Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Новый несчастный случай - упал из кузова

Страницы: 1 2 3 След.
Новый несчастный случай - упал из кузова, Н.с.
 
После замены участка трубопровода производилась погрузка сварочного трансформатора в
кузов автомобиля. Сварочный загрузили через откидной задний борт. Водитель автомобиля залез в кузов - проверить как там установили сварочный, Не понравилось, потому что открытая дверка сварочного уперлась в боковой борт и при движении "стучала бы" о борт. Водитель решил исправить положение, но, чтобы не вытаскивать сварочный с помощью погрузчика, решил сделать проще - открыть откидной боковой борт кузова, закрыть дверку сварочного и опять закрыть боковой борт кузова автомобиля. Все было бы хорошо, если бы водитель делала это находясь на земле. Нет! Водитель, стоя в кузове, оперся на этот боковой борт, перегнулся через него и открыл фиксатор (задвижку), которая удерживает борт в закрытом состоянии. А так как вторая задвижка к этому времени была уже открыта (при открытии заднего борта) , то боковой борт легко распахнулся, уронив вместе с собой и самого водителя. Итог - серьезная травма при падении с высоты 1,3м. А теперь вопросы:
1. Где написано, что ЗАПРЕЩЕНО открывать борта, находясь в кузове?
2. На сколько процентов Вы, специалисты по ОТ, оценили бы грубую неосторожность водителя?
 
Цитата
Полина-Евгения пишет:
1. Где написано, что ЗАПРЕЩЕНО открывать борта, находясь в кузове?
2. На сколько процентовВы, специалисты по ОТ, оценили бы грубую неосторожность водителя?
1. Это должно быть написано в Инструкции по охране труда!
2. Если это не написано в ИОТ, то о какой грубой неосторожности водителя может идти речь?
 
Цитата
Полина-Евгения пишет:
Водитель решил исправить положение, но,
Насколько мне известно, водитель привлекается к погрузочно-разгрузочным работам только после соответствующего обучения и проверки знаний по ОТ. В противном случае, согласно п. 1.37. ПОТ-РМ-008-99
При погрузке водитель проверяет соответствие укладки и надежности крепления груза и тентов на транспортном средстве требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза. При обнаружении нарушений этих требований водитель требует их устранения от лица, ответственного за погрузку груза.
Это и должно быть в ИОТ у водителя
Цитата
Полина-Евгения пишет:
2. На сколько процентовВы, специалисты по ОТ, оценили бы грубую неосторожность водителя?
Если это требование есть в ИОТ, то 100%, если нет, то увы...
Цитата
Сашкина пишет:
Если это не написано в ИОТ, то о какой грубой неосторожности водителя может идти речь?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Цитата
Полина-Евгения пишет:
Водитель решил исправить положение, но,
Насколько мне известно, водитель привлекается к погрузочно-разгрузочным работам только после соответствующего обучения и проверки знаний по ОТ. В противном случае, согласно п. 1.37. ПОТ-РМ-008-99
При погрузке водитель проверяет соответствие укладки и надежности крепления груза и тентов на транспортном средстве требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза. При обнаружении нарушений этих требований водитель требует их устранения от лица, ответственного за погрузку груза.
Это и должно быть в ИОТ у водителя
Цитата
Полина-Евгения пишет:
2. На сколько процентовВы, специалисты по ОТ, оценили бы грубую неосторожность водителя?
Если это требование есть в ИОТ, то 100%, если нет, то увы...
Цитата
Сашкина пишет:
Если это не написано в ИОТ, то о какой грубой неосторожности водителя может идти речь?
В нашей ИОТ есть фраза: "Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления груза на транспортном средстве, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза - потребовать от грузоотправителя устранить их."
Это подойдет?
Изменено: Полина-Евгения - 21 августа 2014 9:48
 
Цитата
Полина-Евгения пишет:
Это подойдет?
Подойдёт.
Тогда, если нарушений со стороны руководства нет по организации и допуску к работе, думаю 100% можно ставить
Изменено: Лёлька - 21 августа 2014 9:59
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Цитата
Полина-Евгения пишет:
Это подойдет?
Подойдёт.
Тогда, если нарушений со стороны руководства нет по организации и допуску к работе, думаю 100% можно ставить
М...нам на обучении говорили, что 100% вины работника не может быть...Вроде как есть руководители, которые недопроконтролировали процесс, недостаточно хорошо обучили и т.д., и т.п.
 
