Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
ВОПРОС
Здравствуйте. Вопрос о проведении спец. оценки условий труда. В частности оценка и измерение освещенности. Оценка освещенности в рамках производственного контроля проводится по СанПиН 3359-16, в соответствие со статьёй 12 п.7 N 426-ФЗ 28.12.2013 рез-ты произв. контроля могут использ. для спец. оценки. Однако в СанПиН 3359 82 пункта, а СанПиН 1278-03 192 пункта. Как вообще оценивать освещение по СанПиН 3359, если в Методике-33-Н ссылка только на СанПиН 1278???????? Когда будут внесены в Методику 33-Н соответствующие изменения, в частности ссылка на СанПиН 3359 в приложении 16? Также у работающих, возникают вопросы почему освещение не оценивается у производственников (токарей, слесарей, контролеров, сверловщиков и многих многих других) у кого для оценки и нормирования освещения невозможно подобрать соответствующий пункт. Если раньше при АРМ (аттестация раб. мест) у них оценка шла по разрядам зрительных работ (с I по VIII) то теперь эти профессии остались без таковой оценки. Соответственно люди этих профессий задают нам (проводящим СОУТ) вопросы почему и на каком основании оценка по освещению не проводится? Когда в методику 33-Н будут внесены эти изменения для того , чтобы была возможность оценить рабочие профессии по разрядам зрительных работ??????

ШЕДЕВР ОТ МИНВРЕДА...
пингвины не только машут, но и стонут от восторга! умоляю повторить!
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 4 июля 2018 года N 09-6240-2018-40


О рассмотрении обращения


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение в рамках компетенции и сообщает.

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин" утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации и в соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательны к исполнению.

Одновременно информируем, что СанПиН 2.2.0.555-96 были разработаны и утверждены в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 N 625 "Об утверждении положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", согласно которому санитарные правила не подлежали государственной регистрации и вводились в действие со дня опубликования.

Указанный документ был опубликован Информационно-издательским центром Минздрава Российской Федерации в 1997 году ("Экологический вестник России", N 3, 2001).

Учитывая изложенное, СанПиН 2.2.0.555-96 является действующим документом.


Начальник Управления
санитарного надзора
И.Г.Шевкун


Обсуждаем тут
Все будет хорошо!
 
В настоящий момент ведется работа над внесением изменений и дополнений в статью 31 ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Законопроект предусматривает расширение объема первой помощи для заинтересованных категорий участников оказания первой помощи. В перспективе это позволит, в том числе, применять необходимые лекарственные препараты для сохранения жизни и здоровья работников в условиях труднодоступных районов.

Как то так :D
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
 
ПРОЧИТАЕМ ВЫШЕВЫЛОЖЕННОЕ ПИСЬМО МИНЗДРАВА ВНИМАТЕЛЬНО.

<Письмо> Минздрава России от 05.10.2018 N 14-3/2095930 <Об оказании первой медицинской помощи>

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 октября 2018 г. N 14-3/2095930


Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности совместно с главным внештатным специалистом по первой помощи Минздрава России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, Минздрав России наделен полномочием давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, только в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.
В этой связи нижеизложенное разъяснение отражает лишь мнение Департамента по поставленным вопросам.

В соответствии со статьей 223 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи. Состав аптечек для оказания первой помощи работникам установлен приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам" (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 169н). Лекарственные средства в состав аптечек для оказания первой помощи работникам не входят.

В соответствии с пунктом 8.1.5.2 приложения к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30.09.1957 на транспортной единице должно перевозиться снаряжение, требуемое в случае всех знаков опасности, в том числе жидкость для промывания глаз. При этом в качестве жидкости для промывания глаз должна использоваться вода.

Правила по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов, утвержденные приказом Минтруда России от 16.11.2015 N 873н, Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденные приказом Минтруда России от 16.11.2015 N 835н, Правила по охране труда при производстве цемента, утвержденные приказом Минтруда России от 16.11.2015 N 722н, Правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов, утвержденные приказом Минтруда России от 19.04.2017 N 371н, Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда России от 06.02.2018 N 59н, Правила по охране труда в сельском хозяйстве, утвержденные приказом Минтруда России от 25.02.2016 N 76н, принимались Минтрудом России без согласования с Минздравом России.

В части организации оказания первой помощи, в том числе применения лекарственных средств для оказания первой помощи, указанные Правила противоречат Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), приказу Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" (далее - приказ Минздрава России N 477н) и приказу Минздравсоцразвития России N 169н. Лекарственные средства не должны входить в комплектацию поста для оказания первой помощи работникам.

