На главную
На главную

Как обеспечить безопасность дорожного движения

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 43 След.
Как обеспечить безопасность дорожного движения, Если вы ответственный по БДД, то эта тема для Вас
 
Добрый день. Уважаемые коллеги. Тема БДД, как я посмотрел, обсуждается частично по различным тематикам. Я открываю эту ветку, в помощь ответственному по БДД и/или руководителю, который по каким-то причинам не делегировал ответственность по обеспечению БДД в организации. Мотивом написания своего опыта является желание помочь тем, кто до сих пор не знает как правильно организовать эту деятельность. Для начала я обозначу вопросы которые мучают очень многих:
  • кто может быть ответственным лицом по БДД и нужен ли он вообще;
  • какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД;
  • нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД;
  • какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»;
  • где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД;

    Но прежде я задам вам вопрос: "Для чего вы это делаете?". Ответ скорее будет таким: "Потому что требует законодатель". Почитав многие комментарии я увидел такие ответы типа: "..на меня повесили, что делать?", "где взять чтобы отвязались?" и т.д. Эта ежедневная рутина, которую вам приходится делать каждый день и возможно придется делать до пенсии. Тогда я задам вам вопрос: "А что вам мешает получать удовольствие от это работы?"..... Я уверен очень многих этот вопрос введет в ступор. Я приведу простой пример из жизни. Мужчине приходится почти каждые два дня бриться (в среднем). И делает он это не потому что он хочет, а потому что надо. И возможно каждый из вас хоть раз в неделю ловил себя на мысли: "Ааааа, опять бриться!" А что мешает вам получать удовольствие?. Купите красивый станок, хорошую пену и освежающий лосьон. И вы будете с радостью бежать в ванную комнату. А побрившись скажете: "То что надо!"

    Так вот здесь так же. Получите знания и вы получите свободу и наслаждение от своей работы. Результатом будет уверенность в своих действиях и готовность к любым надзорным плановым и внеплановым проверкам.

    Я, директор транспортной организации, получивший опыт не на курсах повышения квалификации (курсы не о чем), а на реальном практическом опыте, перелопатив всю нужную законодательную базу. И я с уверенностью могу сказать, что получить удовольствие от это работы можно и нужно (как и от любой другой).

    Для начала я обозначу вам первый шаг для понимания как обеспечить БДД. Есть три "кита":
    1. персонал;
    2. транспорт;
    3. документация.
    Ваша работа должна быть построена именно вокруг них:
    1. Это требования к персоналу, транспорту и документации;
    2. Это работа с персоналом, транспортом и документацией.
    В своей организации я разработал политику по обеспечению безопасности дорожного движения, в котором всю описательную часть я построил именно на выше обозначенных темах, которые легли в главы.
    Если у вас есть интерес, вы можете оставить комментарии. В зависимости от этого я буду находить время для посещения этой ветки. Возможно кто-то поделится своими мыслями.
  •  
    Цитата
    Константин Зворыгин Зворыгин пишет:
    "Для чего вы это делаете?". Ответ скорее будет таким: "Потому что требует законодатель".
    Так обычно отвечают работодатели. А вот специалисты, занимающиеся этими вопросами, в большинстве своем, понимают важность и значимость этой работы! А недовольство, негатив и усталость возникают от того, что это не хотят понимать их работодатели, вернее, стараются обойти эти требования в целях экономии средств, тем самым принижая старания и усилия специалистов, сводя их к нулевому результату, в итоге - зачастую, к безысходности и равнодушию....
    Цитата
    Константин Зворыгин Зворыгин пишет:
    В зависимости от этого я буду находить время для посещения этой ветки
    Было бы интересно послушать, мы всегда рады свежим мыслям и взглядам... :flag:
    На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
     
    Цитата
    Константин Зворыгин Зворыгин пишет:
    Я, директор транспортной организации,

    Помоему у меня появился интересный собеседник.
    15 -й год на транспорте (5 из них занимаюсь вопросами БДД) почти 10 лет баранку крутил.
    Если не секрет транспортная организация большая, какие перевозки, какой парк, есть ли своя рем. база.
    Что касается вопросов БДД то думаю Вы отметели что все сводится к одному нужен ли предрейсовый мед осмотр. И проблема в осоновном одна: водителей нет, сотрудники сами управляют автомобилем, без всякого БДД (медосмотров, путевых, проверки тех состояния) и т д
    все боятся проверки если что случится, и при этом думают как обойти это дело.
    Когда ссылашся на ФЗ 196 чаще всего отвечают мы не транспортная организация...................................
     
