Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

СОУТ лиц, допущенных к управлению ТС

Страницы: 1 2 3 След.
СОУТ лиц, допущенных к управлению ТС
 
Итак, в организации есть т.н. "офисники", которые могут взять любой автомобиль и поехать по делам Кампании. Сегодня могут, завтра не могут, сегодня на 30 минут, завтра на день в локальную командировку в Москву, например.
Трудовая функция не связана с постоянным использованием автомобиля.
В общем, все как по письму №14-21005-1850 Минтруда (т.е. оформление как совместителя не нужно)
Само собой, как обычно, ни предрейсовых, ни обычных МО нет.
Нет приказа о закреплении.
Не прописано ничего в ДИ.
Путевые листы есть.

Теперь вопрос: начинаем процесс СОУТ и потихоньку все приводить в порядок.

Позиция ГД - категорическое "нет" медосмотрам и прочей *** (с)

Какие есть варианты компромиссных решений в данном случае?
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Какие есть варианты компромиссных решений в данном случае?
Как вариант: ГД - вялое нерешительное "да", СОТ - категоричное "нет"
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Вариант А
Не показывать использование менеджерами служебных автомобилей Кампании вообще. Не проводим ни предрейсовые медосмотры, ни обычные, не выдаем СИЗы. Но возникают риски в случае ДТП с тяжелым исходом, риски при проведении проверок (автомобили-то на балансе есть)
Вариант Б.
Показать в картах минимальный процент использования ТС работниками. В этом случае понятно, что нужен приказ о закреплении ТС (одного или нескольких) за работником, нужны предрейсовые МО. Но уходим ли в данном случае от медосмотров? Как мне кажется - да. И тут вопрос: какой % времени использования критичен для ОПСОУТ. Со слов эксперта это 20%. Так ли это?
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Как вариант: ГД - вялое нерешительное "да", СОТ - категоричное "нет"
Нет СОТа ))))
 
В общем, интересует, какая практика у коллег была по данному вопросу, т.е. при проведении СОУТ на подобных рабочих местах работников.
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
не выдаем СИЗы
а какие и на каком основании надо выдавать?
Цитата
Сергей Киселев написал:
Но уходим ли в данном случае от медосмотров? Как мне кажется - да. И тут вопрос: какой % времени использования критичен для ОПСОУТ. Со слов эксперта это 20%. Так ли это?
Скорее эксперт что то выдумал. Единственная цифра которая была при АРМ это 5 % в РЖД методике. Менее 5% фактор не учитывать.
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
В общем, интересует, какая практика у коллег была по данному вопросу, т.е. при проведении СОУТ на подобных рабочих местах работников.
Директор, зам, механик, менегеры, начальники отделов и т.п. Всем кто управляет служебными авто и авто собственными с договором аренды (по этим договорам компенсируем ГСМ) делаем все СОУТ, МО, предрейсовые МО.
 
ШКЛО­ВЕЦ Иван Ива­но­вич
За­ме­сти­тель ру­ко­во­ди­те­ля Фе­де­раль­ной служ­бы по труду и за­ня­то­сти

“Тре­бо­ва­ние про­во­дить мед­осмот­ры от­но­сит­ся к транс­порт­ным ком­па­ни­ям, в штате ко­то­рых есть во­ди­те­ли. Если ком­па­ния не ведет де­я­тель­ность, свя­зан­ную с экс­плу­а­та­ци­ей транс­порт­ных средств, и долж­но­сти во­ди­те­лей штат­ным рас­пи­са­ни­ем не преду­смот­ре­ны, то нет ос­но­ва­ний и для мед­осмот­ров.
Что ка­са­ет­ся до­плат ра­бот­ни­кам, ко­то­рым предо­став­лен слу­жеб­ный транс­порт, то си­ту­а­ция такая. Если в тру­до­вом до­го­во­ре (долж­ност­ной ин­струк­ции) ска­за­но, что ра­бот­ник ис­поль­зу­ет ав­то­мо­биль для вы­пол­не­ния своей тру­до­вой функ­ции, то до­пол­ни­тель­ная опла­та за это ему не по­ло­же­на. Ведь, под­пи­сав до­го­вор, ра­бот­ник тем самым под­твер­дил, что со­гла­сен с его усло­ви­я­ми.
Если про ис­поль­зо­ва­ние ав­то­мо­би­ля ни в тру­до­вом до­го­во­ре, ни в долж­ност­ной ин­струк­ции ни­че­го не ска­за­но, то управ­ле­ние ав­то­мо­би­лем сле­ду­ет рас­це­ни­вать как до­пол­ни­тель­ную ра­бо­ту, за ко­то­рую по­ла­га­ет­ся до­плата”.
 
