Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Нужно ли проходить обучение по грузоподъемным кранам не входящим в РТН?

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Нужно ли проходить обучение по грузоподъемным кранам не входящим в РТН?
 
Задумался.
Объект совсем не ОПО.
ПС управляемые с пола. Ну и понятно хочется сделать со всех сторон красиво, но вот полного понимания как пока нет.
Вопрос.
специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии и специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС - какие требования по аттестации?
как назвать работника допущенного к работе с таким ПС и какое удостоверение ему необходимо?
 
Цитата
виктор старичков написал:
Задумался.
Объект совсем не ОПО.
ПС управляемые с пола. Ну и понятно хочется сделать со всех сторон красиво, но вот полного понимания как пока нет.
Вопрос.
специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии и специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС - какие требования по аттестации?
как назвать работника допущенного к работе с таким ПС и какое удостоверение ему необходимо?
Требования к безопасной эксплуатации ПС указанных в п. 148. Приказа РТН от 12.11.2013 № 533 (с изм. от 12.04.2016 г.) устанавливаются в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации на конкретное ПС. То есть, что в ИЭ будет написано, то и надо делать (назначение ответственных, где должны быть обучены, порядок допуска обслуживающего персонала его обучение и т.п.). Если ни чего нет в ИЭ про ответственных, значит, работодатель самостоятельно решает вопрос об их назначении (разрабатывает свой ЛНА), но назначены они должны быть обязательно. При отсутствии в ИЭ каких - либо требований к допуску обслуживающего персонала работодатель также решает этот вопрос самостоятельно (разрабатывает свой ЛНА).
 
Руководство по монтажу и эксплуатации, кран мостовой электрический однобалочный подвесной грузоподъемностью 3.2 тонны управлением с переносного пульта с пола.
Меры безопасности при эксплуатации.
- К управлению краном допускаются рабочие только после соответствующего обучения, имеющие удостоверения, прошедшие соответствующие инструктажи, прошедшие проверку навыков по управлению краном и зацепке груза в установленном порядке.
Порядок работы
- Владелец крана разрабатывает инструкции и нормативы предприятия по организации порядка производства работ краном или технологические карты.
- Производственный контроль за безопасной эксплуатацией крана должен осуществляться в соответствии с правилами организации и осуществления ПК за соблюдением требования пром безопасности на ОПО (пост правительства от 10.03.1999 №263).
- Руководители организаций обязаны обеспечить содержание .... и безопасные условия .... путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть:
- назначены ИТР по надзору, за исправное состояние, за безопасное производство работ.
- установлен требуемый настоящим РЭ, Фнп на пс порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего кран, а также проверки знаний настоящих Фнп на ПС у ответственных специалистов.

Вот такой документ выпустил в 2015 году производитель оборудования. У меня это самое насыщенное руководство, в другом руководстве вообще не прописали подобные моменты.
Какие выводы?
Учить всех ИТР по полной программе с аттестацией в РТН, рабочих на корочку машиниста крана управляемого с пола в УЦ?
Ах да вот еще вопрос механик по Б 9.31 или по Б 9.33?
Электромонтеров просто назначить или чему то где то поучить?

Красиво пишут нормативку, а руководство по эксплуатации еще красивее.
 
Цитата
виктор старичков написал:
- К управлению краном допускаются рабочие только после соответствующего обучения,
Нет расшифровки соответствующего обучения (не указывают, что надо обучать в УЦ). Учим в организации по
разработанной у себя программе.
Цитата
виктор старичков написал:
имеющие удостоверения,
Нет расшифровки, что за удостоверение и для кого удостоверение. Вполне сойдет удостоверение по ОТ.
Цитата
виктор старичков написал:
прошедшие соответствующие инструктажи, прошедшие проверку навыков по управлению краном и зацепке груза в установленном порядке.
Не сказано кем конкретно установлен порядок. Значит, порядок устанавливает работодатель.
Цитата
виктор старичков написал:
- Владелец крана разрабатывает инструкции и нормативы предприятия по организации порядка производства работ краном или технологические карты.
Ну, это нормально.
Цитата
виктор старичков написал:
- Производственный контроль за безопасной эксплуатацией крана должен осуществляться в соответствии с правилами организации и осуществления ПК за соблюдением требования пром безопасности на ОПО (пост правительства от 10.03.1999 №263).
Проведение производственного контроля в соответствии с Постановлением Правительства России № 263 на объекте не
зарегистрированным, как ОПО противоречит ФЗ -116 и проводится там не может по определению.
Работодатель может (если захочет) организовать производственный контроль на объекте (не являющимся ОПО)
по своему усмотрению и в соответствии с разработанным им порядком.
Цитата
виктор старичков написал:
- Руководители организаций обязаны обеспечить содержание .... и безопасные условия .... путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.
Ну, это нормально.
Цитата
виктор старичков написал:
- назначены ИТР по надзору, за исправное состояние, за безопасное производство работ.
В соответствии с последним абзацем п. 148. Приказа РТН от 12.11.2013 г. № 553 (с изм. от
12.04.2016 г.) работодатель обязан назначить ответственных лиц и может их
назвать: «ИТР по надзору, за исправное состояние, за безопасное производство работ».
Цитата
виктор старичков написал:
- установлен требуемый настоящим РЭ, Фнп на пс порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего кран,
Про порядок обучения обслуживающего персонала сказано выше + про этот говорится в
последнем абзаце п. 148. Приказа РТН от 12.11.2013 г. № 553 (с изм. от 12.04.2016 г.)
Цитата
виктор старичков написал:
а также проверки знаний настоящих Фнп на ПС у ответственных специалистов.
Про аттестацию ответственных специалистов в РТН ни чего не сказано, а проверку ФНиП ПС (в объеме для ПС
управляемых с пола ) у ответственных специалистов можно провести у себя в организации, если есть желание.
 
