Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Успей принять участие в розыгрыше
Новатика - обучение для СОТ

Изменения в профстандарт СОТа

Страницы: 1 2 3 След.
Изменения в профстандарт СОТа, не флудить!
 
Уважаемые коллеги!
Для информации
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда проводит профессионально-общественное обсуждение для актуализации профстандарта для специалиста по охране труда. Замечания и предложения по проекту можно написать совету по профессиональным квалификациям. (Для этого созданы разделы на сайте Актуализация ПС)
ссылка https://spk-sts.ru/o_sovete/dokumenty/dokumenty-na-obsuzhdenii/aktualizatsiya-ps/

Может у кого-то будут предложения по профстандарту.

 
Александр, педложение одно - отменить.
 
Уважаемые коллеги!

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда проводит профессионально-общественное обсуждение проекта профстандарта для специалиста по охране труда.
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда проводит профессионально-общественное обсуждение проекта профстандарта для специалиста по охране труда. Замечания и предложения по проекту можно написать совету по профессиональным квалификациям.
Обсуждения проекта будут идти до 1 июня 2020 года, а доработают его до 1 июля 2020 года.

ссылка https://spk-sts.ru/o_sovete/dokumenty/dokumenty-na-obsuzhdenii/aktualizatsiya-ps/
 
И возникает множество вопросов:

1. На какой информационной площадке (сайте) будет вестись это профессионально-общественное обсуждение? Извините но рассылка предложений и замечаний это не обсуждение! Чтобы внесли предложения и замечания а потом выкатили очередной Приказ Минтруда?

2. Понимает ли кто из сообщества спецов зачем вообще нужен этот профстандарт и какие плюсы и минусы несет его применение?

3. Зачем нужна доработка этого профстандарта?

4. Как соотносится профстандарт с выполнением функций не по охране труда - по пожарной, по санитарной безопасности, по контролю соблюдения договоров подрядчиками? Будут ли внесены такие изменения в профстандарт.

Перед тем как что либо обсуждать и вносить изменения неплохо бы для начала увидеть пояснительную записку или аналитический отчет по этому профстандарту где будут ответы на эти вопросы а также видно направление в пересмотре этого профстандарта.
Такой аналитический отчет с обзором очень необходим спецам и малого и среднего и крупного бизнеса. Чтобы понимать ситуацию.

По многолетнему наблюдению на этом форуме видно что специалисты и инженеры по охране труда с недоверием относятся к профстандарту, не обладают полной информацией о разработанном профстандарте и не видят смысла ни в дополнительном обучении ни в оценке квалификации.

При прохождении обучения и или оценки квалификации зарплата специалистов явно не повысится. Тем более в кризис. Мысль о том что благодаря наличии дополнительных корочек СОТ может найти работу в крупных предприятиях это фикция.

Изменено: Александр ГЕС - 20 мая 2020 8:28
 
Цитата
Александр написал:
Может у кого-то будут предложения по профстандарту.
Предложила свои замечания:
1. Исключить особые условия допуска к работе: "При наличии у работодателя опасных производственных объектов - соответствующая подготовка и аттестация в области промышленной безопасности", как не соответствующее действующему законодательству! Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не предполагает аттестацию по ПБ всех работников организации, в.т.ч. специалиста по ОТ, а лишь отдельных руководителей и специалистов, перечисленных в постановлении Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365 "О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики". Специалист по ОТ под эту категорию руководителей и специалистов не подпадает!
2. Исключить из текста стандарта слово "обеспечить", т.к. специалист по ОТ не является должностным лицом, в обязанности которого входит управленческо-распорядительные функции, следовательно, он не обладает полномочиями обеспечивать, а лишь должен организовать и координировать соответствующую работу и осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства в своей сфере деятельности
3. Исключить слово "организация" в предложении: Организация проведения предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров (освидетельствований), обязательных психиатрических освидетельствований. Заменить его на: "Подготавливать документы, являющиеся основанием для организации и проведения предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров (освидетельствований), обязательных психиатрических освидетельствований. Так как специалист по ОТ составляет лишь списки контингента, а организует и направляет на все виды медицинский осмотров отдел кадров, в т.ч. издает приказы об отстранении от работы (увольнении) в случае медицинских противопоказаний.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Я бы дополнил профстандарт следующей преамбулой: "Специалист по охране труда в своей деятельности не осуществляет организационно-распорядительные функции или административно-хозяйственные функции и не может рассматриваться как должностное лицо".
Тепло не там, где топят, а там, где не мерзнут.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
сылка https://spk-sts.ru/o_sovete/dokumenty/dokumenty-na-obsuzhdenii/aktualizatsiya-ps/
Вот что запомнилось:
Обучение по техносферной безопасности не затрагивает основные знания по специфике деятельности работодателя. Специалист с высшим образованием "химик" и опытом работы по охране труда нужнее специалиста техносферной безопасности в химическом производстве для работодателя. Такая же ситуация и по другим отраслям.(Явное лоббирование интересов обучения по техносферной безопасности).