    Добрый день Коллеги! Ну вот, свершилось! Вместе с охраной труда, ГО, пром., пож. электро безопасностью и экологией мне выпала честь заниматься автотранспортом! Исходные данные: в штате 1 водитель камаза и 1 камаз соответственно и, внимание, на балансе 20 легковых автомобилей для гены, замов, бухов и прочих неводителей. Отродясь ничего не велось. С чего начать, кого назначить, обучить. Я так понимаю, что из-за камазиста организовывать службу БДД - это круто, мож договор с каким АТП заключить или что еще посоветуйте. А вот с неводителями ума не приложу, что делать. Они приезжают на работу и уезжают с работы на служебных авто. Бухгалтерия ведет путевки, чтоб бензин оплачивать. Ни договоров, ни приказов ничего. Что с ними делать, как организовать работу по ОТ и БДД?
     
    Цитата
    Максим Смородин пишет:
    ! Исходные данные: в штате 1 водитель камаза и 1 камаз соответственно и, внимание, на балансе 20 легковых автомобилей для гены, замов, бухов и прочих неводителей. Отродясь ничего не велось. С чего начать, кого назначить, обучить. Я так понимаю, что из-за камазиста организовывать службу БДД - это круто, мож договор с каким АТП заключить или что еще посоветуйте.

    Найдите атестованного человека, и предложите ему совместительство. Искать можно как в АТП так и на предприятиях в которых есть свой парк луше всего какие нибудь МУПы там у людей зарплата маленькая думаю легко согласятся.
    С неводителями луше всего это сдать им автомобили в аренду пропишите в договоре что за тех состояние соблюдение ПДД отвечает арендатор это луший выход, на сегодняшний день.
     
    Тема интересная, ждем продолжения ))
     
    Цитата
    Сергей Киселев пишет:
    Тема интересная, ждем продолжения ))
    Рассказывать можно сколь угодно долго, я думаю более конструктивно будет отвечать на вопросы:
    Маериала различного тоже иметеся дотаточно (НПА методички, лекции видео и т д) но он довольно специфичный и если просто выкладывать, то я думаю это захломит ветку, другое дело под конкретный вопрос или обсуждение.......................
    Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 14 Августа 2014 19:26
     
    Добрый день, на моем предприятии 15 транспортных средств на которых по командировкам мотаются сами сотрудники и руководители предприятия . Для того чтоб контролировать создана транспортная группа и все оформлены водителями по совместительству. И соответственно есть механик ( совм.) , он же ответственное лицо, он же и ведет документацию, он же заказывает запчасти,есть и медсестра (совм),я помогаю в документах. Самый простой вариант.
     
    Цитата
    вынос мозга пишет:
    Я вот и хочу найти такую тему, которую Вы понимаете и даете в ней только действительно дельные советы

    Пожалуй начну:
    для начала ссылки на нормативку по БДД
    http://www.referent.ru/1/67058 ФЗ 196
    http://www.referent.ru/1/205945?actual=1&text=%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%2520%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2520%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B0 Устав автомобильного транспорта
    http://rg.ru/2014/06/20/mintrans-dok.html -Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом
    http://www.rg.ru/2008/10/10/list-dok.html - путевые листы.
    Это самое основное, будут вопросы в процессе буду выкладывать дополнительно
    Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 17 Августа 2014 7:32
     
    Далее материал по БДД
    Хотчу обратить внимание на акт проверки (последний файл) это реальный документ который я считаю можно использовать как план при организации бдд на предприятии.
    Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 17 Августа 2014 8:03
     
