Вследствие коммерческой деятельности предприятий и отсутствия единой понятной информационной политики правительства РФ в виде понятных перечней требований каждый владелец предприятия (работодатель) сам решает, что для него значит термин «охрана труда» и определяет этот «перечень мероприятий» сам. Для одного это ненужная бюрократия и растрата средств, для другого охрана труда - необходимая часть производственного процесса, помогающая сохранить жизнь и здоровье работников и значит увеличить доходность предприятия. Третьему работодателю нужен «универсальный солдат», решающий все проблемы с контрольными и надзорными органами. Как гласит один из законов экономики – «есть спрос – есть предложение» Специалисты по охране труда, специалисты по трудовому документообороту, юристы, так называемые «траблшутеры», аудиторы и организации различного толка – каждый из участников «рынка охраны труда» может предложить работодателю нужные услуги и выполнить тот объем работ, который оплатит работодатель. Возник так называемый «аутсорсинг» – т.е. выполнение работ или услуг по гражданско правовому договору не состоя в трудовых отношениях с работодателем и «консалтинг» - оказание разного рода консультационных услуг. При этом государство волей неволей тоже участвует в этом рынке, издавая нормативно правовые акты, обязывающие работодателей проводить определенные процедуры – обучение персонала, специальная оценка, медицинские осмотры, этаким образом создавая коммерческий кон-тингент представителей услуг. Государство тоже участвует в «рынке обучения по охране труда», допуская многозначное толкование нормативно – правовых актов вследствие отсутствия перечня обязательных НПА и единых понятных разъяснений на официальных ресурсах.
В любом случае на рынке услуг по охране труда нужен не специалист только по охране труда, а настоящий универсальный работник (специалист + технический инженер), способный при переходе с предприятия на предприятие разобраться в нормативных и технических вопросах и решить (или предложить решения) многочисленных проблем в организации труда и управлением предприятием (частью управления предприятием и является охрана жизни и здоровья работников) и помочь наладить отношения с контрольно-надзорными органами. Менеджмент, экономика, здоровый образ жизни, технические науки, ведение хозяйства. Все это необходимо постоянно изучать. Чтобы знать.
Итак давайте определимся что нужно чтобы быть рыбой в охране труда:
1. Как писал Сергей Киселев первое что нужно это база Техэксперта или Консультанта плюс или собранная скачанная база НПА и всяких бланков. 2. Ноутбук и мастерство соло на клавиатуре 3. Автомобиль, чтобы разъежать например по Питеру от одного УЦ к другому УЦ, от одного объекта к другому объекту. 4. Знание английского языка на уровне intermediate 5. Пониманием начал менеджмента и начал технологии 6. Живой язык чтобы коммуницировать и с руклями и с рабочими и с КНО 7. Что еще... пишите
- коммуникабельность - уверенность в себе - набор знаний - употребление названий НПА "из головы", таких как 1\29, 302Н и т.д. очень впечатляет Диров. - внешний вид - понимание что лучше меньше, да больше ... иногда приезжаю, озвучиваю цену 50 т.р. - мне говорят "что то мало, нам до Вас 100 -150т.р. заряжали".... - знания и навыки действий в различных ситуациях: в голове дб точный порядок действий при НС, Проверке, Аудите - я по телефону клиенту озвучиваю из головы практически полный перечень доков которые нужно подготовить...
- в бытность поиска работы: предложения со знанием языка были примерно на 40-50% привлекательней. - сейчас, работая с иностранцами приходится полагаться на англоговорящих руклей, которые в свою очередь доносят мои мысли до иностранных учредителей... я бы делал это кратно лучше = доход больше....
Ну, на основе общения с "серфингистом" (подобным Rubik14): - определенного рода нахрапистость в общении с той же ГИТ (и с рук-лями, впрочем, тоже), включая умение жестко отстаивть свою точку зрения. Ну, и "сарафанное радио" тоже значительно помогает
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
С 2017 работаю с ними ... очень пригодилось бы знание языка... Причем маленький прикол: говоришь, говоришь ... тебе кивают, Ты думаешь что с Тобой согласны .... а оказывается кивают показывая что просто СЛЫШАТ Тебя ....
