Цитата |
---|
Александр Петров пишет: Добрый день! Уважаемые экологи. Помогите разобраться по вопросам экологии. Ранее в организации этим никто никогда не занимался. Вот генеральный директор решил исправить это упущение и начать платить экоплатежи и подавать соответствующие отчеты. Исходные данные: Юр. лицо-средний или малый бизнес (140 человек), если быть точнее, то строительная организация. В процессе производства на строительной площадке образуется строительный мусор, в офисе- ТБО (бумага например). На балансе есть автомобили. Стационарных источников загрязнения нет. Регион- Москва. Правильные ли выводы из всего прочитанного по экологии я сделал: 1) ПНООЛР нам не обязателен. 2) Нужно заключить со спец. организацией договор на вывоз строительного мусора и ТБО. По окончании работ запросить соотв. док. (акты приемки на полигоне, акты выполн. работ.) Ежеквартально по данным актов производить оплату за размещение отходов на полингоне (если они образуются). Раз в год до 15 января подавать отчет в РПН по ТБО. 3) Производить оплату раз в квартал за воздух по кол-ву топлива. отчетов не надо. 4) плату по воздуху и ТБО(строительный) нужно произвести за предыдущие три года, у нас 2010,2011,2012 5) При первой оплате все платы производятся с 5 кратным увеличением?, 6) Из практики сколько стоит 1 тонна ТБО (бумага и офисная мебель)) и дорогой ли воздух, т.е. стоит ли вообще производить оплату если штраф будет небольшой (я конечно понимаю, что после того как поймают нужно будет все равно все оплачивать) |
Мой совет: 1) сперва обучитесь хотя бы на курсах "экологическая безопасность", чтобы понимать некоторые вопросы, которых будет очень много, когда вы начнете заниматься экологией.
2) средний бизнес освобожден от разработки ПНООЛР, если вы действительно попадаете под критерий "средний бизнес" Тут свои тонкости. У нас п/п 25 человек в штате работает -вроде малый бизнес, а по другим критериям - не идем. Малый и средний бизнес заполняет отчет по концу года на сайтеРосприроднадзора (до 15 января), если успеете вовремя, ваши объемы отходов будут засчитаны как норматив, т.е. дополнительно разрабатывать ПНООЛР не требуется.
3) В 5 кратном размере платите, если ПНООЛР или ПДВ отсутствует (просрочен, на разработке, еще не согласован, нет разрешения) или если превышаете нормативы размещения отходов, выбросов в атмосферу.
4)Для сдачи отходов с вас обязаны попросить хотя бы копии паспортов на отходы. На практике - не просят ( у нас, в Москве возможно строже). Паспорт можно разработать самому, но для этого надо кучу нормативки перелопатить и знать тонкости, а потом еще согласовать паспорт, либо заказать и заплатить денег за разработку паспорта. Тут уж решайте сами.
5) При заключении договора на вывоз, также учитывается класс опасности отхода. Но если фирма возьмется вывозить мусор без паспорта на свой страх и риск - тогда вам повезло=) Я бы у фирмы еще лицензию запросила на право обращения с отходами (копию к договору обязательно).
6) За выбросы от нестационарных источников (авто) платите, и в отчете указываете...там есть Раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами".
7) от обязанности собственника проводить инвентаризацию вроде как малый и средний бизнес тоже не освобождали?
8) если сбила с пути....прошу прощения. Хотите заниматься этим вопросом серьезно, пройдите обучение, будет легче.