Добрый день! Есть какие-нибудь НПА или Положения, которые регулируют должна ли быть карта риска на каждую должность, на каждое рабочее место, на каждое рабочее место с аналогией или ещё как-нибудь указывает, сколько этих карт должно быть? Или хозяин барин, хочет по должностям, хочет по рабочим местам, хочет по рабочим местам аля СОУТ, хочет вообще бухгалтера с экономистом в одну карту, всё равно при несчастном случае виноват он будет, а при обычном визите ГИТ любой вариант нормальный?
Добрый день! Помогите пожалуйста, делаю карту для пилота. Запуталась. Опасности берем только с типового положения о СУОТ? Или например, можно включить риски с авиации выезд за пределы ВПП, столкновение в воздухе, пожар в салоне самолета и т.п. По идее вследствие, этих происшествий возникли опасности указанные в типовом положении о СУОТ.
Наталия Яковлева написал: Опасности берем только с типового положения о СУОТ?
Советую, ещё посмотреть Примерное положение о СУОТ, которое вступает в силу с 1 марта 2022г. (приказ минтруда от 29 октября 2021 г. N 776н). Там опасности и мероприятия есть.
Только учтите, что если Вы упустите из виду некоторые факторы (обстоятельства), обуславливающие неприемлемую вероятность повреждения здоровья "Вашего" "пилота", то недооцените условия его труда. Если же условия труда "Вашего" "пилота" отнесете к условиям с неприемлемой вероятностью повреждения "его" здоровья (в связи с "выявлением" каких-либо факторов (обстоятельств), обуславливающих эту вероятность)*, то крайне необходимо будет привести эти условия к условиям с приемлемым профессиональным риском.
Скрытый текст
* - например, исходом воздействия такого фактора, как "квалификация "техников" не соответствует уровню, требуемому для осуществления технической эксплуатации какого-либо транспортного средства", МОЖЕТ стать "неисправность системы опор" или "тормозной системы" этого средства, исходом воздействия этих факторов МОЖЕТ стать "возгорание после посадки без выпущенного шасси" или "выезд за пределы ВПП", исходом "выезда за пределы ВПП" МОЖЕТ стать "разрушение", исходом "разрушения" или "возгорания" МОЖЕТ стать "повреждение здоровья "Вашего" "пилота"", исходом "повреждения "его" здоровья" МОЖЕТ стать "..."
Цитата
Помогите пожалуйста, делаю карту для пилота. Запуталась.
Скрытый текст
Чем отличается, к примеру, "Предписание СОТа" от "Результатов" "выявления и оценки профессиональных рисков", например, СОТом "рекомендуемыми" "методами" "классификации, обнаружения, распознавания, описания ..." и "оценки уровня профессиональных рисков"?
Скрытый текст
Цитата
По-моему, отличия в том, что в первом случае должно быть реализовано "мнение" СОТа о существующей трудовой обстановке (о реальных условиях труда), основанное на "требованиях" "конкретных" нормативных правовых актов, а во втором - "мнение" СОТа об этой же трудовой обстановке, но основанное на "советах" нормативных правовых актов, не считающихся с "требованиями" "конкретных" нормативных правовых актов, что в условиях с таким обстоятельством, как [Ответственность за нарушение "требований" "конкретных" нормативных правовых актов], совершенно опрометчиво в отношении к такому обстоятельству трудовой обстановки, как [Негативное воздействие факторов, преодоленное "человечеством" и вполне преодолимое как отдельным "обществом", так и определенным лицом], тогда как может быть оправдано в отношении к такому обстоятельству этой обстановки, как [Негативное воздействие некого фактора, никем до сих пор не преодоленное]
Цитата
Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровней профессиональных рисков вправе устанавливать в правилах и инструкциях по охране труда дополнительные требования безопасности, не противоречащие государственным нормативным требованиям охраны труда
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ
Наталия Яковлева написал: Помогите пожалуйста, делаю карту для пилота. Запуталась. Опасности берем только с типового положения о СУОТ? Или например, можно включить риски с авиации выезд за пределы ВПП, столкновение в воздухе, пожар в салоне самолета и т.п.
Можно, но я так подробно не стал бы делить, а написал что-то подобное "нарушение правил эксплуатации самолёта". И, кстати, этот риск у Вас уже оценен и все мероприятия разработаны в рамках управления рисками по авиастандартам и СМК.
Вопрос знатокам, если с 1 марта 22 г. вступает в силу Приказ Мин труда и соц защиты №776н от 29.10.21 г. , который отменяет ранее изданный №438н от 19.08.2016 г. то получается карты оценки проф рисков с 1 марта 22 г. тоже признаются утратившими силу?
. -kot- написал: "4. Работодатель вправе разработать собственный метод оценки уровня профессиональных рисков, исходя из специфики своей деятельности."...
Про то и речь, и это метод должен соответствовать тезисами по ОПР, изложенным в
Цитата
. -kot- написал: 776н, ст.218 ТК РФ в новой редакции.
На что ссылаться для ГенДир при обосновании НЕОБХОДИМОСТИ проведения оценки проф рисков - ст 218 ТК РФ первый абзац (в новой редакции)
"При обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков". ???
Какая стоимость проведения оценки примерно за 1 рабочее место если стороннюю организацию нанимать?