Статья 29 Федерального закона N 323-ФЗ устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется в том числе путем организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи. Термин "оказание первой доврачебной помощи", используемый в отдельных вышеперечисленных Правилах по охране труда, нелегитимен, так как противоречит Федеральному закону N 323-ФЗ. Такого вида помощи не существует.

Вышеуказанные Правила по охране труда должны быть приведены в соответствие с действующим законодательством. До их приведения в соответствие в части организации оказания первой помощи необходимо руководствоваться Федеральным законом N 323-ФЗ, приказом Минздравсоцразвития России N 477н, приказом Минздравсоцразвития России N 169н.

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортного средства без аптечки. Состав аптечки первой помощи (автомобильной) утвержден приказом Минздравмедпрома России от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)". Не установлена обязанность дополнительно комплектовать транспортное средство аптечкой для оказания первой помощи работникам, состав которой утвержден приказом Минздравсоцразвития России N 169н.

В соответствии с приложением N 1 к приказу Минздравсоцразвития России N 477н, первая помощь оказывается при следующих состояниях: отсутствие сознания, остановка дыхания и кровообращения, наружные кровотечения, инородные тела верхних дыхательных путей, травмы различных областей тела, ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения, отморожения и другие эффекты воздействия низких температур и отравления.
Приложение N 2 к приказу Минздравсоцразвития России N 477н устанавливает перечень мероприятий по оказанию первой помощи, а именно:
1) мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи;
2) вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;
3) определение наличия сознания у пострадавшего;
4) мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего;
5) мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни;
6) мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей;
7) мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения;
8) мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний;
9) придание пострадавшему оптимального положения тела;
10) контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки;
11) передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

Вышеуказанный перечень мероприятий предусматривает равный объем оказания первой помощи для всех категорий участников оказания первой помощи.

Однако существуют категории участников оказания первой помощи, которые могут и должны оказывать помощь пострадавшим в большем объеме, например, при воздействии специфических факторов риска, в условиях невозможности своевременного оказания медицинской помощи и др. При этом действующая редакция ст. 31 Федерального закона N 323-ФЗ не предусматривает в рамках полномочий Минздрава России возможность расширения объема первой помощи для участников оказания первой помощи, которые сталкиваются с необходимостью оказания первой помощи в большем объеме.

В настоящий момент ведется работа над внесением изменений и дополнений в статью 31 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Законопроект предусматривает расширение объема первой помощи для заинтересованных категорий участников оказания первой помощи. В перспективе это позволит, в том числе, применять необходимые лекарственные препараты для сохранения жизни и здоровья работников в условиях труднодоступных районов. При этом работниками могут применяться необходимые лекарственные средства, назначенные врачом для личного пользования.

"ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения", утвержденный Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600, содержит раздел 12 "Обучение безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим" и приложение "Б" "Программа Б.3 - Примерная программа обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим".

Эти разделы были разработаны и утверждены без участия Минздрава России, Минобрнауки России и Минтруда России и по большому числу пунктов не соответствуют действующему российскому законодательству в области первой помощи, а также современным требованиям по оказанию первой помощи.

В связи с этим "ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" не может применяться работодателем для разработки локальных правовых актов, регламентирующих обучение правилам оказания первой помощи в организации.

Заместитель директора
Департамента
Н.С.МАРКАРЯН

Данное письмо было обнаружено на сайте Консультант плюс.
Изменено: Александр ГЕС - 26 октября 2018 7:04
 
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 сентября 2018 года № 03-01/21740-ИС

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел письмо <...> и сообщает. Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 323-ФЗ). Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный № 36866) утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован в Минюсте России 23 июня 2017 г., регистрационный № 47160) (далее соответственно - Порядок, предрейсовый контроль) установлены требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, в том числе установлен перечень неисправностей, проверяемых контролером при выпуске на линию транспортных средств, с целью исключения возможности их выпуска на линию в технически неисправном состоянии. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно Порядку предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. В соответствии с порядком заполнения путевых листов, утвержденным приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 (далее - приказ Минтранса России № 152), даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества, дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Учитывая изложенное, путевой лист должен оформляться, в том числе организацией, эксплуатирующей транспортные средства , каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства. Одновременно сообщаем, что согласно статье 3 Федерального закона № 196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Заместитель директора
Департамента государственной политики
в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В.В. Луговенко
Изменено: Александр ГЕС - 29 октября 2018 6:51
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 1 октября 2018 года N 01/12718-2018-29


Об использовании светодиодных ламп для освещения


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение Ассоциации энергосервисных компаний - "РАЭСКО" по вопросу возможности использования светодиодных ламп для освещения в лечебно-профилактических организациях и сообщает.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных здании" осветительные установки, независимо от используемых источников света и световых приборов, должны обеспечивать нормативные требования к общему искусственному освещению, изложенные в таблицах 1 и 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.

