Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
По офисникам и медосмотрам
 
Эти разные ответы, одного и того же ведомства. И даже АРМ!!!
Изменено: Eлена К - 23 апреля 2021 10:10
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 февраля 2021 года N 15-2/ООГ-493


[О проведении инструктажей и обучения по охране труда для дистанционных работников]


Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

При этом согласно статье 312.1 Кодекса дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе.

На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных главой 49.1 Кодекса.

Статьей 312.3 Кодекса регулируются особенности организации и охраны труда дистанционных работников.

Так, в соответствии с частью второй статьи 312.3 Кодекса определено, что в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда дистанционных работников работодатель исполняет обязанности, предусмотренные абзацами семнадцатым, двадцатым и двадцать первым части второй статьи 212 Кодекса, а также осуществляет ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем.

Другие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленные Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на дистанционных работников не распространяются, если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе.

Учитывая вышеизложенное, поясняем, что в соответствии с требованиями указанной статьи Кодекса работодатель обязан ознакомить дистанционного работника с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами в случае их рекомендации или предоставления. В остальных случаях положения, связанные с проведением инструктажей по охране труда и обучения по охране труда, на дистанционных работников не распространяются, если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе.

Одновременно сообщаем, что ответ Департамента не является нормативным правовым актом, носит разъяснительный характер и является мнением Департамента на отдельный заданный вопрос гражданина.


Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
А.А.Воротилкин
Все будет хорошо!
 
О разъяснении отдельных положений Правил по охране труда при работе на
высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н
Письмо Минтруда от 1 марта 2021 года № 15-0/ООГ-518
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Наш юрист какие-то там жалобы катает, из Минтруда такой ответ получил насчёт медосмотров офисников (вернее, их ненужности, так как СанПиН 1.2.3685-21 признал ЭМИ широкополосного спектра частот настолько безопасным, что ПДУ для него не установлен).
 
Касательно актов-допуска на строительных площадках:
Цитата
В этой связи в описанном в Вашем обращении случае представляется целесообразным, чтобы акт-допуска оформлялся подрядчиком со всеми субподрядчиками вне зависимости от наличия каких-либо объектов

Вопросы такие задавал:
1. Нужно ли оформлять акт-допуск при выполнении работ на строительной площадке, где отсутствуют действующие объекты?
2. Должен ли подрядчик оформлять акты-допуски с с привлекаемыми им субподрядчиками и (или) физическими лицами, осуществляющими индивидуальную трудовую деятельность?
3. Допускается ли оформление акта-допуска только между заказчиком и подрядчиком, без оформления актов-допусков между подрядчиком и привлекаемыми им субподрядчиками и физическими лицами?
 
Касательно медосмотров:
Цитата
При этом, по мнению Департамента, обязательные медицинские осмотры
проводятся при воздействии на работника вредных и (или) опасных факторов
трудового процесса (тяжесть и напряженность труда) и производственной среды
(химических, биологических, физических), источниками которых являются
производственные процессы, производственное, в том числе технологическое
оборудование, при превышении предельно допустимых концентраций (ПДК) и
предельно допустимых уровней (ПДУ) факторов на рабочем месте, начиная с
подкласса условий труда 3.1 и выше (для разделов I – V Приказа № 988н/1420н), а
также в случае выполнения работ, перечисленных в разделе VI Приказа
№ 988н/1420н, вне зависимости от класса условий труда на рабочем месте.
Исключение составляют химические вещества - аллергены, химические вещества,
опасные для репродуктивного здоровья человека, химические вещества, обладающие
остронаправленным действием, канцерогены любой природы, аэрозоли
преимущественно фиброгенного действия, при наличии которых на рабочем месте
обязательные медицинские осмотры следует проводить вне зависимости от класса
условий труда.
 
Вопрос касательно комиссии по электробезопасности

......
На основании изложенных требований ПТЭЭП, с целью обеспечения единства
практики применения и устранения двойного толкования государственными
инспекторами в ходе организации и осуществления государственного
контроля (надзора), муниципального контроля и защиты
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от чрезмерного
административного давления, при осуществлении указанного
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, прошу дать
следующие разъяснения:

1) В случае отсутствия у потребителя комиссии по проверке знаний правил
работы в электроустановках (далее - комиссия Потребителя), с учётом
требований п.1.4.30. и п.1.4.31., допускается ли изначально создать
комиссию Потребителя из пяти членов, три из которых
прошли проверку знаний в комиссиях госэнергонадзора (далее - РТН), а у
двух остальных членов, знания проверить во вновь образованной комиссии
Потребителя?
Или данное требование подразумевает, что на момент создания комиссии
Потребителя, все пять членов уже должны пройти проверку знаний в
комиссии РТН, а далее при очередной/внеочередной проверке знаний у
членов комиссии Потребителя, допускается трёх членов комиссии,
включая председателя и его зама направить в комиссию РТН, а у остальных
членов комиссии Потребителя проверить знания на месте?

