На главную
На главную

несчастный случай на личном автомобили в рабочее время

Страницы: 1 2 След.
несчастный случай на личном автомобили в рабочее время
 
Добрый день!
Подскажите кто знает, у нас сотрудник в рабочее время по служебной необходимости поехала на личном автомобиле, вышла на встречную полосу совершила столкновение с другой машиной и погибла.
Вот непонятно нужно проводить расследование или нет. договора и указания на использование личного транспорта нет. ст. 227 как то не однозначно об этом говоритю

спасибо
 
Цитата
Павел Белашов написал:
Вот непонятно нужно проводить расследование или нет
Обязательно!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
да, проводится расследование.
 
Цитата
Павел Белашов написал:
у нас сотрудник в рабочее время по служебной необходимости
как оформлена эта служ. необходимость? кто дал задание?
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Павел Белашов написал:
договора и указания на использование личного транспорта нет. ст. 227

И что? Это освобождает от обязанности расследовать НС?
 
Цитата
Павел Белашов написал:

Вот непонятно нужно проводить расследование или нет. договора и указания на использование личного транспорта нет. ст. 227 как то не однозначно об этом говоритю
Что значит неоднозначно???
Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету

Расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы)...... повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли:
в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы....
при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора;


Что из перечисленного не совпадает в вашей ситуации?
Ваша работница ехала по служебной необходимости? Значит к месту выполнения работы?

Расследовать однозначно и по всей видимости связывать с производством.
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Татьяна Бурьян написал:
Расследовать однозначно и по всей видимости связывать с производством.
Связать с производством конечно лучше, но пойдет на это работодатель, если поехала по служебной необходимости на личной машине, внеплановая проверка будет, нарушений накопают.... и выплаты все лягут на как на нашем форуме говорят "гену"...вряд ли он от этого буде в восторге......
 
Цитата
Татьяна Бурьян написал:
либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя)
Цитата
павел написал:
как оформлена эта служ. необходимость? кто дал задание?
Думаю, что вот на это никто и "не подпишется". Расследование придет к выводу о самовольном оставлении рабместа и об отсутствии необходимости использовать личный авто. Пострадавшую "спишут". Се ля ви. Соболезнования родным.
Практически каждый день случаются ситуации когда работник решает производственные задачи и свои личные вопросы.
Неделю назад проиграли похожую ситуацию: без письменного подтверждения от РБТД, что он дал распоряжение, работник (родственники) не докажет, что он выполнял раб. задание за территорией предприятия.
Юристы были однозначно на стороне"гены".
Не пытаюсь что-либо доказать. Ситуация действительно сложная.
Изменено: гость гость - 28 Декабря 2017 22:52
 
Цитата
Татьяна Бурьян написал:
Цитата
Павел Белашов написал:

Вот непонятно нужно проводить расследование или нет. договора и указания на использование личного транспорта нет. ст. 227 как то не однозначно об этом говоритю
Что значит неоднозначно???
Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету

Расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах .

Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы)...... повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли:
в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы....
при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора;


Что из перечисленного не совпадает в вашей ситуации?
Ваша работница ехала по служебной необходимости? Значит к месту выполнения работы?

Расследовать однозначно и по всей видимости связывать с производством.
а почему вы дальше статью не вставили?

Вопрос у меня в том, что ст. 227 четко говорит о том, что расследования надо проводить ........ если указанные события произошли:

при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора.

Работа у нее была выездного характера, однако никто и не знал, что у нее есть машина. у нас молодые и студенты пешком и на общественном транспорте гоняют.
 
 
Вообще консультировался во многих местах. но мнения расходятся. Свожусь во мнении , что наверное проверку внутреннюю провести стоит и запросить материалы отказа в возбуждении УД в следствии.
 
Цитата
Alex GES написал:
И что? Это освобождает от обязанности расследовать НС?
В том то и дело, что вроде как и освобождает.
Этот абзац ст. 227 и вносит сомнения.
 
Цитата
павел написал:
как оформлена эта служ. необходимость? кто дал задание?
В долж. инструкции сказано, чтоб она больше времени проводила в торговых точках а не в пути следования к ним. В обязанности входила выкладка товаров на витрины, проверка сроков годности и т.д. Обеспечение транспортом не подразумевалось. (его и нет у нас) Кто как утром после планерки добирается на торговые точки не принципиально для нас. Никаких договоров, соглашений и указаний на использование личного авто небыло.
 
