Шокирующие кадры дорожного ЧП с КАМАЗом в Екатеринбурге увидели миллионы соотечественников в различных соцсетях и мессенджерах. Примечательно это происшествие тем, что оно на первый взгляд является прямым следствием нарушений правил по охране труда. Какие они Новые Правила по ОТ на автомобильном транспорте.
Итак камазист ехал с поднятым кузовом и снес мост.. То что кузов поднят - виноват водитель. Водитель виноват в том что он не поставил в камаз УОС. Решение проблемы - обязать водителей ставить такие устройства путем издания новых правил по охране труда. Которые после издания водитель прочитает и под страхом штрафа непременно поставит УОС.
Или может работодатель прочитает новые правила и поймет - ага тут не хватает УОС а наш камаз без УОСа всегда ездит с поднятым кузовом.
Ваще не фтыкаю причем тут Минтруд и разве поднятый кузов это проблема работодателя? Поднятый кузов у камаза это проблема эксплуатирующией камаз организации. Ага! Но камазист может быть ИП а камаз черти у кого арендован. Разве может сам ИП сам себя контролировать как работодатель?
Итак за поднятый кузов камаза и отсутствие УОС оштрафуют либо самого водителя либо работодателя.
С разрабами НПА понятная и банальная проблема - у них просто не хватает компетенции написать все правильно и они просто отрабатывают заказ Минтруда - накропать столько страниц требований.
Да, действительно, "каша". Но каша, как правило, варится из какого-либо одного вида крупы, а в рассматриваемом Сводном отчете законодатели умудрились перемешать "несколько видов круп".
В п.6.3 отчета они ссылаются на ТК РФ. Этот документ разработан на принципах научного исследования - через анализ разделения по частям (парадигма редукционизма).
Люди согласно ТК разделены по профессиям и должностям. Взаимодействия между работниками и внешними участниками движения не рассматриваются в принципе. Трудовые функции зафиксированы (статичны) в письменном ТД. Охрана труда - комплекс зафиксированных в ТК мероприятий. Динамики в виде "управления изменениями" - нет. В документе строгая трудовая дисциплина и подчиненность. Линейность в расследованиях. Опасный производственный фактор и вредный производственный фактор - строго зафиксированы и перечислены в инструкциях и правилах, потенциально статичны.
И вот в эту описанную выше систему охраны труда ( простую как Запорожец) законодатели решили добавить немного "изученного международного опыта". Написала "немного", потому что директив ЕЭС гораздо больше, чем упоминается в отчете. Более того эти европейские директивы еще и взаимосвязаны, а из "песни", как говорится, "слов не выкинешь". Есть Директивы 89/391 (рамочная), 89/654 (рабочие места), 89/656 (СИЗ), 90/269 (ручное перемещение грузов), 90/270 (дисплеи) и еще много-много всего прочего. Ссылка - ниже.
Но, главное даже не это. Парадигма (представления, терминология) "редукционизма" в некотором роде противоположна по смыслу парадигме "холизм", в которой написаны директивы ЕЭС.
Холизм - это цельное представление об исследуемом, как пример, большая комплексная динамическая системная картина дорожного движения и транспортной инфраструктуры. Девиз холизма - "Целое больше составных частей". Поэтому учтены все участники движения (водители, работодатели, эксперты, регуляторы, владельцы и подрядчики по дорожной инфраструктуре и прочие заинтересованные). Риск -ориентирование (управление рисками) можно прописать только при системном подходе, так как только он позволяет видеть динамическую реальную картину, а "риск" величина переменная. Уменьшить риск - означает снизить вероятность или тяжесть предполагаемого события. Решений (управленческих, инженерных, административных) может быть множество, в том числе и замечательное предложение автора статьи " применение устройства ограничения скорости - УОС".
В отчете сказано, что законодатели "изучали международный опыт". Как они изучали?
Ниже ссылки на материалы агентства Европейского союза по безопасности транспортных средств. Электронное руководство доступно на русском языке в машинном переводе - можно выбрать нужный язык. Перевод не идеален, но суть понятна.
По гиперссылкам можно найти очень много материала по хорошей практике, законодательстве ЕЭС и как оно работает, распределении ответственности и т.д.
Рассматриваются безопасность вождения, безопасность на рабочем месте, работа на дороге или рядом с ней, реальность событий.
Самая большая проблема нашего законодательного "редукционизма" в "упрощении" и детализации "мировоззрения". В частности делать акцент на безопасность в общем и целом по "профессии".
За постперестроечное время ни разу я не слышал упоминания о великих писателях России. Некрасов, Салтыков-Щедрин, Крылов, Грибоедов. А ведь всё осталось прежним. "А вы, друзья, как не садитесь-все в музыканты не годитесь". Смешно слышать околонаучные измышления, личностей, мнящих себя западнофилами.
даже у жигулей есть сигнализация незакрытой двери. почему в камазе не предусмотрена сигнализация поднятого кузова - единственный вопрос. всё остальное от лукавого - от мошенников, пытающихся подменить фундаментальную науку, написанную кровью, сетевыми тренингами с целью выклянчить пару грошей
Если взять такой ОПО как автокран, подпадающий под 116 ФЗ, то набор подобной сигнализации там есть, как и требование проводить ЧТО и ПТО, а также регистрировать его. Сигнализация безопасности есть даже в современных ножничных автоподъёмниках и даже в ряде авто и электропогрузчиках. Что касается отечественных самосвалов, то тут полное отсутствие требований по сигнализации как в годы пятилеток. За мою бытность, я встречался и был наслышан о целой куче ЧП с самосвалами, экскаваторами и тяжёлыми авто, имеющими крупные габариты. Тут и крушения и кремация водителей разгильдяев под ЛЭП. Вот где простор для московских деятелей, но мне кажется, что они считают что хрустящие французские булки растут на деревьях в г. Париже
Вообще то у Камаза есть устройство которое сигнализирует о поднятом кузове, а вот почему оно не работало именно на этой машине вопрос надо задать механику на выпуске, или тому, кто выполняет его обязанности.
