На главную
На главную

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
В России поменялись правила предоставления отпуска с 2019 года. Об этом Минтруд сообщил в письме № 14-2/ООГ-9211.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 

Разъяснения Минтруда России от 16.01.2019
"По вопросу проведения специальной оценки условий труда в организациях микро- и малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей"
Источник публикации: "Экономика и жизнь" (Бухгалтерское приложение), № 3, 25.01.2019, "Солидарность", N 4, 23 - 30.01.2019
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.rosmintrud.ru по состоянию на 17.01.2019.
***
1. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.
2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
3. В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.
4. В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится.
5. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда субъекта Российской Федерации.
Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети "Интернет" https://www.rostrud.ru/.
6. Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда - декабрь 2019 года.
7. В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона "О специальной оценке условий труда" Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.
Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.
И только в случае неисполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить
нарушение без наложения на него предусмотренных Кодексом штрафов.
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Настойчиво требовал привести пункты т.к. не устраивали в ответах фантазии "по нашему мнению", "полагаем" и т.п. В итоге психанули - "

В соответствии с Положением, к компетенции Минтруда России не относится разъяснение практики применения Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее - Порядок).

А чего раньше то молчали? Ответы присылали....
 
12 апреля 2019
Источник: «Клерк».
После проведения СОУТ работодатели сдают декларацию в ГИТ и данные вносятся в реестр (ГИС СОУТ). Однако не только трудинспекторы хотят получить декларации по СОУТ. От них не отстают и «пенсионщики». Зачем им это нужно?


Дело в том, что ПФР стал замечать расхождения. Иногда данные, занесенные в ГИС СОУТ, не соответствуют данным из отчета по СОУТ. Например, в системе у каменщика указан класс 2, не дающий права на досрочную пенсию, а фактически в карте СОУТ указан класс 3.1, а это уже гарантирует право на досрочную пенсию.

Иногда в системе по одинаковым рабочим местам указаны разные классы условий, или не указан СНИЛС работника.

ПФР предупреждает, что если выявит такие расхождения, сообщит об этом в Роструд и работодателя могут оштрафовать.

В письме ПФР, которое получила участница группы «Красный уголок бухгалтера» на Фейсбуке, говорится, что до 1 июня 2019 года работодатели должны сдать в ПФР все документы по СОУТ. Причем это должны быть как бумажные копии, заверенные печатью, так и электронные сканы.
 
Цитата
Лёлька написал:
Цитата
"КОНСАЛТ-БЕЗОПАСНОСТЬ" АНО написал:
у нас другое письмоj
Уважаю РПН!

Ответ:
Плановые проверки Роспотребнадзора в этом году незаконны 11 марта 2019
EdZbarzhyvetsky / Depositphotos.com

Генеральная прокуратура РФ считает противозаконным проведение плановых проверок ИП и организаций в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (письмо Генеральной прокуратуры РФ от 18 февраля 2019 г. № 76/2-573-2018). Напомним, они проводятся Роспотребнадзором.

Проведение таких проверок – на данный момент – противоречит законодательству, поскольку:

  • надзор в сфере защиты прав потребителей надлежит осуществлять с применением РОП, то есть риск-ориентированного подхода (это прямо предусмотрено п. 26 Перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением РОП, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806; далее – Постановление),
  • при этом Роспотребнадзор был обязан еще до 15 мая 2017 года внести в Правительство РФ проект акта об утверждении критериев отнесения деятельности к определенной категории риска для данного вида надзора (подп. "л" п. 3.1 Постановления);
  • ведомство эту обязанность не исполнило;
  • критерии для определения категории риска в области защиты прав потребителей не утверждены, значит, ни для одного поднадзорного лица не определены ни "своя" категория риска, ни "своя" периодичность плановых проверок,
  • следовательно, проведение плановой проверки в таких условиях будет грубо нарушать Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в части соблюдения установленной периодичности проведения плановой проверки.

Итак: для видов надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, возможность проведения плановых проверок без категорирования подконтрольных объектов законодательством не предусмотрена.

Напомним, что Генеральная прокуратура РФ и ранее высказывала аналогичное мнение (письмо от 9 февраля 2018 г. № 76/2-156-2018).

Отметим, что существует и дополнительная точка зрения на описанную проблему:

  • если критерии для определения категории риска в области защиты прав потребителей не утверждены, значит, ни одно поднадзорное лицо не "получило" свою категорию риска,
  • а следовательно, в силу прямого указания законодательства, все поднадзорные объекты автоматически считаются отнесенными к категории низкого риска;
  • а в отношении "низкорисковых" объектов плановые проверки не проводятся вообще.

