Цитата |
---|
L S написал: Что же тогда понимать под обычными лифтами, на которых этот приказ не распространяется? |
Эта бадяга про «обычные лифты» тянется ещё с 90-ых годов со времен пресловутого Приказа Минздрава № 90 от 14.03 1996 г. Правда потом вышел Приказ Минздравсоцразвития № 83 от 16.08.2004 г. там изменили формулировку: «работа лифтёра» на «работа лифтера скоростных лифтов». В 2012 г. 302-ым приказом опять вернулись к прежней формулировке: «обычные лифты».
Но самое смешное, что термины «лифт пассажирский обычный» и «лифт пассажирский скоростной» утратили силу ещё в 1983 г.
ГОСТ 5746-67 «Лифты пассажирские обычные. Основные параметры и размеры». Введен: 01.01.1968 г.
Заменен на ГОСТ 5746-83 «Лифты электрические пассажирские. Основные параметры и размеры
ГОСТ 13023-67 «Лифты пассажирские скоростные. Основные параметры и размеры». Введен: 01.01.1968 г.
Заменен на ГОСТ 5746-83 «Лифты электрические пассажирские. Основные параметры и размеры».
Минздрав по видимому этот момент проспал. И до сих пор применяет формулировку «обычные лифты». Хотя в отношении грузовых лифтов термин «лифт грузовой обычный» действовал до 2010 г. Но опять - же Минздрав не разделял «обычные» лифты по назначению.
Грузовых лифтов в России в тысячи раз меньше чем пассажирских.
В настоящий момент термин:
«обычный лифт» не применяется ни в одном НПА по лифтам.
Надо ждать нового порядка проведения МО. Вот там Минздрав более - менее пишет современно:
«работа лифтера скоростного лифта (со скоростью движения кабины свыше 4 м/сек) с внутренним управлением», правда опять приплел не действующий термин «скоростной лифт». Главное Минздрав указал скорость движения кабины, а самое главное способ управления кабиной. То есть кабиной управляет только лифтер-проводник. Значит, все лифты, установленные в жилых домах отпадают (там управляет кабиной пассажир). Отпадают все лифты с внутренним управлением в больницах и магазинах (там скорость движения кабины менее 4 м /сек.). Остаются сооружения типа Останкинской башни, ну некоторые небоскребы, где кабиной управляет не пассажир, а лифтер-проводник. Короче на МО посылать то не кого будет. При условии принятия нового порядка прохождения МО.
А пока формально, именно формально обычных лифтов ни у кого нет. И получается лифтёры, опять же формально должны проходить МО. Доказать, что эксплуатируется «обычный» лифт довольно сложно.
Если у Вас есть желание доказать, что вы эксплуатируете «обычный» лифт, то можете опереться на ГОСТ 22011-95. Там ещё встречается выражение «грузовой обычный».
В настоящий момент по лифтам действует единственный НПА это технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и много ГОСТов применяемых на
добровольной основе.
Работник допущенный к управлению грузовым лифтом с внутренним или внешнем управлением должен быть обучен по профессии "лифтёр".