Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Новости законодательства

Страницы: Пред. 1 ... 156 157 158 159 160 ... 167 След.
Новости законодательства, Размещаем новости законодательства в части охраны труда
 
Господа, решение Верховного суда думаю подходит для этой темы.
Затрагивается "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03"
и
"Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП
1.1.1058-01"
 
  • Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

    Правительством РФ утверждены требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента ЕАЭС "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016)

    Со дня официального опубликования настоящего Постановления требования применяются:

    в отношении аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) - по истечении 12 месяцев;

    в отношении аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) - по истечении 15 месяцев;

    в отношении аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) - по истечении 18 месяцев.

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1897 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом"
За техэксплуатацией внеуличного транспорта следят региональные органы.
Кабмин закрепил порядок федерального госконтроля за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и пользования им.
Данный вид контроля возложен на региональные органы, а при изъятии Правительством переданных полномочий - на Ространснадзор. Прописаны права проверяющих должностных лиц.
Результаты контроля, затрагивающие интересы и права неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа.
Требование об использовании при проведении контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов) вступает в силу с 15 марта 2020 г.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
пояснения к новости

Федеральный закон от 29.12.2017 N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 4. Виды внеуличного транспорта
К видам внеуличного транспорта относятся:
1) метрополитен;
2) монорельсовый транспорт;
3) подвесная канатная дорога транспортная (далее - канатная дорога);
4) фуникулер транспортный (наземная канатная дорога транспортная) (далее - фуникулер).
 
Вот этого точно я не видел тут

- Примерное положение о системе управления охраной труда в дошкольной образовательной организации (утв. постановлением Общероссийского Профсоюза образования от 06.12.2017 N 11-12);

- Примерное положение о системе управления охраной труда в общеобразовательной организации (утв. постановлением Общероссийского Профсоюза образования от 06.12.2017 N 11-12);

- Примерное положение о системе управления охраной труда в образовательной организации высшего образования (утв. постановлением Общероссийского Профсоюза образования от 06.12.2017 N 11-12);

- Примерное положение о системе управления охраной труда в профессиональной образовательной организации (утв. постановлением Исполкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 29.05.2018 N 13-12);

- Примерное положение о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования (утв. постановлением Исполкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 29.05.2018 N 13-12).
 
<Письмо> Минпросвещения России от 27.11.2019 N 12-688 "О направлении положений по СУОТ" (вместе с "Примерным положением о системе управления охраной труда в дошкольной образовательной организации", "Примерным положением о системе управления охраной труда в общеобразовательной организации", "Примерным положением о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования", "Примерным положением о системе управления охраной труда в средней профессиональной образовательной организации", Письмом Минобрнауки России от 08.08.2017 N 12-753 "О направлении перечня по охране труда", Постановлением Общероссийского Профсоюза образования от 26.03.2013 N 13-10 "О внесении изменений в Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профсоюзного комитета о..
 
Актуализирован перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций

Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"

Перечень включает документы, образующиеся в процессе деятельности органов и организаций при осуществлении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций независимо от их организационно-правовых форм и от формы собственности, с указанием сроков хранения.

Для удобства пользования перечнем к нему составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов и вопросы их содержания.

 
В перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке, включены 135 позиций
Приказ Минтруда России от 25.11.2019 N 734н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60781.html
© КонсультантПлюс, 1997-2020

Скрытый текст

Изменено: -kot- . . - 20 февраля 2020 9:16
 
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20 утверждены санитарные правила и нормы - СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», которые вступили в силу с 1 января 2020 года за исключением требований главы V, которые вступают в силу с 01.03.2020. Срок действия данных санитарных правил и норм до 01.01.2021.

Документ содержит обязательные требования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением твердых коммунальных отходов, в т.ч. крупногабаритных, и жидких бытовых отходов на территориях муниципальных образований.

Так, например, согласно правилам на территории муниципалитета должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. При этом количество контейнеров и бункеров для сбора мусора зависит от численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Кроме того, обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для их сбора и размещения. Не допускается вывозить и сбрасывать отходы в места, не предназначенные для указанных целей, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания.

В части содержания территории муниципальных образований СанПиНом предусмотрено установление урн в общественных местах и общественных туалетов в местах массового отдыха населения.
 

Минтруд России предоставил рекомендации для работников и работодателей в связи с предстоящей нерабочей неделей

30.03.2020

Согласно разъяснениям Минтруда России:


1. Наличие в календарном месяце (март, апрель 2020 года) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам.


В этих целях работникам, оплачиваемым сдельно, за указанные нерабочие дни должно выплачиваться соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя. Суммы расходов на эти цели относятся к расходам на оплату труда в полном размере.