Да, в аварии виновата сама. Нарушила ПДД
 
Цитата
Павел Белашов написал:
Да, в аварии виновата сама. Нарушила ПДД

Различайте понятия "виновность" и "ответственность" .

Во как раз в результате расследования и устанавливается ответственность. Учитывая какие могут быть познания у местных ГИТ расследовать этот НС нужно. Только не связывать с производством. Ответственных лиц не устанавливать - ехала на своей машине, за которую работодатель не ответственен, ПОТ на транспорте соблюдать не может.
 
Цитата
Павел Белашов написал:
В долж. инструкции сказано, чтоб она больше времени проводила в торговых точках а не в пути следования к ним. В обязанности входила выкладка товаров на витрины, проверка сроков годности и т.д. Обеспечение транспортом не подразумевалось. (его и нет у нас) Кто как утром после планерки добирается на торговые точки не принципиально для нас. Никаких договоров, соглашений и указаний на использование личного авто небыло.

Знакомо. В целом это бла-бла с ляпом. Должен быть график (посещений. осмотров, назовите как хотите) своих торговых точек (на день,или неделю - начальник должен знать где его работник находится (хотя бы по бумаге).
 
На мой взгляд, данный случай напрямую связан с производством. Вина работодателя (организации) вообще, а руководителя организации в частности, неоспорима - не организована деятельность работников, имеющих разъездной характер работы. Если бы работодатель выделил данной работнице а) служебный транспорт, б) нанял такси или в) предоставил проездной билет на необходимые виды общественного транспорта, то ДТП на личном автотранспорте не квалифицировалось бы как несчастный случай при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя, а так увы...
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Цитата
Павел Белашов написал:
Цитата
Alex GES написал:
И что? Это освобождает от обязанности расследовать НС?
В том то и дело, что вроде как и освобождает.
Этот абзац ст. 227 и вносит сомнения.
До чего же прекрасны люди, которые спрашивают совета, а потом начинают убеждать советчиков в том, что они не правы. :up4:
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Татьяна Бурьян написал:
Цитата
Павел Белашов написал:
Цитата
Alex GES написал:
И что? Это освобождает от обязанности расследовать НС?
В том то и дело, что вроде как и освобождает.
Этот абзац ст. 227 и вносит сомнения.
До чего же прекрасны люди, которые спрашивают совета, а потом начинают убеждать советчиков в том, что они не правы.
я не убеждаю никого, наоборот говорю что ст. 227 вносит сомнения в части использования личного транспорта без договоренностей. читаю мнения других и надеюсь принять правильное решение.
 
Цитата
гость гость написал:
Цитата
Павел Белашов написал:
В долж. инструкции сказано, чтоб она больше времени проводила в торговых точках а не в пути следования к ним. В обязанности входила выкладка товаров на витрины, проверка сроков годности и т.д. Обеспечение транспортом не подразумевалось. (его и нет у нас) Кто как утром после планерки добирается на торговые точки не принципиально для нас. Никаких договоров, соглашений и указаний на использование личного авто небыло.
Знакомо. В целом это бла-бла с ляпом. Должен быть график (посещений. осмотров, назовите как хотите) своих торговых точек (на день,или неделю - начальник должен знать где его работник находится (хотя бы по бумаге).
им выдаются планшеты в которых заложен маршрут и они на каждом обьекте отмечаются
 
Цитата
Павел Белашов написал:
им выдаются планшеты в которых заложен маршрут и они на каждом обьекте отмечаются
А как организовано работодателем перемещение по маршруту? Получается, что никак! Вот и вина работодателя.
Поддержу Квинтэссентора :
Цитата
Квинтэссентор написал:
На мой взгляд, данный случай напрямую связан с производством. Вина работодателя (организации) вообще, а руководителя организации в частности, неоспорима - не организована деятельность работников, имеющих разъездной характер работы. Если бы работодатель выделил данной работнице а) служебный транспорт, б) нанял такси или в) предоставил проездной билет на необходимые виды общественного транспорта, то ДТП на личном автотранспорте не квалифицировалось бы как несчастный случай при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя, а так увы...
так что расследовать, признавать, выплаты от ФСС. А родственники еще моралочку от работодателя получат. И, кстати, а разьездной характер работы в ТД указан?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)