    Все это наиболее актуально для траспортных организаций либо для предприятий в структуре которых есть граж либо авто- траспортный участок.
    Вопросы же по организации БДД возникают у тех у кого одна две машины и те легковые и управляют ими сотрудники не являющиеся водителями. так вот ответ в таком случае один Вам организавать БДД по всем канонам и законам не реально и не стоит этого делать, выход здесь один договор аренды то есть предприятие сдает в аренду автомобиль своим сотрудникам где прописывает обязаности по обеспечению БДД (соблюдение ПДД тех состояние и т д) в договоре.
    Для тех у кого в штате две три машины и сосотвественно водители, то здесь наиболее простой вариант организации БДД это совместитель либо стороний либо свой но атестованный в органах УГАДН и соотвественно назначенный приказом с возложением обязаностей:
    -ведение документациии по БДД (журналы инструктажи возможно путевые листы)
    - контроль за тех сотсоянием
    - контроль работы водителей (соблюдение ДИ режим труда и отдыха и т д)
    Для начала думаю достаточно готов ответить на любые вопросы, а также конструктивной критике
    Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 17 Августа 2014 8:17
     
    Цитата
    Игорь Яковец пишет:
    Пожалуй начну:
    для начала ссылки на нормативку по БДД
    Цитата
    Игорь Яковец пишет:
    Далее материал по БДД
    Цитата
    Игорь Яковец пишет:
    Вопросы же по организации БДД возникают у тех у кого...
    Вот видите, можете же, когда захотите! :beer:
    Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
     
    Цитата
    Игорь Яковец пишет:

    Для начала думаю достаточно готов ответить на любые вопросы, а также конструктивной критике
    Ты обещал свой аутеничный перевод ИСО 39000 "Системы менеджмента БДД". Где? :beer:

    Интегрированная Политика


    ПОЛИТИКА КОМПАНИИ
    В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ, ОХРАНЫ ТРУДА
    И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Транспортно-логистическая компания осуществляет грузоперевозки по всей России.

    Мы понимаем, что наш бизнес оказывает влияние на условия работы людей, а также на окружающую среду, как в локальном, так и в глобальном масштабе
    Мы верим, что можем быть прибыльным бизнесом, оставаясь хорошим бизнесом.
    Мы хотим сотрудничать с поставщиками, которые разделяют наши взгляды и стремления.
    Мы предлагаем стабильную и высокую зарплату, дружный коллектив, хорошие условия труда, перспективы личностного и карьерного роста!
    Мы начали сотрудничество с ИКЕА в качестве поставщика транспортных услуг.
    Компания заявляет следующее:
    1. Обеспечение надлежащего уровня экологической безопасности, условий и охраны труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения является таким же важным аспектом, как и экономическая успешность Компании.
    2. Гарантируется Приоритет сохранения человеческой жизни над результатами производственной деятельности при других равных условиях.
    3. Наши принципы:
    - выполнение государственных нормативных требований и учёт требований партнёров в сфере экологии, охраны труда и безопасности дорожного движения;
    - последовательное улучшение и периодический анализ состояния экологии, охраны труда и безопасности дорожного движения;
    - достижение запланированных целей посредством эффективного функционирования и непрерывного совершенствования корпоративной Системы менеджмента производственной безопасности;
    - предупреждение событий, вызывающих ущерб, готовность к их ликвидации, а также их своевременную локализацию (ликвидацию) и объективное расследование;
    - обязательный учёт аспектов возможного воздействия каждого управленческого решения на состояние экологии, охраны труда и безопасности дорожного движения;
    - учёт специфических условий обеспечения безопасности при оказании услуг для каждого Клиента;
    - обеспечение профессионализма, компетентности и положительной мотивации каждого работника Компании;
    - поддержание партнерских отношений с заинтересованными сторонами, основанных на доверии, взаимопонимании, взаимном интересе в общем успехе и направленных на долговременное сотрудничество;
    - обеспечение социального партнёрства администрации и трудового коллектива в решении вопросов безопасности труда и охраны здоровья;
    - доступность информации о состоянии экологии, охраны труда и безопасности дорожного движения;
    - приоритет предупреждающих действий по улучшению условий и охраны труда над корректирующими действиями.
    4. Должностные лица и работники Компании обязуются:
    - рассматривать вопросы экологии, охраны труда и безопасности дорожного движения как элементы столь же важные, как производительность труда, качество и себестоимость оказываемых услуг;
    - лично исполнять и обеспечивать исполнение подчиненными установленных требований безопасности;
    - взаимодействовать с представителем работников.
    5. Компания принимает обязательство на ближайшую перспективу провести оценку условий труда на каждом рабочем месте и сертификацию Системы менеджмента производственной безопасности.
    ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
     
    Цитата
    Граф Володье пишет:
    Никак! Забей.
    :dance3:
     
    Цитата
    вынос мозга пишет:
    Цитата
    Игорь Яковец пишет:
    Найдите атестованного человека, и предложите ему совместительство.
    Самый бестолковый совет для Максима Смородина!
    Действительно! А как же я?
     
