На главную
На главную
Дистанционное повышение квалификации, дистанционное обучение

Режим труда и отдыха водителей.

Страницы: 1 2 3 4 След.
Режим труда и отдыха водителей.
 
Товарищи, скажите, есть может у кого практический опыт в вопросе режима труда и отдыха. Это по-моему не только маленьких организаций касается. В общем ситуация: Рабочий день в организации с 8 до 17, обед с 12 до 13. Ну соответственно есть ТС для руководителя и соответственно же, это ТС с водителем работает ХЗ как. Возит и отделы и аЧальника. Естественно не постоянно весь день за рулем, город небольшой. Платят водителю за ненормированный рабочий день +% к окладу, + 5 дней к отпуску. В табеле все равно ненормированный день не ставится т.е. 8 рисуем. А в путевом 7:20 осмотр медика, 7:30 техконтроль, 7:40 выезд. Заезд, то в 18, то в 19:30. Как составить режим работы водителя?Может разрывным режимом ему прописать график, например что с 13:00 до 14:00 обед ( начальник ведь с 12 до 13 обедает) , а с 14:00 до 15:30) у него еще и отдых , но вдруг во время отдыха придется ехать и произойдет например дтп, это можно будет рассматривать как этот самый не нормированный рабочий день? Или поступать как некоторые делают, приехал водитель вечером, если все путем ни кто не остановил, ни кого не задел ни где, писать 17-00 =). А если что то было то писать фактическое время.
Еще вопрос, медкомиссию получается проходить только на служебном ТС, это ведь не правильно в корне, а я не могу выпустить ТС без медика, получается все на свой риск, или может свою подпись ставить раньше медика (хотя тоже не по правилам, но хотя бы ТС выехало исправным). Потому что тенденция такова что практически все водители проходят медосмотр уже на служебных ТС, даже маршрутное такси, хотя у них вообще наверное бардак.
И как понял, что теперь после рейсового техконтроля нет? Получается и одометр теперь писать при заезде, кроме как в путевом листе, нет необходимости, т.е. достаточно журнала "регистрации пред рейсового техконтроля" взамен старому "учета выхода и возвращения с линии"?
Всем спасибо за ответы и мнения.
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
Товарищи, скажите, есть может у кого практический опыт в вопросе режима труда и отдыха.
Начните вот с этого
приказ №15 от 20 августа 2004 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
конкретно в Вашем случае будут полезны п. 8 и п. 15


 
Цитата
Илья Сунцов написал:
Еще вопрос, медкомиссию получается проходить только на служебном ТС, это ведь не правильно в корне, а я не могу выпустить ТС без медика, получается все на свой риск, или может свою подпись ставить раньше медика (хотя тоже не по правилам, но хотя бы ТС выехало исправным).
Медкомисию на служебном автомобиле проходить не надо вы здесь правы это
Цитата
Илья Сунцов написал:
ведь не правильно в корне,
У нас закреплено обязательство проходить предрейсовый медосмотр, предварительный и периодический медосмотр, ну еще медицинское освидетельствование. В Вашем случае предрейсовый медосмотр здесь логика такова, если водитель начал управлять служебным автомобилем в 8 ч . 00 мин. то отметка у него должна стоять не позднее чем 7 ч. 59 мин. Если он едет из дома его тормозит ГИБДД и в путевом листе нет отметки о прохождении предрейсовго медосмотра они составят протокол на водителя и на Вас как должностное лицо по части 2 ст 12,31,1 КоАП.
Вы там пример про маршрутки приводите, так вот могу сказать они (маршрутки) заранее с вечера проставляют все необходимые отметки и подписи.
Можете и Вы взять их метод на вооружение. Кстати тут другого варианта и нет, водители руководителей тоже так делают, де факте это неправильно в корне, де юре все чисто,
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
то отметка у него должна стоять не позднее чем 7 ч. 59 мин.
При этом раньше, чем отметка механика ( контролера тех.состояния). иначе
Цитата
Игорь Яковец написал:
они составят протокол на водителя и на Вас как должностное лицо по части 2 ст 12,31,1 КоАП.
это будет выпуск на линию без медицинского предрейсового осмотра.
Цитата
Игорь Яковец написал:
ну еще медицинское освидетельствование.
Игорь, а это что такое и с чем едят?
Если в соответствии с 344н, то при чем тут Вы?
 
