Проект Постановления Правительства РФ "О Типовой форме трудового договора, заключаемого с работником, работающим у работодателя, относящегося к категории микропредприятий" Минтрудом России предложена типовая форма трудового договора между микропредприятием и его работником Работодатели, относящиеся к категории микропредприятий, вправе не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В таких случаях соответствующие нормы должны быть закреплены в трудовом договоре с работником. В предложенном типовом договоре содержатся, в частности, нормы о: - правах и обязанностях работника и работодателя; - оплате труда работника (включая компенсацию за использование собственного или арендуемого оборудования); - рабочем времени и времени отдыха работника; - охране труда; - социальном страховании и социальных гарантиях, предоставляемых работнику; - иных условиях труда (в частности, условии о том, что по желанию работника работодатель-микропредприятие не ведет трудовую книжку работника); - порядке изменения трудового договора; - ответственности сторон трудового договора. Нормы о вступлении в силу трудового договора, количестве экземпляров трудового договора, а также реквизиты и подписи сторон предлагается включать в заключительные положения типового договора. Кроме того, сформулированы положения, включаемые в трудовой договор при надомной или дистанционной работе.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
Проект Федерального закона N 951060-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" Законодательство в области специальной оценки условий труда предлагается усовершенствовать Законопроектом, внесенным в Госдуму Правительством РФ, предусматривается в том числе: - определение возможных действий эксперта, проводящего специальную оценку условий труда, в целях определения перечня вредных и/или опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах, на которых не - - проводится процедура идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов; - установление возможности декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификация потенциально вредных и/или опасных производственных факторов не осуществляется); - обеспечение защиты информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, при ее передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда; - расширение перечня сведений об организациях, проводящих специальную оценку условий труда, содержащихся в реестре данных организаций, в части информации о наличии филиалов и представительств; - урегулирование вопроса использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений, посредством определения переходного периода до 31 декабря 2020 года, в течение которого указанные методики (методы) должны быть в установленном порядке аттестованы.
Представляя на официальном сайте Минтруда РФ информацию о проекте нового Федерального закона N 951060-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" министр Топилин заявил, что министерство планирует снизить имеющуюся нагрузку на работодателей, связанную с проведением специальной оценки условий труда. Однако в указанных изменениях никакого реального снижения нагрузки на работодателей не видно. Все они направлены на устранение недоработок, недоразумений и прорех в принятом Федеральном законе "О специальной оценке условий труда". Конечно, устранение явных нелепостей может несколько снизить накал отношений между работодателями и инспектирующими органами и уменьшить количество судебных исков, но и только. В большей степени изменения вызовут облегчение в деятельности экспертов и лабораторий организаций, проводящих СОУТ, так как наконец-то закон допускает применять, хотя бы временно, неаттестованные методики, что, впрочем, противоречит федеральному законодательству о единстве измерений. Но если эти изменения будут приняты, то будет хоть чем-то прикрываться до конца 2020 года. В сущности сейчас все исследования, проводимые и проведенные по неаттестованным методикам, которых подавляющее большинство, не отвечают требованиям закона, и соответственно все результаты СОУТ, полученные на их основе, не имеют юридической силы. Поэтому сейчас Минтруд РФ и пытается таким образом как-то замазать эту проблему.
Лёлька написал: Это касается РМ, на которых будет установлен класс 2 - на них можно будет подавать декларацию и в дальнейшем ее продлевать без СОУТ
Я в курсе этого, но что-то я сильно сомневаюсь, что Минтруд позволит автоматически продлевать её до бесконечности и на этих рабочих местах больше уже никогда не потребуется проводить измерения ВОПФ, то есть, те работы, которые является самыми затратными в СОУТ. Если же в рамках производственного контроля или процедур экспертизы ГЭУТ будут выявлены несоответствия, то проводить СОУТ все равно придется независимо от наличия декларации. Я считаю, что Минтруд преследовал только одну цель - устранить то недоразумение, которое он вписал в закон: если класс 2 определен экспертом на основе идентификации, то можно оформлять декларацию, а если класс 2 определен на основе инструментальных измерений, то нельзя. Пока это явная глупость.
Квинтэссентор написал: Разве эксперт это определяет? Я считал, что это делает комиссия.
Идентификацию факторов вправе проводить только эксперт организации, аттестованной на проведение СОУТ. И он несет персональную ответственность за её результаты. Комиссии, создаваемой работодателем, Законодатель не доверяет. И, впрочем, правильно делает. А то пусти козла в огород. Задачи комиссии, не ковыряться в оценках условий труда, а установить гарантии и компенсации работникам, на рабочих местах которых плохие оценки условий труда.
He-man написал: Комиссии работодателя Законодатель не доверяет.
Цитата
2. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторовутверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона. ... 4. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.
????
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
Ну да, эксперт проводит идентификацию, а её результаты утверждает комиссия работодателя, чтобы затем на тех местах, где факторы были идентифицированы экспертом как вредные или опасные, организовать инструментальные измерения, на основе которых можно было бы объективно оценить классы вредности этих факторов. В принципе, комиссия может заартачиться и не утвердить результаты по каким-то факторам, если на то имеются основания. Ведь она же является заказчиком и оплачивает работу. Но для этого нужно, чтобы эксперт оказался малокомпетентным в этих вопросах, а в составе комиссии оказались подготовленные члены, хорошо разбирающиеся в СОУТ. Сейчас такое встречается крайне редко, но встречается. Исходя из своего опыта могу сказать, что мне пришлось примерно в половине из всех исследований в СОУТ отметить недоработки, неточности, ошибки и т.п., которые пришлось поправлять организации, проводившей СОУТ. Разумеется, это повлияло на существенное изменение первоначальных результатов и уменьшение стоимости работ.