    Цитата


    Игорь Яковец пишет:
    Все это наиболее актуально для траспортных организаций либо для предприятий в структуре которых есть граж либо авто- траспортный участок.
    Вопросы же по организации БДД возникают у тех у кого одна две машины и те легковые и управляют ими сотрудники не являющиеся водителями. так вот ответ в таком случае один Вам организавать БДД по всем канонам и законам не реально и не стоит этого делать, выход здесь один договор аренды то есть предприятие сдает в аренду автомобиль своим сотрудникам где прописывает обязаности по обеспечению БДД (соблюдение ПДД тех состояние и т д) в договоре.
    Для тех у кого в штате две три машины и сосотвественно водители, то здесь наиболее простой вариант организации БДД это совместитель либо стороний либо свой но атестованный в органах УГАДН и соотвественно назначенный приказом с возложением обязаностей:
    -ведение документациии по БДД (журналы инструктажи возможно путевые листы)
    - контроль за тех сотсоянием
    - контроль работы водителей (соблюдение ДИ режим труда и отдыха и т д)
    Для начала думаю достаточно готов ответить на любые вопросы, а также конструктивной критике
    Спасибо! У нас, действительно, не транспортная компания... Но рбтл хочет вот что:
    - Консультирование по вопросам безопасности дорожного движения.
    - Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения.
    - Проведение проверок знаний по безопасности дорожного движения.
    - Обеспечение эксплуатации транспортных средств.
    - Проведение технических осмотров автотранспорта.
    - Ведение учетной документации в соответствии с требованиями действующих стандартов.
    - Планирование мероприятий, направленных на реализацию требований правил дорожного движения, на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства предприятия.
    - Проведение мероприятий по профилактике аварийности.
    - Оформление и анализ дорожно-транспортных происшествий.
    - Взаимодействие с органами ГИБДД, в том числе по вопросам постановки на учет и снятия с учета автотранспорта предприятия.
    Осуществление учета сведений о проведении инструктажа по безопасному дорожному движению.
    И как всё это применить к корпоративному транспорту, на котором разъезжают (на работу и с работы включительно) менеджеры, замы, начальники отделов и прочие... Вариант1. Мне обучиться в УГАДН, назначиться приказом с возложением обязаностей:
    -ведение документациии по БДД (журналы, инструктажи, путевые листы)
    - контроль за тех сотсоянием
    - контроль работы водителей (соблюдение ДИ режим труда и отдыха и т д) Как заставить менеджера пройти медосвидетельствование по пути от подъезда до автомобиля? Народ катается по доверенности директора, путевки ведет бухгалтерия. Сюда же прилепить и штатного камазиста. Вариант2. :smoker2:
     
    На чем катается народ - сдавайте им в аренду свои транспортные средства
    ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
     
    Цитата
    Цитата
    Максим Смородин пишет:
    Спасибо! У нас, действительно, не транспортная компания... Но рбтл хочет вот что:
    - Консультирование по вопросам безопасности дорожного движения.
    - Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения.
    - Проведение проверок знаний по безопасности дорожного движения.
    - Обеспечение эксплуатации транспортных средств.
    - Проведение технических осмотров автотранспорта.


    Для того что бы это делать нужен специалист с профильным образованием, атестованный в УГАДН.
    Такую работу одному Вам не потянуть, тем более как совместителю.
     
    Цитата
    Максим Смородин пишет:
    - Планирование мероприятий, направленных на реализацию требований правил дорожного движения, на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства предприятия.

    Правила дорожного движения либо соблюдают либо нет.
    Я как-то судил детский конкурс "Безопасное колессо"
    Там детки в процессе выступления выдали такой диалог:
    - Почему пешеходный переход рисуют черно белыми полосами?
    - Нарушишь правила дорожного движения будет у тебя черная полоса в жизни а будешь соблюдать то будет белая.......
    Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 18 Августа 2014 10:37
     
    А сколько ответственных за БДД должно быть?
    Страницы: 1 2 3 4 5 ... 43 След.
    Читают тему (гостей: 2)
    модератор форума: Павел.


    Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

    Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)