкцию, на которую Вы дали ссылку, я как раз и применяла. Но надо для рабочих меры безопасности подробно прописать. Даже как они должны себя вести на ЖД путях. Сигнальщики какие знаки подавать ( у стропальщиков свои условные знаки, здесь тоже есть). Я раньше где-то встречала, но сейчас не вспомню. Прекращать ли работу, когда проходит жд состав. Главный про габариты вагонов говорит. Я вообще считаю, зачем это нам надо? Ведь мы работаем не на путях. Инструкция для оператора ГНБ здесь на сайте есть, только она для буровых машин написана. Я оттуда позаимствовала.
Нина Потапова пишет: Добрый день, коллеги. Возникли трудности, прошу у Вас помощи. Организация в качестве подрядчика должна выполнить прокол под железнодорожным полотном. Вот название: Проект производства работ по прокладке «Сооружение линейное электротехническое: двухцепная воздушно-кабельная линия электропередач (ЛЭП-10кВ) от РУ-10 кВ ПС до РП-1-КВ . Нужна инструкция по безопасному проведению работ.
Уважаемая Нина, надо понимать Вы не понимаете, что такое "прокол" и что такое "ВЛ-КЛ", но -"нужна инструкциия"(не обижайтесь, зажмите кирпич в мозолистой руке...) и - проект не Ваша забота, - мужики сами разберуться - хотите нагадить (извините) Вас не поймут - "проект производства работ" Вас ни каким образом не касается, хоть Вы и закончили МИ ЖДТ(снимаю шляпу) - "нужна инструкция"- чё делать -то будем ,мэм, аль стоить, аль эксплуатировать? Нина, Вы погорячились, спрашивая, "что делать будет пдрядчик"? Завтра Вас не уволят?...
Нина Потапова пишет: Добрый день, коллеги. Возникли трудности, прошу у Вас помощи. Организация в качестве подрядчика должна выполнить прокол под железнодорожным полотном. Вот название: Проект производства работ по прокладке «Сооружение линейное электротехническое: двухцепная воздушно-кабельная линия электропередач (ЛЭП-10кВ) от РУ-10 кВ ПС до РП-1-КВ . Нужна инструкция по безопасному проведению работ.
Уважаемая Нина, надо понимать Вы не понимаете, что такое "прокол" и что такое "ВЛ-КЛ", но -"нужна инструкциия"(не обижайтесь, зажмите кирпич в мозолистой руке...) и - проект не Ваша забота, - мужики сами разберуться - хотите нагадить (извините) Вас не поймут - "проект производства работ" Вас ни каким образом не касается, хоть Вы и закончили МИ ЖДТ(снимаю шляпу) - "нужна инструкция"- чё делать -то будем ,мэм, аль стоить, аль эксплуатировать? Нина, Вы погорячились, спрашивая, "что делать будет пдрядчик"? Завтра Вас не уволят?...
гость гость, отвечаю Вам подробно. ППР разрабатывал ОКС. Не согласовали (подписали), т.к. предъявили: добавить требования ОТ для рабочего персонала. Работы будут производить оператор ГНБ, слесарь-монтажник, электромонтер, машинист экскаватора. Мужики сами не разобрались. Думаете, я сама себе придумываю работу? Повторяю, это распоряжение гл.инженера, помочь написать раздел по ТБ в ППР. .Название проекта написано выше и не я его придумывала. Удивлена словом "нагадить". Извините, как Вы об этом догадались? Даже я этого не знала. С чего Вы взяли, что я закончила МИ ЖДТ. Я закончила Томский политехнический институт теплоэнергетический факультет. Много лет моя трудовая деятельность была связана с котельными. В связи с инвалидностью перешла работать инженером по ОТ. Последний Ваш вопрос заставил меня задуматься, а может таким образом меня действительно хотят вынудить уволиться? Не справлюсь с этим заданием, дадут еще что-нибудь эдакое и Ваши мысли материализуются? Теперь про то, что "меня не касается". У нас не принято возражать. Выполняешь то, что говорят. Интересно узнать Ваше объяснение, в чем выражается моя горячность? Наша организация в качестве подрядчика будет производить прокладку кабельной линии через ЖД полотно с помощью ГНБ. Это новая для нас работа. Выполняться будет не в нашем городе, а в районном центре. Уважаемый ГОСТЬ, а более конструктивной помощи не окажете?
Нина Потапова пишет: а более конструктивной помощи не окажете?
