В связи с выходом Приказа Ростехнадзора от 22.01.2024 N 16 возникло много вопросов. Знающих/понимающих прошу высказать свое мнение. Интересует эксплуатация мостовых кранов с пультом управления до 5 тн. Так как на них перестанут распространятся ФНП №461 и становится непонятным: 1. как продлевать срок нормативный срок службы (в наших паспортах/руководствах это не указано)? 2. распространяются ли требования ФНП №461 на рельсовые пути таких кранов? 3. необходимо ли теперь проводить проверку знаний в объеме производственной инструкции, согласно п.п. "б" п. 147 ФНП №461? 4. требуется ли проводить технические освидетельствования, согласно п. 164-190 ФНП №461? 5. требуется ли обучать рабочих по профессии "стропальщик", согласно п. 216 ФНП №461?
Мне видится, что теперь можно руководствоваться только Приказом Минтруда России от 28.10.2020 N 753н и ТР ТС 010/2011.
написал: Точно также как Вы делали до этого - ЧТО/ПТО.
Мы делали техническое диагностирование с привлечением специализированной организации. Сейчас мне не понятно сколько я могу сделать ЧТО/ПТО и/или технических диагностирований. В паспортах наших кранов указан срок эксплуатации 25 лет и он уже исчерпан! Как я могу узнать предел эксплуатации проводя ЧТО/ПТО?
Дмитрий Платонов, сообщить очень просто-служебной запиской довести информацию об окончании срока службы. Пусть принимают решение, на то они и руководство.
написал: Мы делали техническое диагностирование с привлечением специализированной организации. Сейчас мне не понятно сколько я могу сделать ЧТО/ПТО и/или технических диагностирований. В паспортах наших кранов указан срок эксплуатации 25 лет и он уже исчерпан! Как я могу узнать предел эксплуатации проводя ЧТО/ПТО?
Вот и проводите тех. диагностирование дальше с привлечением спец. организации. Только получайте от них не ЭПБ с внесением данных в реестр РТН, а технический отчет по состоянию ПС. В зависимости от истинного состояния кранов установите срок между обследованиями спец. организацией - 3 года. Механик и слесаря по кранам у вас же остались? Они будут отслеживать текущее состояние крана и путей. А спец организация - уже проверять наличие трещин, критический износ рельс, зубчатых зацеплений и качество обслуживания крана штатными слесарями/электриками. Если в инструкциях к кранам ничего не прописано, то оставляйте требования ФНП. Периодическую аттестацию и обучение операторов/стропальщиков - оставляйте. Вам будет спокойнее и рабочие не расслабятся.
Коллеги! В части эксплуатации, технического освидетельствования и продления сроков эксплуатации подобных кранов стало более/менее понятно благодаря
ГОСТ 33714.1-2015. Остается вопрос в части квалификационно уровня работника, который будет управлять таким краном и навешивать груз на крюк такого крана. Ваше мнение?!