Не понимаю, зачем Вы это все пишете мне, если не можете сказать что-то по существу. Очевидно, Вы даже не поняли суть вопроса.
Вроде в сообщении № 929 этой ветки все предельно "разжевал".
Оставьте сочувствие себе, я же два раза уже писал выше, что не являюсь специалистом по ОТ, для Вас вот третий раз повторяю, раз не в состоянии прочитать.
| Цитата |
|---|
Анатолий Буслаев написал: Ваши трёхмаршевые лестницы НЕ относятся к средствам ПОДМАЩИВАНИЯ. |
Анатолий Буслаев написал:| Цитата |
|---|
| Ваши трёхмаршевые лестницы установлены под углом более 75° к горизонтали |
Трехмаршевые лестницы были упомянуты по совсем другой причине, неужели это так сложно понять. Я всего лишь пытаюсь сказать, что законодатель, давая определение "работам на высоте", применил некорректную формулировку, из-за которой под данный вид работ можно подвести что угодно. Однако были сомнения в правильном понимании мной Правил. Доводилось читать материалы судебной практики, где из-за подобных формулировок в законах проводился подробный лингвистический анализ отдельных пунктов нормативных актов, причем с привлечением экспертов в данной области.
п. 3.1. ПОТРВ гласит:
В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:
а) работы на высоте с применением средств подмащивания (например, леса, подмости, вышки, люльки, лестницы и другие средства подмащивания),
а также работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более. Если убрать выделенное красным, то все стало бы понятно, и вопросов бы не было. Но данном случае в пп. а) идет перечисление, т.е. все работы на высоте делятся на:
- работы на высоте с применением средств подмащивания,
- работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более.
Т.е. "средства подмащивания" и "ограждения высотой 1,1 м" не связаны никак друг с другом в этом предложении, они перечисляются.