Таким образом, бизнес-субъекты получили дополнительный козырь для обжалования плановых проверок Роспотребнадзора в рамках надзора за соблюдением прав потребителей. Козырь "действителен" до введения РОП в данной сфере надзора. Однако у почтенного ведомства есть и иные виды надзора – в первую очередь, за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. В этом виде надзора РОП введен и фактически работает уже давно. Правда, и тут не все гладко: не утверждены чек-листы для плановых санитарных проверок всех поднадзорных объектов. В связи с этим, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, плановые санитарные проверки этих "безлистовых" объектов вовсе нельзя проводить – впредь до утверждения проверочных листов.


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1262866/#ixzz5pJVIWbi4
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

ПИСЬМО
от 17 МАЯ 2019 г. № 15-2/ООГ-1157

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА С ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ДОГОВОРУ

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с проведением инструктажей по охране труда, и сообщает следующее.

В статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций , утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1.2 Порядка все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Порядка кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Согласно пункту 2.1.4 Порядка первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы, в том числе с командированными работниками сторонних организаций, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Учитывая изложенное, поясняем, что в случае, если лица участвуют в производственной деятельности организации, то с ними проводится первичный инструктаж на рабочем месте.

В этой связи, считаем целесообразным перед заключением гражданско-правового договора определить и внести в договор обязанности и ответственность сторон, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда, в частности, проведение инструктажей по охране труда.

Директор Департамента условий и охраны труда В.А.Корж

P.S. Верховный суд РФ в определении от 25.09.2017 г. № 66-КГ17-10 напомнил про отличительные признаки трудовых и гражданско-правовых отношений.

договор ГПХ

1. В договоре ГПХ оговаривается получение конкретного результата, а не выполнение работы ради работы;

2. Исполнитель остаётся самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой страх и риск.

Трудовые отношения с исполнителем возникают тогда, когда он, исполнитель:

1. Становится частью трудового коллектива и получает своё рабочее место;

2. Принимает на себя обязательства выполнять определенную трудовую функцию;

3. Подчиняется внутреннему распорядку дня и режиму труда, предусмотренному в компании;

4. Работает под контролем и руководством работодателя (представителя;

5. Не несёт никаких рисков, связанных с его трудовой деятельностью.

Т.е. (?):

проведение инструктажа на рабочем месте будет являться признаком трудовых отношений (как минимум ч.4. ст.5.27. КоАП ПФ (на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей)), а если что случится с исполнителем, то и ст.5.27.1 КоАП РФ и ст.143 УК РФ.







After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 мая 2019 г. N 69-КГ19-4

Нельзя скрывать за договором аренды автомобиля трудовые отношения с водителем!

Скрытый текст
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
ПромтехтруднадзорЪ написал:
письмо Генеральной прокуратуры РФ от 9 февраля 2018 года № 76/2-156-2018
..........
«Об организации и проведении плановых проверок».

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрен запрос по поводу организации и проведения плановых проверок. Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» разъяснение законодательства не отнесено к компетенции органов прокуратуры.
Вместе с тем по существу обозначенных вопросов полагаю необходимым указать следующее. Частью 11.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ) установлено, что Положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрена обязанность использования должностным лицом контролирующего органа при плановой проверке проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Следовательно, если проверочные листы не утверждены, а обязанность их использования предусмотрена положением о виде государственного контроля (надзора), в ходе его осуществления не допускается проведение плановых проверок.
Согласно частям 1-2 статьи 8.1 Закона № 294-ФЗ при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход, определяющий интенсивность (форму, продолжительность, периодичность) мероприятий по контролю с учётом категории риска либо класса опасности, присвоенных деятельности проверяемого лица и (или) используемым ими объектам.
В силу части 9.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает особую периодичность плановых проверок для таких видов государственного контроля в зависимости от категории риска, класса опасности проверяемых объектов.
Такая периодичность определена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее — Правила).
Пунктами 14, 15 Правил установлено, что в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включаются проверки только в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска или 1-5 классам опасности (за исключением указанных в части 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ проверок с особой периодичностью проведения).
Объекты низкой категории риска (6 класса опасности) не подлежат плановым проверкам. В силу пункта 11 Правил объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.
Пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ несоблюдение установленной периодичности проведения плановой проверки отнесено к числу грубых нарушений, влекущих признание её результатов недействительными.
Таким образом, для видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, возможность проведения плановых проверок без категорирования подконтрольных объектов законодательством не предусмотрена.
Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации А.Э.Буксман
Изменено: Сергей.мозпит Дмитриевич - 24 Июня 2019 8:24
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Вопрос: О правовом статусе разъяснений, размещенных на сайте "Онлайнинспекция.рф".