У руководителя службы охраны труда появилась прописанная функция по промышленной безопасности, зачем? Составление штатки пререгатива работодателя. Может специалист по промышленной безопасности на прямую подчиняется техническому руководителю? (Стремление разрушить службу производственного контроля, передав функции службе охраны труда (бесплатно)).

А основная цель вида профессиональной деятельности: "снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, уровней профессиональных рисков" - откуда у специалиста финансовые и управленческие возможности? (или хотели, чтобы данные постоянно подтасовывались). Тут вернее оценка вместо снижения.(Попытка возложить ответственность работодателя на специалиста по ОТ).
 
Цитата
Инспектор Бывший написал:
Я бы дополнил профстандарт

Цитата
Сергей написал:
Вот что запомнилось:
ссылка для отправки своих замечаний и предложений:
https://spk-sts.ru/contacts/kontakty-soveta/
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
ссылка для отправки своих замечаний и предложений
Отправил еще утром) Сюда прописал для обсуждения, т.к. впихнуть такое в "преамбулу" - не предусмотрено формой стандарта)
Тепло не там, где топят, а там, где не мерзнут.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
4. Как соотносится профстандарт с выполнением функций не по охране труда - по пожарной, по санитарной безопасности, по контролю соблюдения договоров подрядчиками?
НИКАК!
Цитата
Александр ГЕС написал:
Будут ли внесены такие изменения в профстандарт
Ага, подскажи, у них ума хватит на такое, на хорошее не хватает, а та такую ересь -излишек! :abuse4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
НИКАК!

Ну и зачем он тогда нужен этот профстандарт? Если в нем не отображены эти вопросы?
Цитата
Сергей написал:
Обучение по техносферной безопасности

Еще бы знать что это такое... В разных вузах обучают то по разному.

Цитата
Инспектор Бывший написал:
"Специалист по охране труда в своей деятельности не осуществляет организационно-распорядительные функции

Интересно а как он может это не осуществлять или осуществлять если СОТ работает в коммерческой организации и выполняет функции не по профстандарту а по ДИ и по потребностям? Да и что делать в структуре МСП если эти функции никто не может выполнить и выполнять приходится их СОТу? А если СОТ хочет эти функции выполнять?

Цитата
Лёлька написал:
Так как специалист по ОТ составляет лишь списки контингента,

А гдето и списки составляет и направления выдает и мед заключения порлучает и отстраняет от проведения работ! Разные организации - разные условия труда.

В любом случае подогнать профстандарт под условия рынка для разных компаний не получится. Но это и не надо. Надо прописать ВСЕ КАК МОЖЕТ БЫТЬ и что будет если это не выполнять.
 
