Добрый день коллеги! Обращаюсь к Вам с просьбой прислать информацию или обсудить на форуме тему открытия учебного центра в сфере охраны труда. Что для этого нужно? Лицензия, аккредитация и т.д? Может быть кто то работает в УЦ или уже открывал свой УЦ и знает какие документы необходимо подготовить, какие требования сейчас предьявляются к УЦ и преподавателям которые будут там работать.....Вообщем пригодиться любая инфа! Мы надумали, на базе университета, открыть свой УЦ, обучать самих себя и работать на внешников.
Анна Анна пишет: какие документы необходимо подготовить, какие требования сейчас предьявляются к УЦ и преподавателям которые будут там работать.....
Приказ Минздравсоцразвития России №205н от 1 апреля 2010 г. Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда Зарегистрировано в Минюсте 29 июня 2010, № 17648 В соответствии с частью третьей статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч.1), ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч.1), ст. 3613; № 30 (ч.2), ст. 3616; № 52 (ч.1), ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст.6146) п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить:
перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, согласно приложению № 1;
Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, согласно приложению № 2.
2. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства обеспечить ведение реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. 3. Установить, что организации, оказывающие в настоящее время услуги, включённые в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утверждённый настоящим приказом, вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего приказа до 1 октября 2010 года. С 1 октября 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л. Сафонова.
Здравствуйте, Анна Анна! Я уже открывал учебный центр в начале 2009 года, в Краснодаре. Сам разрабатывал устав, вникал во все тонкости законодательства некоммерческих организаций (это обязательное условие для получения лицензии на право образовательной деятельности), несколько раз переделывал устав и протоколы для регистрации в юстиции... ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ! Столкнувшись с процедурой получения лицензии понял, что с нуля, без помещения и оборудования, будет дороговато. Пока зарабатывал, оказывая услуги, не предусматривающие получение лицензии, вступил в силу вышеуказанный приказ. Теперь ещё и аккредитация! Почесал лысину, понял, что вложения при такой конкуренции я верну не скоро, и заморозил деятельность на неопределенный срок. Теперь числюсь директором этого учебного центра, а фактически работаю по совместительству инженером по ОТ в 7-ми организациях. Это выгоднее, и с налогами никакой заморочки. А с учебными центрами по старой дружбе сотрудничаю при обучении руководства и членов комиссий. У самого 7 удостоверений только по ОТ, не считая промбезопасности, экологии, 4 группы по электробезопасности... Если Вы готовы, оценив все "за" и "против", приступить к деятельности в этой области, готов поделиться подборкой законодательства и уставом, для образца.
Сергей Бурнашов пишет: Здравствуйте, Анна Анна! Я уже открывал учебный центр в начале 2009 года, в Краснодаре. Сам разрабатывал устав, вникал во все тонкости законодательства некоммерческих организаций (это обязательное условие для получения лицензии на право образовательной деятельности), несколько раз переделывал устав и протоколы для регистрации в юстиции... ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ! Столкнувшись с процедурой получения лицензии понял, что с нуля, без помещения и оборудования, будет дороговато. Пока зарабатывал, оказывая услуги, не предусматривающие получение лицензии, вступил в силу вышеуказанный приказ. Теперь ещё и аккредитация! Почесал лысину, понял, что вложения при такой конкуренции я верну не скоро, и заморозил деятельность на неопределенный срок. Теперь числюсь директором этого учебного центра, а фактически работаю по совместительству инженером по ОТ в 7-ми организациях. Это выгоднее, и с налогами никакой заморочки. А с учебными центрами по старой дружбе сотрудничаю при обучении руководства и членов комиссий. У самого 7 удостоверений только по ОТ, не считая промбезопасности, экологии, 4 группы по электробезопасности... Если Вы готовы, оценив все "за" и "против", приступить к деятельности в этой области, готов поделиться подборкой законодательства и уставом, для образца.
Здравствуйте Сергей. Спасибо что откликнулись на мое сообщение. Дело в том, что у нас большой государственный ВУЗ,с многочисленными филиалами по области, на базе ВУЗА много учебных центров различной отросли, есть даже автошкола, поэтому проблемы с помещением и оборудованием нет. В связи с большой потребностью в обучении по ОТ решили открыть свой учебный цент, обучать самих себя, представителей филиалов и работать на внешних клиентов. На сколько я знаю лицинзия у нас есть. Большая просьба к Вам, рассказать с чего нужно начинать, если можно от и до...........
