Любой процесс "обучение с воспитанием или без" (с установкой или без установки ценностей) регулируется законом "Об образовании в РФ", остальные нормативные правовые акты, регулирующие этот процесс, не должны противоречить указанному.
Скрытый текст
Знания с умениями и навыками (далее - знания с опытом) выполнения трудовой функции способами, обеспечивающими безопасность труда, и знаниям с опытом выполнения работы трудовой функции способами, обеспечивающими профессиональность труда, взаимообеспечены (первые образуются в условиях профессионального обучения, вторые в этих условиях не могут образовываться без первых).
Профессиональное обучение направлено на получение, восполнение, повышение и подтверждение профессии/специальности/квалификации (профессиональной компетенции), т.е. уровня знаний с опытом выполнения определенной трудовой функции способами, обеспечивающими профессиональность с безопасностью труда.
Профессиональная компетенция образована из оснОвной компетенции, всегда взаимосвязана с ней и с другими компетенциями, образованными из оснОвной, и в совокупности с ними составляет личную компетенцию - уровень знаний с опытом совершения действий способами, обеспечивающими личную жизнедеятельность с безопасностью в частности и общую в общем (в межличностных отношениях в отношениях с окружающей средой).
В трудовых отношениях (отношениях "работодатель/работник/условия труда") эта компетенция реализуется в условиях с обстоятельством "оптимальная согласованность интересов сторон трудовых отношений (о правах и обязанностях работодателя и работника)", в связи с чем преобразуется в две компетенции:
Компетенция "работник" - уровень знаний работника с опытом совершения действий способами, обеспечивающими в трудовых отношениях реализацию его прав и обязанностей, в свою очередь, обеспечивающих справедливость с профессиональностью и безопасностью этих отношений
Компетенция "работодатель" - уровень знаний работодателя (или его представителя в трудовых отношениях) с опытом совершения действий способами, обеспечивающими в трудовых отношениях реализацию его прав и обязанностей, в свою очередь, обеспечивающих все тоже самое.
(Компетенция "работник" в части знаний с опытом совершения действий способами, обеспечивающими реализацию общих прав и обязанностей работника, установленных ТК РФ, не подтверждается, а компетенция "работодатель" в части знаний с опытом совершения действий способами, обеспечивающими реализацию общих прав и обязанностей работодателя, подтверждается)
Порядок и срок (момент или период времени, наступление или истечение которого влечет возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей) обучения зависит от обстоятельств.
Скрытый текст
"Инструктирование по ОТ на рабочем месте" направлено на обеспечение безопасности в отношениях "работодатель/представитель работодателя/работник/условия труда" (отношения "работник/средство труда/предмет труда" - частное условий труда, т.е. совокупности факторов производственной среды и трудового процесса)
Порядок (единственный способ) "инструктирования по ОТ" единообразен и не зависит от обстоятельств:
1. информировать об имеющихся опасных и (или) вредных производственных факторах (предупредить работника о вероятности повреждения его здоровья при условии, что взаимодействие с этими факторами не упреждено);
2. информировать о способах и приемах совершения действий* ("содержащихся в локальных нормативных актах организации (т.е. в той части НПА, которая свойственна только определенному месту), инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации"), обеспечивающих упреждение взаимодействия с этими факторами ("направленных на сохранение жизни со здоровьем работника")
3. ИСПЫТАТЬ компетенцию работника в части знаний с опытом совершения действий этими способами и приемами (применить компетенцию с ее проверкой в этой части).
(программа = способ с длительностью приемов = совокупность приемов с их последовательностью и длительностью)
Срок (момент или период времени, наступление или истечение которого влечет возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей) "инструктирования по ОТ" зависит от обстоятельств (первичный срок (типа "вводный инструктаж"), повторный срок, внеплановый срок).
* - действий, составляющих трудовую функцию, и действий, связанных с действиями,составляющими трудовую функцию, и совершаемых в интересах, под управлением и контролем работодателя, в т.ч. совершаемых при подчинении правилам внутреннего трудового распорядка
Скрытый текст
(Компетенцио)с(ценносте)датель: - получает или образует компетенцию с ценностными установками или без таковых; - передает или восполняет компетенцию с ценностными установками или без таковых; - оценивает (подтверждает, переподтверждает или не подтверждает) компетенцию с ценностными установками или без таковых.
(Работо)датель "с учетом особенностей трудовой функции, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда": - определяет компетенцию, необходимую работнику для выполнения этой функции и связанных с нею действий; - договаривается с лицом, имеющим подтверждение о получении им этой компетенции, о "приеме на работу" при выполнении определенных условий, или договаривается в установленном порядке с лицом, не имеющим подходящую компетенцию, об обеспечении в установленном порядкеполучения этим лицом в установленном порядке необходимой компетенции); - в установленных случаях оценивает здоровье этого лица на соответствие нормам, предъявляемым к выполнению этих функции; - частично испытывает компетенцию (см. выше); - допускает (принимает) это лицо к исполнению этой трудовой функции под управлением этого работодателя или не допускает (не принимает "при приеме на работу" это лицо или отстраняет от работы работника)
Скрытый текст
Не хорошо давать работнику компетенцию тогда, когда "даватель" может давать только работу. Не хорошо давать работнику компетенцию в течение месяца после приема (допуска) на исполнение функции, когда при этом обстоятельстве от исполнения функции необходимо отстранять. Не хорошо давать работнику компетенцию периодически, когда периодически ее необходимо испытывать с оценкой на соответствие занимаемой должности или выполняемой функции. Не хорошо передачу работнику компетенции осуществлять в пределах продолжительности времени, установленной для осуществления трудовых отношений, когда хорошо ее (хотя бы) давать в рамках отношений, непосредственно связанных с трудовыми (об отношениях "по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя"). Не хорошо давать работнику компетенцию по программам, тождественным по содержанию программам "информирования с испытанием". Не хорошо давать противоположной стороне компетенцию в части, ограничивающей интересы "давателя" (о правах работника). И совсем не хорошо создавать всякие разные комиссии по "проверке знаний" из членов, совершенно некомпетентных в "чужом деле" и "типа, проводящих экзамен" в составе под названием "типа, что-то отсиживающие периодически на свою голову ради прикрытия энного места других не имеющей смысла бумажкой".
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ
Коллеги, добрый день! Подскажите пожалуйста, как теперь нужно будет проводить обучение по охране труда работникам внутри организации по новому проекту приказа, который вступит в силу 01.03.2022 . Почитав проект приказа, не совсем поняла. Читала разъяснения на разных источниках - все пишут неоднозначно, писали, что где-то нужно регистрировать организацию, в реестре, в личном кабинете Минтруда, для того чтобы обучать внутри организации. Может что-то не так поняла.