Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Техническое диагностирование и проверка грузозахватных механизмов и приспособлений

Страницы: 1
Техническое диагностирование и проверка грузозахватных механизмов и приспособлений
 
Подскажите пожалуйста какова периодичность и виды технического диагностирования/проверки грузозахватных механизмов.
На предприятии имеется большое количество мостовых кранов и кран-балок разной грузоподъёмности и, соответственно, большое количество крюков, траверс, строп и т.д. Насколько мне поведали, то на каждом из этих приспособлений должна быть бирка или клеймо с указанием данных (№, марка материала изготовления, грузоподъемность и дата испытания). Можем ли мы сами проводить данные испытания или для этого необходима специализированная организация, которая и вешает эту пресловутую бирку? И что делать если отсутствуют паспорта на эти устройства? Какая есть нормативка по этому вопросу?
 
Цитата
Андрей Боровик написал:
Можем ли мы сами проводить данные испытания
не требуется... только осмотр...
Цитата
Андрей Боровик написал:
И что делать если отсутствуют паспорта на эти устройства?
купить новые...

Цитата
Андрей Боровик написал:
Какая есть нормативка по этому вопросу?
Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533
(ред. от 12.04.2016)
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30992)
Все будет хорошо!
 
Цитата
Андрей Боровик
Может в ФНП на подъемные сооружения что-то будет. Приказ РТН №533 посмотрите
 
Для лучшего погружения в тему РД 10-33-93 Вам в помощь.
http://docs.cntd.ru/document/1200001003
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
По истечении срока службы грузозахватных приспособлений при каких условиях мы можем продолжить их эксплуатацию? Или вообще не можем, надо приобретать новые? Просто у нас есть траверсы для перемещения колёсных пар, которые, судя по клейму, прошли испытания аж в 1965 году.... Да и многие другие стропы и захваты вообще без бирок и клейма с указанием какой-либо информации.
:helmet:
 
Андрей Боровик, вы хоть чуток Правила смотрели? нет?

222. Съемные грузозахватные приспособления и тара, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ.
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
не должны находиться в местах производства работ
Т.е. процедур по продлению срока эксплуатации не существует?
 
Цитата
Андрей Боровик написал:
по продлению срока эксплуатации
а почему вы решили, что этот срок истек?
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
Цитата
Андрей Боровик написал:
по продлению срока эксплуатации
а почему вы решили, что этот срок истек?
Наверное потому, что дата изготовления большинства наших ГЗП середина и конец 90-х годов, судя по биркам.
 
Цитата
Андрей Боровик написал:
Цитата
павел написал:
Цитата
Андрей Боровик написал:
по продлению срока эксплуатации
а почему вы решили, что этот срок истек?
Наверное потому, что дата изготовления большинства наших ГЗП середина и конец 90-х годов, судя по биркам.
А в паспорте на все это добро что сказано (срок эксплуатации)?
 
Цитата
Андрей Боровик написал:
Наверное потому, что дата изготовления большинства наших ГЗП середина и конец 90-х годов, судя по биркам.

"ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 02.06.2016 N 502-ст)

Цитата
При отсутствии в эксплуатационных документах необходимых сведений, за назначенные, для СГП принимают сроки службы, приведенные в таблице 3, для тары - в таблице 4.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Андрей Боровик написал:
процедур по продлению срока эксплуатации не существует?

Цитата
Лёлька написал:
ГОСТ 33715-2015
Цитата
8.2.10 Предельный срок периодического продления безопасной эксплуатации СГП и Т (вновь назначенный по результатам первичного или повторного обследования срок службы) составляет не более 50% от срока службы, назначенного изготовителем или указанного в настоящем стандарте, и может быть сокращен в зависимости от их технического состояния. По этому же показателю, а равно по соображениям экономической целесообразности, может быть ограничено количество повторных обследований.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
8.2.9 Если у эксплуатирующей организации имеется намерение продолжить эксплуатацию СГП и Т по истечении назначенного срока службы, установленного в эксплуатационных документах, следует провести их обследование специализированной организацией (для определенных типов и исполнений стропов и полимерной тары данная возможность исключена - они подлежат утилизации). Дальнейшая безопасная эксплуатация СГП и Т за пределами назначенного срока службы возможна при положительном решении специализированной организации.
Все будет хорошо!
 
Всем спасибо за информацию!
:up4:
 
Коллеги, ещё один вопрос: паспорта на ГЗП и Т, должны храниться у инженера по ПрБ? Просто я обнаружил их вклееными на последних страницах "Журнала проверки ГЗП" у мастера цеха, он говорит так всегда было) Где истина? И ведение этого одного журнала достаточно или существуют ещё какие-то журналы, касающиеся ГЗП и Т?
:confused:
 
Цитата
Андрей Боровик написал:
Где истина?
тут:

Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30992)


вы прошли аттестацию?
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:

вы прошли аттестацию?
Ещё нет, руководство головного офиса пока долго согласовывает списки на обучение в УЦ с последующей аттестацией в РТН.
 
Цитата
Андрей Боровик написал:
обучение в УЦ
можно и без УЦ... сразу в РТН... а можно и в своей комиссии...
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
Цитата
Андрей Боровик написал:
обучение в УЦ
можно и без УЦ... сразу в РТН... а можно и в своей комиссии...
Насколько мне известно, как таковой своей комиссии у нас нет, потомучто аттестацию в РТН прошёл только технический директор головной организации. Именно на нашем предприятии (депо), являющимся обособленным подразделением головной организации хотят аттестовать меня как инженера по ПрБ, заместителя начальника депо, и двух старших мастеров, причем как по А.1, так и по Б.8.23 и Б.9.31, т.к. в нашем депо имеются ПС и сосуды, работающие под давлением (воздухосборники).
Изменено: Боровик Андрей - 14 августа 2018 15:59
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)