На главную
На главную

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов с мая 2017 года, Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 мая 2017 г. N 19-0/В-422

Департамент правовой и международной деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции письмо о некоторых вопросах предоставления гарантий работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов и сообщает следующее.
Департаменту правовой и международной деятельности Минтруда России не предоставлено право давать официальные разъяснения по данному вопросу, в связи с чем можем лишь сообщить мнение специалистов Департамента.
В соответствии с частью первой статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы.
В целях реализации данной нормы и во избежание споров представляется необходимым издание приказа работодателя об освобождении работника от работы в связи со сдачей крови и прохождением медосмотра. Это необходимо для учета присутствия (отсутствия) работника на рабочем месте и правильного заполнения табеля учета рабочего времени.
В случае если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха (часть третья статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации).
Между тем в случае если работник самовольно вышел на работу в день сдачи крови и ее компонентов либо отсутствует соглашение с работодателем о выходе на работу в день сдачи крови и ее компонентов, то, по мнению Департамента, работодатель освобождается от обязанности предоставлять работнику день отдыха за день сдачи крови и ее компонентов, поскольку имеет место несоблюдение статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации со стороны работника (злоупотребление правом).
Что касается издания локальных актов, регламентирующих порядок реализации гарантий работникам при сдаче крови и ее компонентов, то каких-либо правовых препятствий для этого не имеется, напротив, регламентация данных отношений позволит избежать конфликтных и спорных ситуаций.
В отношении предоставления дополнительных дней отдыха за дни сдачи крови и ее компонентов отмечаем следующее.
Согласно части четвертой статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.
Исходя из названной нормы работник имеет право на соответствующий дополнительный день отдыха, между тем в любом случае предоставление дополнительного дня отдыха осуществляется работодателем, что должно предполагать необходимость учета как пожеланий работника, так и производственных интересов.

Директор Департамента
А.Ю.БЕЗПРОЗВАННЫХ
12.05.2017
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

ПИСЬМО

от 6 апреля 2017 года N 15-2/ООГ-963

Об обучении работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с обучением по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) работодатель обязан обеспечить, в частности, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.
В соответствии со статьей 225 Кодекса все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (далее - Порядок), работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.
Учитывая вышеизложенное поясняем, что работодатель обязан обеспечить обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве всех работников организации. В этой связи обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве проводится в соответствии с пунктом 2.2.4 Порядка 1 раз в год для работников рабочих профессий, а в соответствии с пунктом 2.3.1 Порядка - 1 раз в три года для руководителей и специалистов организаций в рамках специального обучения по охране труда.
Также сообщаем, что правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), которым также определяется правовое положение участников отношений в сфере образования.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если данным Федеральным законом не установлено иное.
При этом необходимо отметить, что согласно статье 31 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В целях реализации статьи 31 Федерального закона N 323-ФЗ приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н были утверждены перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи.
Учитывая вышеизложенное поясняем, что обучение работников оказанию первой помощи является обязанностью работодателя.
Порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяется работодателем.
При этом, по мнению Департамента, обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим должно проводиться лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.

Заместитель директора
Департамента условий
и охраны труда
Т.М.Жигастова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 

Вопрос:

О проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 12 мая 2017 года N ПГ/08696-03-3

О проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров


Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в вашем обращении, не является разъяснением к нормативно-правовым актам, а отражает исключительно мнение Роструда по существу поставленных вопросов.

Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров регламентировано приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"(далее - Приказ 302н).

Согласно пункту 2 Приложения N 3 Приказа 302н обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора.

Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. В свою очередь направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов. Включению в списки контингента согласно пункту 19 Приложения N 3 Приказа 302н подлежат работники:

- подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению N 1 к Приказу 302н, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда), проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда), могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;

- выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению N 2 к Приказу N 302н.

Исходя из изложенного полагаем, что прохождение предварительных осмотров во всех указанных в обращении случаях необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Однако в случае наличия гражданско-правового договора между работодателем и медицинской организацией полагаем возможным в случаях, указанных в обращении, получение работником, ранее проходившим предварительный медицинский осмотр в этой организации, заключения о прохождении предварительного медицинского осмотра без повторного его прохождения при условии неистечения предусмотренного срока периодичности прохождения медицинских осмотров.

Заместитель
начальника Управления
государственного надзора
в сфере труда
Л.В.Коваль
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Вопрос:

О прохождении обязательных предварительных медицинских осмотров.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

ПИСЬМО

от 28 апреля 2017 года N 15-2/ООГ-1224

О прохождении обязательных предварительных медицинских осмотров


Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с прохождением обязательных предварительных медицинских осмотров, и сообщает следующее.