Цитата
amida пишет:
на обучении говорили, что 100% вины работника не может быть...Вроде как есть руководители, которые недопроконтролировали процесс, недостаточно хорошо обучили и т.д., и т.п.
Цитата
Лёлька пишет:
если нарушений со стороны руководства нет по организации и допуску к работе, думаю 100% можно ставить
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Полина-Евгения пишет:
2. На сколько процентовВы, специалисты по ОТ, оценили бы грубую неосторожность водителя?
лично я ни на сколько! Повторяла уже не один раз, что при установлении грубой неосторожности нужно привлекать профсоюзы или уполномоченных.
http://www.ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum20/topic2925/message194464/?result=reply#message194464
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Лёлька пишет:
При обнаружении нарушений этих требований водитель требует их устранения от лица, ответственного за погрузку груза.
А такой ответственный кстати присутствовал? В смысле ответственный за безопасное проведение погрузо-разгрузочных работ? Если был, то куда смотрел?
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
при установлении грубой неосторожности нужно привлекать профсоюзы или уполномоченных
Для того, чтобы их привлекать, необходима причина! У комиссии должны быть предложения!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
ответственный за безопасное проведение погрузо-разгрузочных работ?
А он обязательно должен присутствовать?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
ответственный за безопасное проведение погрузо-разгрузочных работ?
А он обязательно должен присутствовать?
а для чего он назначается???
Я когда-то сама была мастером и ответсвенным за безопасное проведение погрузо-разгрузочных работ. И присутсвовала обязательно, когда мои рабочие разгружали машины.
Можно конечно в правилах покопаться, но на сколько я помню
Погрузочно-разгрузочные работы с автотранспортных средств (АТС) должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.
Изменено: Бурьян Татьяна - 21 августа 2014 14:49
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Лёлька пишет:
Тогда, если нарушений со стороны руководства нет по организации и допуску к работе, думаю 100% можно ставить
как нарушений нет? По-моему борта автомобиля должны открывать 2 работника? Где второй был? Про ответственного я уже сказала. А если углубиться в обстоятельства несчастного случая, то думаю еще не одно нарушение найдется по организации. А вы 100% грубой неосторожности пострадавшему "шъете".
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
а для чего он назначается???
Чтобы организовать работу, обучить и допустить персонал и т.п.
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
Погрузочно-разгрузочные работы с автотранспортных средств (АТС) должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.
Есть такое, только часто бывает, что водитель от одной организации, а погрузо-разгрузочные работы проводят работники другой организации...
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
как нарушений нет? По-моему борта автомобиля должны открывать 2 работника?
Да, 2. А те, кто грузил - погрузили и ушли, а водитель решил самостоятельность проявить... к примеру...
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
если углубиться в обстоятельства несчастного случая, то думаю еще не одно нарушение найдется по организации
Естественно! Для этого расследование и проводится. Я же написала, что
Цитата
Лёлька пишет:
если нарушений со стороны руководства нет по организации и допуску к работе , думаю 100% можно ставить
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Хочу сказать, что просто здорово, когда мы такие вопросы обсуждаем.... Я вот сегодня пришла и проверила наши ИОТ по этому поводу и успокоилась, отправила в подразделения информацию для внеплановых инструктажей по этому поводу, указав на необходимость соблюдения требования ПОТ РМ-027-2003

2.4.1.1. Погрузка и разгрузка грузов, крепление их и тентов на АТС, а также открывание и закрывание бортов автомобиля, полуприцепов и прицепов осуществляются силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций (базы, колонны механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.) с соблюдением требований настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов и государственных стандартов.
Погрузочно-разгрузочные работы могут выполнять водители только при наличии прохождения целевого инструктажа.
2.4.1.2. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.
2.4.1.3. Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности перевозок и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов - потребовать от работника, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

2.4.1.13. Открывать и закрывать борта кузова АТС разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Добрый день! Появились новые вопросы в связи с расследованием вышеуказанного несчастного случая.
В результате радения из кузова грузового автомобиля водитель получил перелом шейки бедра. Медики выдали заключение в соответствии со схемой определения тяжести травмы - "Травма относится к категории ЛЕГКИХ". Н.с. уже расследовали и связали с производством.
Все бы ничего, но эта "легкая" травма имеет непредсказуемые последствия - вполне возможно, что потребуется очень длительное лечение, а то и протезирование...
Теперь меня интересует вопрос - Кто будет оплачивать это долгое лечение?
Понятно, что нужно руководствоваться ФЗ-125. Но статья 8 ФЗ-125 гласит:
"1. Обеспечение по страхованию осуществляется:
...
3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на:
- лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего
тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;..."

Отсюда и вопрос - ФСС не будет оплачивать лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего НЕ тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности?
 
Цитата
Полина-Евгения пишет:
Отсюда и вопрос - ФСС не будет оплачиватьлечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего НЕ тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности?
Нет, ФСС лечение по легким случаям не оплачивает. Пострадавшего должны лечить и если потребуется оперировать (протезировать) за счет средств ОМС.
Ваш работодатель МОЖЕТ оплатить это лечение, а пострадавший МОЖЕТ (если не дождется от работодателя материальной помощи на лечение) потребовать возмещения расходов на лечение и морального вреда ЧЕРЕЗ СУД.
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Сашкина пишет:
1. Это должно быть написано в Инструкции по охране труда!
2. Если это не
написано в ИОТ, то о какой грубой неосторожности водителя может идти речь?

Анекдот.

1. Начальник всегда прав.
2. Если начальник не прав, см. пункт первый.
Назад в будущее.
 
Да, в случае легкой травмы, пострадавший лечится за свой счет. Потом предъявляет иск к предприятию через суд о взыскании этих сумм и о возмещении морального вреда. Если у пострадавшего нет копий чеков или других документов о затратах на лечение, то суд примет решение о возмещении лишь морального вреда, но если у него они будут, то суд примет положительное решение по обоим пунктам в пользу пострадавшего. Поэтому, если ваше предприятие изначально будет оплачивать лечение работника (со сбором всех подтверждающих документов), то возможно,что работник останется этим удовлетворен и до суда дело не дойдет, ну и до возмещения морального вреда тоже. То есть, тут все зависит от обоих - и от работника и от работодателя, от их проядочности, скажем так. А дело это по-любому хлопотное.
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
В связи с вышерассматриваемым несчастным случаем возникли новые вопросы:
Возможна ли переквалификация несчастного случая - из легкого в тяжелый? Если такое возможно - то когда и как это происходит?

Помнится когда-то, очень давно, в очень старом Положении о расследовании, был пункт согласно которого тяжесть травмы зависела от продолжительности больничного листа пострадавшего. Тогда при нахождении на б.л. более 60 дней проводилось новое расследование, го УЖЕ как тяжелого случая.

Сейчас есть что-нибудь подобное?

Никогда не думала, что буду изыскивать возможность переквалифицировать легкий несчастный случай в тяжелый... Но перспектива лечения пострадавшего за счет работодателя совсем не прельщает...
Изменено: Полина-Евгения - 1 сентября 2014 10:45
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)