На главную
На главную

Проекты-прожекты

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 След.
Проекты-прожекты, для размещения проектов НПА/НД
 
Проект ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части систематизации обязательных требований в сфере трудовых отношений и нормативного правового регулирования трудовых отношений)
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
 
Видать существует какое-то международное обязательство иметь в государстве перечень обязательных "бумажек" в сфере труда*. Может за бугром отдельные "бумажки" с требованиями обзывают собирательным словом "требования", а потому перевод из этого соглашения на русский звучит как перечень обязательных "требований" в сфере труда?
Во всяком случае, в этом перечне по сути никаких требований в сфере труда и нет (так, одни "заголовки"), как и нет реквизитов обязательных "бумажек" в сфере труда.

* - по типу этого - "Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации"

Может перечень обязательных "требований" в сфере труда отнести к иными федеральными законам, содержащим нормы трудового права, а не включать его в ТК РФ (в ТК ссылку на перечень, а сам перечень изменяй сколько угодно)?

Да и вообще, ТК РФ сам из себя представляет перечень обязательных требований в сфере труда. Зачем в него (да еще где-то ближе к его окончанию) включать перечень содержащихся в нем же "требований"?

Предлагаемый "Порядок установления, изменения и отмены обязательных требований в сфере труда " не описывает порядок установления, изменения и отмены обязательных требований в сфере труда. Только положения.

Изменено: Марат Досмагулов - 12 сентября 2020 20:50
 
ПРИЕХАЛИ! ХАНА АУТСОРСУ

2020-09-09
Законопроект о СРО в охране труда взят на контроль Следственного комитета
5 сентября 2020 года Председатель совета Ассоциации «Единый центр специалистов по охране труда» Мария Наседкина встретилась с Председателем Следственного комитета РФ Александром Бастрыкиным в рамках его рабочей поездки в Санкт-Петербург. Мария обратилась к руководителю СК с вопросом замены механизма государственной аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

В минувшую субботу состоялась рабочая встреча Председателя совета Ассоциации «Единый центр специалистов по охране труда» Марии Наседкиной с Председателем Следственного комитета РФ Александром Бастрыкиным. В рамках диалога были озвучен вопрос замены механизма государственной аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Как пояснила Мария, практика деятельности в этой области свидетельствует о несовершенстве законодательства, что ведет к росту несчастных случаев на производстве, расследованием которых занимаются следственные органы. В связи с этим подготовлен законопроект, предлагающий установить требование об обязательном членстве в саморегулируемых организациях в области охраны труда физических и юридических лиц.

Данный законопроект позволит сократить число случаев некомпетентности организаций, оказывающих услуги в данной сфере, и, позволит предупредить нарушения охраны труда на производстве в различных сферах экономической деятельности в Российской Федерации. Глава Следственного комитета, отметил, что законопроект будет детально изучен и взят на данный вопрос взят на контроль.

Дополнительно представители Ассоциации «Единый центр специалистов по охране труда» сообщили, что текст указанного законопроекта размещен на сайте саморегулируемой организации в разделе «Документы».


ЧИТАЕМ ПРОЕКТ

Статья 12. Служба охраны труда в организации
5. Функции штатного специалиста по охране труда, независимо от занимаемой должности, а также услуги в области охраны труда, которые оказываются специалистом в области охраны труда (физическим лицом), привлекаемым работодателем по гражданско-правовому договору, могут выполняться только членом саморегулируемой организации, основанной на членстве субъектов профессиональной деятельности в области охраны труда в соответствии с настоящим Федеральным законом. Услуги в области охраны труда (за исключением специальной оценки условий труда, а также услуг в области охраны труда, которые оказываются специалистом в области охраны труда (физическим лицом), привлекаемым работодателем по гражданскоправовому договору), включая осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, оказываются только организациями (юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями), которые являются членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве субъектов предпринимательской деятельности в области охраны труда в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 22. Субъекты, оказывающие услуги по охране труда на основании гражданско-правовых договоров.
1. Услуги в области охраны труда (за исключением специальной оценки условий труда) на основании гражданско-правовых договоров вправе оказывать организации (юридические лица) или индивидуальные предприниматели, специализирующиеся в этой сфере и являющиеся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве субъектов предпринимательской деятельности в области охраны труда в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Оказание услуг в области охраны труда на основании гражданскоправового договора специалистом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии настоящим Федеральным законом допускается для выполнения работ разового и/или специального характера.
Изменено: Александр ГЕС - 14 сентября 2020 12:59
 