Цитата
виктор старичков написал:
Какие выводы?
Разработать самим порядок, за основу взять ФНП
Цитата
виктор старичков написал:
Учить всех ИТР по полной программе с аттестацией в РТН
Аттестация ИТР в РТН сегодня не требуется даже при ОПО. Сами, всё сами! В своём установленном порядке!
Цитата
виктор старичков написал:
рабочих на корочку машиниста крана управляемого с пола в УЦ?
Зачем? ИОТ при работе с краном, управляемым с пола, обучение, проверка знаний по ОТ
Цитата
виктор старичков написал:
Электромонтеров просто назначить или чему то где то поучить?
Корочка "электромонтер" + обучение и проверка знаний по ОТ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
Аттестация ИТР в РТН сегодня не требуется даже при ОПО. Сами, всё сами! В своём установленном порядке!
Вот в этом месте недопонял, можно конкретизировать с указанием пунктов нормативки.
 
Цитата
виктор старичков написал:
Вот в этом месте недопонял, можно конкретизировать с указанием пунктов нормативки.
Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (ред. от 30.06.2015) "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
5. Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Подготовка может проводиться:
в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционной формах;
в режиме самоподготовки.
6. Организации, занимающиеся подготовкой, должны располагать в необходимом количестве специалистами, аттестованными в порядке, установленном настоящим Положением в соответствии со специализацией.
11. Аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые (в том числе основных <*> организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).
20. В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:
руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 5000 человек;
специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности;
21. В Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:
руководители организаций и их заместителей, в должностные обязанности которых входят вопросы обеспечения безопасности работ, численность работников которых превышает 5000 человек;
члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает 5000 человек;

Ответственные специалисты - у себя
Изменено: Лёлька - 14 сентября 2016 7:22
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
У нас так была решена система допуска к управлению ГПС с пола... впрочем скоро перерабатывать срок подойдет, можно кое что и упростить и доработать...

@elfkbk afqk@
Изменено: Николаевич - 28 января 2019 20:19
 
Цитата
Павел Джура написал:
У нас так была решена система допуска к управлению ГПС с пола...
Проверки надзоров проходили без вопросов?
 
Цитата
виктор старичков написал:
Цитата
Павел Джура написал:
У нас так была решена система допуска к управлению ГПС с пола...
Проверки надзоров проходили без вопросов?
в этом году другой филиал проверяли, результат пока не знаю, а этот подход только в нашем филиале..

кроме того:
154. Для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация
обязана назначить распорядительным актом машинистов подъемников,
крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей,
электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков
привлекаемых специализированных организаций).
В качестве рабочих люльки подъемников (вышек) могут допускаться
работники других организаций, соответствующие требованиям,
предъявленным в руководстве (инструкции) по эксплуатации подъемника
(вышки) после проведения этим работникам инструктажа специалистом,
ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.
К управлению ПС с пола или со стационарного пульта могут быть
допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными
в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с
использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того,
с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по
эксплуатации системы дистанционного управления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом
Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146.

Опять все правила перековеркали, блин, но одно понятно - надо смотреть в РЭ... но есть одно но - в большинстве своем кранбалки древние и РЭ писались под старые правила, вот тут много загвоздочек получится...
 