Согласно статье 69 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 213 Кодекса работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Таким образом, в случае если работник был уволен (с расторжением трудового договора), а затем принят на ту же работу, на него распространяются все требования трудового законодательства, в том числе в части прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра.

Заместитель директора
Департамента условий
и охраны труда
Т.М.Жигастова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ВОПРОС:

Статья 215 ТК РФ устанавливает, что "...Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников... должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия". Вместе с тем, конкретный порядок сертификации именно технологических процессов на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда законодательством не предусмотрен.

Статья 20 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ регламентирует, что:
1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации. При этом согласно статьи 23 того же закона обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Добровольная же сертификация, действительно, осуществляется в отношении таких объектов, как системы менеджмента качества (ИСО 9000), профессиональной безопасности и здоровья (OHSAS 18000), отдельных аспектов качества и безопасности технологических процессов, на соответствие тем или иным национальным российских и (или) международным стандартам.

Статья 4 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" регламентирует добровольность применения документов по стандартизации. Стандартизация не относится к трудовому законодательству (статья 5 ТК РФ), а национальные стандарты на системы управления охраной труда не внесены в Перечень правовых актов согласно приказа Роструда от 30.12.2016 №538. При этом ни один ГОСТ ССБТ не является стандартом безопасности труда согласно Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 №1160).

Кроме того, статья 7 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности машин и оборудования" устанавливает, что "...Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента".

В связи с этим, прошу вас дать разъяснение о неправомерности "усмотренческих" мнений и попыток отдельных государственных инспекторов при проверках охраны труда требовать от работодателя некие "сертификаты безопасности на технологические процессы", а также сертификаты на оборудование, бывшее в эксплуатации до принятия Регламента.


ОТВЕТ:
Изменено: ГЕС - 4 Июля 2017 15:56:05
Just hear to believe in yesterday and dance in the dark
 
Вопрос: Вправе ли микропредприятие, отказавшееся от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, внести изменения в типовую форму трудового договора, в частности удалить отдельные пункты, неприменимые для конкретного работника?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 июня 2017 г. N 14-1/В-591

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.
С 1 января 2017 г. вступили в силу поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.
Статьей 309.2 ТК РФ установлено, что работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании и другие).
При этом на таких работодателей возложена обязанность включать условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с ТК РФ регулируются локальными нормативными актами, в трудовые договоры.
Заключаются такие договоры на основе типовой формы, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 858, которое вступило в силу с 1 января 2017 г.
В примечаниях к Типовому договору также указано, какие пункты применяются (не применяются) к отдельным категориям работников.
Полагаем, что при заключении трудового договора с работниками субъектов малого предпринимательства, отнесенных к микропредприятиям, работодатель может исключить из трудового договора пункты, заполнение которых не предусматривается в связи с характером работы, а также пункты, указанные в примечаниях к типовому договору.

Заместитель директора Департамента
оплаты труда, трудовых отношений
и социального партнерства
Т.В.МАЛЕНКО
30.06.2017
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
до кучи.............
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июня 2017 г. N 14-2/10/В-4361



Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с поступающими обращениями работников учреждений социального обслуживания, оказывающих услуги несовершеннолетним, направляет информационное письмо по вопросам внедрения профессиональных стандартов и приведения наименования должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон N 273-ФЗ.

Согласно пунктам 20, 21 части 1 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей образовательную деятельность, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками.
Для таких работников действуют общие положения Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) о продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и рабочего времени и другие.
При этом согласно пункту 16 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания вправе устанавливать меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации более высокие по сравнению с законодательством.
Приведение наименования должностей организаций социального обслуживания в соответствие с требованиями Федерального закона N 273-ФЗ, изменение в связи с этим трудовой функции работника (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации не может служить основанием для изменения условий трудового договора по статье 74 Кодекса.

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 74 Кодекса).
Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (статья 72 Кодекса).
Что касается внедрения профессиональных стандартов, то для организаций с государственным и муниципальным участием оно осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности" (далее - постановление N 584).
Постановлением N 584 предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Кодексом, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти применяются организациями с государственным участием, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее - планы), в которых предусматривается:
определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;
определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;
проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.
Срок реализации мероприятий планов организациями - не позднее 1 января 2020 г.
Согласно части четвертой статьи 196 Кодекса в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.
Внедрение профессионального стандарта также не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 Кодекса. При этом обращаем внимание на недопустимость нарушений трудовых прав работников, включая необоснованное снижение заработной платы, определенной трудовым договором.
Следует отметить, что профессиональный стандарт разрабатывается на вид профессиональной деятельности, а не на должность или профессию. При использовании профессионального стандарта необходимо учитывать, что он описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности, а лишь приводит возможные наименования должностей работников, выполняющих ту или иную обобщенную трудовую функцию.
Согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений.
Данную информацию необходимо довести до руководителей государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений в сфере труда и занятости населения, социальной защиты населения.

