Цитата |
---|
павел написал: если погрузчики только внутри организации хватит журнала.... |
9 апреля 2017 8:44
|
|||
|
|
10 июня 2017 17:56
Здравствуйте.
Разбирался с этим вопросом и вот к какому выводу пришел. ч. 3 ст. 213 ТК РФ: «Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.» Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 №835н), ч. 2 ст. 6 которого гласит: «Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов».
Также указанное требование содержится в ч. 4 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры» и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: «Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.» Действительно ли водителям электропогрузчиков необходимо проходить предрейсовые медицинские осмотры?
Прежде всего обратимся к определениям. Что же такое транспортное средство с точки зрения закона?
Действующий и по сей день ГОСТ 18962-97 дает следующее определение электропогрузчика: «машина, предназначенная для подъема, погрузки, разгрузки, штабелирования и транспортирования грузов, оборудованная одним из сменных грузозахватных приспособлений (вилы, безблочная стрела, кантователь, штыревой захват, сталкиватель, боковой смещающийся захват, каретка поперечного перемещения, захват-кантователь и др.)»
Проанализировав определения можно уверенно сказать, что электропогрузчик не является транспортным средством. Таким образом можно сделать вывод, что если электропогрузчик не является транспортным средством, то на него не распространяются требования действующего законодательства, предъявляемые к транспортным средствам, в том числе прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра.
Но, есть еще один документ, который нельзя не принимать во внимание, а именно «ПОТ РМ-008-99». Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 №18). Рассмотрим этот нормативный акт более детально. При этом п. 1.33. указанного нормативного акта обязывает работодателя помимо прочего проводить и предрейсовый медицинский осмотр: «Персонал, эксплуатирующий транспортные средства, должен быть обучен, аттестован, допущен к самостоятельной работе в установленном порядке и ему создаются условия для безопасного и безаварийного производства работ, включая техническое и организационное обеспечение этих работ, обеспечение средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ. Водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.» Таким образом законодатель совершенно однозначно указал, что электропогрузчик относится к транспортным средствам и водитель может быть допущен к их управлению только после прохождения предрейсового медицинского осмотра, что должно быть отражено в путевом листе. На первый взгляд все предельно ясно и никаких сомнений возникать не может, но давайте проясним, что же это за нормативный акт. Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 №1009): «Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.» Основываясь на вышеизложенном нормативный правовой акт, регулирующий вопросы охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), нуждается в государственной регистрации в установленном порядке. «ПОТ РМ-008-99». Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации на государственную регистрацию не поступали. Согласно п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти": «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.»
Аналогичной позиции придерживается и Министерство труда и социальной защиты, указав, что в связи из изменением порядка подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» требуют пересмотра и актуализации, в связи с чем в настоящее время носят рекомендательный характер (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.04.2016 №15-2/ООГ-1372). Руководствуясь вышеизложенным считаю, что проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей погрузчиков не обязательно и их отсутствие не может расцениваться как нарушение работодателем действующего законодательства. Что скажете?
Изменено:
I don't know how to do your job, but my book says you're doing it wrong
|
|
|
|
11 июня 2017 0:01
Кстати, отличается ли чем-нибудь перевозка от транспортирования или это разные версии одного понятия от безграмотных чиновников?
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
|
|||
|
|
11 июня 2017 12:22
I don't know how to do your job, but my book says you're doing it wrong
|
|||||
|
|
18 декабря 2017 13:30
Ох, голова кругом... Никакой определенности (
|
|
|
|
18 декабря 2017 17:12
|
|||||
|
|
18 декабря 2017 17:19
Отметка о прохождении предрейсовго медосмотра, является обязательным реквизитом заполнения путевого листа приказ №152 Минтранса. А путевой лист в свою очередь еще и документ подтверждающие затраты на топливо на заработную плату и т д. Т. е отчетный документ для налоговой инспекции, которая может и не принят такой к учету как заполненный не надлежащим образом. Так что если списание топлива начисление з. п. идет по путевым листам может получиться не приятный момент. Можно конечно и подделать, но на этот счет существует десяток народных мудростей......... |
|||
|
|
25 января 2018 14:10
|
|||||
|
|
25 января 2018 16:50
Дд. Присоединяюсь к данному вопросу... Может появились какие новые НПА по этому вопросу? |
|||
|
|
26 января 2018 15:59
Приказ Минтруда России от 14.09.2017 N 676Н Письмо Минюста РФ от 11.01.2018 N 01/1958-ДН |
|||
|
|
3 декабря 2018 10:54
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
|
|||
|
|
3 декабря 2018 11:44
|
|||
|
|
3 декабря 2018 12:02
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
|
|||
|
|
3 декабря 2018 12:19
|
|||
|
|
3 декабря 2018 13:25
|
|||
|
|
3 декабря 2018 13:45
а есть ли возможность вместо предрейсовых проводить предсменные МО официально водителям погрузчиков и штабелеров? Основание?
|
|
|
|
3 декабря 2018 13:56
Все будет хорошо!
|
|||
|
|
3 декабря 2018 14:21
сам не пойму, в 835н делят
|
||||
|
|
|||
Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ | |
Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности) |