AGVeles написал: 1. Как писал Сергей Киселев первое что нужно это база Техэксперта или Консультанта плюс или собранная скачанная база НПА и всяких бланков.
Помогает сильно. Так как нужно готовиться к шквалу проблем, многие из которых будут иметь лишь опосредованное отношение к проблематике охраны труда. Но решение которых сильно влияет на cash flow СОТа
Цитата
AGVeles написал: 2. Ноутбук и мастерство соло на клавиатуре
Совершенно верно, добавил бы еще хороший МФУ Из собственного примера Недавно перешел на полное сканирование всех готовых документов по охране труда и каталогизацию Выглядит примерно так как на скрине. Позволяет здорово систематизировать всю документацию и шаблоны, ну и очень оперативно подготовить документацию к любой проверке. Также один из плюсов, виден статус документа, то, что он в работе а не "ушел в шкаф" Но в этом случае нужно хорошее МФУ (цена вопроса неплохого Ricoh - порядка 12-15 т.р.)
AGVeles написал: 3. Автомобиль, чтобы разъежать например по Питеру от одного УЦ к другому УЦ, от одного объекта к другому объекту.
Да, автомобиль это рабочая лошадь СОТа Особенно если организации удалены друг от друга + многочисленные УЦ, ОПСОУТ, госорганизации (ГИТ, ФСС, РТН), медорганизации и т.д.
Цитата
AGVeles написал: 4. Знание английского языка на уровне intermediate
Этот пункт я бы поставил на последнее место Да это очень круто, подхватить иностранное предприятие, но - обычно там уже есть своя служба ОТ с такими специалистами - если службы нет, то на 99% уверен, что совмещать работы уже не получится (другие объемы, другая ЗП, другая корпоративная культура)
Звонила тут намедни в одну фирму которая занимается аутстафингом по ОТ. з\п 20-25. Ищут не опытных СОТов. Так и озвучили желательно стаж 1-2 г. но и без стажа берут. А опытных - ну типа опытный на такую з\п не пойдёт. А как же говорю не опытный будет вести предприятие? А у нас будет постоянная юридическая поддержка.
На первое место я бы поставил все же планирование. Без дисциплины (самодисциплины) ничего не получится, какая бы память у СОТа не была. При этом для себя я выделяю несколько уровней планирования: 1) Ежегодное Здесь определяю в конце года основные цели на следующий год, смотрю проверки КНО, когда какие блоки по каким организациям нужно готовить или подтянуть - например, медосмотры ежегодные, периодическое обучение и т.д. 2) Ежеквартальное и ежемесячное Здесь уже идет разбивка внутри блоков, что нужно сделать и когда. 3) Еженедельное и ежедневное. Это самая "рутинная" часть, Обычно в классическом датированном ежедневнике (а4) я разбиваю время на посещение организаций. Раньше я работал в программе Google Keep, затем снова вернулся к бумажному варианту планера. Затем посещаю организации с периодичностью. Для себя определил очень важный момент - даже если в организации ничего не происходит и ничего не запланировано (допустим на эту неделю), то посещать все равно необходимо. Во-первых, все равно есть корпоративные события, во-вторых всегда есть что сделать и над чем поработать.
Где сейчас работаю у хозяина есть ещё одна фирма. 40ч. Готовят разные салаты, котлеты и т.д. для кулинарии магазинов. Так вот эта фирма попала в план проверок на этот год. А там "и конь не валялся" по ОТ. Но я то там не числюсь и з\п не получаю. А ГЕНа и тут ГЕНа и там директор. Предложила ему нанять ИП для подготовки. Этот ИП как раз на кануне проводил у нас обучение по ОТ от УЦ. Засыпал всех инфой об НПА по ОТ и штрафах. ГЕНа прибывал в тихом ужасе. По этому когда предложила , сразу же согласился. Вот так выглядит перечень услуг из Спецификации к договору.
За 30000, по сути, только комплект НПА (ума большого не надо), в остальном только консультирование, т.е. мы говорим, как, а делаете сами? Лариса.С, неужели за тридцатник Вы бы так не развели РБТДЛ?