Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Организация работы СОТа в медучреждении

Страницы: Пред. 1 2 3
Организация работы СОТа в медучреждении
 
Не могу понять на какие ТОНы ссылаться, разрабатывая нормы СИЗ для сотрудников отделения химиотерапии.
Медсестры работают с цитостатическими веществами, должен быть полипропиленовый халат с полиэтиленовым покрытием и длинными рукавами на манжетах, химиотерапевтические перчатки, маска, защитный передник, головной убор и очки. А на что ссылаться, упоминая эти СИЗ?
У кого был подобный опыт?
 
Цитата
Светлана написал:
Медсестры работают с цитостатическими веществами, должен быть полипропиленовый халат с полиэтиленовым покрытием и длинными рукавами на манжетах, химиотерапевтические перчатки, маска, защитный передник, головной убор и очки.

А разработайте ка нормы без ТОНов. И утвердите его директором. Утвердил- значит согласен. Согласен - значит финансы выделит. Выделит финансы - значит закупаем СИЗ.

Потом в след году если скажет нет финансов - то нормы отмените и новые разработайте.
 
Цитата
А разработайте ка нормы без ТОНов.
Александр, я к подобному выводу тоже пришла. У нас выдаются почти все вышеуказанные СИЗ сотрудникам отделения химиотерапии. В своем Перечне думаю провести их как улучшение норм выдачи СИЗ.
Все что касается непосредственно СИЗ(фартуки, перчатки, очки и т.д), в организации закупается.

У меня процесс встал на положенных по нормам количестве санитарной одежды (халаты, костюмы и колпаки). Руководитель не будет покупать по 4 шт. на 2 года. У нас выдают по 2 комплекта или халата. Причем основным сотрудникам. Врачи, трудоустроенные по совместительству, приходят со своим халатом. Устроены они у нас например на 0.1 ставки.
Я не понимаю как весь этот хаос документально упорядочить. Нормы я разработала в соответствии с приказом № 65 и постановлением № 68
В личной карточке учета СИЗ (ниже упрощенный вид), на оборотной стороне мы указываем например:
наименование СИЗдата выдачи кол-во процент износа дата возвращения кол-во процент износа
халат х/б 01.01.2017 2 0 31.12.2017 2 50
халат х/б 01.01.2018 2 50 31.12.2018 2 100
В таком виде будет нарушение? Не выдали положенные 4 халата? Или пройдет?
Дежурные СИЗ в личные карточки же не заносят? Какой для них лучше документ учета составить? Можно ли закрепить их за каждым помещением (рентгенкабинет например) раз в перечне у меня указано: "при работе в рентгеновских кабинетах"?

Второй вопрос: можно ли в Перечне СИЗ по перчаткам (выдаются до износа) и полотенцам (2 шт. в год) сделать такие сноски, не будет ли это нарушением ТОНов?

1 В соответствии с МР 3.5.1.0113-16 Роспотребнадзора от 02.09.2016 г. используются медицинские перчатки однократного применения.

2 В соответствии с п. 12.2., п. 12.4.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 используются одноразовые полотенца (салфетки)

Всем заранее спасибо!

Изменено: Светлана - 13 октября 2017 14:01
 

1. Хаос можно упорядочить в Колдоговоре.

2. Выдавать нужно все, что положено по Типовым нормам.

3. У нас дежурные СИЗ выдаются РСП и заносятся в Журнал (произвольной формы), по которому РСП выдает эти СИЗ работникам

4. По второму вопросу – можно.

 
Цитата
Хаос можно упорядочить в Колдоговоре.
Нет руководящих заинтересованных лиц в его создании.
Цитата
Выдавать нужно все, что положено по Типовым нормам.
Это я знаю, что должно выдаваться. Но к сожалению реалии другие. Пытаюсь навести хоть какой-то порядок пока, так как механизма закупки санитарной одежды и СИЗ вообще не существует на предприятии ни в каком виде.
Кто-то решил что нужно обеспечить н-е кол-во сотрудников халатами, обратились к гендиру, тот согласовал определенную сумму и на эту сумму закупили.однократно. занавес.
Нет никакой документации, ни положений, ни норм выдачи, про карточки учета я вообще молчу.
Со временем я добьюсь того чтобы закупили необходимое кол-во сан.одежды, но пока нужно привести все в более удобоваримый вид.
Проблема в отсутствии опыта и даже примеров того как организована данная процедура в учреждениях здравоохранения. Я очень сомневаюсь, что все организованно по "букве закона".

Как должно быть я понимаю, не понимаю как работать с тем, что идет вразрез с законодательством и как это все более-менее "причесать"
 
Основание НПА: п.6 Приложения к приказу 290н.
 
Цитата
Основание НПА: п.6 Приложения к приказу 290н.

Серж, спасибо! "А слона-то я не заметил!"
Действительно, ведь выдача шапочек медицинских одноразовых " до износа", это же улучшение норм выдачи.
Как это в перечне грамотно отразить? Саму запись про эти колпаки и шапочки?
В самом перечне отразить как в нормах, но сделать сноску и написать, что в соответствии с пунктом 6 Приложения к приказу 290 н?
Единственный нюанс: в организации не существует ни профсоюза, ни представителя работников. Насколько я поняла, что раз работники никого не хотят выбирать, и даже не собираются, то утверждаются все документы лишь работодателем?
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)