На главную
На главную

Основание для медосмотра.Содержание строки 040 карты СОУТ

Страницы: 1 2 3 4 След.
Основание для медосмотра.Содержание строки 040 карты СОУТ
 
Прошу оставить своё мнение по данному письму организации, проводившей СОУТ. Суть проблемы в том , что в картах они отказываются прописывать основание для проведения МО по прил.2 п.1 приказа 302н . ( работы на высоте ) Будет ли законно установить необходимость в проведении МО по данному пункту в своём ЛНА ? Возможны ли проблемы в дальнейшем при отстранении от работы тех работников , которые не прошли МО? Далее текст письма:
При оформлении карт специальной оценки условий труда (далее для целей и в тексте настоящего письма – СОУТ) в строке 040 при установлении вредных условий труда в качестве основания для включения работников, занятых на данных рабочих местах, в контингенты работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, указывается только часть 1 статьи 213 главы 34 раздела Х части III Трудового кодекса РФ, без упоминания каких-либо иных нормативных правовых актов.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок проведения таких осмотров, определены Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. №302н (в ред. посл. изм. и доп.; далее для целей и в тексте настоящего Письма – Приказом №302н, с соответствующим изменением словоформ, зависящим от контекста).

Однако применение Приказа №302н в качестве основания для проведения обязательных периодических медицинских осмотров по результатам специальной оценки условий труда не представляется возможным, поскольку, в соответствии с пунктом 19 раздела III Приложения №3 к данному документу, прохождению обязательных периодических медицинских осмотров подлежат работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. При этом в качестве «установленного порядка», в соответствии с примечанием к тексту пункта, рассматривается «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 г. №569 и утративший силу с 01.09.2011 г. в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. №342н, утвердившего новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, каковой порядок, в свою очередь, был отменён в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Актуализация Приказа №302н в части установления соответствия «аттестации рабочих мест» «специальной оценке условий труда» не проводилась. При этом в настоящее время установление вредных и (или) опасных условий труда на рабочих местах выполняется только по итогам выполнения процедур СОУТ.

Право работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на прохождение обязательных периодических медицинских осмотров закреплено в части 1 статьи 213 главы 34 раздела Х части III Трудового кодекса РФ – «работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний».

Учитывая изложенное, представляется обоснованным и целесообразным до внесения соответствующих изменений в Приказ №302н либо до принятия нового нормативного правового акта, регулирующего порядок и основания прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров, в качестве обоснования прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров в связи с занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда указывать в пункте 7 строки 040 карт СОУТ только часть 1 статьи 213 главы 34 раздела Х части III Трудового кодекса РФ.

Следует, однако, отметить, что, согласно части 2 статьи 213 главы 34 раздела Х части III ТК РФ, обязательным периодическим медицинским осмотрам подлежат также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей (т.н. «декретированный персонал»). Однако целью проведения таких медицинских осмотров является не охрана здоровья самих работников и предупреждение профессиональной заболеваемости, а охрана здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, что является предметом регулирования санитарно-эпидемиологического законодательства, а не законодательства, регулирующего вопросы обеспечения права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Указанный вид медицинских осмотров проводится на основании требований Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов.

Такие медицинские осмотры должны проводиться на рабочих местах работников, в рамках санитарно-эпидемиологических требований, и вне зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

На основании изложенного представляется невозможным указание в пункте 7 строки 040 карт СОУТ в качестве обоснования необходимости прохождения обязательных периодических медицинских осмотров работников требований документов, регулирующих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом, однако, право работников на прохождение таких медицинских осмотров (в соответствии с требованиями подзаконных нормативных правовых актов Закона №52-ФЗ) должно быть закреплено в локальном акте организации.

Следует также отметить, что необходимые списки контингентов (см. Приложение №3 к Приказу №302н) составляются работодателем и не требуют согласования с Роспотребнадзором. Поэтому работодатель имеет право самостоятельно устанавливать контингенты лиц и номенклатуру исследований в рамках реализации периодического медицинского осмотра работников, безотносительно к результатам СОУТ, с обязательным указанием на это во внутренних локальных актах организации

 
Цитата
Иванов Иван написал:

Суть проблемы в том , что в картах они отказываются прописывать основание для проведения МО по прил.2 п.1 приказа 302н . ( работы на высоте )
.
Согласно п 6. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. № 155н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте" работники, выполняющие работы на высоте, в соответствии с действующим законодательством должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.
.