2. Если работник находится в отпуске, то нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 года в число дней отпуска не включаются и отпуск на эти дни не продлевается.


3. Нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата должна производиться в обычном, а не повышенном размере.


4. Вопросы, связанные с прекращением работы работников, работающих вахтовым методом, на которых распространяется действие Указа Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в России, должны решаться по соглашению сторон трудовых отношений.


5. Работники органов (организаций), перечисленных в пунктах 2-5 Указа, которые продолжают осуществлять трудовую (служебную) деятельность:


- должны руководствоваться соответствующими методическими рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции, изданными Минздравом России и Роспотребнадзором;


- по соглашению с работодателем могут работать удаленно (дистанционно), если служебные обязанности и организационно-технические условия работы это позволяют.


При этом Минтрудом России конкретизировано, о каких именно организациях идет речь.


6. Руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года, обязаны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил.


Изменено: Казаков Иван Владимирович - 31 марта 2020 15:26
 
 
Для малого и среднего бизнеса, пострадавшего от коронавируса, продлены сроки уплаты страховых взносов на травматизм.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 определены меры по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

Для малого и среднего бизнеса, пострадавшего от коронавируса, продлены сроки уплаты страховых взносов на травматизм.,

Как следует из постановления, меры поддержки будут предоставляться организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.

Среди прочего постановлением определено, что для организаций и ИП, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относящихся к категории микропредприятий, продлены сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний:

- начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март - май 2020 года - на 6 месяцев;

- начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь - июль 2020 года - на 4 месяца.

Кроме того, постановлением предусмотрено, что отсрочка (рассрочка) по страховым взносам на травматизм должна предоставляться ФСС России в соответствии с положениями статей 26_2, 26_4 и 26_5 Закона N 125-ФЗ, определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, на основании информации, полученной от налоговых органов, и на те же сроки, на которые предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов налоговыми органами.

При этом решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на травматизм должно быть отменено ФСС России с начислением пеней, если по информации, полученной от налоговых органов, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов отменено налоговым органом.

Также постановлением закреплено, что:

- ответственность, предусмотренная статьей 26_31 Закона N 125-ФЗ, за правонарушения, совершенные в период с 1 марта по 31 мая 2020 года включительно, не применяется, а производство по таким нарушениям не осуществляется;

- предельные сроки направления требования об уплате страховых взносов на травматизм, пеней и штрафов и принятия решения о взыскании страховых взносов на травматизм, пеней и штрафов увеличиваются на 6 месяцев.

Дата вступления в силу - 06.04.2020
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Постановление Правительства РФ от 22.04.2020 № 557
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году
 
Комитет НОСТРОЙ по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка разработал регламенты по охране труда для СРО

17.04.2020
В соответствии с решением, принятым на февральском заседании Комитета по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка Национального объединения строителей, был утвержден ряд документов, регламентирующих работу саморегулируемых организаций в области охраны труда.

В перечень документов вошли:
1. «Методика отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) строительных объектов, в отношении которых указанные лица осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос, к определенной категории риска или определенному классу опасности»;

2. «Инструкция по работе с электронным сервисом «Электронный инспектор по охране труда» для Ассоциации «Национальное объединение строителей» и саморегулируемых организаций»;

3. «Концепция электронного сервиса «Электронный инспектор по охране труда (ЭИОТ)» для строительных организаций, саморегулируемых организаций строительной отрасли и Ассоциации «Национальное объединение строителей»»;

4. «Методические рекомендации по внедрению отраслевого механизма, регулирующего вопросы соблюдения требований охраны труда в строительстве».

Данные документы и материалы призваны помочь экспертам СРО и специалистам по охране труда со стороны строительных организаций выстроить эффективную и современную систему управления охраной труда и промышленной безопасности на строительном производстве, а также интегрировать все данные не только для анализа и своевременного выявления проблем, но и для изучения лучших практик внедрения системы управления охраной труда.

Также Комитетом разработано типовое соглашение между региональными отделениями Государственной инспекцией по труду и саморегулируемыми организациями для более тесного взаимодействия с целью профилактики производственного травматизма, которое также будет доступно на сайте НОСТРОЙ.
 
