Видимо ни кто не подскажет. Работаем в штате предприятия, водителей 30, работали по лицензии ПНД на ставку, новое начальство решило что нас "много" и сократило на 0,5ст. при рабочей неделе 40 час.с разрывным рабочим днём.Правомерно ли это?
20 августа 2011 14:34
Добрый день.
Возник следующий вопрос. В компании примерно 50% сотрудников это торговые представители и менеджеры, которым предоставляются автомобили и во время рабочего дня они соответственно ездят (проводят презентации, заключают сделки и т.д.). Нужно ли им проводить предрейсовый мед осмотр и какими НТД руководствоваться для в таких случаях? |
|
|
|
20 августа 2011 15:11
Вот я просто спросил у яндекса: Обязанность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей предприятий предусмотрена положениями трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), а также нормативными актами по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 ст. ст. 20, 23 Закона N 196-ФЗ <7>). -------------------------------- <7> Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Порядок организации таких медосмотров рекомендован Письмом Минздрава России N 2510/9468-03-32 <8>. Предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Администрация организации должна выделить для этого специальное помещение. Водители автотранспортных средств обязаны явиться на предрейсовый медосмотр с путевым листом. Они могут быть допущены к работе при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, а также нарушений режима труда и отдыха. В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп, в котором указывает дату и точное время медицинского осмотра, а также проставляет свои фамилию, инициалы и подпись. -------------------------------- <8> Письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 утв. Методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств". Штамп не ставится: - при выявлении симптомов заболевания; - в случае нахождения водителя в нетрезвом состоянии. Все результаты предрейсового осмотра должны быть зафиксированы в журнале осмотров. Заказать штамп и завести журнал нетрудно, однако кому можно доверить медицинский осмотр водителей? Является ли он медицинской деятельностью, подлежащей лицензированию? Ответы на эти вопросы содержатся в п. 1.4 Типового положения (далее - Положение) <9> об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Согласно Положению предрейсовые медосмотры проводятся только персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а также медицинским учреждением при наличии лицензии. Данный порядок основывается на требованиях Приказа Минздрава России N 238 <10>, рассматривающего предрейсовый медицинский осмотр как вид услуг медицинской деятельности, подлежащий обязательному лицензированию в соответствии с нормами Закона N 128-ФЗ <11> и Постановления N 499 <12>. -------------------------------- <9> Приложение N 2 к Методическим рекомендациям, утв. Письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32. <10> Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.07.2002 N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности". <11> Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". <12> Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности". Таким образом, медицинский осмотр как вид медицинской деятельности подлежит лицензированию и может проводиться медицинскими учреждениями или медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. Данная позиция подтверждена и судебной практикой (Постановление ФАС УО от 01.08.2005 N Ф09-3196/05-С7). Обратите внимание: отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано контролирующими органами как нарушение законодательства об охране труда и повлечь на основании ст. 5.27 КоАП наложение на должностных лиц штрафа в размере от 5 до 50 МРОТ. Оформление путевых листов - процесс не столько сложный, сколько трудоемкий. Тем не менее во избежание возможных неприятностей, причем не только со стороны налоговых органов, рекомендуем организациям и индивидуальным предпринимателям не отказываться от составления этих документов. Кроме того, корректное заполнение путевых листов важно для расчета норм списания ГСМ. При проверках высшие инстанции проверяют данные нормы в целях контроля за целевым использованием бюджетных средств. Рассмотрим, какие нормы существуют и как они рассчитываются. Все не вычитывал, конечно может, уже и новая нормативка имеется, сами проверите. Одно помню точно, лицензия нужна на этот вид деятельности, поэтому просто медпункт на предприятии не выход, инет кишит объявлениями на эту тему, заключайте договор с медорганизацией. |
|||
|
|
20 августа 2011 16:56
Павел,
Спасибо но вопрос немного в другом. Данные сотрудники не водители, а работают по совершенно другим профессиям (которые я указал в предыдущем сообщении). Ездят они по долгу службы примерно 50% рабочего времени на автомобилях. То есть пришел в офис, сделал определенную работу, сел и поехал в клиенту, или сразу из дома, и всё это на машине предоставленной компанией. Вот я и спросил, будучи не работая водителями как таковыми нужно ли им проходить предрейсовый медосмотр. |
|
|
|
21 августа 2011 13:13
Точно не знаю, но полагаю, что требования должны быть как к водителям, хотя если рассмотреть вопрос использования личного авто с отметкой в трудовом договоре, то тогда наверное нет. А на машине компании полагаю все требования как к водителям, в том числе инструктаж и обучение. Когда проясните этот вопрос, поделитесь результатами. |
|||
|
|
26 декабря 2012 14:16
Добрый день! Перечитала кучу форумов и везде разногласия,у нашего предприятия основной вид деятельности мясопереработка,существует автотранспортный отдел,имеется медицинский кабинет и медицинский работник,который имеет соответствующий сертификат,предрейсовый осмотр проводится только для собственных нужд,так всё таки нужно получать лицензию или нет???