Л.Ю.ЕЛЬЦОВА


<Письмо> Росприроднадзора от 11.07.2017 N АА-03-04-32/14988
"О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учет"

Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС

Разъясняется, что критерии определения категории объекта НВОС утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Объект, не соответствующий критериям, не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС.

Одновременно с этим, согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юрлица и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Кроме того, разъясняется, что ИП и юрлица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов МСП) на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими рекомендациями по их разработке. Субъекты МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному или региональному государственному экологическому надзору, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ соответственно.

В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Информация Минтруда России <О требованиях к юридическим лицам, претендующим на регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда>
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220236/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consu...

Уточнен порядок подачи в Минтруд России заявления о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда
В заявлении о регистрации в реестре должны содержаться в числе прочего сведения о наличии в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством РФ, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации.
Если область аккредитации испытательной лаборатории (центра) юридического лица не соответствует требованиям законодательства о специальной оценке условий труда, в адрес юридического лица направляется обоснованный мотивированный отказ во внесении в реестр.
После устранения замечаний юридическое лицо вправе повторно подать указанное заявление.
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Вопрос: Является ли поездка дистанционного работника в головной офис организации командировкой, если он направлен туда для выполнения служебного поручения по распоряжению работодателя? Обязательно ли при этом условие - нахождение офиса в другом регионе?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 июня 2017 г. N 14-2/ООГ-4733

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.
В соответствии со статьей 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В соответствии с частью 1 статьи 166 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Согласно абзацу 2 пункта 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749, работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку на основании письменного решения работодателя в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой.
С учетом изложенного полагаем, что поездка дистанционного работника в головной офис работодателя является служебной командировкой.
При командировках в местность, откуда работник исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.
Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения работника из места командирования к месту постоянного жительства в каждом конкретном случае решается руководителем организации с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха (абзацы 4, 5 пункта 11 Положения).
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются в соответствии с положениями статьи 168 ТК РФ.

Заместитель директора Департамента
оплаты труда, трудовых отношений
и социального партнерства
Т.В.МАЛЕНКО
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
 
Нужно ли испытывать лестницы и стремянки
 
"Ответы на вопросы, полученные до и во время проведения 25 мая 2017 года публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221296/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consu...
Роспотребнадзором подготовлены разъяснения по отдельным вопросам публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора

Даны, в частности, ответы на следующие вопросы:

будет ли Роспотребнадзор разрабатывать проверочные листы для использования должностными лицами при проведении плановых проверок (где и в какие сроки будут размещены формы проверочных листов);

разработаны ли на сегодняшний день индикаторы риска нарушения обязательных требований и применяются ли они при проведении внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю;

на основании каких данных происходит отнесение организаций и объектов к определенному классу опасности;

в каких случаях проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 

Здравствуйте!

Государственный инспектор труда (по охране труда) выписал предписание об устранении выявленных нарушений, среди которых значится следующее:

«Работодателем организации не разработана (не представлена) документация, определяющая виды и места опасностей на территории и объектов организации исходя из условий обеспечения безопасности и сигнальной разметкой (ст. 212 Федерального закона от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 4.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».

Возникает следующий вопрос: правомерно ли требование государственного инспектора труда разработать техническую документацию, определяющую виды и места опасностей в рамках ГОСТ 12.4.026-2001 (ныне ГОСТ 12.4.026-2015), потому как в самом тексте ГОСТ 12.4.026-2015 требований к разработке такой документации не содержится.

Ответ прошу направить мне в установленном порядке.

 
вроде не размещали ранее?
Письмо> МЧС России от 14.07.2017 N 8-24-583
"О проведении вводного инструктажа в организациях"


В соответствии с требованиями пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841, организации всех видов и форм собственности обязаны организовывать и проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы. Данные нововведения в единой системе подготовки населения распространяются на тех сотрудников, кто трудоустроен после 2 мая 2017 года.

Программу проведения с работниками организации вводного инструктажа организации разрабатывают самостоятельно с учетом специфики деятельности и территориального расположения.

Ответственным за проведение вводного инструктажа с работниками организаций в области ГО является руководитель или работник структурного подразделения организации, уполномоченный на решение задач в области ГО, а также может быть руководитель занятий по ГО, назначенные приказом (распоряжением) руководителя организации.

