Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Новости экологии

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11
Новости экологии, Новости законодательства и внесенные изменения
 
Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74
"Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

(Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598)
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.04.2018
Начало действия документа - 15.04.2018.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
накопление и хранение
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
накопление и хранение
Видимо судья был на Вашей стороне, ибо рассуждения - какого-то школьного уровня про то, что организация не собиралась хранить, размещать и т.д, что у организации нет объектов размещения.

Но то, что Вы не оставили это просто так - молодцы! Представляю, как в РПН удивились решению) Жалко, что у нас не прецендентное право, а так, можно было Ваш случай использовать в свою пользу :super:
Изменено: Amida - 13 августа 2018 12:52
 
Ирина, скорее всего, судья был просто на стороне здравого смысла. Вообще это ж насколько надо иметь извращённое понимание НПА, чтобы считать, что со временем площадка накопления отходов становится полигоном для их хранения!... И рассуждения простые потому, что иначе до них просто не доходит...
 
Цитата
Ирина написал:
Цитата
павел написал:
накопление и хранение
Видимо судья был на Вашей стороне, ибо рассуждения - какого-то школьного уровня про то, что организация не собиралась хранить, размещать и т.д, что у организации нет объектов размещения.

Но то, что Вы не оставили это просто так - молодцы! Представляю, как в РПН удивились решению) Жалко, что у нас не прецендентное право, а так, можно было Ваш случай использовать в свою пользу
можете использовать как аргумент... чем больше будут использовать -тем лучше! начнут задумываться... огрызаться иногда нужно, а то совсем на шею сядут... посмотрим оспорят или согласятся, если согласятся, то это вам самое прецедентное будет - у нас непрецедентное только условное, низшие прислушиваются к высшим, а высшие часто соглашаются с низшими... во всяком случае в таком ключе и с таким обоснованием еще не нашел ни одно решение... я доволен своей работой... шпильку зачотную ввернул прокурорам...
Изменено: Николаевич - 13 августа 2018 17:09
 
Цитата
Матрёшка написал:
Ирина, скорее всего, судья был просто на стороне здравого смысла. Вообще это ж насколько надо иметь извращённое понимание НПА, чтобы считать, что со временем площадка накопления отходов становится полигоном для их хранения!... И рассуждения простые потому, что иначе до них просто не доходит...
Согласна полностью. Адекватные судьи в наше время - редкость :)
У нас был случай, когда мы просили упразднить штраф с 10 тыс.руб. до 0 руб. в связи с малонзачительностью, а судья во время процесса сказал: "Вам что жалко 10 тыс. руб. заплатить? Вы вон Водоканалу какие штрафы платите и очистные собираетесь строить". :headwall:
Но в итоге он пошел нам навстречу..но всё равно..
Изменено: Amida - 13 августа 2018 18:46
 
Цитата
Ирина написал:
Вы вон Водоканалу какие штрафы платите и очистные собираетесь строить".
О как! Интересно, откуда у судьи информация о финансовых взаимоотношениях вашей организации?
Кто ему дал право её разглашать, я уж и не спрашиваю...
 
Цитата
Матрёшка написал:
О как! Интересно, откуда у судьи информация о финансовых взаимоотношениях вашей организации? Кто ему дал право её разглашать, я уж и не спрашиваю...
Да на самом деле у судьи жена работает экологом в Водоканале, но на мой личный взгляд - это непрофессионально вообще :abuse4:
 
Итак, вышел горячий документ, который еще больше запутал ситуацию:

Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 г. №934 отменил законодательные акты, в которых для абонентов ЦНС водоотведения была указана обязанность по установлению нормативов допустимых сбросов.

С 01.01.2019 г. для абонентов ЦНС будут устанавливаться нормативы состава сточных вод.
Также Постановление отменит ряд других нормативынх документов.

Постановление вступает в силу с 01.01.2019 г.
Изменено: Amida - 4 сентября 2018 18:20
 
03.09.2018 г. вступил в силу Приказ Министества природных ресурсов и экологии РФ от 31.07.2018 г №342 "О внесении изменении в Методику разработки нормативов допутимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Мин. прир. ресурсов РФ от 17.12.2007 г №333"
 
Вступил в силу Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042).