Выполняя требование статьи 212 ТК РФ, работодатель обязан недопускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров

.

В п. 1. приложения 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" указаны работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования):

- работы на высоте,

- верхолазные работы (когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь),

- работы по обслуживанию подъемных сооружений, включая работы в качестве крановщика и лифтера

Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Цитата

5. При заполнении раздела III Отчета:

10) в таблице строки 040 Карты указываются:

в графе 3 - фактически предоставляемые работнику гарантии и компенсации на дату заполнения Карты ("да" или "нет");

в графе 4 - необходимость в предоставлении работнику соответствующих гарантий и компенсаций ("да" или "нет");

в графе 5 - основание предоставления работнику гарантий и компенсаций с указанием соответствующего нормативного правового акта со ссылкой на разделы, главы, статьи, пункты, при их отсутствии делается запись "отсутствует";

( Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению". Приложение N 4. Инструкция по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда)
.
Изменено: Шико - 5 Ноября 2019 4:14
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Цитата
Иванов Иван написал:
Будет ли законно установить необходимость в проведении МО по данному пункту в своём ЛНА ?

Законно не знаю так как отсутствует законодательно установленное понятие а вот юридически да.

Цитата
Иванов Иван написал:
работы на высоте

Это работы а не факторы! При СОУТ работы не оцениваются.
 
Цитата
Велемут написал:

Это работы а не факторы! При СОУТ работы не оцениваются.
.
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
И не надо мне тут чушь постить!

Где и в какой карте или протоколе написано что ОПСОУТ оценивали

20. Работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха, а также организациях социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому

 
Цитата
Иванов Иван написал:
Будет ли законно установить необходимость в проведении МО по данному пункту в своём ЛНА ?
да.. в перечне контингентов...

Цитата
Иванов Иван написал:
Возможны ли проблемы в дальнейшем при отстранении от работы тех работников , которые не прошли МО?
нет... эти работы есть в вашем перечне контингентов...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Доброе утро! коллеги, помогите разобраться. В карте СОУТ водителя автомобиля в строке 40 написано: проведение медицинских осмотров: фактическое наличие - да; По результатам оценки условий труда, необходимость в установлении - нет. Читаю приказ Минздрава 302н п. 28.8 Управление наземными транспортными средствами периодичность медосмотра 1 раз в 2 года. С этим вопрос: Правильно ли я делаю, что отправляю на медосмотр водителей с периодичностью 1 раз в 2 года?
 
Цитата
Алексей Павлович написал:
фактическое наличие - да;

Т.е. где-то это у вас было указано до СОУТ. Вот эксперт и написал.

Цитата
Алексей Павлович написал:
По результатам оценки условий труда, необходимость в установлении - нет

Правильно.

Цитата
Алексей Павлович написал:
Правильно ли я делаю, что отправляю на медосмотр водителей с периодичностью 1 раз в 2 года?

Правильно. Могу подтвердить письмами Роструда. И в инете их море.

Чо вы так накинулись то эту СОУТ? СОУТ - эта процедура ничего не показывает кроме оцененных как будто единичных вредных факторов, которые бы типо есть. А теперь подумайте можно ли при СОУТ оценить опасные факторы которые тип седня есть а завтра бац - НС? Упал кирпич на ногу и как это оценить то? И самое главное зачем оценивать это все математически и как то считать если это нужно смотреть по факту?
 
 
Цитата
Алексей Павлович написал:
Правильно ли я делаю, что отправляю на медосмотр водителей с периодичностью 1 раз в 2 года?
да.... они же есть в вашем

Цитата
Павел написал:
в перечне контингентов...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Велемут написал:

Где и в какой карте или протоколе написано что ОПСОУТ оценивали
Вот пусть СОУТисты и пишут
.
Цитата
Велемут написал:

И не надо мне тут чушь постить!
.
В этот раз с Жигастовой соглашусь
.
Цитата
При этом, если работники выполняют работы, указанные в перечне работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н, то медицинские
осмотры, по мнению Минтруда России, должны проводиться независимо от уровня вредных и (или) опасных производственных факторов, установленных по результатам проведения специальной оценки условий труда.

