Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Предрейсовый осмотр экскаватора.

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Предрейсовый осмотр экскаватора.
 
Нужно ли проводить предрейсовый осмотр экскаватора перед выходом на работу? Какой НПА обязывает?
Все будет хорошо!
 
Интересный вопрос. Вообще самоходная техника относится к Гостехнадзору, никаким НПА не прописан предрейсовый осмотр самоходной техники.
Перевозки грузов и пассажиров самоходной техникой не предусмотрены. Получается что не нужно. Спросите в территориальном управлении Гостехнадзора, может ответят.
 
Судя по форме ЭСМ-3, предсменный осмотр экскаватора должен осуществлять сам машинист, но это во время работы экскаватора на объекте. Если же экскаватор к месту работы следует своим ходом, т.е. является участником дорожного движения, то на него должен быть выписан путевой лист со всем положенным оформлением. Естественно, что это относится к экскаваторам на колесной безе.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Петр написал:
Вообще самоходная техника относится к Гостехнадзору, никаким НПА не прописан предрейсовый осмотр самоходной техники.
не так .. вся самоходная техника относится к транспортным средствам... а это уже ФЗ О безопасности дорожного движения....
Все будет хорошо!
 
Цитата
Петр написал:
Получается что не нужно.
тоже не так... требуется обосновать вариант - "НАДО!"... я уже на 97,8 процента обосновал... хочу проверить ваши варианты...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Петр написал:
Спросите в территориальном управлении Гостехнадзора, может ответят.
да там одни студенты, да старики... нет ширины...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Если же экскаватор к месту работы следует своим ходом, т.е. является участником дорожного движения, то на него должен быть выписан путевой лист со всем положенным оформлением. Естественно, что это относится к экскаваторам на колесной безе.
тоже не совсем сильный аргумент...

Если посмотреть в "Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296) то там сказано, что такой контроль обязателен только для транспортных средств перевозящих пассажиров и грузы.

Все будет хорошо!
 
Цитата
Павел написал:
Цитата
Квинтэссентор написал:
Если же экскаватор к месту работы следует своим ходом, т.е. является участником дорожного движения, то на него должен быть выписан путевой лист со всем положенным оформлением. Естественно, что это относится к экскаваторам на колесной безе.
тоже не совсем сильный аргумент...
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.12.2019) "О Правилах дорожного движения"
Цитата
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Цитата
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
Но опять же, это если экскаватор смонтирован на колесной базе (автомобиль, трактор, пневмоход) и передвигается по дорогам общего пользования.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист
вот именно, что в установленных случаях.
Пока что, единственным НПА, обязывающим иметь путевой лист, является "УАТ", а он регламентирует как раз деятельность по оказанию услуг по перевозкам грузов и пассажиров.
Так что, на мой взгляд:
Цитата
Павел написал:
а это уже ФЗ О безопасности дорожного движения....
Который, в свою очередь, обязанность осуществлять контроль технического состояния, содержит только в части 2 статьи 20 , которая, опять же, относится к перевозкам грузов и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами, а не тракторами-экскаваторами. Часть же 1 указанной статьи требования осуществлять предрейсовый контроль технического состояния не содержит, а требует только не допускать к дорожному движению транспортные средства, при наличии неисправностей, при которых запрещена их эксплуатация.
Так, что
Цитата
Павел написал:
я уже на 97,8 процента обосновал...
обосновывайте остальные 2,2 процента.
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Но опять же, это если экскаватор смонтирован на колесной базе (автомобиль, трактор, пневмоход) и передвигается по дорогам общего пользования.
да... колесный...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Часть же 1 указанной статьи требования осуществлять предрейсовый контроль технического состояния не содержит, а требует только не допускать к дорожному движению транспортные средства, при наличии неисправностей, при которых запрещена их эксплуатация.
вот вот вот... уже теплее... 8)

В соответствии с пунктом 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.


Теперь далее... А как юридические лица это могут сделать? взять и не допускать? 8)
Все будет хорошо!
 
Для колесного путевой лист по форме ЭСМ-2, там есть колонка "Машина технически исправна. Выезд разрешен. Подпись механика"
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Цитата
требует только не допускать к дорожному движению транспортные средства, при наличии неисправностей, при которых запрещена их эксплуатация.
 
Цитата
Петр написал:
лист по форме ЭСМ-2
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Все будет хорошо!
 
На ремонт ставить, устранять неисправности при которых эксплуатация запрещена. Все же просто поломалось - отремонтировали -поехали работу работать
 
Цитата
Павел написал:
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Но применять то их не запретили, и уже больше вопрос бухгалтерский, как прописано в учетной политике предприятия (организации) такие формы и применяются
 
Цитата
Петр написал:
На ремонт ставить, устранять неисправности
но для начала же надо их выявить....
Все будет хорошо!
 
Цитата
Но применять то их не запретили
Петр, мы же про НПА речь ведем...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
вот именно, что в установленных случаях.
Это потянет на установленный случай?
Приказ Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750 "Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации"
"Путевой лист трактора" (форма № 412-АПК)
Я думаю, что к необходимости иметь путевой лист экскаватора на автомобильной базе ни у кого вопросов не возникает?
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
обосновывайте остальные 2,2 процента.
Я в таких случаях обычно объясняю таким образом, что во всех законах написано размыто и так как нам надо чтобы одной фразой было: "требуется проведение ...............Но ответственность за техническое состояние инструмента оборудования прописана и в других НПА ТК, УК и т д и случись что ...... а поэтому один из способов не допустить чтобы что то случилось это контроль всего и везде а посему издаем локальный акт назначаем ответственных исполнителей и ..... контролируем
 

В пунктах 1 и 3 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» также сказано:

Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 Основных положений сказано что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация…

В итоге получаем что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие все транспортные средства, обязаны обеспечить исправное техническое состояние транспортных средств путем проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию и не допускать их на линию в случае неисправностей….

нет?

Все будет хорошо!
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)