На главную
На главную
обучение по Охране труда, ПТМ, Электробезопасность

Предрейсовый осмотр экскаватора.

Страницы: 1 2 3 След.
Предрейсовый осмотр экскаватора.
 
Нужно ли проводить предрейсовый осмотр экскаватора перед выходом на работу? Какой НПА обязывает?
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Интересный вопрос. Вообще самоходная техника относится к Гостехнадзору, никаким НПА не прописан предрейсовый осмотр самоходной техники.
Перевозки грузов и пассажиров самоходной техникой не предусмотрены. Получается что не нужно. Спросите в территориальном управлении Гостехнадзора, может ответят.
 
Судя по форме ЭСМ-3, предсменный осмотр экскаватора должен осуществлять сам машинист, но это во время работы экскаватора на объекте. Если же экскаватор к месту работы следует своим ходом, т.е. является участником дорожного движения, то на него должен быть выписан путевой лист со всем положенным оформлением. Естественно, что это относится к экскаваторам на колесной безе.
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Цитата
Петр написал:
Вообще самоходная техника относится к Гостехнадзору, никаким НПА не прописан предрейсовый осмотр самоходной техники.
не так .. вся самоходная техника относится к транспортным средствам... а это уже ФЗ О безопасности дорожного движения....
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Петр написал:
Получается что не нужно.
тоже не так... требуется обосновать вариант - "НАДО!"... я уже на 97,8 процента обосновал... хочу проверить ваши варианты...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Петр написал:
Спросите в территориальном управлении Гостехнадзора, может ответят.
да там одни студенты, да старики... нет ширины...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Если же экскаватор к месту работы следует своим ходом, т.е. является участником дорожного движения, то на него должен быть выписан путевой лист со всем положенным оформлением. Естественно, что это относится к экскаваторам на колесной безе.
тоже не совсем сильный аргумент...

Если посмотреть в "Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296) то там сказано, что такой контроль обязателен только для транспортных средств перевозящих пассажиров и грузы.

По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Павел написал:
Цитата
Квинтэссентор написал:
Если же экскаватор к месту работы следует своим ходом, т.е. является участником дорожного движения, то на него должен быть выписан путевой лист со всем положенным оформлением. Естественно, что это относится к экскаваторам на колесной безе.
тоже не совсем сильный аргумент...
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.12.2019) "О Правилах дорожного движения"
Цитата
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Цитата
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
Но опять же, это если экскаватор смонтирован на колесной базе (автомобиль, трактор, пневмоход) и передвигается по дорогам общего пользования.
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист
вот именно, что в установленных случаях.
Пока что, единственным НПА, обязывающим иметь путевой лист, является "УАТ", а он регламентирует как раз деятельность по оказанию услуг по перевозкам грузов и пассажиров.
Так что, на мой взгляд:
Цитата
Павел написал:
а это уже ФЗ О безопасности дорожного движения....
Который, в свою очередь, обязанность осуществлять контроль технического состояния, содержит только в части 2 статьи 20 , которая, опять же, относится к перевозкам грузов и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами, а не тракторами-экскаваторами. Часть же 1 указанной статьи требования осуществлять предрейсовый контроль технического состояния не содержит, а требует только не допускать к дорожному движению транспортные средства, при наличии неисправностей, при которых запрещена их эксплуатация.
Так, что
Цитата
Павел написал:
я уже на 97,8 процента обосновал...
обосновывайте остальные 2,2 процента.
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Но опять же, это если экскаватор смонтирован на колесной базе (автомобиль, трактор, пневмоход) и передвигается по дорогам общего пользования.
да... колесный...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Часть же 1 указанной статьи требования осуществлять предрейсовый контроль технического состояния не содержит, а требует только не допускать к дорожному движению транспортные средства, при наличии неисправностей, при которых запрещена их эксплуатация.
вот вот вот... уже теплее... 8)

В соответствии с пунктом 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.


Теперь далее... А как юридические лица это могут сделать? взять и не допускать? 8)
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Для колесного путевой лист по форме ЭСМ-2, там есть колонка "Машина технически исправна. Выезд разрешен. Подпись механика"
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Цитата
требует только не допускать к дорожному движению транспортные средства, при наличии неисправностей, при которых запрещена их эксплуатация.
 
Цитата
Петр написал:
лист по форме ЭСМ-2
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
На ремонт ставить, устранять неисправности при которых эксплуатация запрещена. Все же просто поломалось - отремонтировали -поехали работу работать
 
Цитата
Павел написал:
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Но применять то их не запретили, и уже больше вопрос бухгалтерский, как прописано в учетной политике предприятия (организации) такие формы и применяются
 
Цитата
Петр написал:
На ремонт ставить, устранять неисправности
но для начала же надо их выявить....
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Но применять то их не запретили
Петр, мы же про НПА речь ведем...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
вот именно, что в установленных случаях.
Это потянет на установленный случай?
Приказ Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750 "Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации"
"Путевой лист трактора" (форма № 412-АПК)
Я думаю, что к необходимости иметь путевой лист экскаватора на автомобильной базе ни у кого вопросов не возникает?
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
обосновывайте остальные 2,2 процента.
Я в таких случаях обычно объясняю таким образом, что во всех законах написано размыто и так как нам надо чтобы одной фразой было: "требуется проведение ...............Но ответственность за техническое состояние инструмента оборудования прописана и в других НПА ТК, УК и т д и случись что ...... а поэтому один из способов не допустить чтобы что то случилось это контроль всего и везде а посему издаем локальный акт назначаем ответственных исполнителей и ..... контролируем
 

В пунктах 1 и 3 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» также сказано:

Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 Основных положений сказано что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация…

В итоге получаем что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие все транспортные средства, обязаны обеспечить исправное техническое состояние транспортных средств путем проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию и не допускать их на линию в случае неисправностей….

нет?

По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)