Ну понятно, что при проведении пред рейсовых медосмотров в сторонней организации без бубна почти не выкрутиться чтоб и юридически и фактически было все чисто ;) . По факту все равно будут нарушения. Как оказалось на практике не всегда получается договориться с медработником чтоб тот с вечера ставил печать на утро. Ну не идут они на такое. Само время при "проведении осмотра" пред и после рейсового они поставят какое попросишь, а вот печать на утро, да еще и постоянно не знаю. Иногда когда в командировку рано уезжаешь да, можно договориться, потому что медики еще не работают в это время.
Т.е. водителю необходимо ставить суммированный учет времени и каждый день лепить хоть по 12 часов, а режим прописать что медосмотры техконтроль и т.п. чтоб нахождение за рулем было не более 9 часов. Ведь все равно не получиться нормальную продолжительность за отчетный период соблюсти ( или при суммированном учете нормальная продолжительность это 10 часов?), каждый день переработка ведь. Пока еще не вник в этот вопрос к сожалению =(
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
Т.е. водителю необходимо ставить суммированный учет времени и каждый день лепить хоть по 12 часов
нет, каждый день не стоит.
Цитата
Илья Сунцов написал:
Ведь все равно не получиться нормальную продолжительность за отчетный период соблюсти ( или при суммированном учете нормальная продолжительность это 10 часов?)
Опять нет. В том случае, когда не возможно соблюсти установленную продолжительность рабочего дня ( например при 5/2-8 часов в день) и устанавливается суммированыый учет. Тут определяется учетный период ( 15 приказ рекомендует месяц, но можно до 3 месяцев). Далее водитель работает, при этом важно соблюсти, чтобы в учетном периоде количество часов не превысило норму. То есть, допустим 5 дней в месяце он отработал по 10 часов, следовательно переработал 10 часов. Так вот, в какие-то другие дни месяца вы устанавливаете ему график с меньшим количеством рабочего времени ( или 5 дней отпускаете на 2 часа раньше, или даете день отдыха и еще в какой день отпускаете на 2 часа раньше или еще как) но за месяц у него должно быть часов не более, чем должно быть по производственному календарю. Вот в чем смысл суммированного учета.
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Игорь, а это что такое и с чем едят?
Вы вырвали из контекста и пытаетесь показать что только Вы способны понимать НПА или то как Вы понимаете это и есть единственно правльное понимание. написано как
Цитата
Игорь Яковец написал:
У нас закреплено обязательство проходить предрейсовый медосмотр, предварительный и периодический медосмотр, ну еще медицинское освидетельствование.
ключевое слово проходить, и есть ст 23 ФЗ №196 где написано:
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:
обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Скажи я только предрейсовые и переодические медосмотры ответ был бы не полным.
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
При этом раньше, чем отметка механика ( контролера тех.состояния). иначе
Где это написано,?????
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
Как оказалось на практике не всегда получается договориться с медработником чтоб тот с вечера ставил печать на утро.
Сейчас печать заказать, не проблема, у маршрутчиков их столько ...........................
Цитата
Илья Сунцов написал:
Само время при "проведении осмотра" пред и после рейсового они поставят какое попросишь,
Вам после рейсовый пока не надо у Вас же нет автобусов и опасников...
Цитата
Илья Сунцов написал:
Т.е. водителю необходимо ставить суммированный учет времени
для начала оформить доп оглашение к трудовому договору, что работнику установлен суммированный учет рабочего времени
Цитата
Илья Сунцов написал:
и каждый день лепить хоть по 12 часов,
не каждый не получиться там (приказ №15) есть такая статья
25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 24.12.2013 N 484.