2) Как в контексте п.1.4.31. ПТЭЭП понимать слово "допускается"? При
каких условиях допускается у двух членов комиссии Потребителя проводить
проверку знаний на месте?

3) Допускается ли в состав комиссии Потребителя, включать работников
сторонних организаций, прошедших проверку знаний в комиссии РТН?

4) Относится ли специалист по охране труда к электротехническому
персоналу, если он сразу (то есть не последовательно со II до IV группы)
получил IV группу по электробезопасности с правом инспектирования
электроустановок? Возможно ли включить данного специалиста
по охране труда в комиссию Потребителя по проверке знаний правил работы
в электроустановках?
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
 

Простите, коллеги, не смогла удержаться, какой перл

Информация Роструда от 11.08.2021 № б/н

Программа
первичного инструктажа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
Программа первичного инструктажа

Вопрос:

Возможно ли разработать программу первичного инструктажа одну для разных видов работ и профессий? Или для каждой профессии должна быть своя программа первичного инструктажа?

Ответ:

Полагаем, что одной программы для проведения первичного инструктажа по охране труда будет достаточно.

Правовое обоснование:

Согласно п. 2.1.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29) первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

- со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

- с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

- с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Изменено: Юла - 22 сентября 2021 13:31
 
Всем добра!!!
Пришел ответ от ГИТ по срокам извещения при тяжелых НС

Вопросы:

1. Так как не каждое событие, которое привело к травмированию работника, приводит к необходимости перевода пострадавшего на другую работу, либо временную или стойкую утрату им трудоспособности, то с какого момента начинается отчёт сроков по немедленному информированию о несчастном случае органы и организации, указанные в ст.228.1 ТК РФ, и созданию комиссии по расследованию несчастного случая?

2. Требуется ли в случае травмирования работника без утраты им нетрудоспособности, оформляемого листком нетрудоспособности, извещать органы и организации, указанные в ст.228.1 ТК РФ, а также принимать иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования?

3. Требуется ли при групповом несчастном случае, в результате которого пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими
признаками
к категории легких, извещать органы и организации, указанные в ст.228.1. ТК РФ, в том числе соответствующий территориальный орган Государственной инспекции труда (далее – ГИТ), прокуратуру и т.д.? Или органы и организации, указанные в ст.228.1 требуется извещать только при несчастных случаях, отнесенных к категории тяжелых или со смертельным исходом, в том числе групповых?

4. При групповом несчастном случае, в результате которого пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими
признаками
к категории легких, комиссия по расследованию формируется с учётом п.9 Положения об особенностях расследования НС, т.е. из числа представителей работодателя, или п.14. Положения об особенностях расследования НС, т.е. с участием инспектора ГИТ, представителя Фонда Социального Страхования и т.п.?

5. Начало отчёта срока об обязанности направления извещения о тяжелом несчастном случае в органы и организации, указанные в ст.228.1. ТК РФ, возникает с момента возникновения несчастного случая или получения Медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, позволяющего установить, что данный несчастный случай относится к категории тяжелых?

6. С какого момента идёт отчёт срока (сутки) и возникает обязанность работодателя направить извещение о тяжелом несчастном случае, в органы и организации, указанные в ст.228.1 ТК РФ, в случае несвоевременного получения от медицинской организации Медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, позволяющего установить, что данный несчастный случай относится к категории тяжелых?

7. Что обязан сделать работодатель, если произошел несчастный случай, но медицинская организация, получив незамедлительно запрос о степени тяжести травм пострадавшего, несвоевременно, либо в срок более суток выдала Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, позволяющего установить, что данный несчастный случай относится к категории тяжелых?

8. Требуется ли «превентивно» извещать органы и организации, указанные в ст.228.1 ТК РФ, в случае если медицинская организация не выдала немедленно или в течении суток Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, позволяющего установить, что данный несчастный случай относится к категории тяжелых? Достаточно ли, в случае направления превентивного извещения в органы и организации, указанные в ст.228.1. ТК РФ, извещения о тяжелом несчастном случае, без получения медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, в последующем по получению данного Медицинского заключения, позволяющего установить, что данный несчастный случай относится к категории легких, направить в органы и организации, указанные в ст.228.1 ТК РФ, отзыв извещения о тяжелом несчастном случае? По какой форме направлять отзыв извещения?