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.04.2020 № 187н/268н "О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (Зарегистрирован 12.05.2020 № 58320)
 
С 01.07.2020г. вступает в силу действие п.21 3 приложение к Приказу №1032н от 13.12.19г. О внесении изменения в приложение № 1, 2, 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
п.37 изложить в следующей редакции:
"37. Для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных условиях труда (подклассы 3.1-3.4, класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся 1 раз в 5 лет. ....... и т.д.
Изменено: Екатерина - 19 мая 2020 12:59
 
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.05.2020 № 455н "О внесении изменения в Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н"
(Зарегистрирован 22.05.2020 № 58430)

Периодические осмотры могут быть отложены, но не более чем на 6 месяцев. Такое право работодателю предоставлено на период режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на основании Приказа Минздрава от 18.05.2020 № 455н. Отметим, что поправка касается Перечня работ и Перечня факторов, утвержденных Приказом Минздрава от 12.04.2011 № 302н. Норма об отложении сроков периодических осмотров начнет действовать с 02 июня 2020 года
 
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов представил второй выпуск «Индекса административного давления»
Индекс отражает характер взаимодействия контрольно-надзорных органов с бизнесом и является частью ежегодного доклада Президенту России.

В Индексе исследуются данные по всем 85 субъектам Федерации и нескольким федеральным органам власти (Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор, Росприроднадзор, Роструд, МЧС, жилищные инспекции), на долю которых в совокупности приходится более 90% контрольных и надзорных мероприятий на территории России.

Все субъекты Федерации по уровню административного давления поделены на 4 категории (группа «А» – регионы-лидеры, «D» – регионы с наибольшим административным давлением). «Совместная отработка показателей прошлогоднего Индекса властями субъектов, органами прокуратуры и уполномоченными по защите прав предпринимателей показала большие возможности влиять на ситуацию, – отмечает Борис Титов. – В результате позиции многих субъектов федерации в Индексе за год улучшились.

Самый значительный рост показателей показала Саратовская область – поднявшись с последнего 81-ого места до 28 места. Тульская область поднялась с 70 места до 23. Курская область – с 79 место (группа «D») на 66 место (группам «C»).

А вот ни Ростовская область (80 место 2019 г. – 71 место 2020 г.), ни Белгородская область (74 место 2019 г. – 75 место 2020 г.), несмотря на «исключение» из анализа ситуации со штрафами при весовом и габаритном контроле, из группы «D» выйти не смогли. В этих субъектах демонстрируется устойчиво сложную институциональная ситуация с контролем и надзором, делается вывод в докладе Уполномоченного.

Первая пятерка Индекса выглядит так: Ульяновская область, Удмуртская Республика, Республика Карелия, Республика Адыгея, Приморский край.

В свою очередь, последние места в рейтинге занимают Республика Коми, Чеченская Республика, Иркутская область, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика.

Что касается изменений в работе федеральных ведомств, то по ряду показателей контрольно-надзорные органы улучшили свои позиции, но при этом почти все они органы значительно нарастили объемы штрафов, говорится в докладе.

Самая позитивная динамика по сравнению с прошлым годом у Роспотребнадзора – выросла и доля предупреждений по итогам проверок (с 11,9% до 15,1%), снизился общий размер штрафов, наложенных ведомством (более чем на 400 млн рублей) и снизилась доля дел об административных правонарушениях возбужденных в отношении юридических лиц и ИП без проведения проверок (до 15%).

Росприроднадзор и Россельхознадзор больше всех увеличили долю предупреждений, накладываемых по итогам проверок, и сократили долю проверенных субъектов. Однако по обоим ведомствам доля проверок, включенных в единый реестр, составляет немногим более половины, остальное приходится на иные формы (например, рейды) и дела, возбужденные по КоАП РФ. Оба ведомства так же нарастили и штрафы по экономическим делам (Россельхознадзор – на 100 млн. руб. до 1 млрд руб.; Росприроднадзор – на 300 млн руб. до 900 млн руб.).

Ростехнадзор увеличил долю предупреждений по итогам проверок до 10,6%, а также снизил число проверенных за год организаций с 72,6 тысяч в 2018 году до 52,2 тысяч в 2019 году. Но штрафы, наложенные ведомством, выросли в 1,5 раза с 2,9 млрд рублей до 4,5 млрд рублей.

МЧС показал некоторое снижение числа предупреждений по результатам проверок (на 4% до 53,7%) и увеличение доли организаций и ИП, подвергнутых контролю и надзору (на 1,4% до 9,3%), что может быть связано с увеличением внимания государственной противопожарной службы к объектам социального сектора (в основном находятся на государственном и муниципальном балансе). Общая сумма штрафов, наложенных ведомством по экономическим статьям, выросла на 200 млн рублей, достигнув 1,1 млрд (рост более чем 20%).

А в сфере контроля за управляющими организациями ЖХК (жилинспекции) продолжается стремительное ухудшение ситуации, указывает Титов. Снизилась доля предупреждений на 6,6% (до 16,2%), увеличились штрафы с 1,3 млрд руб. до 2,4 млрд руб. Региональная практика показывает, что в «отстающих» регионах, банкротства управляющих организаций исчисляются десятками.

