Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Организация работ по экологии "с нуля"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Организация работ по экологии "с нуля", Организация работ по экологии "с нуля"
 
Добрый день! Уважаемые экологи. Помогите разобраться по вопросам экологии. Ранее в организации этим никто никогда не занимался. Вот генеральный директор решил исправить это упущение и начать платить экоплатежи и подавать соответствующие отчеты. Исходные данные: Юр. лицо-средний или малый бизнес (140 человек), если быть точнее, то строительная организация. В процессе производства на строительной площадке образуется строительный мусор, в офисе- ТБО (бумага например). На балансе есть автомобили. Стационарных источников загрязнения нет. Регион- Москва. Правильные ли выводы из всего прочитанного по экологии я сделал: 1) ПНООЛР нам не обязателен. 2) Нужно заключить со спец. организацией договор на вывоз строительного мусора и ТБО. По окончании работ запросить соотв. док. (акты приемки на полигоне, акты выполн. работ.) Ежеквартально по данным актов производить оплату за размещение отходов на полингоне (если они образуются). Раз в год до 15 января подавать отчет в РПН по ТБО. 3) Производить оплату раз в квартал за воздух по кол-ву топлива. отчетов не надо. 4) плату по воздуху и ТБО(строительный) нужно произвести за предыдущие три года, у нас 2010,2011,2012 5) При первой оплате все платы производятся с 5 кратным увеличением?, 6) Из практики сколько стоит 1 тонна ТБО (бумага и офисная мебель)) и дорогой ли воздух, т.е. стоит ли вообще производить оплату если штраф будет небольшой (я конечно понимаю, что после того как поймают нужно будет все равно все оплачивать) :dontknow::dontknow::headwall:
 
Александр Петров, вам необходимо оформить паспорта на все виды образующихся на предприятии отходов, подтвердив их класс опасности. Иначе без них ваши отходы ни один полигон не примет (по закону). Плюс еще за отсутствие паспортов грозит штраф по статье 8.2 КоАП РФ.
 
Цитата
Shadow пишет:
Александр Петров, вам необходимо оформить паспорта на все виды образующихся на предприятии отходов, подтвердив их класс опасности. Иначе без них ваши отходы ни один полигон не примет (по закону). Плюс еще за отсутствие паспортов грозит штраф по статье 8.2 КоАП РФ.
Кто эти паспорта может разработать- спец. организация или самим можно и дайте пож. ссылку на документ по которому нам необходимо это сделать.
 
Александр Петров, мы заказывали в организации, которая занимается разработкой проектов по экологии. Опытные экологи на предприятии умеют самостоятельно их составлять. Перед этим нужно подтвердить класс опасности отхода проведя его КХА в аккредитованной лаборатории. Обычно всю эту возню на себя берут проектные организации если вы к ним обращаетесь с такой просьбой и выполняют всю работу под ключ.
Требования законодательства по разработке паспартов: ФЗ №89 Об отходах производства и потребления
Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами
1. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 309-ФЗ.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
 
Shadow, подскажите 1) на люминисцентные лампы и списанную орг технику (компы, принтеры) тоже паспорт нужен или их утилизируют без паспортов
2) Если получить паспорта на все отходы, то потом все так как я описал в первом посте, так?
 
Цитата
Александр Петров пишет:
на люминисцентные лампы и списанную орг технику (компы, принтеры) тоже паспорт нужен или их утилизируют без паспортов
на все виды отходов должен быть паспорт
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Александр Петров пишет:
Shadow, подскажите 1) на люминисцентные лампы и списанную орг технику (компы, принтеры) тоже паспорт нужен или их утилизируют без паспортов
2) Если получить паспорта на все отходы, то потом все так как я описал в первом посте, так?
В принципе все так, но только вам нужно платить ежеквартально не только за ТБО и строительный мусор, но и за все остальные образующиеся отходы на предприятии, например, ртутные лампы отработанные у вас наверняка должны быть. Вообще, если правильно все делать и по закону, нужно еще делать раз в 5 лет инвентаризацию отходов, чтобы знать что именно у вас образуется на предприятии. Плюс еще ко всему раз вы относитесь к категории малого или среднего бизнеса, вы обязаны предоставлять до 15 января ежегодную Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Про отчетность читайте здесь http://rpn.gov.ru/wr/
Изменено: Шатунова Валерия Зиновьевна - 9 февраля 2012 20:54 (размер шрифта)
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
Цитата
Александр Петров пишет:
на люминисцентные лампы и списанную орг технику (компы, принтеры) тоже паспорт нужен или их утилизируют без паспортов
на все виды отходов должен быть паспорт
Должен...но можно обойтись и без него...если договориться с принимающей стороной=)
 
