Да, у профсоюзов тоже есть мнение по решению ВС
28 августа 2012 11:41
Да, у профсоюзов тоже есть мнение по решению ВС
|
|
|
|
28 августа 2012 11:52
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
28 августа 2012 12:16
|
|||
|
|
28 августа 2012 12:19
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
28 августа 2012 12:23
|
|||
|
|
7 сентября 2012 15:11
|
|||
|
|
7 сентября 2012 15:23
|
|||
|
|
8 сентября 2012 14:55
3. О статусе нормативных правовых актов бывшего Союза ССР и нормативных правовых актов РФ, устанавливающих условия и порядок регулирования особых условий труда. О статусе постановления Правительства от 20.11.2008 №870 Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 г. N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» в настоящее время пользоваться нельзя. Во-первых, потому что в абзаце первом допущена грубая правовая ошибка: все меры, перечисленные в названии постановления, ошибочно названы «компенсациями». Эта ошибка имеет решающее значение при определении порядка их налогообложения (см. предыдущий текст Во-вторых, до сих пор не реализован п.2 этого постановления, т.е. не определены «условия и порядок» предоставления этих т.н. «компенсаций». Очевидно, что Минздравсоцразвития России должно было дать четкие определения понятий «тяжелые работы», «работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», а также порядок установления этих условий и порядок расчета размеров «компенсаций». Допустим все же, что некоторая организация на свой риск установит работникам, работающим в условиях недостатка освещенности (класс 3.1), полагая что это и есть «вредные условия труда», доплаты в размере 4%. Признание на рабочем месте «вредных условий труда» и обязанности установить все «компенсации», указанные в постановлении №870 как «минимально возможные» безусловно влечет за собой необходимость установления сокращенного рабочего дня (36 часов) и дополнительного отпуска – 7 дней. Можно предположить, что, несмотря на путаницу и противоречия в понятийном аппарате налоговые органы (или суд) сочтут это назначение законным. Также будет признано законным установление минимальных «компенсаций» и работникам, у которых установлены «вредные условия труда» с классами 3.2…3.4 и даже 4 (опасные условия труда). Но согласятся ли с этим сами работники – одинаковые «компенсации» за существенно различающиеся по «вредности» условия труда? В то же время в настоящее время отсутствуют законные (налоговые) основания, для установления «компенсаций» выше минимальных. ]Кроме того, в настоящее время продолжается работа над новыми критериями отнесения условий труда к «вредным», «опасным» или «тяжелым». Может так сучиться, что после выхода соответствующих нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России бывшие «вредные» условия труда с классом 3.1. будут названы, например, «тяжелыми условиям труда», по которым будут предусмотрены, например, только доплаты. Что делать с установленными уже отпусками? Как отнесутся работники к отмене отпусков, если такое решение будет принято? Как оправдается руководитель организации за недоначисленные налоги или нецелевое расходование бюджетных средств? Подтверждения того факта, что постановление Правительства от 22.11.2008 №870 не содержит норм прямого действия и до выхода соответствующих правовых актов Минздравсоцразвития России им нельзя руководствоваться при назначении «компенсаций» за «вредные условия труда» содержатся:в Решении Советского районного суда г. Краснодар по делу №2-3441/10 от 02.08.2010 отменено предписание Государственной инспекции труда о применении норм постановления Правительства от 20.11.2008 №870, на основании того, что Минздравсоцразвития России не установлены конкретные размеры компенсаций по каждому классу вредности и предписание выдано преждевременно; в письмах Минздравсоцразвития России от 9 апреля 2009 г. N 22-2-15/4 и от 22.12.2009 № 22-4-5088 также говорится, что минимальные размеры компенсаций в зависимости от класса условий труда должны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 870 должны быть установлены Минздравсоцразвития России. До принятия соответствующего нормативного правового акта Минздравсоцразвития России, определяющего минимальные размеры повышения заработной платы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия указанного повышения, продолжает действовать законодательство бывшего СССР, регламентирующее эти вопросы, - Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 года N 1115 и принятое в соответствии с ним Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 года N 387/22-78; в письме Роструда от 28.12.09 № 1147-ПР указывается, что до принятия соответствующего нормативного правового акта Минздравсоцразвития России, определяющего минимальные размеры повышения заработной платы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия указанного повышения, следует руководствоваться «Списком производств, профессий…», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР от 25.10.1974 №298/П-22 действующем в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, который предусматривает возможность предоставления дополнительного отпуска от 6 до 36 рабочих дней.