При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - иным представительным органом работников.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)


На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)


На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <1>, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
 
Цитата
[QUOTE]Само время при "проведении осмотра" пред и после рейсового они поставят какое попросишь,
Цитата
Вам после рейсовый пока не надо у Вас же нет автобусов и опасников...

Послерейсовые нас обязал проходить вышестоящий ОТ, из управления. Мы филиал. Раз надо дак надо, я же не могу его переубедить. =)
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
При этом раньше, чем отметка механика ( контролера тех.состояния). иначе
Где это написано,?????

Дак ведь механик должен проверить что медика водитель уже прошел???!!!
Изменено: Сунцов Илья Евгеньевич - 26 января 2018 9:25
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Вы вырвали из контекста
Нет, не я.
Цитата
Игорь Яковец написал:
обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами
Вы, как работодатель какое к этому имеете отношение? К замене ВУ по истечению срока и т.д. И как можете обязать водителя проходить именно освидетельствование?
Цитата
Игорь Яковец написал:
У нас закреплено обязательство проходить предрейсовый медосмотр, предварительный и периодический медосмотр, ну еще медицинское освидетельствование.
А если водитель решит не продлевать срок действия ВУ, а вы его обязываете...
Цитата
Игорь Яковец написал:
Где это написано,?????
Вообще нигде, но контролирующие органы трактуют как " выпуск на линию без проведения предрейсового мед.осмотра."
Цитата
Игорь Яковец написал:
При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении
Ну Вы зато класно читаете. Где у Ильи регулярка в горордском и пригородном сообщении?
Цитата
Илья Сунцов написал:
Послерейсовые нас обязал проходить вышестоящий ОТ, из управления.
На почве того, что сталкивался с проверками УГАДов, которые трактуют перевозку директора на пьянку и бухгалтера в банк как перевозку пассажиров.
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
Товарищи, скажите, есть может у кого практический опыт в вопросе режима труда и отдыха. Это по-моему не только маленьких организаций касается. В общем ситуация: Рабочий день в организации с 8 до 17, обед с 12 до 13. Ну соответственно есть ТС для руководителя и соответственно же, это ТС с водителем работает ХЗ как. Возит и отделы и аЧальника. Естественно не постоянно весь день за рулем, город небольшой. Платят водителю за ненормированный рабочий день +% к окладу, + 5 дней к отпуску. В табеле все равно ненормированный день не ставится т.е. 8 рисуем. А в путевом 7:20 осмотр медика, 7:30 техконтроль, 7:40 выезд. Заезд, то в 18, то в 19:30. Как составить режим работы водителя?Может разрывным режимом ему прописать график, например что с 13:00 до 14:00 обед ( начальник ведь с 12 до 13 обедает) , а с 14:00 до 15:30) у него еще и отдых , но вдруг во время отдыха придется ехать и произойдет например дтп, это можно будет рассматривать как этот самый не нормированный рабочий день? Или поступать как некоторые делают, приехал водитель вечером, если все путем ни кто не остановил, ни кого не задел ни где, писать 17-00 =). А если что то было то писать фактическое время.
Еще вопрос, медкомиссию получается проходить только на служебном ТС, это ведь не правильно в корне, а я не могу выпустить ТС без медика, получается все на свой риск, или может свою подпись ставить раньше медика (хотя тоже не по правилам, но хотя бы ТС выехало исправным). Потому что тенденция такова что практически все водители проходят медосмотр уже на служебных ТС, даже маршрутное такси, хотя у них вообще наверное бардак.
И как понял, что теперь после рейсового техконтроля нет? Получается и одометр теперь писать при заезде, кроме как в путевом листе, нет необходимости, т.е. достаточно журнала "регистрации пред рейсового техконтроля" взамен старому "учета выхода и возвращения с линии"?
Всем спасибо за ответы и мнения.
Увольте водителя и заключите договор на оказание услуг и будет вам счастье
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Ну Вы зато класно читаете. Где у Ильи регулярка в горордском и пригородном сообщении?
Вот опять вырываете из контекста я привел цитату полностью. Виктор это Ваша беда вырвите кусок из контекста и мусолите его, водя людей в заблуждение, в области транспорта и так законодательство, скажем так не совсем понятное......
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
На почве того, что сталкивался с проверками УГАДов
Наверное УГАДНов ............................
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
А если водитель решит не продлевать срок действия ВУ, а вы его обязываете...
Решит не решит, на практике так бывает и очень часто, водителю подходит срок продлевать В/У, а он не так давно прошел, периодический, он послушает коментарии и советы таких как Вы советчиков решит я же прошел медкомиссию, чего я еще деньги буду тратить........................................
 