Ура-ура-ура.

 
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.09.2018
Примечание к документу
Начало действия документа - 14.09.2018.
 
Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 26 февраля 2020 г.
"Утверждена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду"

В Минюсте России зарегистрирован разработанный Минприроды России
Приказ Министерства Природных Ресурсов и Экологии РФ от 30 декабря 2019 № 899 "О внесении изменений в приказ Министерства Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 "Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2020 г. Регистрационный N 57602

вносящий изменения в порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и ее форму.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом, за отчетный период 2019 года плата вносится не позднее 1 марта 2020-го года.
В новой редакции излагаются разделы формы декларации, касающиеся расчета суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, и расчета суммы платы за размещение отходов (с учетом разграничения: расчет суммы платы за размещение отходов производства и расчет суммы платы за размещение ТКО).
Также приказ учитывает изменения, внесённые в ранее утвержденные Правила исчисления и взимания платы за НВОС, в связи с переходом на новую систему экологического нормирования, построенную на категорировании объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС).
В частности, для объектов НВОС I категории устанавливается необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР); для объектов НВОС II категории - обязательно представление декларации о воздействии на окружающую среду; по объектам НВОС III категории необходимо предоставлять отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (вместе с отчётностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления).
Наряду с этим, в приказе учитывается необходимость установления нормативов допустимых выбросов и сбросов, технологических нормативов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (и переходные положения по их установлению).
При исчислении платы за НВОС за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, учтено применение коэффициентов 0,5 и 1.
В разделах, предусмотренных для исчисления платы за НВОС при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, уточнены положения, касающиеся применения коэффициентов.
Изменено: Александр ГЕС - 2 марта 2020 13:00
 
Цитата
Велемут написал:
"Утверждена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду"

Как вовремя!

 
Гильтина добраласи и сюда Постановлением Правительства России от 18 сентября 2020 г. N 1496
Изменено: Андрей - 21 октября 2020 8:59
 
Принято положение о предельно допустимых выбросах и нормативах на вредные выбросы в атмосферный воздух
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1428128/#ixzz6gkjdBRb2

Правительство РФ утвердило положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Соответствующее постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. № 2055 вступит в силу с 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Ранее принятый акт по данным вопросам признан утратившим силу с 2021 года в рамках механизма "регуляторной гильотины".

Определяются понятия предельно допустимых выбросов, таковыми являются предельно допустимые выбросы, используемые в Федеральном законе от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", а также нормативы допустимых выбросов, указанные в Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Устанавливаются следующие виды нормативов выбросов:

  • предельно допустимые выбросы (нормативы допустимых выбросов);
  • технологические нормативы выбросов;
  • предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
  • технические нормативы выбросов.

Установлено, что нормативы допустимых выбросов разрабатываются юрлицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Для объектов I и III категорий нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. Для объектов II категории нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) для загрязняющих веществ, содержащихся в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам. Разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юрлицом или ИП, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1428128/#ixzz6gkjhzYJs
 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"

вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Из интересного (ИМХО):

к объектам III категории теперь относят хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Утверждены требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности, включенными в Федеральный классификационный каталог отходов

Приказ Минприроды России от 11.06.2021 N 399 "Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66097)

Требования предназначены для:

граждан;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, отнесенные к конкретным группам однородных отходов I - V классов опасности;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность по накоплению таких отходов, их сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению.

Приведены требования при обращении со следующими группами однородных отходов:

Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств;

Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств;

Минеральные и синтетические масла, утратившие потребительские свойства;

Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства;

Отходы шин, покрышек, камер;

Отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/72252.html
© КонсультантПлюс, 1992-2021
 
С 1 февраля 2022 года изменения в КоАП
-

8.51 Невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 
Есть здесь экологи? Может кто знает, приняли 451-ФЗ пр РОПу?
Разобраться как следует и наказать кого попало)
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)