Больше информации -больше помощь. Давайте попробуем (чем могу). Раздел (в проекте, а точнее в "техническом задании на производство работ по проекту) "Выполнение ОТ при работе в зоне ж/д" начните писать с того что необходимо работать по наряду, т.е получить допуск у владельца ж/д. Наряд ваш (но может и владелец выдать-на месте мужики договорятся), допуск осуществляют они. Далее указать основные требования (выборочно) ОТ при выполнении работ персоналом - у Вас есть (должны быть) инструкции по ОТ при выполнении работ для перечисленного персонала - "будут производить оператор ГНБ, слесарь-монтажник, электромонтер, машинист экскаватора". То есть -оператору ГНБ без разницы, что прокалывать-ж/д или а/д или насыпь. Так же экскаваторщику тоже - где капать, эл. монтеру -где прокладывать КЛ. Главное, что будет бумага (наряд), а в ней указывается и время работы, конкретные меры безопасности на данном участке ж/д, ответственных за выполнение и т.д. , т.е Вы укажите как безопасно провести и оформить работу и не надо "кашу размазывать", сами разберутся и сделают, чай не дети малые, и работают за зарплату. -На все работы(конкретные) инструкции составлять не надо, смысла нет.- это по поводу "погорячились" -Томский политех не хуже М, специалистов готовит грамотных, приходилось работать) -за.. еще раз извините -это был вопрос, а не утверждение -раз поручили, надо выполнять, но надо и зубы показывать если этой работы в Вашей ДИ нет (быстрей уважать начнут)
гость гость, спасибо. Но все, что Вы перечислили уже было представлено в разделе ОТ в ППР. Не прошло. И инструкции все есть. Теперь добавлю про ручные сигналы (уже нашла), а вот про габариты нет, т.к. не знаю, что вообще требуется. Главный вообще не в теме, специалист никакой. Трындит "габариты", вдруг из проезжающего жд состава груз свисает или еще как-то, что надо делать. Что делать-написать можно, а вот объяснить габариты не могу, потому как не понимаю.Зубы я показываю, но не очень. Работать еще хочется. Трудоустроиться больше не смогу. Так что возражаю вежливо, но уверенно. Правда, не всегда результативно.Спасибо за помощь.
Нина, Вы "входите на чужой огород" и шансов ошибиться -ну очень много. Все требования по ОТ при производстве работ в зоне ж/д определяет ж/д. " Ручные сигналы", "габариты" определит ж/д, скажут "сколько и столько" и это для подрядчика закон! Для чего и выдается наряд. Так и напишите - при оформлении наряда оговорить (прописать) в обязательном порядке требования по ТБ (ОТ) со стороны МПС. Напишут, к примеру, - экскаватор ближе 3 м к путям не приближать и выполняйте. Ведь работы не начнете без присутствия представителя ж/д. У вас (подрядчик) все требования по ОТ есть в ИОТ, там только нет " при работе в зоне ж/д" И у нас тоже самое: монтажник-электрик знает что и как делать, а где делать ему "фиолетово" А предложенные Сергеем ПОТ и ТОИ для вас "чужие", я бы на них не ссылался и добровольно не применял бы (а "покопаться" -это полезно)
Нина Потапова пишет: Теперь добавлю про ручные сигналы (уже нашла), а вот про габариты нет, т.к. не знаю, что вообще требуется. Главный вообще не в теме, специалист никакой. Трындит "габариты", вдруг из проезжающего жд состава груз свисает или еще как-то, что надо делать.
Что надо делать должен указать вам заказчик, а именно РЖД. тут нельзя выдумывать, тут надо выполнять требования безопасности заказчика. Никак не понимаю почему у вас не складывается с ними диалога.
Граф Володье пишет: Не может! Вы должны выполнять требования ЖД и без их представителя не начинать работать. На ЖД пока Слава Богу адекватные профессионалы работают.
Речь идет о согласовании ППР, вопрос внимательно прочитайте. До технадзора еще не дошло...
А насчет адекватности... Вспомните распоряжение "...обшить папки по охране труда травмобезопасным материалом". Всякие там есть, как и везде.
ППР разрабатывал ОКС. Не согласовали (подписали), т.к. предъявили: добавить требования ОТ для рабочего персонала.
Цитата
Нина Потапова пишет: гость гость, спасибо. Но все, что Вы перечислили уже было представлено в разделе ОТ в ППР. Не прошло. И инструкции все есть. Теперь добавлю про ручные сигналы (уже нашла), а вот про габариты нет, т.к. не знаю, что вообще требуется.
А кто с РЖД-шниками у вас контактирует? Где гарантия, что ваши "добавки" (+ изложенное гость гость) пройдут? По новому кругу?
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
Нина Потапова пишет: Вот название: Проект производства работ по прокладке «Сооружение линейное электротехническое: двухцепная воздушно-кабельная линия электропередач (ЛЭП-10кВ) от РУ-10 кВ ПС до РП-1-КВ .
Цитата
Нина Потапова пишет: Наша организация в качестве подрядчика будет производить прокладку кабельной линии через ЖД полотно с помощью ГНБ.
Чёта я типа не вьеду никак. ППР у Вас для воздушки, а Вы хотите сделать прокол методом горизонтально-направленного бурения. Зачем тогда подписывали ППР. Или ещё нет? Если Вы такие работы никогда не проводили и у Вас нет инструкций для этого вида работ, то их надо разработать и внести как приложение в ППР ( это возможно, но не обязательно ). Почитайте вот такую инструкцию,"ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА МЕСТА, ВЫДАЧИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОАО "РЖД" РАЗЛИЧНЫМИ ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ от 1 июня 2012 г. N 1070р" и на основании этой инструкции можете сделать ИОТ для своих работников.
Если в двух словах, то такая работа выполняется примерно так: роется котлован с каждой стороны дороги, а потом бурением делается прокол. Вот и создайте такие инструкции по видам работ.