Собиралась делать (организовывать) АРМ, тут кадры дают такую информацию, что АРМ вообще отменено. Ссылаются они на Приказ Минздрава от 27 авг. 2008 № 454н "О признании утратившим силу Постановления Минздрава от 14 марта 1997 №12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда". Получается, что Постановление было, потом его отменили и больше ничего по аттестации не создавали.
То, что ТК не отменялся, это не аргумент. Нужны приказы, подскажите, на что сослаться.
Владимир (Липецк) пишет: А я тут подумал - ну наконец пришла хорошая новость. А тут
Владимир, не все так просто... Дело в том, что официального публикования 569 Приказа в Российской газете не было. Так что, легитимность его до сих пор под вопросом. Об этом время от времени вспоминают, но вслух и громко говорить опасаются.
Владимир, не все так просто... Дело в том, что официального публикования 569 Приказа в Российской газете не было. Так что, легитимность его до сих пор под вопросом. Об этом время от времени вспоминают, но вслух и громко говорить опасаются.
Владимир (Липецк) пишет: А я тут подумал - ну наконец пришла хорошая новость. А тут Владимир, не все так просто... Дело в том, что официального публикования 569 Приказа в Российской газете не было. Так что, легитимность его до сих пор под вопросом. Об этом время от времени вспоминают, но вслух и громко говорить опасаются.
Источник публикации "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 10.03.2008
Возвращаясь к легитимности Порядка АРМ Цитирую материал с http://blogs.mail.ru/mail/koldunov/ Начало. 2008 г. 569 приказ. Все помнят 2008 год, а если точнее сентябрь 2008 г. В этом месяце наступила новая эра аттестации рабочих мест по условиям труда. Весь опыт проведения АРМ, накопленный с 1997 г., был, перечеркнут, вступившим в силу приказом Минздрава № 569, а задним числом, да-да задним числом, т.к. на 01.09.2008 г. действовали два документа по проведению АРМ, приказом минздрава было отменено постановление минтруда № 12. 569 приказ вообще вступил в силу со всеми мыслимыми нарушениями, с сырыми положениями (которые и через два года не урегулированы), и в какой-то спешке его усилено пытались пропихнуть, протащить как внутри министерства, так и через минюст, а протолкнув, даже забыли выполнить обязательные действия по его опубликованию, тем самым создав юридическую дыру. Самое забавное, что постановление минтруда № 12 в минюсте не регистрировалось. Но авторы, и заинтересованные стороны Приказа, пропустили его через минюст и зарегистрировали его 29.11.2007 г. № 10577. Есть такой Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указов Президента РФ от 16.05.97 № 490 и от 13.08.98 № 963) и есть Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 «Правила подготовки нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» ( в ред. Постановлений Правительств последнее от 07.07.2006 № 418). Согласно п.8 Указа нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер…, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте, подлежат обязательному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие гостайну, или сведения конфиденциального характера. Правильно, АРМ затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, а следовательно правильно его зарегистрировали в минюсте. Тут все вроде все в порядке. Согласно п. 9 Указа нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете, в течение десяти дней после их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти …
Обращаю ваше внимание на две фразы: 10 дней и указание «а также». Что получилось поле даты 29.11.2007 г.: в течение 10 дней приказ не опубликован в российской газете, он и не опубликован и до конца года. Его опубликовали только 10.03.2008 г. в бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 10. Вы посчитали через, сколько дней его опубликовали? Явно не через 10 дней. А вы заметили, где его опубликовали? Только в бюллетене. А где российская газета. А может авторы перевели указание «а также» в указание «или». А они так и перевили, если где им и задавали вопрос по поводу публикации, они сразу говорили, мы опубликовали - читайте. А наше сообщество понимая то, что что-то не так, кулуарно обсуждая вопрос и соглашаясь с его не легитимностью, решило принять на веру слова минздрава и не обращать внимание на этот факт, занимая позицию: ни кто менять, ни чего не будет, а нам надо работать.
А раз документ вступил в силу не в соответствии с положениями Указа, то в соответствии с п.10 Указа, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, … не прошедшие госрегистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Вывод. На протяжении 2 лет мы с вами все проводим АРМ по не действующему документу, а минздрав молчит, мы молчим. Подобная ситуация случилась и с новыми документами по молоку, коряво, но вырулили ее. А здесь палец о палец не ударили, а может так и нужно? Нужно в угоду всех дальнейших событий? Вот скажите, вернее, ответьте на вопрос сами себе: нужно ли было менять шило на мыло, т.е. 12 постановление отменять и вводить 569 приказ, или достаточно было обобщить положительный десятилетний опыт и внести изменения и дополнения в 12 постановление? 569 приказ , как арбидол, анальгин, имодиум, обязательно нужен был стране, без него АРМ не АРМ десять лет делали, а оказалось не так и не те. Из всех недоработанных положений 569 приказа, обращу внимание на одно, вокруг которого и развиваются сегодня события. Аттестующие организации, до сих пор нет нормативного документа, определяющего критерии к ним, а в 12 постановление, было, не было термина, но было понятно, кого имеет право привлекать работодатель для проведения гигиенической оценки условий труда на рабочих местах в целях аттестации рабочих мест. А может это не случайность, а заложенная, определенным лицам, основа для создания контролируемой ими саморегулируемой организации? Продолжение следует ...