Цитата |
---|
Лёлька пишет: Специалист по охране труда, в обязанности которого входит инспектирование электроустановок, не относится к электротехническому персоналу и должен иметь IY группу по электробезопасности. Что значит "инспектирование электроустановок"? |
Молодца, Лёлька! Задала вопрос, а "спецы" ответить не могут!! Прошло 14 лет, как действуют ПОТРМ-016-2001, и все, наконец-то, озаботились!!
Вообще-то, инспектор - это тот: кто не за что не отвечает; три четверти того, что проверяет, не знает; а самое главное - ему наплевать на всё то, что он проверяет!! Инспектор (от лат. inspector — наблюдатель, смотритель), 1) в советских государственных учреждениях и на предприятиях, а также во многих общественных организациях должностное лицо, осуществляющее надзор и контроль за правильностью действий подведомственных органов и лиц (финансовый И., школьный И., санитарный И.). 2) В дореволюционных мужских средних учебных заведениях — помощник директора по учебной и воспитательной части (И. гимназии, И. реального училища). Молодца, Лёлька! Вишь написала: "Что такое "инспектирование электроустановок" СОТом - неэлектротехническим персоналом с 4 группой? Что написать ему в должностной инструкции?". А ей, не задумываясь, ответили: .. Это значит, что ИОТ, в том качестве в каком представлен, не подпадает под определение для неэлектротехнического персонала. Иначе получится, что яйца учат курицу, и, кстати, гос.инспекторам и ИОТ энергоснабжающих организаций может присваиваться группа, и она называется "4 группа по яйцам, которые учат курицу"!!---------------
Выдержка из ПОТРМ-016-2001.
4 группа:
1. Знание электротехники в объеме специализированного профессионально-технического училища. 2. Полное представление об опасности при работах|
| | | | | | | |в электроустановках. |
| | | | | | | |3. Знание настоящих|
| | | | | | | |Правил, правил|
| | | | | | | |технической эксплуатации|
| | | | | | | |электрооборудования, |
| | | | | | | |правил пользования и|
| | | | | | | |испытаний средств|
| | | | | | | |защиты, устройства|
| | | | | | | |электроустановок и|
| | | | | | | |пожарной безопасности в|
| | | | | | | |объеме занимаемой|
| | | | | | | |должности. |
| | | | | | | |4.
Знание схем|| | | | | | | |электроустановок и|| | | | | | | |оборудования || | | | | | | |обслуживаемого участка,|| | | | | | | |знание технических|
| | | | | | | |мероприятий, |
| | | | | | | |обеспечивающих |
| | | | | | | |безопасность работ. |
| | | | | | | |5. Умение проводить|
| | | | | | | |инструктаж, |
| | | | | | | |организовывать |
| | | | | | | |безопасное проведение|
| | | | | | | |работ, осуществлять|
| | | | | | | |надзор за членами|
| | | | | | | |бригады. |
| | | | | | | |6. Знание правил|
| | | | | | | |освобождения |
| | | | | | | |пострадавшего от|
| | | | | | | |действия электрического|
| | | | | | | |тока, оказания первой|
| | | | | | | |медицинской помощи и|
| | | | | | | |умение практически|
| | | | | | | |оказывать ее|
| | | | | | | |пострадавшему. |
| | | | | | | |7. Умение обучать|
| | | | | | | |персонал правилам|
| | | | | | | |техники безопасности,|
| | | | | | | |практическим приемам|
| | | | | | | |оказания первой|
| | | | | | | |медицинской помощи.
---------------------
Ну и кто из вас с 4-й группой знает:1. Схемы электроустановок и оборудования обслуживаемого участка, например, на ПС "Бологое", а также знание технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ?2. Чем отличается вакуумный выключатель, от масляного, а масляный от маломасляного. Как выглядит элегазовый выключатель? Чем ячейка отличается от секции? Чем отличается линейный разъединитель от шинного? Чем отличается опорный изолятор от проходного? Что такое отделитель, чем он отличается от выключателя? 3. На картинках приведены выключатели. Определите, где выключатель на 10кВ, на 35кВ, на 110кВ? Определите, где выключатель масляный, маломасляный, элегазовый ?