Сергей Киселев, а от какого числа сие заявление?
 
Цитата
Влад77 написал:
Директор, зам, механик, менегеры, начальники отделов и т.п. Всем кто управляет служебными авто и авто собственными с договором аренды (по этим договорам компенсируем ГСМ) делаем все СОУТ, МО, предрейсовые МО.
Все равно не понятно.

Законом определено.

3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.
Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя (ст. 2 Закона N 196-ФЗ).

Т.е. получается вообще не важно сколько работник управляет ТС и является ли он водителем?
Сел на 10 минут за баранку = медосмотры?
 
Цитата
Ирина Попова написал:
Сергей Киселев , а от какого числа сие заявление?
Да это вообще выдержка из статьи на сайте "Главкнига". Понятно, что никакой значимой силы данное заявление отдельно взятого чиновника не несет.
 
Статья: Работнику предоставлено служебное авто (нужны ли доплаты и медосмотры) (Рожкова Е.А.) ("Главная книга", 2014, N 12)
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя (ст. 2 Закона N 196-ФЗ).

Т.е. получается вообще не важно сколько работник управляет ТС и является ли он водителем?
Сел на 10 минут за баранку = медосмотры?
Мне кажется, что медицинские осмотры по п. 27 Приложения 2 приказа № 302н и предрейсовые МО должны быть именно у работников, чья должность "Водитель/водитель автомобиля". Если рядовой сотрудник возьмет служебный автомобиль для поездки, чтобы подписать договор (передать/забрать документы, акты, счета), то его можно считать "водителем автомобиля" и "курьером"? Но в должностной инструкции-то не написано, что он работает водителем или курьером.
Да и ФЗ № 196 освещает тематику БДД для всех водителей и других участников дорожного движения.

"4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения." (ст. 4 Приказ № 835).
МО проводится перед началом смены/рейса. А если работник, к примеру юрист, не собирался никуда ехать, а потом срочно понадобилось забрать договор. Не будет же он из-за таких единичных случаев проходить каждый день предрейсовый? Да и не в рейс же едет.
 
"4. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки." (п. 4, ст. 23 ФЗ № 196)
 
Цитата
Ирина Попова написал:
Мне кажется, что медицинские осмотры по п. 27 Приложения 2 приказа № 302н и предрейсовые МО должны быть именно у работников, чья должность "Водитель/водитель автомобиля".
А по Вашему с какой целью проводится МО по п.27 Пр 2?
т.е. если работодатель обзовёт работника управляющего авто курьером, то и МО не нужен :D
 
Цитата
Влад77 написал:
А по Вашему с какой целью проводится МО по п.27 Пр 2?
т.е. если работодатель обзовёт работника управляющего авто курьером, то и МО не нужен
Утрируете. В должностной будет прописан перечень обязанностей.
 
Цитата
Влад77 написал:
А по Вашему с какой целью проводится МО по п.27 Пр 2?
т.е. если работодатель обзовёт работника управляющего авто курьером, то и МО не нужен
Мне кажется тут все-таки идет привязка к профессии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 N 16 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств"
 
А в нашем случае (sic!) работник получает право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением трудовой функции по занимаемой должности. Само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя. (с)
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Позиция ГД - категорическое "нет" медосмотрам и прочей *** (с)

Какие есть варианты компромиссных решений в данном случае?
элементарно!
приказом директора запретить использование автотранспорта в служебных целях, а "офисники" на свой страх и риск незаметно от всех берут авто и пользуются им..... при несчастном случай вся ответственность на офиснике... 8)
Все будет хорошо!
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя. (с)
:D
Цитата
Влад77 написал:
А по Вашему с какой целью проводится МО по п.27 Пр 2?
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)