Это будет по типу сего форума?
Изменено: Марат Досмагулов - 14 сентября 2020 14:05
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
ПРИЕХАЛИ! ХАНА АУТСОРСУ

ЧИТАЕМ ПРОЕКТ

Статья 12. Служба охраны труда в организации
5. Функции штатного специалиста по охране труда, независимо от занимаемой должности, а также услуги в области охраны труда, которые оказываются специалистом в области охраны труда (физическим лицом), привлекаемым работодателем по гражданско-правовому договору, могут выполняться только членом саморегулируемой организации, основанной на членстве субъектов профессиональной деятельности в области охраны труда в соответствии с настоящим Федеральным законом.
А почему вы решили, что только аутсорсу хана? :D
Изменено: J R - 14 сентября 2020 15:27
 
Цитата
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об охране труда в Российской Федерации»
не будет НИКОГДА такого закона.... он уже есть - ТК РФ...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
ПРИЕХАЛИ! ХАНА АУТСОРСУ
При всем понимании затеи авторов проекта: подмять под свое сро всех ОТшников ... хотя со мной уже связывались представители других "сро" которые хотят впику этим бармалеям создать свои сро по ОТ...., лично я спокоен как слон: я не оказываю услуг в области ОТ (в том понимании которое вкладывают авторы законопроекта.... исполнение функций СОТа)... я работаю СОТом по совместительству, а моя компания оказывает консультационные услуги и услуги по разработке документации. Я не попадаю под СРО. Так же я выступаю представителем по доверенности при расследованиях НС и при проведении проверок - так же не подпадаю под СРО.

ВЫВОД: для меня без разницы. Пусть создают очередную кормушку для себя - любимых.
 
Услуги по ГПД оказываете - подпадаете.
По сабжу. Взнос в комп.фонд своего СуперСРО они хотят такой: 100 тыр для юрлиц, 6 тыр - для физлиц.
Мне что непонятно, с какой стати они Бастрыкину эту телегу прогоняют. Быстрее же через Госдуму будет, а там главный предлагающий бармалей и сидит: https://aecsot.ru/ob-assotsiatsii/struktura/vostretsov-sergey-alekseevich/
 
Цитата
R J написал:
Услуги по ГПД оказываете - подпадаете.
штукатуры - каменщики по ГПД то же попадают? :headwall:

я не оказываю услуг
Цитата
Александр ГЕС написал:
Функции штатного специалиста по охране труда
или
Цитата
Александр ГЕС написал:
1. Услуги в области охраны труда
конечно если не опубликуют список работ "в области ОТ" .... Даже если мои юрид-консультац услуги подведут под это определение, то из текста моих договоров просто исчезнет слово ОТ как класс .... моим клиентам важен быстрый и качественный результат, а не наличие меня в СРО.... :drunk2:
 
 
Цитата
rubik14 написал:
то из текста моих договоров просто исчезнет слово ОТ как класс ....

Консультации по труд законодательству. Разработка документов под заказ. Кто докажет что это ОТ?

Если точного определения ОТ нет до сих пор.
 
Цитата
Марат Досмагулов написал:
Предлагаемый "Порядок установления, изменения и отмены обязательных требований в сфере труда " не описывает порядок установления, изменения и отмены обязательных требований в сфере труда. Только положения.
Статьей 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" нечетко определено значение применяемого Им термина "обязательные требования"* - то ли это правовые и организационные основы (как принципы, исходные (основные) положения, начало начал) установления и оценки применения правил, обусловленных Его сферой применения, или это сами обусловленные ИМ правила?

