На главную
На главную

Компенсации за условия труда.

Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63
Компенсации за условия труда.
 
Здравствуйте. В регион. отраслевом соглашении для установления продолжительности доп. отпусков за ВУ предусмотрено применение Постановления СССР от 25.10.74 г. №298/П-22 (т.е. согласно ст.117 ТК его применение становится обязательным для нас) Там в разделе XLI. п. 8 установлен размер доп. отпуска 18 раб.дней (21 кал. день) при работе на рентгенодиагностике.
Вопрос: вправе ли работодатель отказать в предоставлении данного размера доп.отпуска по п.8 ( и предоставить 14 дней по XL п.169 как всем врачам) вышеуказанного нормативного акта на том основании что по результатам СОУТ условия труда по фактору "ионизирующие излучения" оценены по классу 2, хотя итоговый класс условий оценен по классу 3.2 (по
биологическому фактору) Хотелось бы узнать мнение форумчан по этому вопросу
 
Цитата
Артур Дружинин написал:
В регион. отраслевом соглашении
он для вас закон?
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Артур Дружинин написал:
Там в разделе XLI. п. 8 установлен размер доп. отпуска 18 раб.дней (21 кал. день) при работе на рентгенодиагностике.
выложите эту цитату...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Артур Дружинин написал:
вправе ли работодатель отказать в предоставлении данного размера доп.отпуска
Вправе, если ваше учреждение не является участником (не присоединилось) данного регионального соглашения.
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Отраслевое соглашение подписано вышестоящим руководством, т.е министром здравоохранения региона и председателем регион. отделения профсоюзов и распространяет свое действие на все подведомственные учреждения в т.ч. и на нашу больницу. Но суть вопроса была: отказать .. на том основании что.. условия труда по фактору "ионизирующие излучения" оценены по классу 2, хотя итоговый класс условий оценен по классу 3.2
Взамен работодатель устанавливает допотппуск 14 дней, как всем врачам по п.169 разд. XL
Изменено: Дружинин Артур - 14 Июня 2019 10:12
 
где можно посмотреть это соглашение?:
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Артур Дружинин написал:
Отраслевое соглашение подписано вышестоящим руководством, т.е министром здравоохранения региона и председателем регион. отделения профсоюзов и распространяет свое действие на все подведомственные учреждения в т.ч. и на нашу больницу.
Это Вам так кажется, но на самом деле может быть далеко не так... Это же соглашение, а не приказ министра здравоохранения региона, хотят, т.е. согласны - присоединяются, не хотят - не присоединяются...
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Цитата
Квинтэссентор
А никто и не предлагал подведомственным учреждениям присоединяться или не присоединяться к отраслевому соглашению. Обязанность руководствоваться отраслевым соглашением при установлении доп.отпуска за ВУ вытекает из ст. 117 ТКРФ "..Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения ..", а также из положений ст. 8 ТК РФ "..Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями ... не подлежат применению. Тут любой суд будет на стороне работников.
Изменено: Дружинин Артур - 15 Октября 2019 11:47
 
Цитата
павел написал:
Цитата
Александр написал:
Исходя из выше изложенного я понял, что если работник по результатам АРМ получал льготы за вредность, а при проведении соут выяснилось что условия труда не были изменены, то мы обязаны сохранить те льготы и компенсации которые назначались работнику до проведения СОУТ. Всё верно?
да...
У нас были работники с кл. 3.1 по результатам АРМ и тогда в 2013 были установлены им и доп. отпуск 14 дней по Спискам СССР и 36 час/нед. по 870 Постановл. По СОУТ у них вновь получилось 3.1. Это значит мы должны сохранять этим работникам и доп.отпуск и сокр. раб. день не смотря на класс 3.1? При чем вновь принятым после 2014 г. на эти раб. места мы не обязаны предоставлять указанные компенсации?
 
 

В соответствии со статьёй 219 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник имеет право на гарантии и компенсации, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Статьёй 117 ТК РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года, установлено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным 2, 3 или 4 степени, либо опасным. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней и должна быть обеспечена независимо от финансово-экономического положения работодателя.

В силу статьей 41 и 219 ТК РФ, в коллективном договоре могут устанавливаться льготы для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с минимальными (в т.ч. повышенные компенсации за работу с вредными условиями труда) с учетом финансово-экономического положения работодателя, что, безусловно, является актуальным для бюджетных учреждений, и в частности, для государственных учреждений здравоохранения.

При этом ТК РФ и действующие нормативные правовые акты Российской Федерации не конкретизируют порядок определения и продолжительность дополнительного отпуска свыше 7 дней в зависимости от условий труда.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и частью 4 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», на переходный период (завершен 31 декабря 2018 года) имелась легитимная процедура установления гарантий и компенсаций по результатам аттестации рабочих мест с учетом ранее реализуемых компенсационных мер за вредные условия труда.

Необходимо отметить, что в силу статьи 423 ТК РФ и вступившего в действие с 1 января 2014 года законодательного акта Российской Федерации - Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ, работодатели могут (не обязаны) применять указанный Список (как документ бывшего СССР) для назначения дополнительного отпуска более 7 календарных дней в части, не противоречащей актуальному законодательству, что указано в разъяснении Минтруда России (прилагаем).

Произвольное установление повышенных гарантий и компенсаций за вредные условия труда (без учета финансово-экономического положения работодателя) противоречит статьям 41 и 219 ТК РФ, а также является нецелевым расходованием бюджетных средств и нарушением налоговой дисциплины (так, пунктом 7 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для целей налогообложения к обоснованным расходам на оплату труда учитывается средний заработок, сохраняемый на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации).

Статья 24 ТК РФ относит к принципам социального партнерства соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Справочно:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» медицинским работникам по определённому Перечню (участвующим в оказании психиатрической помощи, противотуберкулёзной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ) установлен дополнительный отпуск. Возникновение права на дополнительный отпуск у перечисленных категорий медицинских работников не зависит от результатов специальной оценки условий труда, что разъяснено в письме Минздрава России от 24 марта 2015 г. № 16-6/9-168 (прилагается).

ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Подскажите... Приняли работника в январе на новое рабочее место, в июле провели СУОТ, класс условий труда 3,2.... все льготы и компенсации нам считать с момента подписания СУОТ или с момента трудоустройства человека. ( он же эти пол года работал во вредных условиях)????
 
Цитата
Татьяна Домрачева написал:
все льготы и компенсации нам считать с момента подписания СУОТ

С даты утверждения отчета.

Цитата
Татьяна Домрачева написал:
он же эти пол года работал во вредных условиях

Кто сказал?
 
Цитата
Татьяна Домрачева написал:
все льготы и компенсации нам считать с момента подписания СУОТ или с момента трудоустройства человека.
Цитата
Велемут написал:
С даты утверждения отчета.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Татьяна Домрачева написал:
все льготы и компенсации нам считать с
даты оформления дополнительного соглашения об изменении условий труда, если работника эти изменения устраивают
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)