Цитата
виктор старичков написал:
Проверки надзоров проходили без вопросов?
Даже ОПО 4 класса опасности сегодня не проверяются РТН
 
Цитата
Олеся Яршунова написал:
Даже ОПО 4 класса опасности сегодня не проверяются РТН
Точнее будет сказать, что плановые проверки в отношении ОПО IV класса опасности не проводятся. Внеплановые - легко!
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Точнее будет сказать, что плановые проверки в отношении ОПО IV класса опасности не проводятся.

А башенные краны еще не перевели в III класс?
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
А башенные краны еще не перевели в III класс?
Нет, III класс пока еще только канатные дороги, и никаких изменений в ближайшее время не предвидится, может быть в далекой перспективе.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Павел Джура написал:
У нас так была решена система допуска к управлению ГПС с пола... впрочем скоро перерабатывать срок подойдет, можно кое что и упростить и доработать...

Прикрепленные файлы
Регламент о порядке допуска ГПС управляемых с пола ХХХ.docx (55.03 КБ)
Наверное, желательно назвать не «Регламент», а «Стандарт предприятия» или «Стандарт организации».
Цитата
Павел Джура написал:
кроме того:
154. Для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация
обязана назначить распорядительным актом
Не знаю, какая грузоподъемность у ваших ПС управляемых с пола, но требования п. 154. ФНиП ПС распространяются на ПС управляемые с пола которые подлежат учету в РТН, то есть ГП боле 10т. Эксплуатация ПС управляемых с пола ГП до 10 т осуществляется в соответствии с последним абзацем п. 148. ФНиП ПС.
 
Цитата
Анатолий Буслаев написал:
Цитата
Павел Джура написал:
У нас так была решена система допуска к управлению ГПС с пола... впрочем скоро перерабатывать срок подойдет, можно кое что и упростить и доработать...

Прикрепленные файлы
Регламент о порядке допуска ГПС управляемых с пола ХХХ.docx (55.03 КБ)
Наверное, желательно назвать не «Регламент», а «Стандарт предприятия» или «Стандарт организации».
Цитата
Павел Джура написал:
кроме того:
154. Для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация
обязана назначить распорядительным актом
Не знаю, какая грузоподъемность у ваших ПС управляемых с пола, но требования п. 154. ФНиП ПС распространяются на ПС управляемые с пола которые подлежат учету в РТН, то есть ГП боле 10т. Эксплуатация ПС управляемых с пола ГП до 10 т осуществляется в соответствии с последним абзацем п. 148. ФНиП ПС.
насчет стандарта, то мы на правах филиала не можем разрабатывать СТО и СТП, а вот регламенты и положения пожалте...
ГП до 10т
 
А чем вообще отличается Регламент от Стандарта? Может еще назвать Процедура или Положение? Как именно правильно называть эти документы?
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
А чем вообще отличается Регламент от Стандарта?
Если в двух словах, то Стандарт - это ЛНА, устанавливающий какие-то требования, а Регламент (может быть ЛНА, а может и не быть) - организационно-распорядительный документ, определяющий правила и порядок выполнения установленных требований.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
вынос мозга написал:
Говоря простым языком, в колхозе (СПК по-нынешнему) "50 лет без урожая" имеется мехмастерская, в которой установлена электроталь для снятия агрегатов с сельскохозяйственной техники, пусть грузоподъемностью 2 тонны (больше не надо). Это ОПО? Главный механик колхоза, начальник мехмастерской должны проходить аттестацию по промышленной безопасности???
Но в один прекрасный момент им понадобился автокран, а стропальщики свои... ответственный за безопасное проведение работ должен быть аттестован?...
 
Подниму тему. Я читала так и не поняла ( Моя ситуация следующая: ПС не поднадзорное и в общем организация не поднадзорная, стропальщиков обучила в УЦ (так как они осущ-т строповку изделий). Ремонт и обслуживание сами не делаем. (по договору обслуживаем) Вопрос : Должен быть ответственный за безопасное производство работ? Если должен, то по каким правилам он проходит обучение? В УЦ учат только на РТН категории Б9.31 и отправляют в РТН сдавать экзамен. Но сдаётся мне что нужно ответственного обучить правилам по ОТ в УЦ и сделать должностную ответственного за безопасное пр-во работ, но они на такого не учат! Своей комиссии нет и она не нужна 2 стропольщика и в УЦ ежегодно ездят проходят проверку знаний! Вот что делать? Где обучать ответственного ? По сосудам такой же вопрос , так как перевозить баллоны уже нам не разрешают без удостоверения, а где его взять не бежать же в РТН за ним? ? См. в файле ответ РТН на мой вопрос по ПС и сосудам!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)