Добрый день! Подскажите пожалуйста, профстандарты профессий обязывают к чему то работодателя или носят рекомендательный характер? Правильно ли я понимаю, что в соотв. с ст. 25 работодатель обязан применить проф. стандарт при формировании должностной инструкции. Если РБТД не применил проф. стандарт, составил ДИ на своё усмотрение это является нарушением законодательства? Обязан ли он пересматривать ДИ с учётом требований проф. стандартов? Может ли должность называться как в проф. стандарте, а в ДИ функции указанны совершенно другие (из других должностей)?
Изменено: - 20.03.2016 13:48:03
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
ЭКСПЕРТ
0
20.03.2016 13:51:37
Пока еще нет, начнут с 1 июня этого года.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
ЭКСПЕРТ
0
20.03.2016 14:04:03
Цитата
Квинтэссентор написал: Пока еще нет, начнут с 1 июня этого года.
А что планируется с 1 июня?
Немного поясню ситуацию. Я инженер по ОТ. Пром безопасностью у нас вообще никто не занимался. Хотя в локальных приказах и программе производственного контроля указан "главный инженер". Так вот, он хочет распределить свои обязанности по ПБ на разных должностных лиц. Мою ДИ я писал сам из профстандарта специалиста по ОТ Пр Минтруда №524н от 04.08.2014 (вступил в силу 02.01.2015). Профстандарт Специалист по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением, и/или подъемных сооружений утверждён Пр Минтруда России №1142н от 24.12.2015 (вступил в силу 12.02.2016). Я то по простоте душевной взялся за обучение по Пром безопасности. А сейчас на меня и отчётные документы пытается переложить. Собственно у меня вопрос и возник, если моей ДИ не возложена на меня Пром. без., а по Приказу Минтруда в этой области должен быть квалифицированный специалист, может ли РБТД на меня возложить эти обязанности (внести дополнения в ДИ), если у меня нет опыта эксплуатации грузоподъёмных механизмов и оборуд