Учитывая изложенное, требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 не препятствуют использованию светодиодных ламп для освещения в лечебно-профилактических организациях.


Заместитель руководителя
И.В.Брагина
Все будет хорошо!
 
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июля 2018 г. по делу N 33-12610/2018


Доводы ответчика о том, что оплата предварительного медицинского осмотра должна производиться в форме компенсации расходов истца по проведению медицинского осмотра обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку положениями трудового законодательства предварительный медицинский осмотр осуществляется за счет работодателя, а не за счет средств работника с последующей компенсации ему понесенных затрат.
Все будет хорошо!
 
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.07.2018 по делу N 33-12610/2018
Изменено: Александр ГЕС - 15 ноября 2018 15:11
 
Вопрос: Работнику установлен ненормированный рабочий день. Означает ли это, что его можно привлечь к работе в выходные и нерабочие праздничные дни? Как оформляется и в каком порядке оплачивается такая работа?



Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПИСЬМО

от 29 октября 2018 г. N 14-2/ООГ-8616



Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу о порядке привлечения работника к работе в режиме ненормированного рабочего времени в выходной и нерабочий праздничный день и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

На основании статьи 97 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) работодатель имеет право привлекать к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника, в двух случаях: для сверхурочной работы (статья 99 Кодекса) и на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 Кодекса).

Порядок привлечения работника к работе в режиме ненормированного рабочего времени регулируется статьей 101 Кодекса.

Как следует из указанной статьи, ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Кодекс не содержит определений "эпизодическое" и "систематическое привлечение к работе".

Работник может привлекаться к выполнению своих трудовых функций как до начала рабочего дня (смены), так и после окончания рабочего дня (смены). Согласие работника на привлечение к такой работе не требуется.

Ненормированный рабочий день не изменяет установленной нормы рабочего времени, а допускаемая переработка сверх установленного рабочего времени не должна приводить к превращению ненормированного рабочего дня в удлиненный. Работодатель вправе привлекать соответствующих лиц к работе во внеурочное время лишь в исключительных случаях и не может заранее обязывать их постоянно работать по особому распорядку сверх рабочего дня (смены).

По общему правилу круг обязанностей и объем работы лиц с ненормированным рабочим днем должны предусматриваться в соответствующем порядке таким образом, чтобы эти лица, в основном, работали в нормальное рабочее время.

Введение ненормированного рабочего дня для работников не означает, что на них не распространяются правила, определяющие время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Эти работники на общих основаниях освобождаются от работы в дни еженедельного отдыха и праздничные дни.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня статьей 119 Кодекса установлена компенсация в виде дополнительного отпуска, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.

Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

Порядок привлечения работников к работе в выходной и нерабочий праздничный день регламентирован статьей 113 Кодекса.

В случае если должность работника включена в перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, привлечение работника к работе в выходной и нерабочий праздничный день должно производиться по правилам статьи 113 Кодекса.

Порядок оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни предусмотрен статьей 153 Кодекса.



Заместитель директора Департамента

оплаты труда, трудовых отношений

и социального партнерства

Т.В.МАЛЕНКО

29.10.2018
Все будет хорошо!
 



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 ноября 2018 года N 15-2/ООГ-2749


О применении ГОСТ 12.0.004-2015


Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и сообщает следующее.

В настоящее время нормативным правовым актом, регулирующим вопросы порядка обучения по охране труда, является постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В этой связи поясняем, что ГОСТ 12.0.004-2015 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения", который вступил в силу 1 марта 2017 г., применяется на добровольной основе.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", Росстандарт осуществляет полномочия по организации разработки документов национальной системы стандартизации.


Заместитель директора
Департамента условий и
охраны труда
Т.М.Жигастова
Все будет хорошо!
 
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2018 г. N 41


О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА,
ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЛИ ИНЫХ РАБОТ
ЛИБО ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
Все будет хорошо!
 
Всегда беспокоил журнал учёта выдачи инструкций.
Вот шо думает Жигастова (точнее, её миньон Мироненко).

ЗЫ - прошу обратить внимание на формулировку "под РОСПИСЬ". Хохлома процветает
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму?..
Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!
 