9. Может ли работодатель быть привлечен к административной ответственности за несвоевременное направление в органы и организации, указанные в ст.228.1. ТК РФ, в случае несвоевременного получения им от медицинской организации Медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, если при этом работодатель:

— незамедлительно, после получения информации о несчастном случае направил в медицинскую организацию запрос о степени тяжести травмы;

— создал комиссию по расследованию несчастного случая, руководствуясь п.9. Положения об особенностях расследования НС;

— принял иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с требованиями ТК РФ и Положения об особенностях расследования НС;

— немедленно, после получения Медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве, позволяющего установить, что данный несчастный случай относится к категории тяжелых, проинформировал о несчастном случае органы и организации, указанные в ст.228.1 ТК РФ, а также родственников пострадавшего?

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
 
И пользуясь случаем, прошу ответить специалистов на следующий вопрос:
В соответствии со ст.14. ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ(ред. от 11.06.2021) "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
1. Федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
2. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.
3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обязаны руководствоваться официальными разъяснениями обязательных требований федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 настоящей статьи. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

Вопросы:
Считается ли разъяснения ГИТ и других госорганов на вопросы поступившие от юрлиц по вопросу применения НПА официальными разъяснениями? Хотя бы для данных юрлиц)))

Прошу простить, если данный вопрос следовало задавать в другой ветке
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
 
Цитата
Бокомяжник Бокомяжников написал:
Считается ли разъяснения ГИТ и других госорганов на вопросы поступившие от юрлиц по вопросу применения НПА официальными разъяснениями
Прочитайте еще раз п. 3 из приведенной вами цитаты, только более внимательно, но перед этим сами себе ответьте на два вопроса:
1. Является ли ГИТ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по государственному контролю (надзору)?
2. Много ли НПА, содержащих обязательные требования, приняла ГИТ?
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Бокомяжник Бокомяжников, у Вас все вопросы форумного значения, зачем спрашивать у ГИТ... они разрешаются СОТами за 2,5 щелчка... спрашивайте на форуме...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Прочитайте еще раз п. 3 из приведенной вами цитаты, только более внимательно, но перед этим сами себе ответьте на два вопроса:
1. Является ли ГИТ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по государственному контролю (надзору)?
2. Много ли НПА, содержащих обязательные требования, приняла ГИТ?
1. Да, в соответствии с п.1. Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324.
2. Нет.

Но предположим разъяснения Ростехнадзора на поступившие от юрлиц вопросы по применению НПА Ростехнадзора, будут ли считаться официальными разъяснениями? Хотя бы для данных юрлиц)))
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
 
Цитата
Павел написал:
Бокомяжник Бокомяжников, у Вас все вопросы форумного значения, зачем спрашивать у ГИТ... они разрешаются СОТами за 2,5 щелчка... спрашивайте на форуме...
60% моих знаний произрастают из этого форума. Но к сожалению, при всем моем личном глубочайшем уважении к данному форуму и его участникам, для инспекции ГИТ СПб мнений участников данного форума недостаточно. Поэтому приходиться спрашивать у ГИТ.
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
 
Цитата
Бокомяжник Бокомяжников написал:
Но предположим разъяснения Ростехнадзора на поступившие от юрлиц вопросы по применению НПА Ростехнадзора, будут ли считаться официальными разъяснениями?
Будут, потому что РТН разъясняет свои собственные НПА, которые он издал.
Какие НПА издала ГИТ, чтобы ее разъяснения этих собственных НПА можно было считать официальными разъяснениями?
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Бокомяжник Бокомяжников,
Прикол в том, что вот такие вот ответы Волгоградского отделения, являются для ГИТ СПБ (да и любой другой ГИТ) не более, чем туалетной бумагой.

Кстати, в ответе бумажном так и сказано - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным разъяснением и НПА
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму?..
Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!
 
Цитата
Бокомяжник Бокомяжников написал:
будут ли считаться официальными разъяснениями? Хотя бы для данных юрлиц)))
никогда ни для кого... у КАЖДОГО инспектора своЁ видение и штраф он будет накладывать исходя из этого...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Квинтэссентор
Благодарю!!!
НПА ГИТ издавать не может, так как полномочий у них таких нет. Только ведомственные приказы.
Я понял вашу мысль, что разъяснения по вопросу применения НПА Минтруда, надо спрашивать у Минтруда, чтобы считать их официальными разъяснениями.
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
 
Цитата
В_ЗакатЪ Ушёл
Меня интересует не данное конкретное разъяснение от ГИТ Волгоградской области на частный вопрос частного лица, а вопрос применения разъяснений Госорганов в целом, на частные вопросы юрлиц, по практике применения НПА этими юрлицами.
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны © Эсхил
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)