Роструд впервые попал в Индекс административного давления. По сравнению с 2018 годам, общая сумма штрафов, наложенных ведомством, снизилась на 300 млн до 2,9 млрд руб., а доля проверяемых несущественно выросла на 0,2% (в основном за счет корректировки числа поднадзорных организаций и ИП с 8,8 млн до 7,5 млн).

Системные проблемы контроля, на которых делается акцент в Индексе, в основном остались теми же, что и прошлом году.

Многочисленные избыточные требования не ликвидированы. Число проверок снижается, но при этом штрафов становится все больше. В 2019 году к административной ответственности было привлечено более 1 млн только юридических лиц (каждое 4-е юрлицо из числа действующих). Суммарные штрафы, по данным Росстата России, превысили 240 млрд руб.

Ответственность должностных лиц контрольных и надзорных органов не пропорциональна полномочиям: 88% нарушений должностных лиц при проведении проверок завершаются предупреждением (19.6.1 КоАП). Остальные наказания представляют собой штрафы в размере до 5 тыс. руб.

Проверки замещаются иными формами контроля и надзора («рейды», «контрольные закупки», возбуждением дел «по-КоАП»), государственная статистика их учета не ведет. В частности, доля дела «по КоАП» без проведения проверок в практике Роспотребнадзора составляет 15 % (10 % по сумме штрафов); Росприроднадзора — более 65 % (50 % от общей суммы штрафов); Россельхознадзора — 50 % (более 30 % штрафов); ФАС России — 93 % (97 % суммы наложенных штрафов). По данным Росалкогольрегулирования, из 13 093 «проверочных» мероприятий, проведенных в 2019 году, 12 284 (93,8 %) прошли в форме административных расследований.

«Действующее законодательство о контроле и надзоре имеет достаточно возможностей для того, чтобы ведомства корректировали правоприменительную практику, и этот потенциал не исчерпан, – констатирует Борис Титов. – Основная задача реформы — ликвидация избыточных требований — пока не реализована. Учитывая ситуацию с пандемией COVID-19 и режимом ограничений в работе, полагаем, что параллельная перезагрузка и всей системы контроля и надзора, и законодательства об административной ответственности недопустима и влечет необоснованно высокие риски как для бизнеса, так и должностных лиц контрольно-надзорных органов».

Принимать новые версии законов об обязательных требованиях, о контроле и надзоре и проекта КоАП следует только по окончании реализации регуляторной гильотины, когда будут ликвидированы избыточные и устаревшие обязательные требования, настаивает Уполномоченный.
 
Федеральный закон от 25.05.2020 N 158-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих"

25 мая 2020 года N 158-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ, КЛАССОВ,
КАТЕГОРИЙ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,
ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Принят
Государственной Думой
13 мая 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
20 мая 2020 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2015, N 18, ст. 2625; 2019, N 30, ст. 4134) следующие изменения:
1) пункт 2 части 10 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"2) получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).";
2) в статье 73:
а) часть 1 после слов "указанными лицами" дополнить словами "квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии)";
б) в части 7 слова "присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации" заменить словами "(при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий";
3) часть 2 статьи 74 дополнить словами "(при наличии таких разрядов, классов, категорий)".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
25 мая 2020 года
N 158-ФЗ


В настоящее время не все профессии рабочих, должности служащих требуют установления разрядов, классов, категорий в соответствии с квалификационными требованиями, так как квалификация в профессиональных стандартах описывается в рамках необходимых умений, знаний и других характеристик.

В связи с этим Закон устанавливает, что документ о квалификации подтверждает получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) разряда, класса или категории по результатам профессионального обучения.

С учетом внесенных поправок уточнено, что перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий утверждается Минпросвещения России.
Изменено: Александр ГЕС - 2 июня 2020 10:59
 
Приказ Роструда от 22.04.2020 N 103 "О внесении изменений в Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13 июня 2019 года N 160" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2020 N 58523)

Поправки в регламент внесены в связи с принятием федеральных законов от 02.12.2019 N 393-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику" и от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде".

Внесены поправки в части направления и размещения ежегодного плана проверок. Предусмотрены отдельные требования к оформлению предписания государственного инспектора труда с учетом положений части 2 статьи 360.1 Трудового кодекса РФ.

Закреплено, что в случае неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда принимает решение о принудительном исполнении в порядке, установленном статьей 360.1 Трудового кодекса РФ.

Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом и оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством об исполнительном производстве.

Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.06.2020
Начало действия документа - 12.06.2020.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
Страницы: Пред. 1 ... 156 157 158 159 160 ... 167 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)