На главную
На главную

предрейсовый мед.осмтр водителей электропогрузчиков

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
предрейсовый мед.осмтр водителей электропогрузчиков, как и что должно быть
 
Цитата
павел написал:
если погрузчики только внутри организации хватит журнала....
ну или так
 
Здравствуйте.

Разбирался с этим вопросом и вот к какому выводу пришел.

ч. 3 ст. 213 ТК РФ:

«Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.»

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 835н), ч. 2 ст. 6 которого гласит:

«Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов».

  • Однако здесь сразу стоит отметить, что согласно ч. 11 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» опасные грузы это:
    «вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности»
    Само понятие опасного груза применяется исключительно для автомобильного транспорта и дорог общего пользования. Этот вывод можно сделать из правовых актов, регламентирующих его перевозку.

Также указанное требование содержится в ч. 4 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры»

и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.»

Действительно ли водителям электропогрузчиков необходимо проходить предрейсовые медицинские осмотры?

Прежде всего обратимся к определениям. Что же такое транспортное средство с точки зрения закона?

  • Согласно Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 647) транспортное средство это:
    «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных)»

  • Согласно Федерального закона от 10.12.1995 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство это:
    «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем»

  • Согласно ТРТС "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877) транспортное средство это:
    «устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем»,
    при этом в указанном документе:
    - категория L - Мототранспортные средства
    - категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
    - категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси
    - категория О - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N

  • Согласно Федерального закона от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортное средство это:
    «устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами»

Действующий и по сей день ГОСТ 18962-97 дает следующее определение электропогрузчика:

«машина, предназначенная для подъема, погрузки, разгрузки, штабелирования и транспортирования грузов, оборудованная одним из сменных грузозахватных приспособлений (вилы, безблочная стрела, кантователь, штыревой захват, сталкиватель, боковой смещающийся захват, каретка поперечного перемещения, захват-кантователь и др.)»


Обратите внимание, что если в любом из определений транспортного средства присутствует функция перевозки, то функции электропогрузчика в себя перевозку не включают.

Проанализировав определения можно уверенно сказать, что электропогрузчик не является транспортным средством. Таким образом можно сделать вывод, что если электропогрузчик не является транспортным средством, то на него не распространяются требования действующего законодательства, предъявляемые к транспортным средствам, в том числе прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра.

Но, есть еще один документ, который нельзя не принимать во внимание, а именно «ПОТ РМ-008-99». Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 18).

Рассмотрим этот нормативный акт более детально.
Прежде всего хотелось бы отметить область применения указанного нормативного акта, п.1.1. гласит:
«Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.»

При этом п. 1.33. указанного нормативного акта обязывает работодателя помимо прочего проводить и предрейсовый медицинский осмотр:

«Персонал, эксплуатирующий транспортные средства, должен быть обучен, аттестован, допущен к самостоятельной работе в установленном порядке и ему создаются условия для безопасного и безаварийного производства работ, включая техническое и организационное обеспечение этих работ, обеспечение средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ. Водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.»

Таким образом законодатель совершенно однозначно указал, что электропогрузчик относится к транспортным средствам и водитель может быть допущен к их управлению только после прохождения предрейсового медицинского осмотра, что должно быть отражено в путевом листе. На первый взгляд все предельно ясно и никаких сомнений возникать не может, но давайте проясним, что же это за нормативный акт.

Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 1009):

«Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.»

Основываясь на вышеизложенном нормативный правовой акт, регулирующий вопросы охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), нуждается в государственной регистрации в установленном порядке.

«ПОТ РМ-008-99». Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации на государственную регистрацию не поступали.

Согласно п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти":

«Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.»


Роструд указывает, что применение ПОТ РМ-008-99 является неправомерным и возможно рассматривать положения указанного акта как рекомендации для подготовки инструкций по охране труда (Письмо Роструда от 04.07.2013 ПГ/5955-3-5).

Аналогичной позиции придерживается и Министерство труда и социальной защиты, указав, что в связи из изменением порядка подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» требуют пересмотра и актуализации, в связи с чем в настоящее время носят рекомендательный характер (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.04.2016 №15-2/ООГ-1372).

Руководствуясь вышеизложенным считаю, что проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей погрузчиков не обязательно и их отсутствие не может расцениваться как нарушение работодателем действующего законодательства.