Заместитель директора Департамента условий и охраны труда Т.М. Жигастова
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Цитата
Иванов Иван написал:
в картах они отказываются прописывать основание для проведения МО по прил.2 п.1 приказа 302н . ( работы на высоте )
И правильно делают
Цитата
Иванов Иван написал:
Будет ли законно установить необходимость в проведении МО по данному пункту в своём ЛНА ?
Конечно! Ваш самый главный ЛНА по этому вопросу - это список контингента
Цитата
Иванов Иван написал:
Возможны ли проблемы в дальнейшем при отстранении от работы тех работников , которые не прошли МО?
Не возможны, если сделаете это грамотно, в соответствии с ТК РФ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Иван Иванов Иванович это не Ваше письмо?
.
Цитата

В силу нормы части четвёртой статьи 213 главы 34 раздела Х части третьей ТК РФ, при наличии вредных и (или) опасных производственных факторов или при выполнении работ, требующих проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, порядок проведения таких осмотров определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Поименованные в ТК РФ «факторы, работы и порядок» утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. №302н (далее – Приказом №302н). На момент издания этого приказа Минздравсоцразвития являлось «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» и разрабатывало Приказ №302н в пределах своих полномочий и компетенции. Иного документа (в статусе нормативного правового акта), содержащего «вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров», нет. Есть ещё старые, частично не действующие и не являющиеся нормативными правовыми актами документы (например, Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 г. №555), но «всеобъемлющего» документа по медосмотрам, такого как Приказ №302н, до сих пор не появилось.

Соответственно, исполнение требований Приказа №302н, в силу указаний пункта 11 части второй статьи 212 главы 34 раздела Х части третьей ТК РФ, является обязанностью работодателя.

Однако указание Приказа №302н в качестве основания для проведения обязательных периодических медицинских осмотров по результатам специальной оценки условий труда (далее также – СОУТ) не представляется возможным, поскольку, в соответствии с пунктом 19 раздела III Приложения №3 к данному документу, прохождению обязательных периодических медицинских осмотров подлежат работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. При этом в качестве «установленного порядка», в соответствии с примечанием к тексту пункта, рассматривается «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 г. №569 и утративший силу с 01.09.2011 г. в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. №342н, утвердившего новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, каковой порядок, в свою очередь, был отменён в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Актуализация Приказа №302н в части установления соответствия «аттестации рабочих мест» «специальной оценке условий труда» не проводилась. При этом в настоящее время установление вредных и (или) опасных условий труда на рабочих местах выполняется только по итогам выполнения процедур СОУТ.

Учитывая изложенное, представляется обоснованным и целесообразным до внесения соответствующих изменений в Приказ №302н либо до принятия нового нормативного правового акта, регулирующего порядок и основания прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров, в качестве обоснования прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров в связи с занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда указывать в пункте 7 строки 040 карт СОУТ только часть 1 статьи 213 главы 34 раздела Х части III ТК РФ.

В соответствии с требованиями части четвёртой статьи 213 главы 34 раздела Х части третьей ТК РФ, в Приказе №302н Приложением №1 определены производственные факторы (и условия), при наличии (и реализации) которых работодатель обязан направлять работника для прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров, а Приложением №2 – работы, при выполнении которых работником работодатель также обязан направлять работника для прохождения медицинских осмотров. В Приложении №3, в свою очередь, приводится порядок проведения медицинских осмотров, предусмотренных таковым проведением указаниями статьи 213 главы 34 раздела Х части третьей ТК РФ.

При этом, в силу примечания 2 к таблице Приложения №1, факторы, перечисленные в таблице данного приложения, являются основанием для направления работника на прохождение им медицинских осмотров только при установлении по ним вредных и (или) опасных классов условий труда, вследствие чего при составлении контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам, работодатель обязан включить в эти контингенты сотрудников, на рабочих местах которых вредные и (или) опасные условия труда подтверждены результатами СОУТ (по соответствующим факторам).

В то же время обязанность работодателя по направлению работников для прохождения медицинских осмотров по факторам Приложения №1 к Приказу №302н в случае, если по ним установлены оптимальные либо допустимые условия труда, отсутствует, хотя таковое направление и может осуществляться работодателем в соответствии с указаниями пункта 19 части III Приложения №3 к Приказу №302н.

Эта позиция неоднократно находила своё отражение в разъяснениях соответствующих федеральных органов исполнительной власти (см., например, Письма Роспотребнадзора от 19.06.2015 г. № 01/7015-15-31, от 17.12.2014 г. №09-21832-14-16 и др.).

