Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Новое ЧП с поднятым кузовом грузовика – есть ли пути решения застарелой проблемы? Новые правила по ОТ на автомобильном транспорте.

Страницы: 1
Новое ЧП с поднятым кузовом грузовика – есть ли пути решения застарелой проблемы? Новые правила по ОТ на автомобильном транспорте.
 

Новое ЧП с поднятым кузовом грузовика – есть ли пути решения застарелой проблемы? Новые правила по ОТ на автомобильном транспорте.

Шокирующие кадры дорожного ЧП с КАМАЗом в Екатеринбурге увидели миллионы соотечественников в различных соцсетях и мессенджерах. Примечательно это происшествие тем, что оно на первый взгляд является прямым следствием нарушений правил по охране труда. Какие они Новые Правила по ОТ на автомобильном транспорте.
 
Итак камазист ехал с поднятым кузовом и снес мост.. То что кузов поднят - виноват водитель. Водитель виноват в том что он не поставил в камаз УОС. Решение проблемы - обязать водителей ставить такие устройства путем издания новых правил по охране труда. Которые после издания водитель прочитает и под страхом штрафа непременно поставит УОС.

Или может работодатель прочитает новые правила и поймет - ага тут не хватает УОС а наш камаз без УОСа всегда ездит с поднятым кузовом.

Ваще не фтыкаю причем тут Минтруд и разве поднятый кузов это проблема работодателя? Поднятый кузов у камаза это проблема эксплуатирующией камаз организации. Ага! Но камазист может быть ИП а камаз черти у кого арендован. Разве может сам ИП сам себя контролировать как работодатель?

Итак за поднятый кузов камаза и отсутствие УОС оштрафуют либо самого водителя либо работодателя.

С разрабами НПА понятная и банальная проблема - у них просто не хватает компетенции написать все правильно и они просто отрабатывают заказ Минтруда - накропать столько страниц требований.
 
Да, действительно, "каша".
Но каша, как правило, варится из какого-либо одного вида крупы, а в рассматриваемом Сводном отчете законодатели умудрились перемешать "несколько видов круп".

В п.6.3 отчета они ссылаются на ТК РФ. Этот документ разработан на принципах научного исследования - через анализ разделения по частям (парадигма редукционизма).

Люди согласно ТК разделены по профессиям и должностям. Взаимодействия между работниками и внешними участниками движения не рассматриваются в принципе. Трудовые функции зафиксированы (статичны) в письменном ТД. Охрана труда - комплекс зафиксированных в ТК мероприятий. Динамики в виде "управления изменениями" - нет. В документе строгая трудовая дисциплина и подчиненность. Линейность в расследованиях. Опасный производственный фактор и вредный производственный фактор - строго зафиксированы и перечислены в инструкциях и правилах, потенциально статичны.

И вот в эту описанную выше систему охраны труда ( простую как Запорожец) законодатели решили добавить немного "изученного международного опыта". Написала "немного", потому что директив ЕЭС гораздо больше, чем упоминается в отчете. Более того эти европейские директивы еще и взаимосвязаны, а из "песни", как говорится, "слов не выкинешь".
Есть Директивы 89/391 (рамочная), 89/654 (рабочие места), 89/656 (СИЗ), 90/269 (ручное перемещение грузов), 90/270 (дисплеи) и еще много-много всего прочего. Ссылка - ниже.

https://osha.europa.eu/en/legislation/directives/2

Но, главное даже не это. Парадигма (представления, терминология) "редукционизма" в некотором роде противоположна по смыслу парадигме "холизм", в которой написаны директивы ЕЭС.

Холизм - это цельное представление об исследуемом, как пример, большая комплексная динамическая системная картина дорожного движения и транспортной инфраструктуры. Девиз холизма - "Целое больше составных частей". Поэтому учтены все участники движения (водители, работодатели, эксперты, регуляторы, владельцы и подрядчики по дорожной инфраструктуре и прочие заинтересованные). Риск -ориентирование (управление рисками) можно прописать только при системном подходе, так как только он позволяет видеть динамическую реальную картину, а "риск" величина переменная. Уменьшить риск - означает снизить вероятность или тяжесть предполагаемого события. Решений (управленческих, инженерных, административных) может быть множество, в том числе и замечательное предложение автора статьи " применение устройства ограничения скорости - УОС".