Что скажете?
Изменено: Ivan - 10 Июня 2017 18:01
I don't know how to do your job, but my book says you're doing it wrong
 
Цитата
Иван Белкин написал:
Что скажете?
Что дохлый номер пытаться найти истину в этом вопросе...
Кстати, отличается ли чем-нибудь перевозка от транспортирования или это разные версии одного понятия от безграмотных чиновников?
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Цитата
Иван Белкин написал:
Что скажете?
Что дохлый номер пытаться найти истину в этом вопросе...
Кстати, отличается ли чем-нибудь перевозка от транспортирования или это разные версии одного понятия от безграмотных чиновников?
Разница есть. Перевозка всегда осуществляется на основании договора между заказчиком и исполнителем в соответствии с ГК. Транспортирование же может осуществляться даже без участия человека или ТС, например, через трубопровод или конвейер, либо с использованием ТС самой организации. Но на практике думаю объяснить это инспектору надзорного органа будет непосильной задачей.
I don't know how to do your job, but my book says you're doing it wrong
 
Ох, голова кругом... Никакой определенности (
 
Цитата
Иван Белкин написал:
Что скажете?
То что
Цитата
Иван Белкин написал:
Руководствуясь вышеизложенным считаю, что проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей погрузчиков не обязательно и их отсутствие не может расцениваться как нарушение работодателем действующего законодательства.
 
Цитата
Иван ОТ написал:
Но на практике думаю объяснить это инспектору надзорного органа будет непосильной задачей.
Инспектор надзорного органа это вторично.
Отметка о прохождении предрейсовго медосмотра, является обязательным реквизитом заполнения путевого листа приказ №152 Минтранса. А путевой лист в свою очередь еще и документ подтверждающие затраты на топливо на заработную плату и т д. Т. е отчетный документ для налоговой инспекции, которая может и не принят такой к учету как заполненный не надлежащим образом.
Так что если списание топлива начисление з. п. идет по путевым листам может получиться не приятный момент.
Можно конечно и подделать, но на этот счет существует десяток народных мудростей.........
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Цитата
Иван ОТ написал:
Но на практике думаю объяснить это инспектору надзорного органа будет непосильной задачей.
Инспектор надзорного органа это вторично.
Отметка о прохождении предрейсовго медосмотра, является обязательным реквизитом заполнения путевого листа приказ №152 Минтранса. А путевой лист в свою очередь еще и документ подтверждающие затраты на топливо на заработную плату и т д. Т. е отчетный документ для налоговой инспекции, которая может и не принят такой к учету как заполненный не надлежащим образом.
Так что если списание топлива начисление з. п. идет по путевым листам может получиться не приятный момент.
Можно конечно и подделать, но на этот счет существует десяток народных мудростей.........
Для электропогрузчиков не выписывается маршрутный лист)
 
Цитата
Андрей Желуденко написал:
относительно работников, которые выполняют функционал по управлению автомобилем или погрузчиком в порядке совмещения (разово, по необходимости, то ли будет, то ли нет), когда смены как таковой по работе на автомобиле нет

Дд. Присоединяюсь к данному вопросу... Может появились какие новые НПА по этому вопросу?
 
 
Касательно новых НПА. Вероятно через полмесяца Минюст зарегистрирует Приказ Минтруда России от 14.09.2017 N 676Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Вот там вполне вероятно нас ждут ого-го новых вопросов.
 
Цитата
Alex GES написал:
Касательно новых НПА. Вероятно через полмесяца Минюст зарегистрирует Приказ Минтруда России от 14.09.2017 N 676Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Вот там вполне вероятно нас ждут ого-го новых вопросов.
∙ ВОЗВРАЩЕНЫ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МИНЮСТОМ РОССИИ

Приказ Минтруда России от 14.09.2017 N 676Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Письмо Минюста РФ от 11.01.2018 N 01/1958-ДН

 
ПРИКАЗ от 27 августа 2018 г. N 553н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
По этому документу есть новости? Утвердят?

Не нашел в нем про предрейсовые МО. Хотя в ПОТ РМ-008-99 есть...
 
Цитата
Влад77 написал:
По этому документу есть новости? Утвердят?
Начало действия документа - 09.04.2019
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Начало действия документа
т.е. я правильно понимаю, что водителям погрузчиков или штабелеров с введением новых правил проводить предрейсовые нет необходимости?
 
Цитата
Влад77 написал:
т.е. я правильно понимаю
пока не будут официально отменены ПОТ РМ-008-99, с началом действия 553н будет существовать юридическая коллизия, а 553н эти ПОТ РМ не отменяет...
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
а 553н эти ПОТ РМ не отменяет...
понял, спасибо
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
ПОТ РМ-008-99
вроде и не вступал в силу. Поэтому его и не отменяют.
 
а есть ли возможность вместо предрейсовых проводить предсменные МО официально водителям погрузчиков и штабелеров? Основание?
 
Цитата
Влад77 написал:
предрейсовых ... предсменные
а в чем у них разница? 8)
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
сам не пойму, в 835н делят
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)