Изменено:
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
|
|
|
|
8 сентября 2012 15:00
О статусе «законодательных и иных нормативных правовых актов бывшего Союза ССР» [JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]Поскольку действующим законодательством Российской Федерации условия и порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, «занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», не определены, то при их назначении, наверное, следует руководствоваться ст. 423. Трудового кодекса РФ, которая гласит, что «впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу». Необходимо признать, что и в этом случае мы сталкиваемся с положением, которое ставит под сомнение легитимность ст. 423. Трудового кодекса РФ и возможность использовать для назначения «компенсаций» соответствующие Списки и Перечни бывшего Союза ССР. Например, существует Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N ГКПИ10-673, в котором утверждается: «Во исполнение требований федерального законодателя Правительство Российской Федерации 20 ноября 2008 г. издало Постановление N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда". Названное Постановление установило работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест, следующие компенсации: сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации было поручено установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций (пункт 2). В связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации и являются недействующими». На наш взгляд, вывод о признании нормативных правовых актов бывшего Союза ССР недействительными, на основании тезиса о вступлении в силу соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации (постановления Правительства от 22.11.2008 №870) является ошибочными, что детально подтверждается положениями предыдущего пункта настоящей статьи. Тем не менее, Верховный Суд есть Верховный Суд.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY] Более серьезные основания для признания нормативных правовых актов бывшего Союза ССР недействующими содержатся в самом постановлении Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств".[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY] Действительно, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-I допускается возможность применения законодательных и иных нормативных правовых актов бывшего Союза ССР. Но эта возможность реализована вопреки самому Соглашению, т.е. с нарушением норм международного права. Статья 11 самого Соглашения четко и совершенно недвусмысленно гласит: «С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР». Без вариантов и оговорок. А в соответствии с абз.4 ст. 15 Конституции РФ нормы международного договора имеют более высокий приоритет, чем правовые нормы Российской Федерации.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY] В любом случае, для установления компенсации (гарантии) «по списку» необходимо наличие формального «условия» ее предоставления – документально подтвержденных «тяжелых работ», «вредных и (или) опасных и иных особых условий труда».[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]Таким образом, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или каким либо иным образом в настоящее время обоснованно установить «сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенную оплату труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (считая их «компенсациями») до выхода соответствующих нормативно-правовых актов (приказов) Минздравсоцразвития России не представляется возможным.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY] В то же время проведение аттестации рабочих мест по условиям труда является обязанностью работодателя. Уклоняясь от проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель (организация) и руководитель организации рискуют подвергнуться административным санкциям, размер которых в ближайшее время должен возрасти в десятки раз. Очевидно, что аттестацию рабочих мест по условиям труда следует проводить и «нечто» по результатам аттестации рабочих мест работникам назначать или отменять. При этом необоснованное назначение связано с налоговыми (бюджетными) рисками, а необоснованный отказ в назначении – грозит судебными (гражданскими), штрафными (административными) и социальными проблемами.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY] В целях минимизации налоговых рисков, связанных с неправомерным отнесением расходов, связанных с повышением размера оплаты труда, предоставлением дополнительного отпуска или сокращенного рабочего дня работникам, занятым на работах с вредными (опасными, тяжелыми и т.п.) условиями труда АНО «Институт безопасности труда» рекомендует считать их «гарантиями» и предоставлять работникам на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, если это предусмотрено трудовым договором, коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY] Определение термина «гарантии», приведенное в ст.163 Трудового кодекса РФ, позволяет трактовать это понятие как угодно широко, без каких либо налоговых, правовых или социальных последствий. Здесь также следует обратить внимание, на то, что содержащиеся в стр. 040 Карты аттестации рабочего места «гарантии» - «молоко» и «лечебно-профилактическое питание» совершенно точно не имеют никакого отношения к «компенсациям», несмотря на то, что называются эти «гарантии» в стр.040 именно так.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY] Работодатель имеет возможность отменить ранее незаконно установленные т.н. «компенсации», заменив их «гарантиями», предусмотренными трудовым или коллективным договором (с полным налогообложением). С учетом мнения трудового коллектива работодатель также имеет возможность полностью отказаться от незаконных «компенсаций» и «гарантий», заменив их повышенной заработной платой, компенсирующей материальные потери работников от повышенных затрат труда в условиях, «отличающихся от нормальных».[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY В условиях нормативно-правовой путаницы, в целях обеспечения социальных «гарантий» работникам, претендующим (по мнению руководства организации) на досрочную пенсию (по Спискам) следует изыскать возможность подтверждения т.н. «вредных условий труда» с установлением явно выделенного повышенного размера оплаты труда (доплаты за «вредные условия труда») и (возможно) предоставления дополнительного отпуска и/или сокращенного рабочего дня.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY] Какое решение выбрать - должно решить высшее руководство организации на основе тщательного анализа налоговых и социальных рисков, а также возможных выгод (например, повышения производительности труда, улучшения социальной обстановки) в результате освобождения рабочего времени работников от занятости размышлениями и рассуждениями о «вредностях и молоке» и упрощения бухгалтерского и управленческого учета. 4. Вывод: Таким образом, основными проблемами при назначении так называемых «компенсаций» по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, которые следует принимать в расчет при планировании и проведении этого мероприятия на сегодняшний день являются следующие:[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY]
Изменено:
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
|
|
|
|
8 сентября 2012 15:07
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
|
||
|
|
8 сентября 2012 15:12
Изменено:
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
|
|||
|
|
8 сентября 2012 15:14
Новая книга по аттестации рабочих мест по условиям труда
Изменено:
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
|
|
|
|
10 сентября 2012 10:19
Да, короче, все понятно, что ничего не понятно)))))
|
|
|
|
10 сентября 2012 10:41
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
21 декабря 2012 15:15
По поводу Постановления правительства № 870
|
|
|
|
25 декабря 2012 17:00
Изменено: |
|||
|
|
25 декабря 2012 17:24
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
25 декабря 2012 22:06
Они, когда на должность устраивались, еще тогда не подумали.
Тем не менее, таков тренд! И ГЭУТ и ГИТ обязывают в рамках своих полномочий при осуществлении экспертизы и надзора применять таки так. Или суд, как комбинат Монди, з за которого весь вопрос и встрял
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
|
||||
|
|
|||
Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ | |
Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности) |