В отчете сказано, что законодатели "изучали международный опыт". Как они изучали?

Ниже ссылки на материалы агентства Европейского союза по безопасности транспортных средств. Электронное руководство доступно на русском языке в машинном переводе - можно выбрать нужный язык. Перевод не идеален, но суть понятна.

По гиперссылкам можно найти очень много материала по хорошей практике, законодательстве ЕЭС и как оно работает, распределении ответственности и т.д.

https://eguides.osha.europa.eu/vehicle-safety/

О самом электронном руководстве можно почитать здесь.

https://eguides.osha.europa.eu/vehicle-safety/about

Рассматриваются безопасность вождения, безопасность на рабочем месте, работа на дороге или рядом с ней, реальность событий.

Самая большая проблема нашего законодательного "редукционизма" в "упрощении" и детализации "мировоззрения".
В частности делать акцент на безопасность в общем и целом по "профессии".
 
За постперестроечное время ни разу я не слышал упоминания о великих писателях России. Некрасов, Салтыков-Щедрин, Крылов, Грибоедов. А ведь всё осталось прежним. "А вы, друзья, как не садитесь-все в музыканты не годитесь". Смешно слышать околонаучные измышления, личностей, мнящих себя западнофилами.
 
даже у жигулей есть сигнализация незакрытой двери.
почему в камазе не предусмотрена сигнализация поднятого кузова - единственный вопрос.
всё остальное от лукавого - от мошенников, пытающихся подменить фундаментальную науку, написанную кровью, сетевыми тренингами с целью выклянчить пару грошей :coquet:
 
Если взять такой ОПО как автокран, подпадающий под 116 ФЗ, то набор подобной сигнализации там есть, как и требование проводить ЧТО и ПТО, а также регистрировать его. Сигнализация безопасности есть даже в современных ножничных автоподъёмниках и даже в ряде авто и электропогрузчиках. Что касается отечественных самосвалов, то тут полное отсутствие требований по сигнализации как в годы пятилеток. За мою бытность, я встречался и был наслышан о целой куче ЧП с самосвалами, экскаваторами и тяжёлыми авто, имеющими крупные габариты. Тут и крушения и кремация водителей разгильдяев под ЛЭП. Вот где простор для московских деятелей, но мне кажется, что они считают что хрустящие французские булки растут на деревьях в г. Париже
 
Цитата
Владимир Сомов пишет:
автотранспорту
Вообще то у Камаза есть устройство которое сигнализирует о поднятом кузове, а вот почему оно не работало именно на этой машине вопрос надо задать механику на выпуске, или тому, кто выполняет его обязанности.
 
Описание инженерной системы предупреждения о поднятии кузова (TS Body Raised Warning) можно посмотреть по ссылке. Здесь же можно посмотреть видео инцидентов.

https://www.transportsupport.co.uk/2017/10/10/new-ts-tip-guard-body-raised-warning-system/

Система предотвращает подъем кузова, указывая водителю, что кузов поднят с помощью звукового/визуального предупреждения. Используется звуковой оповещатель 100дБ. Устанавливается в кабине водителя под приборной панелью.

Вся инженерия связана с прикладными науками. Прикладная наука - это практическая наука. Она и развивает технологии.

Фундаментальная наука - это физика, химия. Описывает объекты, силы, отношения между ними. Если бы мы говорили о сумме потенциальной (накопленной) и кинетической энергии (энергии движения), которая была у грузовика и передалась на мост при столкновении, то имели бы в виду фундаментальную науку, в частности физику Ньютона.
 
Про технику можно много говорить, но достаточно вспомнить как зачастую тяжелая техника ежегодный осмотр проходит в органах ГТН, думаю этим все и сказано.
«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие расплачиваться!»
 
К чему тут Ньютон?. И так ясно что импульс силы колоссальный, высота препятствия, после элементарной проверки на соответствие нормативам даст какой-то ответ, скорее всего нарушений при проектировании не будет обнаружено. Масса спецтехники находится в частных руках или на балансе мутных фирм. Вот пусть владелец и отвечает деньгами и уголовной ответственностью. Народ сильно распустился из-за тотальной коррупции надзора и контроля.
 