Цитата
Александр Петров пишет:
Добрый день! Уважаемые экологи. Помогите разобраться по вопросам экологии. Ранее в организации этим никто никогда не занимался. Вот генеральный директор решил исправить это упущение и начать платить экоплатежи и подавать соответствующие отчеты. Исходные данные: Юр. лицо-средний или малый бизнес (140 человек), если быть точнее, то строительная организация. В процессе производства на строительной площадке образуется строительный мусор, в офисе- ТБО (бумага например). На балансе есть автомобили. Стационарных источников загрязнения нет. Регион- Москва. Правильные ли выводы из всего прочитанного по экологии я сделал: 1) ПНООЛР нам не обязателен. 2) Нужно заключить со спец. организацией договор на вывоз строительного мусора и ТБО. По окончании работ запросить соотв. док. (акты приемки на полигоне, акты выполн. работ.) Ежеквартально по данным актов производить оплату за размещение отходов на полингоне (если они образуются). Раз в год до 15 января подавать отчет в РПН по ТБО. 3) Производить оплату раз в квартал за воздух по кол-ву топлива. отчетов не надо. 4) плату по воздуху и ТБО(строительный) нужно произвести за предыдущие три года, у нас 2010,2011,2012 5) При первой оплате все платы производятся с 5 кратным увеличением?, 6) Из практики сколько стоит 1 тонна ТБО (бумага и офисная мебель)) и дорогой ли воздух, т.е. стоит ли вообще производить оплату если штраф будет небольшой (я конечно понимаю, что после того как поймают нужно будет все равно все оплачивать) :dontknow::dontknow::headwall:
Мой совет: 1) сперва обучитесь хотя бы на курсах "экологическая безопасность", чтобы понимать некоторые вопросы, которых будет очень много, когда вы начнете заниматься экологией.
2) средний бизнес освобожден от разработки ПНООЛР, если вы действительно попадаете под критерий "средний бизнес" Тут свои тонкости. У нас п/п 25 человек в штате работает -вроде малый бизнес, а по другим критериям - не идем. Малый и средний бизнес заполняет отчет по концу года на сайтеРосприроднадзора (до 15 января), если успеете вовремя, ваши объемы отходов будут засчитаны как норматив, т.е. дополнительно разрабатывать ПНООЛР не требуется.
3) В 5 кратном размере платите, если ПНООЛР или ПДВ отсутствует (просрочен, на разработке, еще не согласован, нет разрешения) или если превышаете нормативы размещения отходов, выбросов в атмосферу.
4)Для сдачи отходов с вас обязаны попросить хотя бы копии паспортов на отходы. На практике - не просят ( у нас, в Москве возможно строже). Паспорт можно разработать самому, но для этого надо кучу нормативки перелопатить и знать тонкости, а потом еще согласовать паспорт, либо заказать и заплатить денег за разработку паспорта. Тут уж решайте сами.
5) При заключении договора на вывоз, также учитывается класс опасности отхода. Но если фирма возьмется вывозить мусор без паспорта на свой страх и риск - тогда вам повезло=) Я бы у фирмы еще лицензию запросила на право обращения с отходами (копию к договору обязательно).
6) За выбросы от нестационарных источников (авто) платите, и в отчете указываете...там есть Раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами".
7) от обязанности собственника проводить инвентаризацию вроде как малый и средний бизнес тоже не освобождали?
8) если сбила с пути....прошу прощения. Хотите заниматься этим вопросом серьезно, пройдите обучение, будет легче.
 
Мда... Может выйти из тени окажется для фирмы дороже...
 
а не дороже ли будет потом попасться?
 
Буду списывать автошины. Как это правильно сделать в соответствии с экологией? Нужен ли акт комиссии, что шины негодны? Нужно ли эти автошины сдать официально куда-то, кто имеет право на приём этих шин? Ещё может что-нибудь необходимо?
Изменено: Ковалев Александр - 8 ноября 2012 23:15
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Буду списывать автошины. Как это правильно сделать в соответствии с экологией? Нужен ли акт комиссии, что шины негодны? Нужно ли эти автошины сдать официально куда-то, кто имеет право на приём этих шин? Ещё может что-нибудь необходимо?
Может, всё-таки, кто-то знает?
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Буду списывать автошины
а вы их в автосервис передать не хотите?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Нужно ли эти автошины сдать официально куда-то, кто имеет право на приём этих шин? Ещё может что-нибудь необходимо?
Лимит есть? В нем прописаны действия с отходами, а шины передаются на переработку специализированным организациям. Если Ваши авто обслуживаются в техцентрах и есть договора то надо просто все эти моменты там отразить о передачи отходов.
 
Цитата
Павел пишет:
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Нужно ли эти автошины сдать официально куда-то, кто имеет право на приём этих шин? Ещё может что-нибудь необходимо?
Лимит есть? В нем прописаны действия с отходами, а шины передаются на переработку специализированным организациям. Если Ваши авто обслуживаются в техцентрах и есть договора то надо просто все эти моменты там отразить о передачи отходо
Нет лимита. Даже вот не знаю, что это такое.
 
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Буду списывать автошины
а вы их в автосервис передать не хотите?
Думал об этом. Но пока по договору отказываются. Говорят так вези, бери деньги и свободен. Глубинка, что сказать)
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Нет лимита. Даже вот не знаю, что это такое.
Пошутили?
Если проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Вам неизвестен, значит все хорошо и ничего менять не надо.
Правда лампы люминесцентные это отход 1 класса опасности и вывозить их на полигон не есть хорошо. Ну а на самом деле ищите фирму и заказывайте ПНООЛР, в процессе наступит ясность и все пойдет своим чередом, дело это правда не самое дешевое.
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Думал об этом. Но пока по договору отказываются. Говорят так вези, бери деньги и свободен. Глубинка, что сказать)
Совсем глубокая глубинка, обычна за сдачу покрышек приходится платить, а не получать.
 
Цитата
Павел пишет:
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Нет лимита. Даже вот не знаю, что это такое.
Пошутили?
Если проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Вам неизвестен, значит все хорошо и ничего менять не надо.
Правда лампы люминесцентные это отход 1 класса опасности и вывозить их на полигон не есть хорошо. Ну а на самом деле ищите фирму и заказывайте ПНООЛР, в процессе наступит ясность и все пойдет своим чередом, дело это правда не самое дешевое.
Дак заморачиваться ПНООЛР или нет?
Лампы меняет арендодатель.
Есть авто в собственности, то есть покрышки, аккумуляторы и т.д.
Бумага - приходит уборщица арендодателя и всё выносит.

Как бы потом при проверке не было внезапно мучительно за то, что что-то не так)
Изменено: Ковалев Александр - 17 ноября 2012 21:01
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)