* - "Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы (принципы, положения, основные правила) установления и оценки применения <требований (правил, норм) обусловленных Его сферой применения> (далее - обязательные требования)."

Содержанием же последующих статей однозначно определено, что обязательные требования - это упомянутые в первой статье <правила, обусловленные Его сферой применения (далее - обязательные требования)> - "содержащиеся в нормативных правовых актах требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы".

Считаю, что с целью обозначения единого понятия этой части Его текста (для облегчения понимания читающих) и введен термин "обязательные требования".

Потому полагаю, что принципы, цели, задачи и нормы трудового права, установленные ТК РФ, и есть предмет воздействия (обязательные требования) Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", что определяет отсутствие необходимости в предлагаемом законопроекте.
 
Цитата
gsa-1 написал:
Очередной перл Минтруда
Полагаю, что продолжительность стажировки не должна устанавливаться работодателем (уполномоченным им лицом) заранее, а должна фиксироваться им по факту достижения ее цели (закрепления практических навыков и умений безопасных методов и приемов выполнения работ непосредственно на рабочем месте) и не превышать продолжительность, определенную в установленном порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.


Считаю, что цель стажировки (закрепление практических навыков и умений безопасных методов и приемов выполнения работ непосредственно на рабочем месте) - одна из последовательных задач первичного инструктажа на рабочем месте с вредными и (или) опасными условиями труда, целью которого (инструктажа на рабочем месте) является приобретение работником знаний и навыков безопасных приемов работы непосредственно на рабочем месте, так как он (как и все другие виды инструктажей на рабочем месте) "завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж".

Полагаю, что цель первичного инструктажа на рабочем месте (приобретение знаний и навыков безопасных приемов работы непосредственно на рабочем месте) - одна из последовательных задач обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, целью которого (обучения безопасным методам и приемам выполнения работ) является последовательное приобретение и восполнение знаний и навыков безопасных приемов работы начиная в организации-обучателе и продолжая в организации-работодателе.

Считаю, что обучение безопасным методам и приемам выполнения работ является обучением по охране труда в части обучения, направленного на приобретение знаний и навыков, предопределенных законом в сфере охраны труда к исполнению обязанностей (собственно труда, работ), обусловлеваемых трудовым договором.

Полагаю, что разделение работников, допускаемых к работам в ОЗП, на группы по безопасности работ исходя из определения исполняемых работниками обобщенных функций излишне не может отражать полноту такого разделения. Считаю, что в соответствии с принятым ТК РФ принципом сочетания государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, разделение на группы по безопасности работ должно регулироваться организацией-работодателем в соответствии с нормами ТК РФ и требованиями Настоящих правил, предопределенными к обязательствам, могущим возникать в трудовых отношениях, и (должно регулироваться) в соответствии с обязательствами, возникающими в трудовых отношениях (обусловлеваемыми трудовыми договорами).

Считаю, что распределение труда в организации-работодателе основано на следующих принятых и неизбежных принципах - свобода труда, разделение труда, возложение полномочий и единоначалие. Полагаю, что так как обязанность обеспечения безопасных условий и охраны труда (в т.ч. обязанность руководствоваться Настоящими правилами для с целью обеспечения безопасных условий и охраны труда) первоначально законом возложена на работодателя, то разделение этой обязанности происходит соотносительно договорному разделению труда. Считаю, что труд работников в организации-работодателе разделен на группы: труд рабочих и труд служащих. Полагаю, что из группы труда служащих выделяются следующие категории: труд руководителей, специалистов и труд других работников, относящихся к служащим. Считаю, что работник, выполняющих функции управления трудом - это руководитель-специалист, на которого работодателем таким распределением возложены специализированные функции труда и обязанности обеспечения безопасных условий и охраны труда подчиненных ему рабочих. Потому полагаю, что ответственный исполнитель (производитель) работ - это ответственный руководитель работ. Также считаю, что каждый работодатель и работник несет ответственность, предусмотренную законом и трудовым договором, в соответствии с возложенными на них обязанностями, потому полагаю, что приставка слова "ответственный" к обобщенному названию должности наталкивает на мысль о безответственности других, занимающих похожие должности.