В отличие от Приложения №1, Приложение №2, как это следует из приведённого выше его названия, содержит перечень работ, выполнение которых работником, безотносительно к наступлению каких-либо условий, влечёт за собой возникновение обязанности работодателя по направлению данного работника для прохождения медицинских осмотров – просто по факту наличия (выполнения) этих работ.Таким образом, направление на медицинские осмотры работников по основаниям Приложения №2 к Приказу №302н производится работодателем вне зависимости от результатов СОУТ и, соответственно, так же, как и в случае с факторами Приложения №1 (хотя и по другим основаниям), не может быть отражено в отчётных документах специальной оценки.

Следует также отметить, что, согласно части 2 статьи 213 главы 34 раздела Х части III ТК РФ, обязательным периодическим медицинским осмотрам подлежат также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей (т.н. «декретированный персонал»). Однако целью проведения таких медицинских осмотров является не охрана здоровья самих работников и предупреждение профессиональной заболеваемости, а охрана здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, что является предметом регулирования санитарно-эпидемиологического законодательства, а не законодательства, регулирующего вопросы обеспечения права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Указанный вид медицинских осмотров проводится на основании требований Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов, а соответствующие работы включены в Приложение №2 к Приказу №302н.

Такие медицинские осмотры, как и все остальные медицинские осмотры по Приложению №2 к Приказу №302н, должны проводиться на рабочих местах работников в рамках санитарно-эпидемиологических требований, и вне зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

На основании изложенного представляется невозможным указание в пункте 7 строки 040 карт СОУТ в качестве обоснования необходимости прохождения обязательных периодических медицинских осмотров работников также и требований документов, регулирующих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Федерального закона №52-ФЗ и его подзаконных нормативных правовых актов).

При этом, однако, право работников на прохождение таких медицинских осмотров (в соответствии с требованиями подзаконных нормативных правовых актов Федерального закона №52-ФЗ) должно быть закреплено в локальном акте организации.

Следует также отметить, что необходимые списки контингентов (см. Приложение №3 к Приказу №302н) составляются работодателем и не требуют согласования с Роспотребнадзором.

Поэтому работодатель имеет право самостоятельно устанавливать контингенты лиц и номенклатуру исследований в рамках реализации периодического медицинского осмотра работников, безотносительно к результатам СОУТ, с обязательным указанием на это во внутренних локальных актах организации.

Дополнительно информируем, что пункт 5 части первой статьи 7 главы 1 Федерального закона №426-ФЗ содержит аналогичные указания: результаты СОУТ могут применяться для организации в случаях, установленных законодательством РФ, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Использование modus conditionalis («могут применяться») в формулировке текста статьи позволяет считать результаты СОУТ не единственным основанием для включения тех или иных профессий и (или) должностей работников в списки контингентов для направления их на прохождение периодических медицинских осмотров. Указанное мнение подтверждается и указаниями пункта 19 части III Приложения №3 к Приказу №302н.

Вот только, рассылается оно заказчикам СОУТ
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
У меня наоборот в картах СОУТ пишут о необходимости прохождения медосмотров согласно приложения 2 к 302н, хотя условия труда по классу 2.

Кому же нужно проходить медосмотры, если вредность только у газосварщиков и есть водители?

Согласно 213 ТК РФ только им?

Есть еще работники работающие на высоте. Им тоже проходить медосмотр? Тогда при СОУТ в 040 должны ссылаться на 155н?
 
Да мало ли че там пишут то! Я на ниве аутсорса насмотрелся уже этих СОУТ. Пишут все подряд.

МО нужно проходить у кого КУТ 3 и (или) кто попадает в приложение № 2 302н.
 
Цитата
Иван Иванов написал:
газосварщиков и есть водители
Цитата
Иван Иванов написал:
работники работающие на высоте
 
Работников, работающих на сверлильных станках, с ручным электроинструментом нужно направлять на медосмотр?
 
Цитата
Велемут написал:
МО нужно проходить у кого КУТ 3 и (или) кто попадает в приложение № 2 302н.
А если КУТ 2, и по прил № 1- один фактор, и всё.нужно проходить?
 
Цитата
Марианна Л. написал:
А если КУТ 2, и по прил № 1- один фактор, и всё.нужно проходить?
По прил. 1 - МО только при КУТ 3
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
По прил. 1 - МО только при КУТ 3
Спасибо
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)