Предложения по профстандарту.
Нет единого понятия, зачем нужен профстандарт. Специалисты и инженеры по охране труда с недоверием относятся к профстандарту, не обладают полной информацией о разработанном профстандарте и не видят смысла ни в дополнительном обучении ни в оценке квалификации ни в полном выполнении функций по профстандарту
Профстандарт это бумажка чтобы получить еще больше бумажек. Все воззрения что профстандарт разработали работодатели для регулирования рынка и профстандарт это основа для формирования требований к соискателю при приёме на работу все это фикция. Профстандарт разработали крупные учебные центры и крупные работодатели (государство – это тоже крупный работодатель) чтобы продавать разные услуги и укрепить свои позиции на рынке, убрав конкурентов с рынка. Все. Больше профстандарт ни на что не годен.
Разработка и пересмотр профстандарта каким либо одним или двумя НИИ это утопическая идея. Разрабатывать и пересматривать профстандарт должны сами участники рынка. А для этого нужно понимать цели разработки этого профстандарта и направления в его разработке. Нужна полная информация. Но пока профстандарт разрабатывает группа работодателей и учебных центров для каких-то своих неведомых целей.

Предложение № 1: Поэтому профстандарт надо сделать абсолютно добровольным для применения и пригласить к его обсуждению и пересмотре всех участников рынка на свободной площадке для обсуждения.

Работаешь по профстандарту – готовься к тюрьме! Все перечисленные в профстандарте а также в приказе Минтруда 438н функции специалиста по охране труда:
- обеспечивает (финансирует, выделяет ресурсы);
- контролирует (приказывает, отстраняет, допускает);
- организует (приказывает, направляет);
- дает указания (предписания) т.е. издает акты организационно - распорядительного характера

и их семантический анализ свидетельствуют о том, что специалист согласно проф. стандарту может работать не только как специалист, но и как некий специалист-руководитель и о возможности возложения на специалиста по охране труда организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций, т.е. функций руководителя организации или функций руководителя структурного подразделения или функций кладовщика.
Исходя из изложенного специалист по охране труда, выполняющий также организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции может быть привлечен к административной и уголовной ответственности, если будет доказана причинно-следственная связь с допущенным несчастным случаем или выявленным нарушением.
Никаким профстандартом или законом это не исправить, так как работодатель свободен в кадровой политике, сам нанимает в штат кого хочет по своим полномочиям и возможностям а СОТ, невзирая на законодательно декларируемое управление Минтрудом ОТ не работник государства а самостоятельная экономическая единица, сам решает какие функции кому нужны и какую зарплату он за выполнение функций получит.
Поэтому профстандарт можно (но не нужно!) брать за основу при разработке своей должностной и инструкции, но все эти вышеперечисленные функции следует заменять на конкретные и понятные функции и любым способом уходить от выполнения организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций, перекладывая такие обязанности на руководителей и хозяйственно технический персонал (кладовщиков и иных лиц).

Предложение №2: профстандарт надо сделать абсолютно добровольным для применения и такие организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции надо прописать в стандарте конкретно.

Профстандарт это хорошо, а рынок лучше. Нужен ли профстандарт работодателю? Нет. Потому что рынок уже гораздо превзошёл возможности и функции профстандарта. Профстандарт создан только для СОТов – т.е. специалистов по ограниченной ГНТОТ безопасности для работников по трудовому договору. Но сегодня работодатель и спец ориентируются не на профстандарт а на рыночные отношения по форме «Я тебе услугу, а ты мне – деньги».
Охрана труда, санитарная безопасность, пожарная безопасность, контроль работ подрядчиков, ГО и ЧС, БДД, экология и ООС. Аудит или штат. А также организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции. Все это можно предлагать работодателю-клиенту как единым комплектом так и раздельными позициями. Благо рынок и условия предприятия а также законодательство позволяют тасовать это как угодно и извлекать доход разными путями. Можно предлагать услуги как единолично, так и в составе организации. Можно работать с аккредитацией, а можно и без нее.
Можно работать ОТЛИЧНО а можно работать ХРЕНОВО а также можно работать ХОРОШО. И рынок это позволяет. Все зависит от хотелок и возможностей работодателя. Какое качество? О чем вы говорите? Все зависит от потребителя. Кому то нужны бумажки, а кому то охрана труда.
А как можно объединить всех участников рынка (штатных СОТов, аудиторов по всему подряд, экспертов СОУТ, работников УЦ) под единым профстандартом – специалист по охране труда?
Может лучше не валить все в кучу ,пытаясь усреднить людей, а рассмотреть возможности (а не обязанности!) выполнения нужных для рынка функций? Профстандарт будет руководством для всех специалистов. Нужно только рассмотреть это все подробно с разными ситуациями.

