Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Послерейсовый медицинский осмотр водителей

Страницы: 1 2 След.
Послерейсовый медицинский осмотр водителей, Обязательность прохождения
 
Здравствуйте!Предприятие имеет гараж-предрейсовый медосмотр проводит на полставки фельдшер,в штате предприятия.Перевозки автобусом -только доставка работников из поселка на работу и обратно,есть трактора,кормовозы,другие авто,всего понемногу.
У фельдшера есть сертификат на предрейсовый медосмотр.
Вопрос-так ли уж необходимо проводить послерейсовый медосмотр?Тем более что некоторый транспорт приезжает поздно,кто-то работает в поле и что?Какое значение имеет послерейсовый МО,если водитель и так уже устал.
Да, и что может быть за непроведение ПОСЛЕРЕЙСОВОГО МО?
Спасибо!
 
Цитата
Ирина пишет:
необходимо проводить послерейсовый медосмотр?
Из п. 1 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения следует обязанность организаций и ИП, эксплуатирующих транспортные средства, проводить только предрейсовые медосмотры. Кроме того, согласно Методическим рекомендациям по организации предрейсовых медосмотров, утвержденным Письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32, послерейсовым осмотрам подвергаются лишь водители, вошедшие в группы риска (а именно склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями)), и водители старше 55 лет.
Но в отношении водителей автобусов действует Приказ Минтранса России от 08.01.1997 N 2:
2.2. К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Спасибо за ответ!А как же ст.23 Закона о БДД,где упоминается тут же почему-то и послерейсовый МО (Ст.23 "Медицинское обеспечение БДД"
 
Цитата
Ирина пишет:
как же ст.23 Закона о БДД,где упоминается тут же почему-то и послерейсовый МО
да, но она касается:

Цитата
Ольга А пишет:
водители , вошедшие в группы риска (а именно склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями)), и водители старше 55 лет.
и

Цитата
Ольга А пишет:
водителей автобусов
В отношении других никаких НПА нет.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Но в отношении водителей автобусов действует Приказ Минтранса России от
08.01.1997 N 2:
Здесь имеется ввиду водители маршрутных автобусов.
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Здесь имеется ввиду водители маршрутных автобусов
:up4: ...а я думаю, почему мы своим не проводим послесменный МО. Всё понятно, спасибо.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Т.е. если у нас есть водители, которые доставляют работников в организации на служебном автомобиле, послерейсовые осмотры проходить не должны?
 
Цитата
Евгения Казнина пишет:
Т.е. если у нас есть водители, которые доставляют работников в организации на служебном автомобиле, послерейсовые осмотры проходить не должны?
Не должны
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
О безопасности дорожного движения (с изменениями на 28 июля 2012 года)

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств *20)
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
-организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
 
Цитата
alex12101 пишет:
-организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Цитата
Ольга А пишет:
согласно Методическим рекомендациям по организации предрейсовых медосмотров, утвержденным Письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32, послерейсовым осмотрам подвергаются лишь водители , вошедшие в группы риска (а именно склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями)), и водители старше 55 лет.
Но в отношении водителей автобусов действует Приказ Минтранса России от 08.01.1997 N 2:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Добрый день коллеги!
Согласно последним изменениям в законе о безопасности дорожного движения, цитирую:
ст. 23 Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, пункт 3 "Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов".
Вопрос - подпадают ли под данное требование офисные/персональные водители, которые возят руководителей компании на бизнес встречи и т.д.?
 
Под лицами связанными с перевозками пассажиров понимаются водители автобусов, и такси.
 
Спасибо, буду надеяться, что это так.
А то придёт ГИТ, укажет на данный пункт и будет толковать его так, что якобы наши руководители, во время их перевозки на служебной машине, становятся пассажирами. И вот как доказать обратное, я не знаю.
 
Цитата

У фельдшера есть сертификат на предрейсовый медосмотр.
Скажите, сертификат на право проведения осмотров у фельдшера уже должно быть при приеме на работу или на обучение должен направить работодатель? Проведение осмотров без сертификата ведь грубое нарушение или есть кое-какие лазейки?
Если вы сегодня не улыбались, значит не жили...
 