 
Цитата
Marat Dosmagulov написал:
Полагаю, что продолжительность стажировки не должна устанавливаться работодателем (уполномоченным им лицом) заранее, а должна фиксироваться им по факту достижения ее цели (закрепления практических навыков и умений безопасных методов и приемов выполнения работ непосредственно на рабочем месте)
Я это видел на сайте https://regulation.gov.ru во вкладке проекта "Об утверждении Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах"
 
:D В любом случае, спасибо всем за помощь и за критику (помощь эффективнее, критика адекватна)
Изменено: Иван Петров-Сидоров - 20 сентября 2020 17:25
 
НОВОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Профстандарт «Специалист по охране труда»: Минтруд России подготовил новый проект

Минтруд России подготовил новый проект профессионального стандарта, который вскоре заменит действующий на данный момент документ. Проект профессионального стандарта разместят на официальном сайте законопроектов regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения. По словам чиновников, принципиальных изменений в проекте профессионального стандарта не будет.

В новом документе расширены трудовые функции: определение целей и задач системы управления охраной труда и профессиональными рисками; распределение полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам управления охраной труда, оценки профессиональных рисков и обоснование ресурсного обеспечения;
консультирование работодателей и работников по вопросам обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах и оценки профессиональных рисков, методическое обеспечение стратегического управления профессиональными рисками в организации,
координация работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации,
контроль работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации,
Контроль и мониторинг результативности внедрения системы управления профессиональными рисками в организации и др.

Профстандарт «Специалист по охране труда»: появились новые формулировки наименования должности:
младший специалист по охране труда,
главный (ведущий) специалист по охране труда,
инженер по охране труда и т.д.
Изменено: Александр ГЕС - 21 сентября 2020 16:17
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
инженер по охране труда
Нет там такого наименования должности
Понос слов при запоре мыслей (с) Магистр Ордена Джедаев
 
Цитата
Никанор Жуковский написал:
Нет там такого наименования должности
Цитата
Александр ГЕС написал:
проект
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
На удаленной работе предложили не увольнять за пьянство

Норма о том, что сотрудник может быть уволен за появление пьяным на рабочем месте, не будет распространяться на дистанционную занятость.

Документ создала рабочая группа, которая корректирует законопроект ко второму чтению. В нее входят представители Госдумы, Минтруда, организаций профсоюзов и работодателей, эксперты. Речь о промежуточном варианте поправок, который будет обсуждаться на совещании 24 сентября, на нем стоит маркировка «проект на 21.09.2020». Также документ предусматривает, что удаленного сотрудника нельзя будет уволить за прогул в традиционном понимании — отсутствие на рабочем месте в течение всего рабочего дня или смены, предполагает документ. Однако предложена замещающая норма: расстаться с работником по инициативе компании можно, если он не выходит на связь «более чем на один рабочий день установленного срока, в течение которого работник обязан реагировать на запросы работодателя, связанные с выполнением трудовой функции». Получается, что при должном исполнении трудовых обязанностей из дома сотрудник может быть подшофе хоть каждый день, и уволить его за это нельзя. Если попытаться урегулировать этот вопрос, нужно разрешить работодателю доступ в квартиру — так станет возможно зафиксировать, что человек пьян. Причем нужно еще привести коллег-свидетелей, но эта процедура противоречит конституционному праву о неприкосновенности жилья...
Изменено: Стефанович Евстратий - 24 сентября 2020 15:56
 
Цитата
Евстратий Стефанович написал:
На удаленной работе предложили не увольнять за пьянство

Пправильно, Как по скайпу возьмешь анализы))))))))))))))))))))
 
Сама постановка решения "не увольнять за пьянство на удаленке" звучит издевательски. Если это не мешает работе пусть творит. А вот связь с работодателем это существенный фактор :)
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)