Предложение № 3: переименовать профстандарт СОТа в профстандарт специалиста по техносферной безопасности или в профстандарт специалиста по безопасности и гигиене труда. Это больше будет соответствовать конвенциям МОТ, требованиям рынка и позволить учесть все нужные работодателям и клиентам функции.

Оценка квалификации по профстандарту не дает никаких практических знаний. Просто потому что СОТ в организации ничего не решает, ограничивая свои познания порядками медосмотра. спецоценки. обучения и .т.п. А для обеспечения безопасности как раз и нужны организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции. Возникает дилемма – в организации, например таких людей, обладающих такими функциями нет или функции возложены формально а умений и возможностей их осуществить нет. Что тогда делать СОТу если он видит что вся охрана труда ограничивается только бумажками? Взять такие функции с подачи работодателя или принять такие функции по неформальному совмещению?
А разве учат таким функциям на курсах ТСБ, БЖД, ОТ и т.д.? На всех этих обучениях и курсах не дают никаких практических знаний кроме разных баек и сказок, а уж теоретическая подготовка преподавателей очень устарела.
Вместе с тем многие бумажки помогут СОТу удержаться на РМ и занять какие-то позиции. в в том числе и в крупных предприятиях. Но не надо обманывать себя. Реальные практические знания важнее всяких бумажек. При отсутствии достаточных ресурсов в существующих условиях чтобы установить консенсус между контрольно-надзорными органами работодателем и работниками специалисту для решения задач понадобится практический опыт и знания, личный авторитет и конкретные нестандартные и эффективные действия. Которым можно научиться только опытным путем.
При прохождении обучения и или оценки квалификации зарплата специалистов явно не повысится. Тем более в кризис.

Предложение №4: Составить аналитический отчет по применению профстандарта и выложить его в открытый доступ. Или предоставить такой отчет, если он был составлен ранее.

Все ответы на вопросы и материалы (если такие будут) будут выложены в открытый доступ на форуме «Охрана труда в России» (ohranatruda.ru) в соответствующей теме.
Изменено: Александр ГЕС - 21 мая 2020 8:40
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Ну и зачем он тогда нужен этот профстандарт? Если в нем не отображены эти вопросы?
Затем и нужен, чтобы не загружали СОТа не свойственной ему работой!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
А гдето и списки составляет и направления выдает и мед заключения порлучает и отстраняет от проведения работ!
и пол моет, и двор подметает... Абсурда везде хватает! Вот и надо, чтобы профстандарт соответствовал назначению СОТа, а не блажи РБТДЛ и прочих его должностных лиц
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Александр ГЕС, согласен с Вами в частностях, но не согласен в целом! Вы предлагаете максимально размыть рамки трудовых функций и "тасовать" их в лице одного специалиста в угоду экономии средств работодателя. Это приведет к снижению всех квалификационных характеристик специалиста (у семи нянек детя без глаза) и одновременно снизит стоимость СОТа на рынке труда. Только научное распределение функций (разделение труда) может регулировать рынок! Без жесткой специализации на рынке начнется бардак, разброд и шатание. Согласен с Лёлька,
Цитата
Лёлька написал:
Вот и надо, чтобы профстандарт соответствовал назначению СОТа, а не блажи РБТДЛ и прочих его должностных лиц
Тепло не там, где топят, а там, где не мерзнут.
 
