Из содержания многочисленных нормативов (как общих, так и конкретно по обучению) следует, что работодатель должен обучать работников: 1. охране труда (что, как я понимаю, подразумевает под собой общие моменты, нормативы, основы законодательства и прочее подобное) на это нужно составлять отдельную программу, вопросы?, 2. безопасным методам и способам выполнения работ (то есть скорее всего тем правилам охраны, которые зафиксированы в инструкциях по охране труда, ведь именно там прописываются правила и методы безопасного выполнения работ????), и на это нужно составлять программу? 3. Оказанию первой помощи (на это обучение нужно составлять отдельную программу???? ) 4. Пожарному минимуму (тоже нужна программа?)
То есть должно быть 4 отдельных обучения и 4 отдельных экзамена, значит и 4 комиссии и 4 протокола??
Либо все это можно объединить в одно обучение, составить одну общую программу с один перечень вопросов и в каждый билет включить вопросы по всем видам обучения?
И еще, есть ли разница между "инструкцией по охране труда" и "инструкцией по безопасным методам осуществления работ"? Заранее спасибо
И еще вопрос. Читаю в одной из статей: "Если деятельность сотрудника не связана с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, то ему необходимо пройти только вводный инструктаж".
Исходя из этого, нужно ли проводить всем административным работникам первичный инструктаж? Ведь почти все используют компьютер? Либо можно это обойти, издав приказ по организации, в котором прописать какие профессии освобождаются от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте?
Добрый день! меня тоже беспокоет вопрос как у Игоря Иванова по поводу всех 4-х пунктов по обучению. Кто нибудь расскажите подробнее, заранее спасибо!!!
И все-таки есть ли разница между обучением охране труда и обучением безопасным методам выполнения работ? Это одно и тоже обучение, или разные? И если разные, можно ли их совместить в одно обучение и в одну проверку знаний?
Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
В организации должен быть утвержден список профессий с повышенной опасностью, согласно которого с работниками ежегодно проводится обучение по охране труда по программе не менее 20 ч.
Даже самая малая практика во много раз ценнее любой теории (закон Букера)
Игорь Иванов пишет: И все-таки есть ли разница между обучением охране труда и обучением безопасным методам выполнения работ
Разница такая же, как теоретические (обучение ОТ) и практические (безопасные приемы) занятия. 1. "охране труда, вопросы?" - это вводный инструктаж для всех и обучение для лиц, не проходящих первичный и повторный инструктаж на РМ. После обучения - протокол проверки знаний. 2. "безопасным методам и способам выполнения работ ... это нужно составлять программу?" - это инструктаж на РМ по инструкциям (в соответствии с программой), стажировка, допуск к самостоятельной работе. Отдельно инструктаж при работе по ПОР и по наряду-допуску. 3. "Оказанию первой помощи (на это обучение нужно составлять отдельную программу?)" - можно включить в программу вводного инструктажа и на РМ. У нас совмещено с повторными инструктажами и обучением. 4. "Пожарному минимуму (тоже нужна программа?)" - да, но для персонала, привлекаемого к огневым работам. А общие требования пожарной безопасности включены в программу вводного инструктажа.
Игорь Иванов пишет: И все-таки есть ли разница между обучением охране труда и обучением безопасным методам выполнения работ? Это одно и тоже обучение, или разные? И если разные, можно ли их совместить в одно обучение и в одну проверку знаний?
Да есть, но это взаимосвязанные элементы. Обучение по охране труда рабочих проводят в форме инструктажей, специального обучения и стажировки. Инструктажи проводят для получения инструктируемым знаний, как безопасно работать, специальное обучение - занятия по изучению требований безопасности для получения специальных знаний рабочими, к которым предъявляются повышенные требования, а стажировка - практические занятия о приемах работы на основе не только полученных знаний, но и путем приобретения и освоения безопасных навыков работы. Для их закрепления может быть и установление дублирования на первое время самостоятельной работы, (практикуется на сложных работах с повышенной ответственностью). Соответственно проверки знаний и практических навыков проводятся: инструктирующим - после проведения инструктажа и последующей стажировки, комиссией - после специального обучения, основным работником-напарником - в процессе дублирования.
Игорь Иванов пишет: Исходя из этого, нужно ли проводить всем административным работникам первичный инструктаж? Ведь почти все используют компьютер? Либо можно это обойти, издав приказ по организации, в котором прописать какие профессии освобождаются от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте?
Можете и обойти, если посчитаете, что работа на компьютере и оргтехникой не связана с эксплуатацией устройств и оборудования, инструмента и т. д. У меня другое мнение. Думаю, что сейчас практически почти не осталось работников, к которым этот пункт относится. Разве что какой-нибудь консультант фирмы, философ, математик-теоретик.
Юлия пишет: Добрый день! меня тоже беспокоет вопрос как у Игоря Иванова по поводу всех 4-х пунктов по обучению. Кто нибудь расскажите подробнее, заранее спасибо!!!
Игорь Иванов немного напутал. Обучение начинается с проведения вводного инструктажа, который проводится не по 4 указанным пунктам, а по программе, примерный перечень вопросов которой приводится в ГОСТ 12.004. В него включены не только эти пункты, а значительно больше. При проведении инструктажа на рабочем месте также освещаются эти вопросы, но уже более конкретно, применительно к рабочему месту и условиям работ. И тоже в соответствии с программой инструктажа на РМ. Инструктирующий проверяет знания в рамках тех вопросов и объеме, по которым проводился инструктаж.
Постановление 1/29 2.2.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
Вредные условия, эксплуатация ОПО с ними понятно. Для остальных рабочих инструктажей достаточно чтобы этот пункт закрыть? Или что то еще надо организовывать?
Smith написал: Подскажите пожалуйста Постановление 1/29 2.2.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу. Вредные условия, эксплуатация ОПО с ними понятно. Для остальных рабочих инструктажей достаточно чтобы этот пункт закрыть? Или что то еще надо организовывать?
Ирина Зайцева написал: Здравствуйте, нужно ли при утверждении новых инструкций согласовывать с уполномоченным от трудового коллектива?
5.4. Работодатель обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа. Коллективным договором, соглашением может быть предусмотрено принятие инструкций по охране труда по согласованию с представительным органом работников.
(Постановление от 17.12.2002 года N 80 Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда)