На главную
На главную
Дистанционное повышение квалификации, дистанционное обучение

Ответственный за выпуск ТС на линию

Страницы: 1 2 3 4 След.
Ответственный за выпуск ТС на линию, МПОТ на автомобильном транспорте
 
Добрый день, коллеги!

Согласно п. 2.3.1.7. ПОТ РМ 027 2003 "Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с пп. 6.1.1, 6.1.9, 6.1.10, 6.1.11 настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя."

У нас ИТ компания и кроме водителя больше никто к автотранспорту отношения не имеет.
Кого можно назначить ответственным за выпуск ТС на линию?
Можно ли назначить водителя?
В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.
 
Цитата
Катерина написал:
Кого можно назначить ответственным за выпуск ТС на линию?
Обученного в учебном центре..
 
Цитата
Влад77 написал:
Цитата
Катерина написал:
Кого можно назначить ответственным за выпуск ТС на линию?
Обученного в учебном центре..
Это я знаю.
В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.
 
Цитата
Катерина написал:
Это я знаю.

А про медика в курсе?
Может выпишите доверенность водителю и нет проблем...
 
Цитата
Влад77 написал:
Цитата
Катерина написал:
Это я знаю.
А про медика в курсе?
Может выпишите доверенность водителю и нет проблем...
С медиком тоже все понятно. А вот с ответственным за выпуск ТС на линию не понятно.
В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.
 
Цитата
Катерина написал:
Можно ли назначить водителя?
Можно обучите его (водителя) по БДД аттестуйте в УГАДН, пишите распоряжение и назначайте ответственным за выпуск за исправное состояние и т д
Доверенность тоже можно выписать, но она проблему не решит если автомобиль принадлежит юр. лицу....
 
Назначить-то можно, но мне кажется, что это будет все же неверно.

Вы (и ваш Рбдтл) должны понимать, что в случае наступления юридических последствий (КоАП или УК РФ) и уже на стадии судебного разбирательства виновным будет признан не водитель, а руководитель организации.
Водитель не является должностным лицом, не несет каких-либо организационно-распорядительных и административных функций.
Например, не имеет, как правило, бюджета на осуществление функций лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию.
Не имеет, как правило, соответственных полномочий на осуществление ремонта транспортных средств.

Что касается судебной практики, то в К+ есть Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"

(Прикладываю)
Цитата
17. Обратить внимание судов, что при рассмотрении дел о недоброкачественном ремонте транспортных средств и выпуске их в эксплуатацию с техническими неисправностями надлежит устанавливать причинную связь между недоброкачественным ремонтом отдельных систем, узлов транспортного средства, а также нарушением технологического процесса при их установке или замене и выпуском его в эксплуатацию и наступившими последствиями, указанными в статье 266 УК РФ.
Под недоброкачественным ремонтом транспортного средства следует понимать неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства).
В связи с этим необходимо выяснять, нарушение каких конкретно правил и нормативов повлекло наступление последствий, указанных в статье 266 УК РФ. Для установления таких нарушений и фактов использования при ремонте недоброкачественных деталей и узлов надлежит при наличии к тому оснований назначать автотехническую экспертизу.
Под выпуском в эксплуатацию (действиями или бездействием) технически неисправных транспортных средств следует понимать невыполнение должностных обязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями. К таким лицам могут быть отнесены работники государственных, общественных или коммерческих организаций, на которых инструкциями, правилами или соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного или должностного положения возложена ответственность за техническое состояние транспортных средств.
Преступление, предусмотренное статьей 266 УК РФ, является оконченным с момента наступления последствий в виде причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека или его смерти.

Хотя если внимательно почитать данное постановление, комментарии, то видно, что понятие субъекта здесь "размыто" и совершенно непонятно, может ли быть субъектом водитель или нет.
Цитата
18. Субъектами преступления, предусмотренного статьей 266 УК РФ, могут быть как работники автотранспортных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, так и работники других организаций, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, а также владельцы-предприниматели либо работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.

Вобщем сложный вопрос, требующий дискуссии и детального обзора НПА и судебной практики)))
Но уверен, что в большинстве случае назначать водителя лицом, ответственным за выпуск автомобиля в технически исправном состоянии - нельзя!
Изменено: Киселев Сергей - 7 июня 2016 10:42
 
Сергей и Игорь, спасибо вам большое!

Помогли разобраться.
В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.
 
Колеги помогите!!!!
Вот есть организация, в которой в служебных целях используются личные автомобили. Нужен ли ответственный за выпуск ТС???
Деятельность организации не связана с пассажирскими или грузоперевозками и какой бы то ни было деятельностью из этой сферы. Автомобили используются просто чтобы специалист доехал до клиента и обратно.
Изменено: aNATOL Kirill - 18 декабря 2017 14:06
 
Цитата
Kirill aNATOL написал:
Автомобили используются просто чтобы специалист доехал до клиента и обратно.

Цитата
Kirill aNATOL написал:
в которой в служебных целях используются личные автомобили.

Это все прописано где то? В должностных инструкциях или в трудовых договорах?

Цитата
Kirill aNATOL написал:
Нужен ли ответственный за выпуск ТС???

Интересно какую ответственность он будет нести, если авто личные? Работник взял и ухал домой на своем авто а потом гадай сломал он его или нет и какая там неисправность могла появиться. Нельзя нести ответственность за то чем не управляешь и не владеешь.
 
Скажите, а какие квалификационные требования предъявляются к ответственному за выпуск ТС на линию и если таковые имеются, то каким НПА они оговорены?

У нас есть начальник транспортного цеха, получивший 6 мес. назад высшее образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" и механик цеха, у которого есть высшее образование по специальности "Педагогика и психология" (учитель труда и автодела), полученное еще в 80-х годах 20-го века.

В результате они не могут решить кто из них может быть ответственным, а кто таковым не может быть исходя из возможных квалификационных требований.

Подскажите, пожалуйста!
Горный Алтай - одно из красивейших природных мест на планете
 
Организация безопасности
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения без-опасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585)
Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 41 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2011 г. Регистрационный N 19982)
РД 200-РСФСР-12-0071-86-03 Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР (Утвержден: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, 11.03.1986)

Правила движения и перевозки
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил пе-ревозок грузов автомобильным транспортом"
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и город-ского наземного электрического транспорта"
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транс-портом"
Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Медицинские осмотры и освидетельствования
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 N 831н "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18784)
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством"
Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41376)
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (За-регистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866)
Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41390)
Методические рекомендации Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транс-портных средств) (Утвержден: Минздрав России, 29.01.2002)

Профессиональный отбор и квалификационные требования
Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2016 г. N 43042)
Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032)
Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 "Об утверждении перечня ра-бот, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств"
Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил до-пуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"

Обучение (подготовка)
Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (Зарегистрировано Минюстом РФ 18 апреля 1994 г. Регистрационный N 548)
Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2014 N 33026)
Приказ Минтранса России от 14.05.2015 N 172 "Об утверждении типовой программы профессионального обучения повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, типовой дополнительной профессиональной про-граммы повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программы дополнительного обучения водите-лей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, программы дополнительного обучения специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39522).
РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
РД-26127100-1070-01" "Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001)
РД 200-РСФСР-12-0071-86-09 Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

Режимы рабочего времени и времени отдыха
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г. Регистрационный N 6094)
Приказ Минтранса России от 18.10.2005 N 127 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2005 N 7200)
Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88) (Текст правил официально опубликован не был)
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении По-рядка оснащения транспортных средств тахографами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г. Регистрационный N 31407)
Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 27 ноября 2012 г. N 273, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 48 ст. 6714)
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г. Регистрационный N 27574)

Учет и расследование ДТП
Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"
Приказ Минтранса РФ от 2 апреля 1996 г. N 22 "Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств"
РД 200-РСФСР-12-0071-86-13 Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения
РД-200-РСФСР-12-0071-86-15 «Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»
РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»
РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия»

Технический осмотр ТС
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"
Приказ Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 N 19 "Об утверждении Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта"
Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"
"Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)
Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 635н "Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2017 N 45280)
Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. Регистрационный N 4734)
Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)
Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"

Страхование
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Изменено: Veles - 21 декабря 2017 7:05
 
Alex GES, спасибо, перешлю начальнику ТЦ ваш перечень НПА, пусть изучает ))).

А по сути ситуации что можете сказать? По логике вещей (к сожалению на механика еще нет даже должностных обязанностей - введена должность несколько дней назад) ответственным должен быть назначен механик, но смущает его образование. Можно ли его без дополнительного образования (подготовки, переподготовки) назначить ответственным за выпуск ТС?
Горный Алтай - одно из красивейших природных мест на планете
 
Цитата
Евгений Свитайло написал:
Можно ли его без дополнительного образования (подготовки, переподготовки) назначить ответственным за выпуск ТС?

Если он обязанности выполнять будет то почему и не назначить до проверки? А как проверка намечаться будет то и обучить до проверки.
 
Цитата
Евгений Свитайло написал:
у которого есть высшее образование по специальности "Педагогика и психология" (учитель труда и автодела), полученное еще в 80-х годах 20-го века.
Есть квалификационные требования к образованию контролера, поэтому вряд ли ваш педагог сможет занимать эту должность, по крайней мере до прохождения переподготовки..см. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287
"Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Изменено: Диана - 21 декабря 2017 8:32
 
Цитата
Евгений Свитайло написал:
В результате они не могут решить кто из них может быть ответственным, а кто таковым не может быть исходя из возможных квалификационных требований.
На сегодняшний день не тот не другой не могут быть ответственными, и нет теперь такого определения, а есть контролер технического состояния транспортных средств. Обязанности контролера ТС могут быть возложены как на того так и на другого, только им необходимо пройти повышение квалификации (тому у кого образование автомобили и автомобильной хозяйство) 48 ч. и аттестацию в УГАДН (Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287, приказ №13/11 Минтранса РФ от 11.03.1994 "Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
Тот специалист у которого пед. образование должен пройти профессиональную переподготовку (250 ч.) и получить квалификацию контролер технического состояния транспортных средств, и так же пройти аттестацию в УГАДН (НПА те же, что и в первом случае)
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
На сегодняшний день не тот не другой не могут быть ответственными
Спасибо, Игорь Васильевич, за развёрнутый ответ. Теперь всё предельно понятно.
Горный Алтай - одно из красивейших природных мест на планете
 
Добрый день! Подскажите еще пожалуйста , а обучение по профессии «Диспетчер» по безопасности дорожного движения можно завхоза обучить, у которого нет образования автомобильного хозяйства, можете указать основания обучения, спасибо!
 
Цитата
Татьяна Лужных написал:
обучение по профессии «Диспетчер» по безопасности дорожного движения можно завхоза обучить, у которого нет образования автомобильного хозяйства
Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287
(ред. от 02.03.2017)
"Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032)

Цитата
Татьяна Лужных написал:
можете указать основания обучения

Приказ Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11
(ред. от 08.06.2015)
"Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.1994 N 548)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Спасибо большое!!!
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)