Описание инженерной системы предупреждения о поднятии кузова (TS Body Raised Warning) можно посмотреть по ссылке. Здесь же можно посмотреть видео инцидентов.
Система предотвращает подъем кузова, указывая водителю, что кузов поднят с помощью звукового/визуального предупреждения. Используется звуковой оповещатель 100дБ. Устанавливается в кабине водителя под приборной панелью.
Вся инженерия связана с прикладными науками. Прикладная наука - это практическая наука. Она и развивает технологии.
Фундаментальная наука - это физика, химия. Описывает объекты, силы, отношения между ними. Если бы мы говорили о сумме потенциальной (накопленной) и кинетической энергии (энергии движения), которая была у грузовика и передалась на мост при столкновении, то имели бы в виду фундаментальную науку, в частности физику Ньютона.
Про технику можно много говорить, но достаточно вспомнить как зачастую тяжелая техника ежегодный осмотр проходит в органах ГТН, думаю этим все и сказано.
«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие расплачиваться!»
К чему тут Ньютон?. И так ясно что импульс силы колоссальный, высота препятствия, после элементарной проверки на соответствие нормативам даст какой-то ответ, скорее всего нарушений при проектировании не будет обнаружено. Масса спецтехники находится в частных руках или на балансе мутных фирм. Вот пусть владелец и отвечает деньгами и уголовной ответственностью. Народ сильно распустился из-за тотальной коррупции надзора и контроля.
Отсюда -из этих формул и берутся Расчеты судебных экпертов, если кому-то и что-то необходимо будет доказать. Результаты расчетов и составляют объективную базу доказательств в класической механике. Или по-вашему откуда "нормативка" для проектирования берется?
Я, кажется, упомянул про импульс силы, что относится по закону Ньютона, к данному телу с постоянной массой и со скоростью намного меньшей скорости света. По телу с переменной массой выложил законы наш учёный - Циолковский. Я Вам уже не раз писал, чтоб Вы были осторожны, когда включаете "умняк", мне известны все выкладки этих законов по роду моей бывшей деятельности, с применением дифференциального и интегрального исчисления. Но тут всё проще и касается элементарной дисциплинированности и воспитанности. Выполнение правил ОТ на автотранспорте не соблюдалось и судебные эксперты не будут вспоминать физиков и математиков, а проверят может только проектную и исполнительную документацию на сооружение и техническое состояние самосвала. Бросьте преклоняться перед западом и приводить в примеры их методику. Я уже говорил вам, что у них всё жёстче, и подобный водитель с руководителем окончит свою жизнь под мостом или чернорабочим.
Вообще, на западе (перед которым Вы преклоняетесь) не упоминают Русские фамилии учёных. Таблицу Менделеева называют просто периодической, и даже не знают кто он. То же и прочих наших великих людей. У вас чудовищное самомнение, граничащее с невежеством. Изучайте естественные науки не по википедии, которая только наносит только вред, а по учебникам. И поработайте в реальном секторе экономики. Только не называйте посторонних людей мужиками, иначе в коллективе Вас не поймут
"У вас чудовищное самомнение, граничащее с невежеством" - пусть это останется на Вашей совести. Я на личности не перехожу. Если вам не понравилось слово "мужики", и вы приняли близко к сердцу это слово, что же - прошу прощения.
Это было сказано потому, что для меня, как бывшего инженера -конструктора крупного предприятия, ваше " К чему тут Ньютон?" - звучало технически как большое оскорбление. Я не "умничаю" и никогда этого не делаю, а просто делюсь опытом и навыками работы в реальном секторе производства и того, чем хочу поделиться. Пишу здесь потому, что "за державу обидно" и ничего более. Никаких денег я не получаю и даже не знаю, как в сети зарабатывают. Мне это неинтересно. Не нужно всех мерить по себе и оскорблять.
Единицей силы в международной системе СИ считается Ньютон. Это факт. Нагрузки измеряются отношением силы к площади элемента в Ньютонах на метры в квадрате - это тоже факт. Есть такая наука "сопромат". О каком Циалковском вы говорите? При чем здесь скорость света и ракетостроение?
СОТы повсеместно сталкиваются с такими нагрузками на производстве. Нагрузки бывают: постоянные (вес оборудования) сосредоточенные (колонны, столбы) подвижные (автомобили) распределенные (снег, вода) объемные (вес материала при складировании) статические (нарастают плавно) динамические (действуют быстро, к примеру, ударные нагрузки при забивке свай, столкновениях) циклические (изменяются со временем по циклу) внешние (реакция связей) внутренние (внутри опоры, элементов) и т.д.
К сожалению, инженерное дело у нас сейчас - ниже плинтуса. Я это вижу. И обратную связь на свои сообщения вижу. Написано более 2 десятков статей. Они активно и почему-то именно сейчас увеличивают число просмотров, хотя написаны были более 2 -х лет назад и активно критиковались в комментариях.