Цитата
Алиса пишет:
сертификат на право проведения осмотров у фельдшера уже должно быть при приеме на работу
да
Цитата
Алиса пишет:
на обучениедолжен направить работодатель?
можно и так, только до работы по ПМО не допускать без сертификата
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Алиса пишет:
или есть кое-какие лазейки?
Есть. договор с МУ, имеющим лицензию :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Алиса пишет:
Цитата

У фельдшера есть сертификат на предрейсовый медосмотр.
Скажите, сертификат на право проведения осмотров у фельдшера уже должно быть при приеме на работу или на обучение должен направить работодатель? Проведение осмотров без сертификата ведь грубое нарушение или есть кое-какие лазейки?
Как правильно заметила Лелька, лазеек нету, кроме если только не заключить договор с больничкой. В новом законе прописано, что медик должен быть обучен, а медицинское учереждение иметь лицензию на данный вид деятельности.
 
Цитата
Владимир написал:
Добрый день коллеги!
Согласно последним изменениям в законе о безопасности дорожного движения, цитирую:
ст. 23 Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, пункт 3 "Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов".
Вопрос - подпадают ли под данное требование офисные/персональные водители, которые возят руководителей компании на бизнес встречи и т.д.?
офисные водители должны проходить регулярное медицинское обследование (предрейс/послерейс)?
периодические тоже должны проходить, если у них класс установлен 2 по СОУТ?

Колоссально много водителей в офисах, как решаете эту проблему?
 
Цитата
Egor TrainerESH написал:
периодические тоже должны проходить, если у них класс установлен 2 по СОУТ
Обязательно должны, это п.27 приложения 2 к 302 н- там не зависит от класса УТ по СОУТ.
Цитата
Egor TrainerESH написал:
офисные водители должны проходить регулярное медицинское обследование (предрейс/послерейс)?
предрейсовые мед.осмотры в обязательном порядке любые водители.
По послерейсовым, для офисных водителей- я считаю, что не надо, так как " Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов" Это статья 23 ФЗ "О БДД". А вот УГадны считают, что надо, мотивируя это тем, что водители возят пассажиров, при этом определение понятия пассажир берут из ПДД, в которых оно не соответствует понятию пассажир из ФЗ 269.
Из статьи 25 того же ФЗ о БДД следует, что "категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;", в описании других категорий ТС о предназначении для перевозки пассажиров ничего не говориться, из чего можно сделать вывод, что для перевозки пассажиров предназначены только автобусы с числом мест более 8.
Поэтому, по моему мнению, ИМХО: послерейсовый медицинский осмотр не требуется для водителя легкового автомобиля ( категории В) и грузовых автомобилей, не связанных с перевозкой опасных грузов, но обязателен для водителей ТС категории "D", а это может быть и не большой микроавтобус в офисе.
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Цитата
Egor TrainerESH написал:
периодические тоже должны проходить, если у них класс установлен 2 по СОУТ
Обязательно должны, это п.27 приложения 2 к 302 н- там не зависит от класса УТ по СОУТ.
Цитата
Egor TrainerESH написал:
офисные водители должны проходить регулярное медицинское обследование (предрейс/послерейс)?
предрейсовые мед.осмотры в обязательном порядке любые водители.
По послерейсовым, для офисных водителей- я считаю, что не надо, так как " Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов" Это статья 23 ФЗ "О БДД". А вот УГадны считают, что надо, мотивируя это тем, что водители возят пассажиров, при этом определение понятия пассажир берут из ПДД, в которых оно не соответствует понятию пассажир из ФЗ 269.
Из статьи 25 того же ФЗ о БДД следует, что "категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;", в описании других категорий ТС о предназначении для перевозки пассажиров ничего не говориться, из чего можно сделать вывод, что для перевозки пассажиров предназначены только автобусы с числом мест более 8.
Поэтому, по моему мнению, ИМХО: послерейсовый медицинский осмотр не требуется для водителя легкового автомобиля ( категории В) и грузовых автомобилей, не связанных с перевозкой опасных грузов, но обязателен для водителей ТС категории "D", а это может быть и не большой микроавтобус в офисе.
поделитесь, как вы законодательно и недорого)) организовали предрейсовый медосмотр для офисных водителей?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)