Я вот сейчас как раз и занимаюсь тем, что доказываю АО, что освещенность идентифицируется как вредный фактор только при прецизионных работах, а ни как не на рабочем месте заведующего кафедрой. Причем эти "эксперты" совершенно не посчитали нужным голосовую нагрузку преподавателям указать, как будто и нет ее вовсе.
МаринаR, Вы правы относительно световой среды. Действительно в январе в методику внесли изменения, в том числе и относительно фактора освещенности. К этому фактору добавлена сноска: <4> Идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор только при выполнении прецизионных работ с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением, или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена. (сноска в ред. Приказа Минтруда России от 20.01.2015 N 24н). Может быть специалисты организации об этом не знают или притворяются, что не знают? Но в действующей методике оценки есть условия, с которыми трудно согласиться. В частности, по нагрузкам на голосовой аппарат. К сожалению Минтруд РФ, я думаю, чтобы не заморачиваться с исследованиями (потому что аттестованных методик у него нет), взял и ввел условие, на кого может распространяться данный фактор: <10> Идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы при выполнении работ по диспетчеризации производственных процессов, в том числе конвейерного типа, на рабочих местах операторов технологического (производственного) оборудования, при управлении транспортными средствами. Вышло неуклюже и тупо. Но что делать, методика утверждена приказом Минтруда РФ. Думается, что наступит время внести поправки, в том числе и по данному фактору. А пока остается только сожалеть.
У меня сейчас нет методики под рукой, но голосовая нагрузка в количестве наговариваемых часов в неделю не менее 20 установлена. И никаких сносок, идентифицируется он как вредный или нет - нет, кажется.
МаринаR написал: И никаких сносок, идентифицируется он как вредный или нет - нет, кажется.
Нет, только для диспетчеров и других работников, кто завязан в технологическом процессе производства, транспорта, связи. Работники науки, образования, культуры, искусства остались "за бортом". Конечно можно проводить исследования и оценку данного фактора, но идентифицировать его наличие как вредного согласно методике не получится. Сноску <10> я Вам привел выше.
В Госдуму внесен очередной законопроект № 951721-6, который предлагает отменить 10-дневные новогодние каникулы и заменить их дополнительным отпуском. Согласно тексту проекта закона нерабочими праздничными днями оставят только 1 января – Новый год, 9 мая – День Победы, 12 июня – День России. При этом вместо остальных нерабочих дней сотрудник сможет взять в любое время дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск. Продолжительность такого отпуска составит 10 календарных дней. Напомним, что накануне 2015 года уже поднимался похожий проект об отмене каникул. Но он так и не дошел до рассмотрения в Думе. Источник: Госдума РФ
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
МаринаR написал: голосовая нагрузка в количестве наговариваемых часов в неделю не менее 20 установлена. И никаких сносок, идентифицируется он как вредный или нет - нет, кажется.
Сергей.мозпит написал: В Госдуму внесен очередной законопроект № 951721-6, который предлагает отменить 10-дневные новогодние каникулы и заменить их дополнительным отпуском.
МаринаR написал: И никаких сносок, идентифицируется он как вредный или нет - нет, кажется.
Нет, только для диспетчеров и других работников, кто завязан в технологическом процессе производства, транспорта, связи. Работники науки, образования, культуры, искусства остались "за бортом". Конечно можно проводить исследования и оценку данного фактора, но идентифицировать его наличие как вредного согласно методике не получится. Сноску <10> я Вам привел выше.
Буду с Вами спорить, так как сноска 10 не касается пунктов 5.6 и 5.7
МаринаR написал: Буду с Вами спорить, так как сноска 10 не касается пунктов 5.6 и 5.7
И правильно! Действительно, в классификаторе ВОПФ эта сноска к данному параметру фактора напряженности не относится. Я ошибся. Потому что данный параметр совсем не исследуется или исследуется организациями крайне редко и неохотно ввиду отсутствия не только аттестованных методик измерений, но и вообще любых методик. Кроме того, условие оценки - определять фактический показатель по суммарному наговариванию часов в неделю - ставит перед ними весьма сложную и, главное, трудоемкую задачу в проведении измерений этого параметра согласно буквальным требованием методики. И если для других параметров измерения проводятся в минутах или часах за смену, то у данного фактора измеряемая продолжительность - в течение полного рабочего дня в продолжение недели. Причем, эта работа должна быть постоянной и регулярной. Для других факторов тяжести и напряженности труда помимо прямых измерений фактора, например, суммарная переноска груза в течение рабочей смены, допускается использовать расчетные методы измерений. В данном случае измеренная масса единичного груза перемножается на количество единиц данного груза, перемещаемого за смену, и находится искомое. Для голосовых нагрузок тоже можно было бы применять расчетные методы измерений, но их нет. А проводить оценку этого параметра на основе экспертной оценки при идентификации факторов можно лишь для оптимальных или допустимых условий труда. Т. е. установить один из классов вредных условий труда только лишь на основании заключения эксперта нельзя. Вообще то мы залезли в другой раздел.