Изменено: |
|
|
|
26 декабря 2012 14:36
Ответ: Работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) относятся к лицензируемой медицинской деятельности (пп. 96 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании <1>, п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, и Приложение к этому Положению). Законодательство о лицензировании не выделяет медицинскую деятельность, осуществляемую для собственных нужд организации, как не подлежащую лицензированию (как это установлено для пассажирских перевозок, технического обслуживания медицинской техники). Кроме того, ст. 4 Закона о лицензировании к лицензируемым отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, здоровью граждан (согласитесь, неквалифицированное проведение предрейсового медосмотра может являться угрозой безопасности дорожного движения). -------------------------------- <1> Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Поэтому вполне справедливой представляется точка зрения о том, что деятельность по проведению предрейсовых медосмотров предполагает наличие лицензии у организации. Ее, в частности, высказал ФАС СКО в Постановлениях от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А, от 25.04.2007 N Ф08-2076/2007-853А, от 03.04.2007 N Ф08-1329/2007-563А. В этих случаях судьи не приняли во внимание доводы транспортных организаций о том, что они не являются медицинскими учреждениями, не оказывают медицинских услуг. Это можно объяснить тем, что в Законе о лицензировании речь идет о деятельности, а не предпринимательской деятельности в ее гражданско-правовом смысле (характеризуется систематическим характером и направленностью на получение прибыли). Поэтому для признания проведения предрейсовых медосмотров деятельностью вовсе не обязательно, чтобы соответствующие услуги были оказаны на сторону. В свою очередь, проведение медицинских осмотров водителей других организаций по договорам однозначно расценивается как деятельность, подлежащая лицензированию (Постановление ФАС УО от 13.12.2006 N Ф09-11007/06-С1). Заметим, что некоторые суды полагают, что требование о необходимости иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Поэтому ФАС ПО отказал управлению Росздравнадзора в привлечении транспортного предприятия к административной ответственности по п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (Постановление от 05.07.2007 N А12-2901/07). В обоснование такого мнения арбитры привели выдержку из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров, утвержденного Письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32: такие осмотры могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Позволим себе не согласиться с такой ссылкой. Дело в том, что названное Письмо носит рекомендательный характер и не является нормативным актом по вопросам лицензирования. Е.В.Ермолаева Эксперт журнала "Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение" "Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1 |
|||
|
|
26 декабря 2012 15:35
Ясно,спасибо большое!
|
|
|
|
26 декабря 2012 20:17
|
|||||
|
|
27 декабря 2012 10:28
8 ноября 2012 г. Минздравовм опубликован Проект приказа Минздрава России Об утверждении порядка проведения предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров. Приказ Минздрава от 14.07.03г № 308 устанавливает программу обучения предрейсовым осмотрам; согласно этой программе любой медработник пройдя обучение по 36-часовой программе может проводить предрейсовые, текущие и послрейсовые осмотры. Требования к квалификации медработников из проекта приказа делают всех медработников, проводящих предрейсовые осмотры сейчас - не пригодными к данному виду медуслуг после вступления приказа в силу, потому что ПМО будут проводить только медицинские учреждения, имеющие лицензию
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
9 января 2013 16:24
Так что получается исходя из этого проекта? медицинская сестра с сертификатом не будет иметь права проводить предрейсовые? что теперь увольнять человека и брать врача в штат,имеющего лицензию? или заключать договор с медучреждением, которое имеет лицензию и которое в свою очередь будет направлять врача на предприятие???Так чтоли? Бред какой то!!! да у нас два с половиной водителя,а врачу поди платить не малые деньги придется!!!
|
|
|
|
9 января 2013 17:39
У меня есть практика решений судов, посылающих Транснадзор печально лесом за мухоморами... Но это пока... Новый прожет в очередной раз поставит телегу впереди...Нужно надеться. что при ОРВ этот приказишко порвут в клочки
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
|
|
|
|
10 января 2013 15:04
Хотелось бы верить!
|
|
|
|
28 января 2013 11:22
скажите пожалуйста нужна ли аттестация медсестры для использования алкотестера, и если нужна где можно обучиться?
|
|
|
|
28 января 2013 11:42
Изменено: |
|||
|
|
28 января 2013 11:52
|
|||||
|
|
28 января 2013 11:57
|
||||
|
|
|||
Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ | |
Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности) |