Два запроса по ПОТ на автомобильном транспорте. Ничего полезного, но выложу.

Вопрос 1
Согласно п. 2) 256 правил по ОТ на автомобильном транспорте "Работодатель обязан:

провести инструктаж по охране труда водителю перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза". При этом, дана ссылка на постановление 1/29, в котором не предусмотрено проведение инструктажей в подобных случаях. Хотелось бы знать, это очередной ляп в НПА или новый вид инструктажа, о котором пока никому неизвестно? Ни повторный инструктаж, ни внеплановый, ни даже целевой (т.к. это не работа ни по наряду, ни по распоряжению, ни разовая работа, ни какая другая, указанная в определении, при котором проводится целевой инструктаж) не подходят под требования п. 256 Правил.

Что делать руководителям подразделений и каким образом проводить такой инструктаж перед каждым выездом на линию? Как его обозвать, по какому документу проводить и где регистрировать, при том, что постановление 1/29 про это не упоминает!?

Ответ:

На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Вопрос 2

П.137 Правил по охране труда на автомобильном транспорте предусмотрено наличие в аккумуляторной нейтрализующего 2,5-процентного раствора питьевой соды для кислотных батарей. А в п. 152 этих же Правил уже говорится о 5-10% растворе.

Хотелось бы знать, требования какого пункта Правил следует применять в качестве государственных нормативных требований охраны труда?

На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 

<Информация> Минтруда России "Таблица соответствия ОКЗ-2014 и ОКЗ-93"

В таблице соотнесены наименования начальных классификационных групп и соответствующие им классификационные коды Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст (ОКЗ-14), и Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-93), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 298 (ОКЗ-93).

В отдельных позициях используется обозначение, указывающее на частичное соответствие между начальными группами в ОКЗ-14 и ОКЗ-93.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Ну, по крайней мере одного человека на форуме это может заинтересовать...........
"Методические рекомендации по формированию и внедрению системы оценки качества дополнительных профессиональных программ для федеральных государственных гражданских служащих" (утв. Минтрудом России)

Минтрудом России разработаны рекомендации к формированию и внедрению системы оценки качества программ для госслужащих

Методические рекомендации включают:

описание последовательности проведения кадровыми службами федеральных государственных органов оценки качества программ для гражданских служащих;

описание последовательности формирования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление контроля качества мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, рейтинга программ для гражданских служащих;

формы анкет, рекомендуемые для использования в кадровой работе при подведении итогов организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

Рекомендации могут быть использованы госорганами субъектов РФ в кадровой работе по организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъектов РФ.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
<Разъяснения> Минтруда России от 16.01.2019 "По вопросу проведения специальной оценки условий труда в организациях микро- и малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей"

Минтруд России разъяснил, в каких случаях у индивидуальных предпринимателей не проводится специальная оценка условий труда

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.

Однако в случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.

Также если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится.

Минтруд России напоминает, что в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта РФ (по месту его нахождения) подается декларация. Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети "Интернет" https://www.rostrud.ru/. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или выявленных нарушений.

Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда - декабрь 2019 года.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
ФСС не смог в суде взыскать с работодателя пособие
Все будет хорошо!
 
Работодатель может взыскать затраты на обучение с соискателя, который не сдал экзамены

В ученическом договоре стороны предусмотрели: если потенциальный работник не сдаст экзамены, он должен возместить компании понесенные расходы. Ученик экзамены провалил, после этого в организации не появлялся, на звонки не отвечал, а потом и вовсе устроился на другую работу.

Соискатель не выполнил свои обязательства по договору, поэтому суд взыскал с него в пользу организации затраты на ученичество.

Подобная практика встречалась и ранее, например у Санкт-Петербургского городского суда, Красноярского краевого суда, Верховного суда Чувашской Республики.

Документ:

Апелляционное определение Московского городского суда от 20.11.2018 N 33-42937/2018

На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
<Письмо> Росприроднадзора от 23.01.2019 N РН-03-02-31/2454 "О рассмотрении обращения"

Разработка и утверждение программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды, представление отчетности об их выполнении будут возможны только после утверждения правил их разработки

Отмечается, в частности, что при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте НВОС, устанавливаются временно разрешенные выбросы, сбросы.

При этом в случае невозможности соблюдения нормативов хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, сбросов разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно предоставлять отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный орган. При этом правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Однако, поскольку в настоящий момент указанные правила не установлены, разработка и утверждение программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды, представление отчетности об их выполнении будут возможны только после утверждения соответствующих правил.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)