"К чему тут Ньютон?"
К тому!!! Мужикам стыдно не знать.

Основной закон динамики - второй закон Ньютона.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Второй_закон_Ньютона

Теорема об изменении количества движения (импульса) системы - является следствием законов Ньютона.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_об_изменении_количества_движения_системы

Отсюда -из этих формул и берутся Расчеты судебных экпертов, если кому-то и что-то необходимо будет доказать.
Результаты расчетов и составляют объективную базу доказательств в класической механике. Или по-вашему откуда "нормативка" для проектирования берется?

Остальное все ... ваша субьективная ЛИРИКА.
 
Я, кажется, упомянул про импульс силы, что относится по закону Ньютона, к данному телу с постоянной массой и со скоростью намного меньшей скорости света. По телу с переменной массой выложил законы наш учёный - Циолковский. Я Вам уже не раз писал, чтоб Вы были осторожны, когда включаете "умняк", мне известны все выкладки этих законов по роду моей бывшей деятельности, с применением дифференциального и интегрального исчисления. Но тут всё проще и касается элементарной дисциплинированности и воспитанности. Выполнение правил ОТ на автотранспорте не соблюдалось и судебные эксперты не будут вспоминать физиков и математиков, а проверят может только проектную и исполнительную документацию на сооружение и техническое состояние самосвала. Бросьте преклоняться перед западом и приводить в примеры их методику. Я уже говорил вам, что у них всё жёстче, и подобный водитель с руководителем окончит свою жизнь под мостом или чернорабочим.
 
Вообще, на западе (перед которым Вы преклоняетесь) не упоминают Русские фамилии учёных. Таблицу Менделеева называют просто периодической, и даже не знают кто он. То же и прочих наших великих людей. У вас чудовищное самомнение, граничащее с невежеством. Изучайте естественные науки не по википедии, которая только наносит только вред, а по учебникам. И поработайте в реальном секторе экономики. Только не называйте посторонних людей мужиками, иначе в коллективе Вас не поймут
 
"У вас чудовищное самомнение, граничащее с невежеством" - пусть это останется на Вашей совести. Я на личности не перехожу.
Если вам не понравилось слово "мужики", и вы приняли близко к сердцу это слово, что же - прошу прощения.

Это было сказано потому, что для меня, как бывшего инженера -конструктора крупного предприятия, ваше " К чему тут Ньютон?" - звучало технически как большое оскорбление. Я не "умничаю" и никогда этого не делаю, а просто делюсь опытом и навыками работы в реальном секторе производства и того, чем хочу поделиться.
Пишу здесь потому, что "за державу обидно" и ничего более. Никаких денег я не получаю и даже не знаю, как в сети зарабатывают.
Мне это неинтересно. Не нужно всех мерить по себе и оскорблять.

Единицей силы в международной системе СИ считается Ньютон. Это факт.
Нагрузки измеряются отношением силы к площади элемента в Ньютонах на метры в квадрате - это тоже факт.
Есть такая наука "сопромат". О каком Циалковском вы говорите? При чем здесь скорость света и ракетостроение?

СОТы повсеместно сталкиваются с такими нагрузками на производстве.
Нагрузки бывают:
постоянные (вес оборудования)
сосредоточенные (колонны, столбы)
подвижные (автомобили)
распределенные (снег, вода)
объемные (вес материала при складировании)
статические (нарастают плавно)
динамические (действуют быстро, к примеру, ударные нагрузки при забивке свай, столкновениях)
циклические (изменяются со временем по циклу)
внешние (реакция связей)
внутренние (внутри опоры, элементов) и т.д.

К сожалению, инженерное дело у нас сейчас - ниже плинтуса. Я это вижу. И обратную связь на свои сообщения вижу.
Написано более 2 десятков статей. Они активно и почему-то именно сейчас увеличивают число просмотров, хотя написаны были более 2 -х лет назад и активно критиковались в комментариях.

Всем добра.
 
Цитата
Попова Светлана написал:
инженерное дело у нас сейчас - ниже плинтуса
это точно... одни пальцы...
Все будет хорошо!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)