Программу курсового обучения, разработанную в организации на основе Примерной программы курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденной Министром МЧС России от 22.02.2017 N 2-4-71-8-14, согласовывать не требуется.
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2017 года N 15-2/3036225-9596
О медицинских осмотрах лиц, не достигших 18-летнего возраста, при приеме на работу


Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения в соответствии с обращением сообщает.

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.4.6.2553-09 "Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста" (далее - СанПиН 2.4.6. 2553-09) лица в возрасте до 18 лет при приеме на работу подлежат предварительному обязательному медицинскому осмотру и ежегодному обязательному медицинскому осмотру до достижения возраста 18 лет.

Согласно же разделу 4 СанПиН 2.4.6.2553-09 рабочие места для подростков подбираются с таким расчетом, чтобы при наличии вредных или опасных факторов производственной среды (химических, физических, биологических) и факторов трудового процесса, уровень их не превышал гигиенических нормативов, установленных санитарным законодательством и настоящими санитарными правилами.

Противопоказанными для трудоустройства лиц моложе 18 лет являются условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего подростка и условия труда, воздействие которых создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения острых профессиональных поражений, а именно:
4.3.1. химические факторы, в том числе:

- присутствие химических веществ 3-4 класса опасности в концентрациях, превышающих предельно-допустимые концентрации (ПДК) для воздуха рабочей зоны;

- присутствие химических веществ 1-2 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;

- присутствие химических веществ, опасных для развития острого отравления (с остронаправленным механизмом действия и раздражающего действия), веществ, канцерогенных для человека, веществ, опасных для репродуктивного здоровья человека, аллергенов в концентрациях, превышающих ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;
4.3.2. биологические факторы, в том числе:

- присутствие в воздухе микроорганизмов-продуцентов и препаратов, содержащих живые клетки и споры микроорганизмов в концентрациях, превышающих ПДК для воздуха рабочей зоны;

- присутствие в воздухе микроорганизмов-продуцентов и препаратов, содержащих живые клетки и споры микроорганизмов, способных вызывать аллергические заболевания в производственных условиях в концентрациях, превышающих ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;
4.3.3. физические факторы, в том числе:

- присутствие слабофиброгенных аэрозолей в концентрациях, превышающих ПДК для воздуха рабочей зоны;

- присутствие высоко- и умереннофиброгенных аэрозолей преимущественно фиброгенного действия в концентрациях, превышающих ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;

- шум на рабочих местах, превышающий установленный для подростков предельно-допустимый уровень (ПДУ) эквивалентный уровень звука 70 дБА;

инфразвук (общий уровень звукового давления, дБ Лин) на рабочем месте, превышающий ПДУ;

- ультразвук воздушный (уровни звукового давления в 1/3 октавных полосах частот, дБ) на рабочем месте, превышающий ПДУ; наличие контактного ультразвука;

- электромагнитные излучения на рабочих местах (постоянное магнитное поле, электростатическое поле, электрические поля промышленной частоты - 50 Гц, магнитные поля промышленной частоты - 50 Гц, электромагнитные излучения радиочастотного диапазона), превышающие ПДУ для населения;

- условия работ с лазерами 2-го, 3-го, 4-го класса опасности;

- параметры микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха), превышающие допустимые на рабочих местах для различных категорий работ.

Таким образом, лица не достигшие 18-летнего возраста допускаются к работе только по результатам медицинского осмотра и только в оптимальных или допустимых условиях труда.

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение N 3) (далее - Порядок) утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия.

В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющие действующий сертификат по специальности "профпатология".

Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог.

Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.

Согласно пункту 27 Порядка врачебная комиссия медицинской организации на основании указанных в поименном списке вредных производственных факторов или работ определяет необходимость участия в предварительных и периодических осмотрах соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований.

С уважением,
заместитель директора Департамента
О.В.Чумакова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

ПИСЬМО

от 3 июля 2017 года N 15-2/ООГ-1866

Об установлении требований к производственным процессам, связанным с требованиями к являющейся объектом технического регулирования конечной продукции


Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и сообщает следующее.
Абзацем первым статьи 215 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.
При этом статьей 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" определено, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия;
оценке соответствия.
Таким образом, требования к производственным процессам, связанным с требованиями к являющейся объектом технического регулирования конечной продукции, устанавливаются в рамках одного технического регламента.
С учетом того, что технологические процессы, как правило, являются частью производственных процессов, оценка их соответствия требованиям технических регламентов, в том числе в части требований безопасности и охраны труда, осуществляется в рамках оценки соответствия процессов производства, связанных с требованиями к конечной продукции.
Если к отдельным производственным процессам не установлены требования в соответствии с техническими регламентами, то оценка их соответствия требованиям безопасности и охраны труда может быть осуществлена в рамках системы менеджмента качества производства, сертификат которой удостоверяет соответствие выпускаемой продукции и производственных процессов установленным законодательством Российской Федерации требованиям к качеству, безопасности и охране труда.
Кроме того, отдельные требования к организации и осуществлению технологических и производственных процессов содержатся в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, состав которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда". Содержащиеся в них требования к производственным и технологическим процессам подтверждению соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда не подлежат.
По вопросу о несогласии с решением государственных инспекторов труда сообщаем следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденым постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России не уполномочен давать разъяснения о законности требований государственной инспекции труда.
В соответствии со статьей 359 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.
Согласно статье 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд.
В соответствии с пунктом 113 Административного регламента исполнения федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 354н, жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Роструде, рассматриваются руководителем Роструда - главным государственным инспектором труда Российской Федерации.
Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы только в суде.




Заместитель
директора Департамента
условий и охраны труда
П.С.Сергеев
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 

Вопрос: Работник организации большую часть рабочего времени проводит за компьютером и, соответственно, имеет право на специальные перерывы. Относится ли это время к времени отдыха? Обязан ли работник присутствовать на рабочем месте во время этого перерыва? Можно ли обязать его во время перерыва при работе за компьютером заниматься другой работой, не связанной с использованием компьютера?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 июня 2017 г. N 14-2/ООГ-4765

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.
Согласно статье 109 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Специальные перерывы следует включать в рабочее время.
Специальные перерывы относятся к времени отдыха. Согласно статье 106 ТК РФ время отдыха — это свободное от исполнения трудовых обязанностей время, которое работник может использовать по своему усмотрению.

Заместитель директора
Департамента оплаты труда,
трудовых отношений
и социального партнерства
Т.В.МАЛЕНКО

14.06.2017

По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 21 января 2016 г. N 09-574-16-16
О ДЕЙСТВИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение по вопросу действия санитарных правил и сообщает, что согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N КАС11-128 в случае, если санитарные правила в установленном порядке не отменялись, а срок при утверждении санитарных правил не установлен, данные санитарные правила являются действующим нормативным правовым актом.
Одновременно сообщаем, что санитарные правила ежегодно актуализируются в соответствии с Планом разработки (пересмотра) нормативных правовых актов санитарного законодательства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" проекты актуализированных санитарных правил размещаются на официальном сайте regulation.gov.ru для их публичного обсуждения, в период которого принимаются и рассматриваются замечания и предложения от всех заинтересованных лиц и организаций.

Статс-секретарь -
заместитель руководителя
М.С.ОРЛОВ
Just hear to believe in yesterday and dance in the dark
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 июля 2017 года N 15-1/ООГ-1890


Об организации работы комиссии по проведению специальной оценки условий труда


Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращения о применении Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"(далее - Федеральный закон) и сообщает, что состав и порядок организации работы комиссии по проведению специальной оценки условий труда определены статьей 9 Федерального закона, согласно которой в состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), а число членов комиссии должно быть нечетным.

При этом представитель организации, проводящей специальную оценку условий труда, в состав указанной комиссии не включается, а в случае проведения специальной оценки условий труда у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, в состав комиссии включаются работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Заместитель
директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М.Жигастова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований" (утв. МЧС России 30.07.2017)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_277746/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consu...

"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2016 год" (утв. МЧС России 07.04.2017)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_277744/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consu...
After all, a good man came out of me. Bad stayed
 

<Письмо> Минобрнауки России от 08.08.2017 N 12-753
"О направлении перечня по охране труда"

Минобрнауки России представлен примерный перечень мероприятий соглашения по охране труда в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Соглашение по охране труда - это правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда в организации, с указанием сроков выполнения, источников финансирования и ответственных лиц.

Соглашение по охране труда, как правило, является приложением к коллективному договору организации и его важнейшей и неотъемлемой частью, разрабатывается на календарный год и вступает в силу с момента его подписания работодателем (руководителем образовательной организации) и представителем выборного коллегиального органа первичной профсоюзной организации (профкома).

Мероприятия, предлагаемые для включения в соглашение по охране труда, состоят из пяти самостоятельных разделов:

организационные мероприятия;

технические мероприятия;

лечебно-профилактические и санитарно-бытовые мероприятия;

мероприятия по обеспечению средствами индивидуальной защиты;

мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)