Цитата
. -kot- написал:
Увольте водителя и заключите договор на оказание услуг и будет вам счастье
И что это решит? машины то на ЮЛ оформлены. Даже если водитель будет по договору.....да это ерунда какя то дальше даже и думать не стоит. А если и машины нафиг продать, а заключить договор......ну это не в моей компетенции такие вещи делать, предложить такой вариант почти равносильно предложить уволить 3 водителей и механика, а еще рабочего того же участка...ну не знаю. Да и мне зачем это, хочется понять как сделать, чтоб было хорошо всем, и рабочие места остались, и все было по правилам и законам (но не в порядке абсурда). Так скажем привести все к надлежащему и понятному виду. В принципе так как есть тоже устраивает, но к сожалению не полностью соответствует законодательству. Ладно, все поправим.
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Цитата
Илья Сунцов написал:
Послерейсовые нас обязал проходить вышестоящий ОТ, из управления.
На почве того, что сталкивался с проверками УГАДов, которые трактуют перевозку директора на пьянку и бухгалтера в банк как перевозку пассажиров.
Наверное, но в этом случае мог бы все проверить, как в филиалах ведется работа по БДД. Ан нет же.
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
В принципе так как есть тоже устраивает, но к сожалению не полностью соответствует законодательству.
Вот так и оставите, законодательство у нас такое, не получиться ему соответствовать полностью.
Цитата
Илья Сунцов написал:
А если и машины нафиг продать, а заключить договор..
По другому делают сдают в аренду тому же водителю, (за символическую плату), и заключают с ним договор на оказание услуг как с физ. лицом.

 
Помогите пожалуйста.
1) Нужно организовать график работы 2 водителей на междугородние перевозки.
У кого нибудь есть примеры графика ?
В постановлении ПРИКАЗ
от 20 августа 2004 г. N 15 не совсем понятно.
2) Корректный график 12 / 12 ?

3) Как быть с оплатой в ночное время ? Оплата в повышенном размере?

4) При суммированном учете рабочего, норма 40 часов в неделю ?
Если да то понятно. Если нет то сколько норма часов в месяц ?
Изменено: Алекcандр - 6 февраля 2018 10:56
 
Цитата
Золотухин Александр написал:
ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 не совсем понятно.
какой пункт?
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
павел написал:
Цитата
Золотухин Александр написал:
ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 не совсем понятно.
какой пункт?
п.22 не понятно. Время
присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку,
когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более
водителей.... Здесь не имеется ли ввиду врямя когда водитель спит например.?
 
Цитата
Золотухин Александр написал:
1) Нужно организовать график работы 2 водителей на междугородние перевозки.
Зависит от расстояния и вида перевозок (опасный груз, пассажиры, скоропортящиеся продукты и т д)
Цитата
Золотухин Александр написал:
2) Корректный график 12 / 12 ?
корректный будет 4/4 т. к. на меж городе обязательно использование тахографа и п.
19. На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется
Цитата
Золотухин Александр написал:
Как быть с оплатой в ночное время ? Оплата в повышенном размере?
Согласно ТК ст 154
Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Я так понимаю Вы считаете что если Вы направите два водителя в рейс то машина у Вас будет двигаться круглосуточно без нарушения все того же приказа №15 не получиться потому как:
25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Цитата
Золотухин Александр написал:
При суммированном учете рабочего, норма
водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
или как Вы сказали
Цитата
Золотухин Александр написал:
норма 40 часов в неделю ?
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)