Озадачился я вопросом открытия собственного УЦ на нашем предприятии и нашел на форуме ваши старые посты. Если что-то изменилось с тех пор в вашей практике по этой теме - очень прошу вас поделиться, хотя бы советом. У нас на территории есть помещение, которое можно оборудовать под учебный класс. Есть инженеры с разными допусками, думаю что учебные программы тоже смогу раздобыть... Задача такая: самостоятельно обучать с выдачей удостоверений рабочих люльки, машинистов подъемников, - это в основном. Вообщем, помогите, если есть чем))) Заранее благодарен!
Если университет имеет в приложении к лицензии Дополнительные образовательные программы, то нужно только сделать программу, согласовать ее, аккредитоваться. Лицензия на Образование то уже есть! Ничо страшного, я пять раз с успехом содействовал...
Если лицензии нет - то изучайте матчасть согласно 273-ФЗ
Насколько я знаю, Аня уволилась из того ВУЗа. Вряд ли у нее на руках есть старые документы по этому вопросу. У нас тоже ВУЗ, и тоже есть и преподы, и лицензия, нет только основного - уже 2 года этим занимаются люди, которые не очень-то заинтересованы в таком направлении. Вроде бы даже в какой-то базе зарегистрировались, в Сочи на неделю ОТ ездили (нас - отдел ОТ и специалистов по ОТ не взяли)), но довести до ума программы и учебные планы не могут.
МаринаR написал: нет только основного - уже 2 года этим занимаются люди, которые не очень-то заинтересованы в таком направлении.
Пишите служебную своему руководству. Попробуйте его убедить, что незаинтересованность может повлечь серьезные неприятности. И сформулируйте конкретные предложения.
Ничто на свете не несет на себе такого тяжелого груза ошибок, как законы
Коллеги, все же поделитесь мыслями относительно открытия Учебного центра на территории/при организации с целью обучать и аттестовывать по рабочим специальностям - машинист автовышки, стропальщик, рабочий люльки.... где взяь учебные планы? подойдет ли просто Лицензия образовательная Департамента образования Москвы на ДПО или еще что-то надо? Как с РТН это обучение завязано? Ну, вообщем, кто чего знает...
Документы: 1. Устав 2. Регистрационные документы: 2.1. свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица; 2.2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 3. Документы, подтверждающие наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений: 3.1. договор аренды (субаренды); 3.2. свидетельство на право собственности; 3.3. план БТИ с экспликацией; 4. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам. 5. Копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников 6. Заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса. 7. Копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ. 8. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 9. Копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале). 10. Копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ). 11. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины. (7500 рублей)
Андрей Олейников,Могу посоветовать обратиться в компании,которые помогают или оказывают услуги в сфере лицензирования. Поищите в своем городе, позвоните, договоритесь о встрече, послушайте, что скажут, может и список документов предоставят необходимых, только вот по итогу не оформляйте с ними договор на оказание услуг. А вот консультационные услуги от них получить вполне реально, ну приврать можно немного. И почитайте данный документ: Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"
Проясняю: только для некоммерческих организаций (типа АНО и ЧОУ) образовательные услуги могут быть основным видом деятельности, а если УЦ регистрируете в форме ООО - как это в основном и бывает, потому что так проще и удобнее, - то это одна из многих видов деятельности (в дополнение к розничной торговле, услугам полиграфии и т.д. и т.п., кто что напишет). И еще важный нюанс при получении лицензии на образовательные услуги: если у вас УЦ в форме ООО - заключение МЧС (пожарников) по вашему помещению не требуется, - а это уже значительная экономия денег, но если это НКО - тогда да.
Андрей Олейников, Сасибо. Получается, если у нас уже зарегистрировано ООО, то мы просто добавляем к виду деятельности образовательные услуги и все? И еще вопросик: Нужно ли в основной штат брать преподавателей или их можно привлекать по гражданско-правовому договору?