Цитата
Инспектор Бывший написал:
Без жесткой специализации на рынке начнется бардак, разброд и шатание.

Вот прямо как шас когда в инете тьма предложений по разработке документации и ее могут разработать все подряд. А также кучи всяких сайтов и блогов.

Цитата
Инспектор Бывший написал:
максимально размыть рамки трудовых функций

Я предлагаю прописать в профстандарте возможность выйти за рамки трудовых функций потому что в реале уже вышли за них!

Цитата
Инспектор Бывший написал:
к снижению всех квалификационных характеристик специалиста

Это не может привести к снижению квал. характеристик потому что
1.Эти характеристики и так хорошо размыты
2.Из-за размытости их понять нельзя низки они или высоки.

3. Интересно как характеристики оценить и как сравнить? И кто будет сравнивать? По документации? Скажем аутсорсеры не провели проверку знаний всех работников а потом пришла Лёлька и говорит хреновые эти аутсорсеры, ничего не знают. Ну так извините может быть за что платили то и делали!
Или приехал аутсорсер джедай наготовил кучу рекомендаций и свалил. А потом приехал другой СОТ - штатник и как давай счета на СИЗ и прочие СОУТ подавать! Кучу денег потратил наготовил макулатуры и работники говорят вот прок есть какой-то! И спецоценку провел и робу выбил и все такое. Это хороший инженер по ТБ. А тот джедай так себе.

Цитата
Инспектор Бывший написал:
научное распределение функций

Охрана труда не наука а СОТ не работник Минтруда. Никакого научного единого распределения функций в рыночной экономике создать нельзя!

Цитата
Инспектор Бывший написал:
снизит стоимость СОТа на рынке труда

Куда уж снизит? Чистый СОТ на рынке не нужен! Куда еще снижать?

Цитата
Лёлька написал:
Вот и надо, чтобы профстандарт соответствовал назначению СОТа, а не блажи РБТДЛ и прочих его должностных лиц

Тогда пусть Минтруд и платит зарплату СОТу. Можно предусмотреть и такой вариант. Через ФСС или иначе. Почему нет?

Я предлагаю привести профстандарт в соответствие с рынком, назвать его правильно, сделать полностью добровольным и полностью разъяснить все тонкости и толстости его применения. В самом профстандарте разъяснить или в пояснительной записке. Вот когда будет все это осуществлено тогда и посмотрим далее...
Изменено: Александр ГЕС - 21 мая 2020 10:06
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
В самом профстандарте разъяснить или в пояснительной записке.
Ну Ваши выводы вполне логичны и пременимы в условиях рынка. Но я все ж за научное разделение труда)) Одно понятно - такой профстандарт оставлять нельзя!
Тепло не там, где топят, а там, где не мерзнут.
 
Цитата
Инспектор Бывший написал:
Но я все ж за научное разделение труда))

Вариант 1. - выкатили полудобровольный профстандарт и получили 150 писем с цитатами из ТК РФ - пользуйтесь.

Вариант 2. Разместили полностью добровольный профстандарт + пояснительную записку в свободном доступе.

И какой из вариантов научнее?
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Тогда пусть Минтруд и платит зарплату СОТу.
Че то ты не предлагаешь Минфину платить зарплату бухам? Пусть и они займутся общественно-полезным трудом, например, сами списанием занимаются... или 1С-ку модернизируют, зачем еще айтишников к ним прицеплять? А лучше, пусть по домам зарплату разносят! А?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Или приехал аутсорсер джедай наготовил кучу рекомендаций и свалил. А потом приехал другой СОТ - штатник и как давай счета на СИЗ и прочие СОУТ подавать! Кучу денег потратил наготовил макулатуры и работники говорят вот прок есть какой-то! И спецоценку провел и робу выбил и все такое. Это хороший инженер по ТБ. А тот джедай так себе.
а это не мои проблемы...строго в рамках договора....я тебе - что делать, и как - ты мне добро...а штатник может уколебаться за МРОТ
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)