Ответ:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 11 июня 2019 г. N ПГ/13385-6-1

Федеральная служба по труду и занятости, рассмотрев Ваше обращение, поступившее из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и зарегистрированное 16 мая 2019 г., в пределах компетенции сообщает.
Положение о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" (далее - Положение) утверждено приказом Федеральной службы по труду и занятости от 30 июня 2016 г. N 246.
Согласно пункту 1.2 Положения система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", состоящая из клиентоориентированных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Ответственность за полноту и достоверность информации, размещенной в системе "Онлайнинспекция.рф", несут структурные подразделения либо должностные лица Роструда, обеспечивающие информационное сопровождение и разработку информационных материалов в соответствии с Регламентом сервиса "Онлайнинспекция.рф" (пункт 6.1 Положения).
Согласно пункту 6.2 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324, Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы по труду и занятости.
В рамках своих полномочий структурные подразделения Федеральной службы по труду и занятости или должностные лица Федеральной службы по труду и занятости выражают свое мнение по вопросам применения трудового законодательства. Таким образом, разъяснения, размещенные на сайте "Онлайнинспекция.рф", не являются правовыми актами, а носят рекомендательный характер.
Настоящее письмо не является правовым актом.
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
 
Цитата
ПромтехтруднадзорЪ написал:
Цитата

Ответ:
Плановые проверки Роспотребнадзора в этом году незаконны 11 марта 2019
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
 
Цитата
....Таким образом, подразделение проводящее работу с ПБА, неоходимо комплектовать как аварийной аптечкой, предназначенной для ликвидации аварий при работе с ПБА, так и аптечкой для оказания первой доврачебной :eeek: помощи, укомплектованной в соответствии с требованиями приказа Минздрава 169н...


......В виду того, что СанпиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" и СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин" в установленном порядке не отменялись, а срок при их утверждении не устанавливался, указанные санитарные правила и нормативы являются действующими нормативно-правовыми актами :headwall: и применяются в части, не противоречащей законодательству :abuse4:

.....Таким образом, по вопросу проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работникам, эксплуатирующим ПЭВМ, разъяснение в пределах своей компетенции предоставляет Министерство здравоохранения Российской Федерации


Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
 
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

ПИСЬМО
от 28 августа 2019 года N 15-2/ООГ-1954
О необходимости прохождения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте при смене работодателя

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу о разъяснении отдельных положений Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155н (далее - Правила), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 9 Правил работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников.
По окончании обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются соответствующие удостоверения о допуске к работам на высоте:
работникам, выполняющим работы на высоте с применением средств подмащивания, а также на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более, выдается удостоверение, образец которого указан в приложении N 2 к Правилам (пункт 10 Правил);
работникам, допускаемым к работам без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также выполняемым на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м, выдается удостоверение, образец которого указан в приложении N 4 к Правилам, и личная книжка учета работ на высоте (для работников, выполняющих работы с применением систем канатного доступа) (пункт 13 Правил).
Согласно пункту 14 Правил по окончании обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работодатель обеспечивает проведение стажировки работников.
Необходимо отметить, что формы удостоверений о допуске к работам на высоте, предусмотренные приложениями N 2, 4 к Правилам, содержат строку с указанием наименования организации, в которой фактически выполняются работы на высоте.
Учитывая, что при смене работодателя возможны различный характер производственной деятельности хозяйствующих субъектов, наличие своих локальных нормативных актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, правил и инструкций по охране труда; а также с учётом указания профессии, должности и организации в удостоверении о допуске к работам на высоте, полагаем, что в случае смены места работы или по прошествии 3 лет для работников 1 и 2 групп и 5 лет для работников 3 группы указанные работники должны повторно пройти обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте с выдачей соответствующего удостоверения о допуске к работам на высоте.
Также информируем, что ответ на обращение не является нормативным правовым актом, носит разъяснительный характер и является мнением Департамента на отдельный заданный вопрос.

Заместитель директора
Департамента условий и охраны труда
Т.М.Жигастова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за II квартал 2019 года"

Роструд в докладе с руководством разъяснил порядок изменения трудового договора

В частности, рассмотрены следующие вопросы:

изменение трудовых отношений при смене собственника, реорганизации;

изменение подведомственности (подчиненности) организации, реорганизация организации, изменение типа государственного или муниципального учреждения, смена собственника имущества организации;

предложение работнику другой работы при внесении работодателем изменений в трудовой договор в одностороннем порядке;

реорганизация работодателя, к которому в процессе реорганизации присоединяется другое юридическое лицо;

изменение определенных условий трудового договора в соответствии со ст. 74 ТК РФ;

уведомление о реорганизации и сроки ее проведения.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)